Что можно отремонтировать собственноручно

Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Содержание

  • Что можно отремонтировать собственноручно?
  • Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
  • Технология полной замены старого покрытия
  • Ремонт наплавляемыми материалами
  • Укладка новой ЭПДМ мембраны
  • Замена битумной черепицы

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.

Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.
Читайте также:  Сносит крышу рядом с тобой

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео :

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Источник

Чем перекрыть крышу металлического гаража

Чем покрыть бетонную крышу гаража

Чем закрыть крышу гаража не менее важно, чем из чего выложить стены или сделать пол. Необходимо, чтобы кровля обеспечивала помещению сухость и надежно защищала строение от всех неблагоприятных влияний окружающей среды.

При возведении конструкции некоторые моменты должны обсуждаться с профессионалами, а в основном ее можно устроить своими руками. Как это сделать подскажет статья.

Особенности обустройства кровли гаража

Покрытие гаражной крыши значительно отличается от кровельных работ, которые выполняются для жилого дома. На первое место здесь обычно ставится не эстетичность, а хорошая гидроизоляция, высокая надежность, возможность выдерживать большие перепады температуры.

Для кровли гаража чаще используются такие материалы как:

  • Битумная мастика.
  • Рубероид (см. Как перекрыть крышу гаража рубероидом согласно всем правилам).
  • Металл.
  • Резина для наплавления.

От вида конструкции зависит технология нанесения материала.

Крыша гаража может быть:

  • Наклонная.
  • Двускатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления).
  • Односкатная.
  • Плоская из плит, угол наклона ее меньше 15 градусов.

Тип устройства определяет способ перекрытия и материалы для него.

Как покрыть плоскую крышу

Обычно такие крыши встречаются чаще в гаражных кооперативах. Прежде чем покрыть плоскую крышу гаража необходимо тщательно изучить технологию проведения работ.

Плоская крыша гаража представляет собой две железобетонные плиты, лежащие на кирпичных стенах, покрываемые водоотталкивающим слоем.

У такой конструкции как минимум три слабых места:

  • Стык между плитами.
  • Боковые стыки между плитами и стенами гаража.
  • Стыки между другими, рядом расположенными плитами.

Чем лучше перекрыть крышу гаража в таком случае? Чаще всего для этих целей используется рубероид.

Покрытие гаража крыши рубероид

В этом случае инструкция по проведению работ заключается в следующем:

  • Прежде чем покрыть крышу в гараже, следует очень тщательно очистить поверхность от пыли, убрать всевозможный мусор.
  • При необходимости влажную поверхность следует хорошо просушить. Если нет солнца, это можно сделать паяльной лампой, но не газовой.
  • Перекрываемая ранее крыша осматривается на наличие дефектов, которыми могут быть:
  1. вздутия, они разрезаются «конвертом», раскрываются четыре угла и удаляется вода, лишний материал отрезается, швы зачищаются;
  2. отслоения;
  3. дыры.
  • Греется битум.

Совет: На расход битума играет роль неровности крыши. Если размеры гаража составляют 3х10 метров, крыша равна примерно 30 квадратным метрам, то понадобится около двух ведер битума.

  • После расплавления битума, готовится праймер или грунтовка под рубероид. Для этого в бензин 76-й марки медленно вливается расплавленный битум, при постоянном перемешивании. Если в битум лить бензин возможно воспламенение смеси.
  • Готовятся два состава:
  1. один берется в соотношении бензина и битума 30х70, состав получается жидким, и будет служить грунтовкой для заливки щелей, трещин, отслоений.
  2. другой — 70х30, образуется мастика. Таким раствором равняется вся поверхность крыши.

Совет: Толщина битумного слоя не должна превышать пять миллиметров, иначе зимой его может «разорвать».

  • При ремонте в местах разрушения покрытия, накладываются дополнительно рубероидные латки, которые приклеиваются с помощью горелки. Для этого рубероид разогревается до такой температуры, чтобы он не перегревался, не пузырился, а стал сильно блестящим. При этом прогревается и крыша.

