5 Техническое обследование состояния подпорных стен и удерживающих сооружений

Капитальный ремонт подпорной стены

Какими характеристиками (критериями) определяется капитальность и некапитальность подпорных стен, применяемых на объектах благоустройства в городской застройке?

При каких параметрах (размеры поперечного сечения, протяженность, конструктивные особенности, применяемый материал и др.) подпорные стены являются капитальными сооружениями или некапитальными?

Необходима ли государственная экспертиза технической части и экспертиза Достоверности определения сметной стоимости при проектировании проектной документации монолитной подпорной стены уголкового профиля высотой 1,6-2,1 м (бюджетное финансирование проектирования и строительства)?

Можно ли считать бордюрный камень (ж/б), применяемый для устройства тротуаров, проезжей части и т. п. при асфальтировании или устройстве плитки, элементом, выполняющим функции подпорных стен, и, как следствие, относить их к капитальным или некапитальным строениям?

1. а) Части 23 и 24 статьи 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений гласят:

  • «23) сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
  • 24) строительная конструкция — часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции;»

б) Пункт 3.14 свода правил СП 381.1325800.2018 «Сооружения подпорные. Правила проектирования» гласит:

  • «3.14 подпорное сооружение: Сооружение или конструкция, выполняемая для восприятия горизонтального давления и удержания грунта при перепаде высотных отметок, может быть самостоятельным сооружением или служить частью объекта капитального строительства.» (см. также пункт 5.1.1 данного свода правил).

в) Части 10 и 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации гласят:

  • «10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
  • 10.2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);»

Учитывая изложенное, подпорная стена — это капитальное сооружение, являющееся самостоятельным объектом капитального строительства, не подходящее под определение термина, приведённого в части 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации или конструкция, входящая в объект капитального строительства.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

В рассматриваемом случае финансирование строительства бюджетное, то есть сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, соответственно проектная документация подлежит государственной экспертизе.

3. Бортовой (бордюрный) камень предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т. п. — см. преамбулу к ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», поэтому не может являться подпорным сооружением. В свою очередь, в отдельных случаях подпорное сооружение может выполнять функцию бортового камня.

Источник



Капитальный ремонт подпорной стены

В большинстве случаев визуально дефекты подпорных стен выглядят как выпирание части стены, трещины или наклоненные/заваленные стены. У разных видов подпорных стен существуют как схожие, так и различные причины повреждений. Думаем, проще будет поделить дефекты на две группы: те, что вызваны изначальным нарушением технологии устройства подпорной стены, и те, что возникли из-за последующего неправильного обустройства прилегающей зоны на вершине холма или яруса.

Дефекты из-за неправильного строительства подпорной стены

1. Вертикальные трещины снизу или по всей высоте

трещины по телу подпорной стены

Основание стены на пучинистых грунтах недостаточно заглублено, и силы морозного пучения, действуя снизу, повреждают тело подпорной конструкции. В кирпичной кладке трещины часто проходят по слою раствора ступенчато. В районах с длинной суровой зимой недостаточно вырыть траншею под фундамент на глубину промерзания, лучше заглубить стену еще на 10 см.

Трещины шириной до 6 мм, длиной до 60 см можно расшить и заполнить гидравлическим цементом или клеевым составом для заделки трещин, предварительно расширив трещины и зачистив пыль и мусор. Следует помнить, что гарантии долговечности в данном случае быть не может. Более широкие дефекты нет смысла исправлять, придется, к сожалению, перестраивать всю стену.

Трещины каменной и кирпичной кладки, проходящие по слою раствора, заделывают удалением наполнителя, зачисткой и нанесением новой порции кладочного раствора в щели.

2. Выпирание части каменной или кирпичной стены вперед

выпирание подпорной стены

Плохой дренаж за телом стены. Либо вообще не проложены дренажные трубы, либо дренажная гравийная засыпка забита частицами грунта и не обеспечивает своевременного отвода вод. Зимой, замерзая, почвенная влага расширяется в объеме, и на стену оказывается распирающее горизонтальное давление.

Если стена невысокая, а климат достаточно сухой, то может выручить дополнительное устройство в теле стены нескольких выпускных дренажных отверстий 10-15 мм чуть выше уровня грунта. Но в большинстве случаев лучше вскрыть гравийную засыпку, уложить перфорированную дренажную трубу, и оградить дренажный слой от грунта геотекстилем. Если гравий основательно загрязнен частицами грунта, то его перед обратной засыпкой следует промыть. Операция утомительная, но, в целом, это дешевле, чем отстраивать стену заново.

