Что такое колонна определение виды история и интересные факты

Конструктивные схемы зданий. Несущие конструкции здания: фундаменты, колонны, балки (ригели, прогоны), стены, перекрытия – образуют его несущий остов

Несущие конструкции здания: фундаменты, колонны, балки (ригели, прогоны), стены, перекрытия – образуют его несущий остов, который воспринимает действующие на здание нагрузки и обеспечивает его пространственную жесткость и устойчивость.

По конструктивной схеме различают здания:

— полнокаркасные (нагрузки воспринимаются системой колонн вместе с горизонтальными балками);

— бескаркасные (нагрузки воспринимаются несущими наружными и внутренними стенами);

— неполно каркасные (нагрузки воспринимаются внутренним каркасом и несущими наружными стенами);

— воздухопорные и пневмокаркасные (пневматические);

— с висячим покрытием.

Основные типы гражданских зданий по конструктивной схеме представлены на рис. .

В полнокаркасных зданиях (рис. , в, ) колонны устанавливаются во всех точках пересечения осей планировочной схемы. В систему горизонтальных связей между колоннами входят фундаментные балки, ригели, прогоны, диафрагмы жесткости. Горизонтальные связи используют для опирания на них элементов перекрытий. Промежутки между колоннами заполняют каменной кладкой или сборными элементами.

К основным элементам каркаса относятся: фундаменты, фундаментные балки, колонны, диафрагмы жесткости, балки и связи.

Рисунок — Конструктивные типы зданий:

а – бескаркасное здание; б – здание с неполным каркасом; в – здание с полным каркасом; 1 – несущая стена, 2 – колонна, 3 – ригель, 4 – элементы (плиты) перекрытия, 5 – навесная панель

Колонны каркаса выполняют роль основных опорных элементов. Каркас может быть железобетонный (сборный или монолитный), металлический из прокатных профилей, из асбестоцементных труб, заполняемых монолитным бетоном, из кирпичных столбов (неармированных или армированных). Схемы каркасных зданий показаны на рисунке .

В бескаркасных зданиях стены являются одновременно несущими и ограждающими конструкциями. В этих зданиях вертикальные нагрузки воспринимаются стенами, а горизонтальные – перекрытиями и поперечными стенами.

Бескаркасные здания монтируют также из крупных стеновых панелей и плит перекрытий размером на комнату.

Рисунок — Конструктивные схемы каркасных зданий:

а – с продольным расположением ригелей; б – с поперечным; в – безригельная; 1 – колонна, 2 – ригель, 3 – плиты перекрытий

В неполнокаркасных зданиях применяют внутренний каркас и несущие наружные стены. Внутренние стены устраивают только в тех местах, где они необходимы для создания устойчивости наружных стен, для ограждений лестничных клеток, размещения вентиляционных каналов.

Нередко жилые здания собирают из блок-коробок размерами на одну-две комнаты. Такие блоки изготавливают монолитными или из сборных панелей, соединяемых сваркой закладных деталей.

Источник

Колонна

( франц. colonne, от лат. columna — столб)

архитектурно обработанная вертикальная опора, как правило, круглая в поперечном сечении, стержневой элемент здания (сооружения), несущей конструкции и т.д. Колонна служит в основном для восприятия вертикальной нагрузки. Возникнув в зодчестве многих народов как часть простейшей стоечно-балочной конструкции (при которой прототип колонны — деревянная стойка или каменный столб — несёт балку перекрытия), колонна стала элементом закрепленных традицией систем архитектурных композиции, обычно называемых ордерами. В классических архитектурных ордерах главная часть колонны — ствол (фуст) — обычно утончается кверху, иногда получая при этом криволинейные очертания или «припухлость» (энтазис), обрабатывается вертикальными каннелюрами. Ствол колонны нередко покоится на простой или сложной базе и увенчивается капителью. Художественную выразительность и значение, большая или меньшая монументальность колонны определяются её пропорциями, членениями и пластической обработкой, а также соотношением высоты и диаметра колонны с интерколумнием и с абсолютными размерами сооружения. Уже в архитектуре Древнего Востока и античности колонны применялась в композиции как фасадов зданий, так и их внутреннего пространства. Колонны использовали и для архитектурной обработки стены: колонна придает ей нужный масштаб и ритмичную расчлененность; уже в архитектуре Древнего Египта и античности подчеркивалась различная степень ее слияния со стеной и утраты самостоятельного тектонического значения (трехчетвертные колонны, полуколонны, пилястры, а также приставные колонны в архитектуре Древнего Рима). Связанные первоначально с балочным перекрытием, колонны позже часто применялись и в качестве опоры для арок и сводов. В виде свободно стоящих колонн, обычно увенчанных скульптурой, иногда сооружаются памятники. В каркасных зданиях колонны — один из основных элементов каркаса, воспринимающих нагрузку от прикрепленных к ним или опирающихся на них др. элементов (балок, ригелей, ферм и т.д.). Колонны бывают каменные (из кирпича, естественных или бетонных камней), железобетонные, металлические, деревянные. В современном словоупотреблении колоннами часто неправильно называют опоры различного сечения (квадратные, прямоугольные, круглые, двутавровые, двухветвенные, крестовые и т.д.).