Совет: Во время операции следует тщательно прижимать горячий материал по всей плоскости, что увеличивает долговечность покрытия.

  • Крыша покрывается подкладочными слоями рубероида. Укладываются они снизу вверх: от нижнего края к высшему.
  • Укладывается материал внахлест примерно на 15 сантиметров. Очень тщательно прогревается и притаптывается. Не приклеенные места, притаптываются и прибиваются мягким материалом.
  • Качественное прилегание влияет на срок службы. В противном случае, при образовании воздушных участков в них будет образовываться конденсат, который станет причиной появления влаги быстро разрушающей рубероид.
  • Крыша гаража заливается битумной мастикой, вернее смазывается тонким ее слоем.
  • Укладка второго подкладочного слоя производится перпендикулярно предыдущему.
  • Края заворачиваются и фиксируются с обратной стороны шиферными гвоздями.
  • Снова все смазывается мастикой.

Совет: Стыки и края рулонов дополнительно промазываются густым праймером.

  • Укладывается верхний слой. Его отличие — наличие грубой присыпки, которая защищает рубероид от внешних атмосферных факторов. Можно использовать пластичные аналоги рубероида – рубемаст или еврорубероид, обладающие большей износостойкостью, но и цена их значительно выше.
  • Проверяется прилегание, качество стыковых швов, фиксируются края.

Качественно выполненные работы, позволят прослужить крыше без дополнительного ремонта до 15 лет, а с использованием пластичных аналогов до 30 лет. Материал укладывается аккуратно, на поверхности не допустимы никакие складки.

Покрытие покатой крыши

Прежде чем кроют крышу гаража покатую, определяют угол ее уклона, он не должен быть меньше 15 градусов.

Крыша такого типа обычно делается с обрешеткой, после чего оббивается деревянными досками. Так чем крыть крышу гаража покатую?

При расположении гаража рядом с домом, рекомендуется, в эстетических целях, его кровлю выполнить по аналогии кровли жилого дома, что будет выглядеть красиво и долговечно. Произвести такую работу смогут достаточно квалифицированные строители.

Более простыми вариантами, чем лучше крыть крышу гаража покатого вида, является укрытие ее:

  • Оцинкованной сталью. Этот способ широко применяется из-за простоты выполнения работы и небольшой стоимости материала.
Читайте также:  Как правильно утеплять крышу гаража

В этом случае устанавливаются стропила с шагом до 120 сантиметров. Для обрешетки берется брус 30х70, 50х50 или 30х100 мм, что зависит от нагрузки на кровлю.

Совет: Необходимо учесть, что с уменьшением угла наклона крыши, увеличивается давление снега на ее перекрытия.

  • Профнастилом. Материал представляет собой оцинкованную сталь, отштампованную с определенным профилем. Возможно дополнительное покрытие полимерным материалом, создающим еще один защитный слой и улучшающий вид крыши.

Монтаж профлистов

Прежде чем накрыть крышу гаража, видео поможет уточнить все нюансы процесса покрытия кровли профнастилом.

Порядок проведения работ включает:

  • Листы режутся ножницами по металлу или ножовкой, для удобства подкладывается деревянный брус. Количество листов рассчитывается с учетом укладки их внахлест на одну ячейку и прибавляется по 20 сантиметров в местах свеса с края крыши.Обрешетка делается по аналогии с конструкцией, выполненной из оцинковки.

Совет: Устройством обрешетки можно поднять крышу гаража.

  • Начинать стелить крышу необходимо с нижнего края. Листы кладутся по ее периметру внахлест, притягиваются специальными саморезами.
  • Отличаются они от обычных наличием под шайбу неопреновой прокладки, обеспечивающей герметичность соединению. Диаметр шурупов берется обычно 4,8 миллиметров, длина выбирается в зависимости от высоты ячейки материала, но не менее 35 миллиметров.

Саморез на конце имеет вид сверла, что не требует предварительного просверливания в листе отверстия. Монтаж производится с помощью шуруповерта быстро и удобно.