3. Выпирание деревянной подпорной стены вперед

При строительстве не было соблюдено правило опирания стены на холм. Деревянные подпорные конструкции увязывают с холмом специальными брусьями-якорями. В одной их предыдущих статей мы подробно описывали технологию устройства.

Тело стены придется частично демонтировать и установить якоря из Т-образного бруса. Лучше не затягивать с ремонтом подпорной конструкции, чтобы не подвергать опасности разрушения обустроенные зоны наверху холма.

4. Разрушение нижней части стены

разрушение нижней части бетонной подпорной стены

Обычно стены так разрушаются под собственным большим весом из-за различных ошибок при строительстве. Как мы уже писали, не стоит самостоятельно строить подпорные конструкции высотой более 100-120 см. Пригласите профессиональных строителей или разбейте высокий холм на несколько низких ярусов.

Как минимум, поврежденный участок дефектной стены придется перестраивать заново. Иногда целесообразнее полностью перестроить стену. Решение должно приниматься на месте после профессиональной экспертизы. При строительстве из габаритных бетонных блоков и панелей внимательно осмотрите весь доставленный материал, чтобы вовремя заменить поврежденные при транспортировке изделия.

сгнившие брусья деревянной подпорной стены

Не проведена вообще или плохо проведена обработка бруса или бревен антисептиками перед строительством.

Сгнившие брусья придется полностью заменить, а оставшиеся целые и вновь укладываемые обработать препаратами, защищающими древесину от гниения, поражения микроорганизмами и насекомыми. Приобретите качественные современные средства, поскольку экономия на этом этапе в дальнейшем обернется гораздо большими финансовыми затратами на ремонт или перестройку стены.

6. Поражение грибками и плесенью

поражение деревянной подпорной стены грибком и плесенью

Как и в предыдущем случае, это вызвано отсутствием качественной обработки дерева антисептиками. При разрастании колонии микроорганизмов поврежденный участок может вызвать обрушение или непоправимое повреждение стены. Быстрому росту колонии будет способствовать также плохой дренаж за телом стены.

Обработать стену антисептиками глубокого проникновения. Если есть опасность заражения дерева с обратной стороны, то нужно будет полностью вынуть дренажную засыпку за телом стены, просушить и обработать дерево. При необходимости также исправляют дефекты дренажа, как описано выше.

7. Провисание части стены

Основание стены провалилось в одном месте, из-за чего часть тела стены стала ниже. Дефект обычно встречается на каменных и кирпичных стенах, построенных на слабых грунтах или участках с близко расположенными к поверхностями подземными водами.

Читайте также:  Отделка стен краской примеры

Следует оценить дефект профессионалам, и, при благоприятном результате экспертизы, можно заменить основание стены и перестроить поврежденный участок.

Дефекты из-за неправильного обустройства зоны наверху холма

1. Разрушение стены корнями деревьев

разрушение подпорной стены корнями деревьев

Высаженные сразу за стеной деревья с мощными разветвленными корнями по мере роста могут оказывать распирающее давление на стену, из-за чего на теле появляются трещины или выпирания.

При озеленении участка высаживайте в таких зонах деревья, корни которых растут вниз, а не вширь. Для большей безопасности применяйте специальный геотекстиль, который препятствует разрастанию корней вширь.

разрушение верхней части подпорной стены

При обустройстве двора на прилегающей к верхней части стены площадке созданы хозпостройки или стояночная площадка для автомобиля. При этом создаются более высокие нагрузки на подпорную конструкцию, и тело стены не выдерживает их, начинает разрушаться.

Если стена уже построена, то придется пересмотреть планировку зон во дворе дома. Проще учесть такие моменты на стадии строительства, чтобы усилить конструкцию стены. Для подпорных стен из бруса или бревна увеличивают количество якорей, каменные и бетонные стены делают более массивными.

Следует знать, что изогнутые стены или конструкции с короткими пролетами более устойчивы, чем длинные прямолинейные подпорные конструкции. Даже небольшая подпорная стена высотой 120 см и длиной 4,5 метра может сдерживать давление 20 тонн насыщенного влагой грунта. Стоит увеличить высоту в два раза, и прямая стена вынуждена будет сдерживать усилие не менее 150 тонн. Вот почему не стоит пренебрегать всеми тонкостями технологии, чтобы избежать возможных дефектов подпорных стен.