вертикальная круглая в плане опора.

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

Архитектурный элемент, играющий роль опорного столба или подражающий ему.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

архитектурно обработанная вертикальная опора, круглая в сечении, элемент стоечно-балочной конструкции. Художественная обработка её заключается в: а) расчленении колонны на основание ( базу, которая может и отсутствовать), ствол ( фуст) и увенчание ( капитель); б) в утонении колонны кверху и придании ей энтазиса — припухлости> ствола, что сообщает формам колонны большую стройность и гармоничность; в) в соблюдении строго определённых пропорций между диаметром и высотой колонны (min. 1:4, max. 1:20); г) в применении каннелюр — желобков, иду щих вертикально по стволу колонны и повышающих её пластическую выразительность. В античной архитектуре колонна явилась основой для построения архитектурных ордеров. Как составной элемент ордера колонна органически связана с другими его частями, с его масштабами и пропорциями. Отличие колонны от столба в том, что параметры столба не связаны с художественными закономерностями ордера. Архитектурой Древнего Востока и Античности были созданы классические типы сочетаний и группировки колонн: колоннады, портики, пропилеи, перистили, аркады и др. Архитекторы Древнего Рима, включив колонну в архитектурную композицию стены, лишили её конструктивного характера, превратили в декоративно-пластический элемент. Таковы полуколонны, трёхчетвертные колонны, колонны, приставленные к стене, спаренные, общее назначение которых — вертикальное членение стены. Наряду с колонной как частью здания, бывают и свободно стоящие колонны, обычно играющие роль памятника. См. Колонна триумфальная.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Источник

Что такое колонна: определение, виды, история и интересные факты

Люди, которые делают первые шаги по изучению искусства, наверное, уже интересовались, что такое колонна и какие их виды бывают. Ведь именно с помощью таких монументальных украшений симпатичнее смотрятся как большие царские залы, так и фасады зданий и дворцов. Сегодня мы осветим тему колонн, расскажем, какие они бывают, где используются и как рисуются.

Читайте также:  Отделка плиткой богатство расцветок

Определение

Что такое колонна? Это вертикальный элемент несущей конструкции здания. Раньше колонна являлась основой каркаса, так как поддерживала балки, фермы и перекрытия. Сегодня строительство сделало несколько шагов вперед, и возвести крышу здания вполне возможно без дополнительных опорных сооружений. Нагрузка будет разделена равномерно между всеми стенами строения. Колонны в современном строительстве играют только декоративную роль.

Русский язык богат на одинаковые слова с двойным смыслом. Поэтому, чтобы не путаться, расскажем и об обсадной колонне. Это приспособление для подачи энергии на долото, для создания на него нагрузки. Используется такая колонна для управления траекторией бурения скважины.

Что такое колонный зал

Издревле люди любили все красивое. Поэтому пытались преобразить интерьер помещения. Колонны являлись неотъемлемой частью несущей конструкции здания, и, так как от них не получалось избавиться, с помощью них стали обыгрывать дизайн залов. Такие опорные столбы могли находиться по периметру комнаты или же делить ее на несколько частей. Со временем стали образовываться колонные залы. Это такой вид помещения, в котором деление пространства происходит с помощью столбов. Колонны являются главным украшением помещения. Они или выкрашивались в белый цвет или же покрывались позолотой. В колонных залах проводились балы, торжественные приемы послов, концерты и спектакли.

Основные составные части

Мы выяснили, что такое колонна, а теперь рассмотрим, из каких деталей она собрана.

База – это нижняя часть, задача которой распределять нагрузку.

Но не во всех видах колонн этот элемент присутствует.

Ствол – это основная часть.

Так называемое тело колонны. Чаще всего она украшена резьбой, лепниной или каннелюрами.

Капитель – верхняя часть колонны.

Ее задача распределять нагрузку между всеми составными частями. Именно по капители несущие конструкции относили к тому или иному ордеру. Такая принадлежность сформировалась еще в Древней Греции.

Ордера

Существует 5 видов колонн.

Такая колонна имеет небольшую базу. Ствол гладкий без каннелюр. Колонна утончается кверху, капитель ее круглая, гладкая, без декора.