Совет: Саморезы необходимо вкручивать строго перпендикулярно, не допуская перегибов, что может нарушить герметичность конструкции.

  • Первый ряд листов стелется выравниванием края покрытия по его нижней кромке. В крайнем ряду листов саморезы вгоняются в каждую ячейку профиля, в последующие — через одну.
  • Отдельно можно приобрести конек, или согнуть его из листа, что может ухудшить эстетичность конструкции.
  • Также приобретаются и боковые декоративные элементы для листов профнастила.

При укладке на кровлю шифера, он стелется аналогично с профлистом, но крепится на шиферный гвоздь с уплотнением из резины, для герметизации отверстия. Причем, крепежное отверстие выполняется лишь в верхней части волны материала.

Как покрыть крышу металлического гаража

Прежде, чем покрыть крышу железного гаража, необходимо определить причину выполнения процесса.

  • Вновь сооружаемая конструкция.
  • Повреждение сварных стыковых швов на металлической кровле.
  • Пробой в крыше.
  • Проржавела металлическая конструкция.

Прежде чем перекрыть крышу гаража, следует определить места течи, а затем решать, проводить местный ремонт или думать, чем покрыть железную крышу гаража полностью, что зависит от величины и количества повреждений:

  • Если повреждений немного, и они сравнительно небольшие можно эти места лишь промазать мастикой, предварительно положив на дыру марлевый слой. Это не даст мастике выйти через отверстие.
  • При больших проржавелых участках и многочисленных дырах, понадобится более серьезный капитальный ремонт кровли.

Гидроизоляция

В этом случае необходимо выполнить наплавление рулонной гидроизоляции (см. Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам). Это может быть «Технониколь» или «Биполь». Для примера можно рассчитать количество материала на площадь 18 квадратных метров.

Для этого понадобятся:

  • Два рулона «Технониколя» или «Биполя».
  • 20 килограмм битумного праймера.
  • Пять килограмм кровельной мастики.
  • Один литр Уайт-спирита.
  • Одна круглая кисточка.
  • Один строительный нож.
  • Перчатки резиновые.
  • Горелка.
  • Газовый баллон.

Далее работа выполняется в такой последовательности:

  • Гидроизоляция нарезается кусками, которыми укрыть кровлю можно по всей ширине, или кусками от края крыши до конька. В этом случае один кусок будет закрывать лишь один скат крыши и понадобится установка конька.
  • Металлическая крыша обрабатывается праймером, после того как состав высохнет, горелкой наплавляется нарезанная гидроизоляция. При этом продольные швы должны располагаться внахлест друг на друга.

Обработка праймером крыши гаража

  • Промазываются кровельной мастикой все швы и стыки.
  • При необходимости устанавливается ондулиновый конек и закрепляется саморезами, шляпки которых обмазываются мастикой.

Такое покрытие позволит сохранить крышу в хорошем состоянии до 15 лет.

Перекрытие профнастилом или ондулином

Вторым способом ремонта крыши является укладка профнастила или ондулина. Листы профнастила или ондулина укладываются на металлическую крышу без обрешетки. Крепить материал можно саморезами с помощью шуруповерта.

Для работы понадобятся:

  • 12 листов ондулина или профнастила.
  • Саморезы длиной 30 миллиметров — до 300 штук.
  • Пластиковые шайбы для кровельных саморезов.
  • Металлический или ондулиновый конек длиной 6 метров.

Внахлест волна в волну накладываются листы:

  1. укладывается нижний лист;
  2. нахлестом на него верхний, ближний к коньку.

Более подробно, чем лучше покрыть крышу гаража покажет видео.

Источник

Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Плоская или скатная? Крытая ондулином или металлочерепицей? Подсказываем, какую крышу лучше всего сделать для гаража.

Все о гаражной крыше

Особенности крыши для гаража

«;Дом»; для автомобиля относится к хозяйственным постройкам, что значительно изменяет требования к его кровле. Здесь вряд ли потребуется эффективная теплоизоляция, привлекательный вид не всегда имеет определяющее значение. Какая крыша для гаража лучше, решают исходя из расположения строения, климатических условий. Но собирают ее обычно из бюджетных материалов, самых простых в монтаже.