Источник

Капитальный ремонт подпорной стены

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью «НТЦ ГеоПроект» (ООО «НТЦ ГеоПроект»). Руководитель работ — доктор техн. наук, профессор Маций С.И. Документ разработан канд. техн. наук, доцентом Безугловой Е.В., канд. техн. наук Любарским Н.Н., канд. пед. наук Молотковым Г.С, инженерами Плешаковым Д.В., Рябухиным А.К., Шелестовым С.А.

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования; Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 24.12.2014 г. N 2622-р

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

1 Область применения

1.1 Отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений» (далее — методический документ) является актом рекомендательного характера.

1.2 Данный методический документ предназначен для определения необходимости, выбора варианта и разработки проекта мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений на участках автомобильных дорог.

1.3 Методический документ рекомендован к применению изыскательскими, проектными, строительными и эксплуатирующими организациями, а также государственными исполнительными органами управления дорожным хозяйством при соблюдении требований [1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями

ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием

ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 23278-78 Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости

ГОСТ 30672-2012 Грунты. Полевые испытания. Общие положения

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81

СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-22-81

СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*

СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*

СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85

СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84

СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96

СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003

СП 116.13330.2012 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003

СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийное состояние: Категория технического состояния сооружения и его элементов, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании их несущей способности и опасностью внезапного обрушения.

3.2 восстановление: Комплекс мероприятий, обеспечивающих доведение эксплуатационных качеств сооружения, до уровня их первоначального состояния.

3.3 капитальный ремонт: Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий с целью восстановления ресурса сооружения, которые не влекут за собой изменение класса, категории или основных технико-экономических показателей сооружения.

3.4 нормативное техническое состояние: Категория технического состояния сооружения и его элементов, при котором количественные и качественные значения всех критериев оценки технического состояния конструкций соответствуют параметрам, установленным в проектной и соответствующей нормативной документации.

3.5 обследование сооружения: Визуальный, инструментальный и камеральный вид работы, при котором определяются основные параметры и конструктивные особенности сооружения, наличие в нем дефектов и повреждений, прочность материалов конструкции, а также категория его технического состояния.

3.6 ограниченно-работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния сооружения и его элементов, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению его несущей способности, но опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания отсутствует.

3.7 работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния сооружения и его элементов, при которой некоторые контролируемые параметры конструкции не отвечают требованиям проектной или нормативной документации, но имеющиеся дефекты и повреждения не приводят к нарушению работоспособности сооружения, а его необходимая несущая способность обеспечивается.

3.8 реконструкция: Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением класса, категории или основных технико-экономических показателей сооружения в целях обеспечения его сохранности и безопасной эксплуатации.

3.9 техническое состояние сооружения: Совокупность характеристик, определяющих степень соответствия сооружения и его элементов требованиям нормативной и проектной документации.

3.10 усиление: Комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение несущей способности и эксплуатационных свойств сооружения по сравнению с его фактическим состоянием или проектными показателями.

3.11 физический износ: Степень ухудшения технических и связанных с ними эксплуатационных показателей сооружения и его элементов на определенный момент времени под воздействием внешних нагрузок и окружающей среды.

4 Общие положения

4.1 Целью капитального ремонта и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений является обеспечение сохранности и безопасной эксплуатации прилегающих к ним участков автомобильных дорог.

4.2 Капитальный ремонт и реконструкция подпорных стен и удерживающих сооружений включают в себя следующие виды работ:

— проведение технического обследования;

— проведение инженерных изысканий;

— разработку технико-экономического обоснования необходимости капитального ремонта и реконструкции;

— разработку проектной документации;

— проведение строительно-монтажных работ;

— приемку сооружений в эксплуатацию.

4.3 Обследование технического состояния существующих подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется в соответствии с ГОСТ 31937, [2] и рекомендациями, представленными в разделе 5 настоящего методического документа.

4.4 Инженерные изыскания, включающие в себя геологические, геодезические, геотехнические, гидрометеорологические и экологические изыскания, выполняются в соответствии с СП 47.13330. Для повышения точности оценки состояния подпорных стен и удерживающих сооружений работы по их техническому обследованию рекомендуется совмещать с выполнением инженерно-геологических изысканий. Дополнительные требования к инженерно-геологическим изысканиям для разработки мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений представлены в разделе 6.