Такой стиль был популярен в Сицилии и Греции. Капители были мощные и не имели никакого декора. А вот ствол украшался каннелюрами. Их могло быть от 16 до 20 штук. Колонна утолщалась снизу и кверху становилась тоньше. У таких опорных конструкций не было базы. Соотношение сечение колонны внизу к ее высоте чаще всего было 6:1.

Такие колонны изящные и, скорее, декоративные. Их украшала лепнина и роспись. Колонна устанавливалась на основание – базу, состоящую из двух дисков. Ствол декорировался каннелюрами, которых было до 24 штук. Они были довольно глубокие и разделялись плоскими промежутками. Капитель декорировалась волютами, завитки которых красиво заворачивались к центру.

Такая капитель имеет сложной базы. Ствол украшают 24 каннелюра, которые вверху и внизу закругляются. Очень часто такие колонны были не круглые, а квадратные и даже могли быть выполнены в форме конуса. Капитель коринфского ордера похожа на ионическую.

Композитный ордер – это смесь коринфского и ионического.

Ствол такой колонны украшали 24 каннелюра, которые могли быть закруглены в верхней и нижней части. Капитель декорировалась четырьмя валютами с вертикальным цилиндрическим ядром.

Самые известные памятники архитектуры с колоннами

Если говорить о мировых достопримечательностях, то, конечно, в голову первым приходит Колизей. Ведь что такое колонна, детям объясняют именно по картинке этого монументального сооружения. Почему? Можете спросить вы. Да потому, что в Колизее использовались колонны сразу трех ордеров: дорического, ионического и коринфского. Они располагались по периметру амфитеатра и украшали все три его яруса. Помимо колонн, Колизей украшали скульптуры лучших римских мастеров.

На втором месте по популярности стоит Пантеон. Его украшают 16 колонн, выполненных в коринфском ордере. Они поддерживают портик и весят по 60 тонн. Колонны имеют интересную историю. Прибыли в Рим они из Египта. Довезены были по реке. Удивительно, как махины в 11,8 м можно было аккуратно переправить на такое далекое расстояние в 126 г. до н. э.

В центре Дворцовой площади в 1834 г. была воздвигнута махина, изготовленная из цельной глыбы красного гранита. Александрийская колонна стала дополнением ансамбля Главного штаба. На сегодняшний день этот памятник, поставленный в честь победы над Наполеоном, является самым высоким в мире. Колонну украшает фигура ангела, сделанного из розового гранита. Ангел невероятно похож на Александра I. Его правая рука устремлена в небеса, а левая держит крест. Украшением колонны считается барельефы, изображающие мудрость, изобилие, справедливость и т. д.

Интересные интерьеры с колоннами

Большой Кремлевский дворец прекрасен и снаружи, и внутри. В нем насчитывается 700 помещений. Самые известные из них, это, конечно, пять парадных орденских залов. Мы расскажем про два из них:

  • Владимирский зал очень необычен. Он представляет собой в плане квадрат, но, благодаря нишам, взгляду посетителя он представляется восьмиугольником. Свод поддерживают декоративные арки и колонны.
  • Андреевский зал – самый роскошный из всех помещений дворца. Его украшают десять пилонов, декорированные золотом и превосходные резные двери. Три тронных места, расположенных в конце зала, не могут не поразить зрителя своей красотой.

Колонный зал Союзов – еще один чудесный пример, как можно декорировать помещение несущими конструкциями. 28 белоснежных колонн коринфского ордера придают помещению торжественный вид. Огромная хрустальная люстра и зеркала зрительно расширяют итак немаленькое пространство колонного зала. На сегодняшний день это – лучшая площадка для проведения концертов в Москве, благодаря потрясающей акустике и самому современному оборудованию.

Где колонны применяются сегодня

Колонный зал дома – это уже редкость и роскошь. В наше время архитекторы могут спроектировать дом, без несущих конструкций посередине. Крыша или свод будет держаться исключительно на стенах. Да, некоторые люди, которые всю жизнь мечтали жить во дворце, могут себе спроектировать дом с колоннами. Но, так как сегодня господствует минимализм и примитивизм, а также большинство зданий строятся по готовым типовым решениям, несущие конструкции из декора убираются.

Читайте также:  Особенности отделки с помощью каменных обоев стойкие и долговечные материалы для стильного дизайна

А вот ростральные колонны пользуются популярность. Даже в маленьких городах их устанавливают в честь знаменательных событий или местных праздников. Конечно, это не монументальные произведения искусств, выполненные из монолитного блока, но все равно выглядят они довольно симпатично.

Как нарисовать капитель колонны

Размещаем лист вертикально. Теперь нужно наметить ось, основание и капитель колонны. Учитывая перспективу, намечаем основные части базы и ствола. Теперь нужно сделать чертеж колонны.