Постройка может примыкать к дому или быть отдельно стоящей. В любом случае ее оформление должно гармонировать с отделкой фасада, с ландшафтом. Однако архитектурные изыски нежелательны, поскольку она не основная. Нежелательно, чтобы она слишком выделялась или приковывала к себе излишнее внимание.

Разновидности конструкций

Конструктивного разнообразия у гаражной кровли нет. Основной принцип ее устройства – функциональность и простота. Тип конструкции выбирают, руководствуясь тремя факторами:

  • Особенности климата. Учитывается частота, сила ветра, уровень осадков, перепады температур.
  • Расположение постройки относительно дома.
  • Материал, которым будет накрываться кровля.

Значение имеет угол наклона ската. Он может быть пологим, крутым либо отсутствовать. По этому признаку различают три типа крыш.

Виды крыш по наклону

Плоские

Уклон меньше 3°;. Имеет минимальную площадь, что дает возможность покрыть ее дешево. Стропильная система не используется. Это удешевляет работы, упрощает расчеты, монтаж. Установка системы, ее обслуживание, ремонт заметно облегчаются. Отсутствие уклона делает их безопасными. Если конструкция примыкает к дому, здесь можно сделать террасу, зону отдыха с газоном, т.п.

Отсутствие наклона делает систему уязвимой к осадкам, которые накапливаются на поверхности. Если их становится слишком много, перекрытия могут не выдержать, провалиться. Поэтому нежелательно выбирать плоскую разновидность в местностях с обильными снегами и сильными ветрами. В любом случае регулярная очистка от наледи и снега обязательна. Внимание уделяется системе водоотведения, которая обеспечивает герметичность кровельного пирога.

С малым уклоном

Наклон скатов от 3 до 30°;. Величину определяют расчетами, в которых учитывается тип кровельного покрытия. Оптимальное решение для большинства климатических зон. Площадь больше, чем у плоской, но все равно относительно невелика. Это позволяет несколько сэкономить на стройматериалах и укладке.

Небольшой уклон обеспечивает самостоятельный сход осадков. Правда, снег все равно приходится убирать, но намного реже, чем на плоских. Поскольку часть осадков задерживается, нужна установка внешней или внутренней водосточной системы. В подкровельном пространстве располагают вентиляционный зазор. Его размеры определяют в зависимости от угла наклона.

С крутым уклоном

Скат наклонен под углом 30°; или больше. Как в предыдущем случае конкретная величина уклона рассчитывается в зависимости от типа выбранного покрытия. Основной плюс – осадки на нем не собираются, поэтому можно не тратить силы на частое очищение. Из минусов отметим максимальную площадь кровли.

Это увеличивает расходы на ее обустройство. Крутонаклонные конструкции, как их называют, нельзя устанавливать в местностях, где дуют сильные ветры. Сильные порывы попросту их снесут. Нерационально их ставить там, где выпадает мало осадков. Теряется основное достоинство системы, а цена остается высокой.

Плоские и малоуклонные кровли хороши для ветреной степи. Последние так же выбирают для местностей, где растет лес. А вот крутоуклонные хороши для городской застройки, которая защитит их от ветра, в местах с обильными снегопадами.

Кровельные системы различаются не только наклоном. Еще одна классификация делит их по числу скатов. Это тоже важный момент. Для гаража используют два варианта.

По числу скатов

Односкатные

Очень просты в монтаже, функциональны. Надежные, крепкие, служат дольше, чем двускатные. Их можно рассчитать и построить своими руками. Из недостатков надо помнить о сложностях в обустройстве теплоизоляции.

Двускатные

Более сложны в расчетах и монтаже, зато снег не задерживаются на наклонной поверхности. Форма позволяет устроить эффективную гидро, теплоизоляцию. Если нужно, можно организовать небольшое чердачное помещение.