Читайте также:  Фасадные плитки под кирпич оригинальный размер

4.5 Состав капитального ремонта и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений устанавливается в соответствии с рекомендациями раздела 7 настоящего методического документа на основании данных, полученных при обследовании их технического состояния и комплекса инженерных изысканий.

4.6 Для контроля технического состояния существующих подпорных стен и удерживающих сооружений, а также эффективности принятых мероприятий по их восстановлению и усилению в необходимых случаях выполняются стационарные наблюдения (мониторинг) в соответствии с рекомендациями раздела 8 настоящего методического документа.

4.7 Основной особенностью строительно-монтажных работ по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений на автомобильных дорогах является их выполнение в условиях крайне стесненной обстановки, обычно при продолжающейся эксплуатации прилегающего участка дороги, что требует выполнения специальной технологии и организации работ, а также соответствующего технического оснащения.

5 Техническое обследование состояния подпорных стен и удерживающих сооружений

5.1 Общие указания по выполнению технического обследования

5.1.1 Для определения необходимости и состава работ по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется обследование их технического состояния.

5.1.2 Обследование подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется на основании технического задания, в котором приводятся:

— цели и задачи обследования;

— краткая характеристика обследуемого сооружения;

— сведения о его текущем состоянии, условиях и сроках эксплуатации;

— информация о действующих и предполагаемых нагрузках;

— краткая характеристика прилегающего участка автомобильной дороги.

5.1.3 К техническому заданию на выполнение обследования должны быть приложены следующие архивные материалы: паспорт и проектная документация на обследуемое сооружение, исполнительская документация, отчеты по инженерным изысканиям и акты обследований, проводившихся ранее, сведения о капитальных ремонтах и реконструкциях и т.п.

5.1.4 Обследование технического состояния подпорных стен и удерживающих сооружений включает в себя следующие этапы:

— подготовительные работы (см. пп.5.1.5-5.1.7);

— визуальное обследование (см. п.5.1.8 и подраздел 5.2);

— инструментальное обследование (см. п.5.1.9 и подраздел 5.3);

— камеральные работы (см. п.5.1.10 и подраздел 5.4).

5.1.5 Подготовительный этап заключается в сборе и анализе архивных материалов, а также предварительном осмотре обследуемого сооружения. Результатом данного этапа является ознакомление с сооружением и составление программы работ по его техническому обследованию.

5.1.6 На основе анализа данных, полученных в ходе подготовительного этапа, устанавливают:

— функциональное назначение обследуемого сооружения (подпорная стена, противооползневое сооружение и т.п.);

Источник

Дефекты подпорных стен , причины и способы устранения

Nbsp;

Введение

Подпорная стена — это конструкционное сооружение, удерживающее от обрушения и сползания находящийся за ней массив грунта на уклонах местности (откосах, склонах, выпуклостях и впадинах поверхности участка).

Объектом исследования в данной работе являются подпорные стенки, а предметом исследования их современные и надежные виды.

Существуют разные мнения по поводу необходимости использования подпорных стенок в строительстве. Например, одно из них заключается в том, что при правильном понимании гармонии городского ландшафта в подпорных стенках нет необходимости: озелененный естественный откос грунта визуально приятнее и дешевле в производстве.

Другое мнение говорит о невозможности в условиях городского ландшафта обойтись без подпорных сооружений, поскольку относительная стесненность застройки характерна для города и отказ от подпорных стен приведет к потере ценного жизненного пространства территории городов.

Раскрытие понятия «Подпорная стенка»

Подпорная стенка — это сооружение, которое удерживает грунт, предохраняя склоны от оползания, создающее террасы и увеличивающее тем самым пространство.

Подпорные стенки находят широкое применение в промышленном, гражданском, дорожном, железнодорожном и гидротехническом строительстве, а также в горном деле и фортификации.

Конструкции подпорной стенки состоит из следующих элементов:

дренаж (водоотвод, необходимый для усиления прочности стенки);

фундамент (часть стены, которая находится под землей и принимает на себя основную нагрузку от давления грунта);

тело (вертикальная часть конструкции, собственно стенка).

Функции подпорных стенок

Подпорные стенки могут играть функциональную роль в пересеченной местности, где необходимо обустроить пространство, и декоративную. Например, когда участок равнинный, хочется разнообразить унылый рельеф. Для этого локально создаются фальшивые подпорные стенки. Они улучшают эстетическое восприятие участка, иногда с помощью них разграничивают отдельные функциональные зоны, создают камерность пространства.