Чем лучше покрыть крышу гаража

Кровельный пирог состоит из нескольких слоев. Они состоят из паро-, гидро-, теплоизоляции. Чаще всего выбирают не самые дорогие, но качественные покрытия. Для защиты от влаги применяют рулонные изоляторы бикрост, рубероид, т.п. Утеплитель берут плитный или рулонный, обычно это разновидности минеральных ват. В качестве пароизолятора выбирают пленку. Такой вариант будет самым бюджетным.

Выбор кровельных материалов разнообразен, но приобретать дорогие разновидности не стоит. К примеру, керамическая черепица будет уместна на гаражном строении, только если оно расположено около дома, покрытого такой же элитной отделкой. Но даже в этом случае возможны варианты. Разберем, чем лучше крыть крышу гаража.

Жесткая кровля

Укладывается на обрешетку, размер ее шага зависит от вида материала. Почти для каждого из них есть ограничения по углу ската.

Бетонная плита

Применяется для капитальных строений. Защищает от взлома, прочна, надежна, служит десятки лет. Значимое преимущество – возможность организации зоны отдыха, газона или небольшого садика. Из недостатков нужно знать о сложном монтаже, высокой цене, необходимости закрывать плиту кровельным покрытием.

Металлочерепица

Красивая, практичная, проста в монтаже, служит около 50 лет. Устанавливают на конструкции под углом 20°; и выше. Требует подгонки и аккуратного обращения в ходе установки. Даже небольшие повреждения защитного слоя приведут к коррозии, быстрой порче материала.

Шифер

Применяют для скатов от 20 до 40°;. Недорогой, ремонтопригодный, долговечный. Неплохие показатели тепло- и шумоизоляции. Укладывать его очень просто. Нужно учитывать, что шифер хрупок, может расколоться при неаккуратном обращении. Не защитит от взлома.

Читайте также:  Как установить кровлю для крыши

Ондулин (еврошифер)

Современная модификация шифера. Отличается от него длинным сроком службы, большей устойчивостью к механическим повреждениям. Цена тоже выше.

Профнастил

Гофрированные металлические листы с защитным напылением. Прочные, долговечные, практичные. Большой выбор типоразмеров и расцветок. Монтируются без особых сложностей. Профлист требует подгонки и осторожного обращения, чтобы защитный лакокрасочный слой остался целым.

Поликарбонат

Применяется для конструкций разного типа. Прост в установке: крепится к обрешетке, устойчив к агрессивным веществам, УФ-излучению. Последнее при наличии специальной защиты. Не горит. Прозрачный поликарбонат дает возможность не использовать освещение днем. Недостаток – изменение размеров под влиянием температуры.

Фальц

Изготавливается из легких металлических листов, поэтому усиление каркаса не требуется. Долговечная надежная отделка для скатной конструкции. Устойчива к механическим воздействиям, перепадам температуры. Недостатки: плохая звукоизоляция, сложный монтаж, высокая цена.

Мягкая кровля

Ее можно выбирать только при условии устройства сплошной обрешетки или если нужно закрывать плоскую систему.

Наплавляемые покрытия

Например, стеклобит. Влагостойкий, прочный, не горючий. Служит 50 лет и более. Хорошо защищает от шума, ремонтопригоден, легко переносит перепады температур. Недостатком считается высокая цена, сложный монтаж. Стеклобит наклеивается с помощью газовой горелки.

Рубероид

Один их самых экономичных вариантов. Служит не больше 15 лет, со временем портится от перепада температур. Монтируется путем наклеивания на битумную мастику в 2-3 слоя. Модифицированные разновидности (рубемаст и еврорубероид) служат дольше.

Мембрана

Подходит для плоских и скатных систем небольшого уклона. Укладывается только на ровную чистую основу. Крыть ею можно в любое время года. Крепится особыми крепежами или воздушной сваркой. Портится от воздействия органических масел и растворителя.

Какая крыша для гаража лучше, решает его владелец. Он точно знает все условия эксплуатации, в соответствии с ними выбирает тип конструкции, кровельное покрытие. Не стоит тратить на него слишком много денег. Пусть оно будет не самым красивым, но качество должно быть на высоте. Иначе очень скоро придется перекрывать гараж.