Можно выделить такие функции подпорных стен:

Укрепляющая (создание одинарного перепада уровней, укрепление откосов, противооползневые подпорные стенки);

Декоративная.

Укрепление грунта на склонах и откосах — главная функция подпорных стенок. Участки со сложным рельефом, где есть перепады высот более 50 см, нуждаются в террасировании для оптимального использования земли, создания условий для нормального роста культурныхрастений. Самый надежный способ укрепить террасы — соорудить подпорные стенки. С помощью формирования горизонтальных уступов, укрепленных подпорными стенками, создается новый рельеф сада, защищается земля от почвеннойэрозии и предотвращается ее размывание.

Классификация подпорных стенок

Классификация подпорных стен может быть проведена по различным признакам.

По назначению: делятся на стены — поддерживающие насыпи, стены- ограждающие выемки.

По характеру работы: следует различать подпорные стены, отдельно стоящие и связанные с примыкающими сооружениями, подпорные стены не подвергающиеся давлению воды, гидротехнические.

По материалу: железобетонные, бетонные, бутовые, бутобетонные, кирпичные, деревянные, металлические.

По способу возведения:

А. Монолитные. Изготавливаются в виде отдельных звеньев на заводах железобетонных изделий (из бетона, бутобетона, бутовой и кирпичной кладок, железобетона), а затем транспортируют к месту возведения. Они имеют разнообразные профили: прямоугольный, трапецеидальный с наклонной передней гранью, трапецеидальный с наклонными гранями, наклоненный в сторону засыпки, с выступающим передним нижним ребром, ломанный, ступенчатый, с разгрузочной площадкой, уголковый. Монолитные железобетонные подпорные стены, как правило, делаются уголкового профиля и могут быть консольными или контрофорсными (ребристыми). Первые состоят из фундаментной и лицевой плит, а вторые для увеличения жесткости все конструкции имеют еще контрфорсы или поперечные ребра.

Б. Сборные. Чаще всего выполняются из железобетона, по своей конструкции делятся на следующие типы:

Уголкового профиля. Могут выполняться из отдельных блоков и плит, собираемых на месте, а также в виде цельноперевозимых секций (3 м) В

последнем случае стены по конструкции отличаются от монолитных только тем, что состоят из отдельных коротких (1,5- 2,5 м) звеньев (рис. 1.1).

Заборчатые стены. Состоят из отдельных опор, пролеты между которыми заполняются плитами. Опоры выполняются в виде столбов или контрфорсов различного очертания.

Стены из пустотелых ящиков. Устанавливаются в один, два и более ярусов, заполняемых песчаным или крупнообломочным грунтом.

Ряжевые. Собираются в виде клетки из отдельных продольных и поперечных элементов

По конструктивному решению достижения устойчивости (по массивности) рис 1.2.

Массивные подпорные стенки. Устойчивость на сдвиг и опрокидывание достигается собственно массой стенки (бетон, бутовая или кирпичная кладка). Массивные подпорные стены более материалоемкие и трудоемкие при возведении, чем тонкостенные, и могут применяться при соответствующем, технико-экономическом обосновании (например, при возведении их из местных материалов, отсутствии сборного железобетона и т. д.). Как правило, массивные подпорные стены имеют одинаковые размеры по высоте и ширине.

Полумассивные. Устойчивость подпорной стенки обеспечивается комплексно: массой стенки и грунта лежащего на фундаментной плите. Такие стены обычно представляют собой конструкцию из армированного бетона.

Тонкоэлементные. Обычно состоят из связанных друг с другом железобетонных плит. Устойчивость стен этого типа обеспечивается в основном массой грунта над фундаментной плитой и лишь в небольшой степени собственным весом;

Тонкие. Их устойчивость обеспечивается защемлением основания в грунте. Для уменьшения глубины заложения таких стенок, а также для повышения их жесткости применяются анкеры.

Требования к материалам

Выбор материала подпорной стены и ее фундамента должен быть сделан с учетом многих факторов и требований, среди которых основными являются: высота стена, требуемые долговечность, водонепроницаемость, сейсмостойкость и стойкость против химической агрессии, качество основания, наличие местных строительных материалов, условия производства работ, средства механизации и условия сопряжения с другими сооружениями.