  • Материал подготовила: Инна Ясиновская

Источник



Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

ДенисОрлов 23 марта 2017, 22:24

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

Источник

Топ материалов, которыми можно покрыть крышу гаража

Проектируя гараж, необходимо контролировать качество строительства. Качество влияет на защиту автомобиля от неблагоприятных факторов внешней среды. Особое внимание уделяют крыше: она обеспечивает защиту от негативного влияния внешней среды.

Потому необходимо провести подробный анализ и безошибочный расчет характеристик будущей конструкции. Иногда лучше прибегнуть к помощи инженера, но построить конструкцию самостоятельно тоже реально. Итак, чем покрыть крышу гаража, чтобы получилось недорого и качественно? Рассмотрим несколько вариантов покрытия.

Рубероид

Рубероид пользуется популярностью как вариант мягкой кровли крыши гаража. Материал представляет собой пропитанный специфическим составом картон, его основная задача — гидроизоляция.

Благодаря своим характеристикам, материал обладает рядом преимуществ:

  • невысокая цена;
  • удобство в работе из-за маленького веса;
  • простота монтажных работ.

Среди недостатков выделяют:

  • низкая прочность материала, потому перекрытие осуществляется в несколько слоев;
  • рубероид требует использования дополнительного слоя мастики для обеспечения долговечности покрытия;
  • легкая воспламеняемость.

Рубероид гибкий поэтому во избежание повреждений, обрешетка под его укладку должна быть сплошной. Чаще всего используется металлическая или деревянная конструкция.

Листовое железо

Наиболее доступным и простым способом покрытия крыши гаража считается металл.

Выбирая металл в качестве основного материала покрытия, необходимо проанализировать соотношение цены и качества представленных на рынке вариантов:

  1. Сталь.
    Самый дешевый вариант для покрытия крыши. Выпускается в рулонах и полосах длиной до 5 метров. Хорошо переносит механическое воздействие, но восприимчива к погодным условиям, поэтому сталь покрывают краской или антикоррозийными составами.
  2. Оцинковый металл.
    Материал обладает свойствами стали, но менее подвержен коррозии и влиянию внешней среды. Представляет собой листы серого цвета, не подлежащие покраске. Для изменения окраса, используются специальные полимерные покрытия, которые помогают улучшить эстетические свойства крыши. Оцинковый металл прост в уходе и долговечен. Во время эксплуатации он не теряет защитные свойства и внешний вид.
  3. Цветной металл.
    Дорогостоящий вариант покрытия. Листы выпускаются из меди и сплавов алюминия, в разных оттенках. Они служат порядка 30 лет. Их преимущество заключается в сочетании прочности и пластичности, что позволяет создавать прочные и долговечные конструкции.

Асбестоцементные листы шифер

Для кровли крыши гаража асбестоцементные листы являются одним из самых популярных и неприхотливых материалов. Многие предпочитают его из-за простоты в использовании.

  • срок эксплуатации до 40 лет;
  • пожаробезопасность;
  • невысокая стоимость;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • цветной шифер имеет привлекательный внешний вид;
  • листы прочные и легко поддаются механической обработке.
  • склонность к грибковым поражениям;
  • из-за пористой структуры шифер набирает влагу и быстро загрязняться;
  • наличие в составе асбеста – вредного для здоровья человека минерала;
  • один лист шифера весит порядка 25 килограмм, потому неудобен в монтаже.

Ондулин, еврошифер

Ондулин — специфический органический материал, которым можно дешево покрыть крышу гаража. Материал впервые был разработан французскими химиками. Ондулин изготавливают из целлюлозных волокон и пропитывают битумом.

  • невосприимчивость к химическому воздействию;
  • высокая водостойкость и теплоизоляция;
  • вес одного листа варьируется в рамках 5-8 кг;
  • шумоизоляция;
  • широкий выбор оттенков;
  • прочность;
  • долгий срок службы.

Среди других плюсов ондулина выделяют легкость в монтаже — материал легко гнется и делится на равные части. Разрезать материал на фрагменты можно, используя ножовку по дереву.

Покрытие обладает рядом недостатков:

  • со временем цвет выгорает;
  • легкая воспламеняемость материала из-за его специфического состава;
  • спустя 2-3 года может начать покрываться мхом.

Как выбрать угол ската

Внешний вид постройки зависит не только от выбранного материала покрытия крыши гаража. Для разных целей и нужд существует несколько видов конструкций, от которых зависит внешний вид постройки.

К примеру, плоские крыши удобны в кооперативах, потому как позволяют располагать здания вплотную. Опорой для нее служат стены, а основа состоит из плит или стяжек. Такие конструкции покрывают материалом, невосприимчивым к перепаду температур.

Положительной стороной является использование поверхности для личных нужд, создав подвесной сад или место для загара.

Скатный вид конструкции представляет собой такую надстройку, которая устанавливается под углом 10⁰-60⁰. Выделяют несколько скатных конструкций:

  1. Односкатные, когда одна из опорных стен делается выше, создавая требуемый наклон.
    Простой и недорогой вид покрытия.
  2. Двускатные.
    Конструкция представляет собой две плоскости, опирающиеся на брусья. Главное ее преимущество – возможность обустроить чердак.
  3. Мансардные.
    Такая крыша имеет 4 или 6 скатов крыши. Предполагается разработка инженерных систем, поддерживающих конструкцию. Она сложная, затратная, но имеет преимущество в вид комнаты под крышей.
  4. Шатровые.
    Типичный вид сооружения, применяемый для поддержания общего архитектурного стиля, состоит из четырех скатов одинакового размера. Кладка делается не с двух сторон, как в случаях с двускатной и мансардной крышами, а с четырех.

Наиболее надежной и простой в исполнении считается двускатный тип конструкции.

Условия внешней среды

Покрытие бетонной крыши гаража согласно стандарту осуществляется в сухую и теплую погоду. Нормальным показателем температуры считается +10 °C и более. Вне зависимости от используемых материалов для покрытия, в процессе монтажа необходимо учитывать воздействие внешней среды.

При строительстве крыши отдельное внимание уделяется проведению вентиляции, утеплению, паро- и гидроизоляции. Методы утепления и гидроизоляции продиктованы ГОСТом, исходя из индивидуальных особенностей местности.

Погодные условия учитываются при проектировании угла наклона крыши:

  • в сложных климатических условиях угол наклона должен составлять 45-60 градусов;
  • в регионах, для которых характерны частые сильные ветра – не выше 12 градусов;
  • для средней полосы России рекомендуется наклон в 20 градусов.

Существует большое количество вариантов как покрыть крышу гаража. Они включают множество различных видов конструкции и разных по качеству материалов. Владелец гаража, исходя из индивидуальных потребностей, имеет возможность выбрать актуальный в его местности тип крыши и материал для покрытия.

С должной подготовкой построить ее сможет даже новичок. А какой по вашему мнению наиболее долговечный материал для покрытия? Поделитесь мнением в комментариях!

Источник

Related Post

Самое дешевое перекрытие для крышиСамое дешевое перекрытие для крыши

Чем дешевле покрыть крышу на даче Одним из важнейших аспектов при выборе кровельных материалов, помимо эксплуатационных и технических характеристик, без сомнения является их стоимость. Сегодня мы познакомим вас с наиболее

Водостоки docke в Санкт ПетербургеВодостоки docke в Санкт Петербурге

Docke Компания «КРОВЛЯ СПб» активно занимается продажей пластиковой водосточной системы Döcke. Выбор пал именно на компанию Döcke, так как она производит качественную и долговечную водосточную систему по передовым технологиям и

Конструктивные особенности кровельного пирогаКонструктивные особенности кровельного пирога

Устройство пирога мансардной крыши с утеплителем Внешне отличить дом со скатной крышей, под которой обустроена мансарда, от построек с чердаком, невозможно, разве что по мансардным окнам. Но если углубиться в

Adblock
detector