Читайте также:  Каким сверлом сверлить бетонную стену обычной дрелью

Железобетонные тонкоэлементные подпорные стены являются наиболее экономичными, по сравнению с массивными бетонными они требуют приблизительно в два раза меньше цемента при незначительном расходе арматуры. Существенным преимуществом железобетонных подпорных стен является возможность применения сборных конструкций и возведения их с непосредственной передачей давления на слабые грунты без устройства искусственного основания.

При высоте до 6 м консольные железобетонные стены имеют меньший объем, чем ребристые (контрфорсные); для стен высотой от 6 до 8 м объемы примерно одинаковы, а для стен высотой более 8 м ребристые конструкция имеет меньший объем железобетона, чем консольная. Таким образом, для стен средней высоты и высоких наиболее целесообразна железобетонная ребристая конструкция.

Бетон для железобетонных подпорных стен должен быть плотным, марки от 150 до 600. Арматурой служат стальные стержни диаметром до 40мм периодического профиля классов А-II и А-III, а для предварительно напряженных конструкций — высокопрочная проволока.

Для монтажной арматуры, а также для нерасчетных второстепенных частей сооружений может применяться сталь класса А-I.

Для сварки стрежней арматуры применяются электроды с качественными покрытиями типа Э42, Э42А, Э50А и Э55 по ГОСТ 9467 — 60.

Применение бетонных подпорных стен целесообразно только при высокой стоимости и дефиците арматуры, так как прочность бетона в массивных подпорных стенах используется далеко не полностью. По этой причине применение для них высоких марок бетона нецелесообразно, однако по условию плотности не следует применять бетон марки ниже 150. Для уменьшения объема кладки бетонные подпорные стены могут быть сделаны с контрфорсами. Для бетонных подпорных стен постоянного профиля наиболее экономичным при высоте более 150 м будет профиль с разгрузочной площадкой на уровне около ј высоты стены от обреза фундамента. Однако могут найти применение и профили с наклонной передней гранью, наклоненные в сторону засыпки, с выступающим передним ребром, с наклонной подошвой, а при высоте 1,5 м даже и прямоугольные. Применение профилей с наклонной задней гранью, прямоугольных и ступенчатых может быть обусловлено требованием вертикальности передней грани, например, для причальных стен. Однако надо иметь в виду, что строго вертикальная передняя грань подпорной стены производит впечатление наклонившейся, поэтому ее обычно делают с небольшим наклоном к вертикали (1/20 1/50). Наклонной переднюю грань делают с уклоном около 1/3.

Дефекты подпорных стен , причины и способы устранения

В большинстве случаев визуально дефекты подпорных стен выглядят как выпирание части стены, трещины или наклоненные/ заваленные стены. У разных видов подпорных стен существуют как схожие, так и различные причины повреждения . проще будет поделить дефекты на две группы : те, что вызваны изначальным нарушением технологии устройства подпорной стены , и те, что возникли из-за последующего неправильного обустройства прилегающей зоны на вершине холма или яруса.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1959 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Ремонт подпорной стенки. Подготовка к облицовке

Много лет назад, при строительстве дачного домика, отец построил под ним гараж. Так получилось, что зарываться не хотелось, а рельеф позволял выполнить цоколь довольно высоким, поэтому въезд в гараж получился намного ниже верхней отметки газона. Чтобы не городить уклоны из плодородного слоя и травы была выполнена подпорная стенка из железобетона.

Заглавное фото

Бетонная поверхность подпорной стены неоднократно подмазывалась и подкрашивалась. Но что может изменить небольшой «косметический» ремонт? Правильно – практически ничего.

1 2

2 2

Вид у стенки оставался серым и унылым. В один прекрасный день все устали от этого и было решено заняться ее капитальным ремонтом и облицовкой кирпичем. После жарких споров и дебатов выбор был остановлен на облицовочном искусственном камне под фактуру «Скала». Следует отметить, что плиты довольно просты как в укладке, так и в эксплуатации. Монтировать их можно как на клеевой раствор, так и на подсистему из металлических профилей по технологии «вентилируемого» фасада.

3 2

4 2

Учитывая, что облицовываемый объем не велик, монтаж на металлический каркас экономически не выгоден, так как очень много профиля пойдет на отходы, будем укладывать плиты по первому варианту – на клеевой раствор. Прежде чем приступать к облицовке, нужно тщательно подготовить поверхность стены. Начинаем с очистки от старой краски. Скрести шпателем это уже не прошлый, а позапрошлый век, поэтому аппарат высокого давления нам в помощь.

5 2

Но не все так просто, как хотелось. Струя воды не в состоянии удалить то количество слоев краски, которое было нанесено за истекшие годы. Что ж, в арсенале всегда есть более интенсивные варианты по снятию старой краски. Наиболее оптимальной, с моей точки зрения, оказалась зачистка углошлифовальной машинкой (болгаркой) с диском-крацовкой.

6 2

Диск-крацовка справляется со своей задачей просто изумительно. Поверхность подготовлена к следующей немаловажной операции – огрунтовке, которая, в свою очередь, нужна для того, чтобы создать надежное сцепление между бетонной поверхностью стены и облицовочным покрытием.

Грунтовка должна быть для наружных работ. Лучше всего применить глубокопроникающую грунтовку. Стоит она будет несколько дороже, но и эффект от нее будет намного выше.

7 2

8 2

Наносить грунтовку можно чем угодно: кисть, валик, пульвизатор. Но опять же, учитывая объем работ, я остановился на самом рациональном способе, обработке поверхности кистью. Поверхность огрунтована, необходимо дать грунтовке подсохнуть. Пару часов при нормальной температуре и влажности и можно приступать к следующей операции – выравниванию стены штукатурных раствором. Сегодня на рынке масса сухих готовых смесей, можно приобрести все что душе угодно, но зачем переплачивать, если можно замешать смесь самостоятельно?

9 2

Приготовить раствор самому довольно просто. Основными компонентами штукатурной смеси для наружных работ являются сеяный песок и цемент.

Для получения оптимальной марки смеси, вышеуказанные компоненты нужно смешать в пропорции 3:1.

После перемешивания затворяем сухую смесь водой с добавление в нее грунтовки, которая ранее использовалась для обработки бетонной поверхности. Грунтовка в составе смеси помимо повышения адгезионных свойств, придаст дополнительную пластичность смеси.

10 2

Тщательно вымешиваем смесь. Раствор получился что надо!

11 2

Далее приступаем к выравниванию поверхности подпорной стены. Для этого используем широкий шпатель. Нужное количество готовой смеси выкладываем на поднос. Набираем шпателем достаточное количество раствора и накладываем его на стену. Начинать всегда лучше снизу, так смесь будет распределяться равномернее.

12 2

13 2

Выполнив одну протяжку, принимаемся за следующую. Так, метр за метром равномерным слоем наносим раствор на весь пролет подпорной стенки, не забывая при этом верхнюю, накрывочную часть.

14 2

15 2

Завершающим аккордом подготовки подпорной стены к облицовке является придание шероховатости поверхности для лучшего сцепление облицовочной плитки и поверхности стены. Способов много. Самым быстрым и надежным считается выполнение борозд зубчатым шпателем, который еще в народе называют гребенкой. Высота зуба гребенки будет зависеть от толщины нанесенного штукатурного раствора.

16 2

В моем случае хватило гребенки с высотой зуба 10 мм. Процесс нанесения такой фактуры элементарен до безобразия. Раствор должен немного схватиться, после чего берем зубчатый шпатель, прикладывает зубьями к обработанной поверхности и просто проводим по прямой, в результате чего образуется много мелких канавок, которые и обеспечат высокую адгезию облицовочного материала. После окончательного твердения смеси можно смело приступать к облицовке подпорной стены.

Источник

Related Post

Краски Dulux палитра в Санкт ПетербургеКраски Dulux палитра в Санкт Петербурге

Краски Dulux палитра в Санкт-Петербурге Лакокрасочные средства Строительные краски Колеровочные средства Валики и емкости Краска Dulux Ultra Resist для кухни и ванной белая 2,5 л Краска Dulux Легко Обновить —

Сочетание серого цвета с синим в различных стиляхСочетание серого цвета с синим в различных стилях

Сочетание синего цвета с другими цветами в интерьере — 125 фото Синий цвет способствует эмоциональному расслаблению, понижению уровня напряжения, улучшению самооценки. Сегодня мы расскажем, как правильно подобрать тон синего для

Размещаем телевизор в интерьере фото примерыРазмещаем телевизор в интерьере фото примеры

Размещаем телевизор в интерьере + фото примеры Содержание Гостиная Способы размещения Ниша из гипсокартона Мебель Оформляем стену Над камином Телевизор — достояние каждой семьи. Усовершенствованное чудо техники без проблем рационально

Adblock
detector