Когда подготовительная часть готова, переходим к самому сложному – изображению капители. Рисуем эллипс эхина, примыкающий к нижней части абаки. Изображаем валюты и придаем им объем. Когда линейно конструктивный рисунок готов, начинаем вводить тон. Кладем тень на правую часть колонны, а также с помощью светотеневой игры передаем объем на капители. Прорисовываем все каннелюры. Последним этапом обобщаем рисунок за счет изображения заднего плана.

Как сделать колонну дома

Иногда возникает потребность скрыть какую-нибудь трубу или несущую конструкцию, которая образовалась после перепланировки квартиры. Проще всего декорировать большие вертикальные объекты с помощью создания колонн. Своими руками их проще всего сделать из гипсокартона. Для этого потребуется изготовить железный каркас, закрепить его на полу и потолке. Лист гипсокартона по всей длине нужно надрезать на 2/3. А потом заготовкой оборачиваем каркас и крепим его с помощью саморезов. Отделывать такую колонну можно любым материалом. Можно покрыть ее гипсом, штукатуркой, а также поклеить обоями или обложить плиткой.

Источник



Что нужно знать о колоннах

Колонны мы встречаем ежедневно и воспринимаем их как часть архитектурного ансамбля. Но колонны — это не всегда прикладной элемент архитектуры. Их воздвигали как памятники и даже как ритуальные сооружения. @

Первыми колонны стали строить египтяне. Самыми древними из них считаются колонны, сооруженные при строительстве пирамиды Джосера (2650 год до нашей эры). 40 десятиметровых колонн. Архитектор Имхотеп соединил каждую из них со стеной с одной стороны. Самыми крупными из сохранившихся колонн можно считать колонны из храмового комплекса в Баальбеке (Ливан). Высота колонн храма Юпитера составляет 22 метра, вокруг храма также была колоннада из 54 огромных колонн. Сегодня их осталось только шесть.

Зачем нужны колонны?

Представление о том, что колонна — это исключительно архитектурный элемент неверно. Существует несколько видов колонн, не имеющих никакого отношения к прикладной опорной функции колонн как части здания. К таковым относятся вотивные колонны, триумфальные, ростральные и изобразительные.

Вотивные колонны называются так от латинского слова «votum» — обет. То есть это не что иное как «обетные колонны». На них изображались так называемые вотивные, посвященные божествам предметы. Изображались они, как можно понять, с целью призвания божественной благодати, ради исцеления или исполнения какой либо просьбы. Вотивные колонны ставились у античных храмов на священном участке.

Триумфальные колонны воздвигались в честь какого-нибудь значительного события (Александровская колонна в Санкт-Петербурге воздвигнута в честь победы в Отечественной войне 1812 года), либо в честь какой-либо исторической личности (колонна Траяна в Риме, колонна Наполеона в Париже).

Ростральная колонна называется так из-за того, что её ствол украшен носами кораблей или их скульптурными изображениями. По-латински «columna rostrata» переводится как «украшенный частями трофейных кораблей». Такие колонны устанавливались в честь морских побед, либо как символ могущества страны (ростральные колонны в Санкт-Петербурге). Первые ростральные колонны были воздвигнуты в Древнем Риме в честь победы Рима над Карфагеном.

Какими бывают колонны?

В архитектуре встречается множество видов колонн. Друг от друга они отличаются как по своему предназначению, так и по типу ордеров, к которым они относятся. Слово «ордер» произошло от латинского «ordo», что переводится как строй, порядок. Всего выделяют пять классических типов ордеров. Греческие: дорический, ионический, коринфский. Римские: тосканский и композитный.

Дорические колонны часто не имеют базы, украшаются двадцатью каннелюрами (желобками), других декоративных элементов не имеет. Ионические колонны всегда имеют базу. Основное отличие ионической от дорической колонны заключается в капители. У капители ионической колонны есть волюты (спиралевидные завитки с глазком в центре), с боковой стороны они соединяются между собой балюстрами. Также ионическая колонна более стройная, чем дорическая.

Коринфские колонны
Отличие коринфской колонны от ионической — в оформлении капители. У коринфских колонн она колоколообразная, украшена рядами стилизованных листьев аканта, образующих двойную корону, встречаются в оформлении и другие растительные узоры.

Тосканские колонны
Первый из римских типов колонн — тосканский — похож на упрощенный дорический, но отличается от него отсутствием каннелюр. Композитные колонны — самые сложные из классических типов колонн, совмещают в себе черты ионических и коринфских капителей, по классификации Джакомо да Виньола (итальянский теоретик и архитектор позднего Ренессанса) к композитным колоннам относятся все колонны с капителями, не попадающими под общую классификацию.

Александровская колонна в Санкт-Петербурге — одно из самых монументальных сооружений такого рода в в мире. Её вес — 700 тонн, причем колонна свободностоящая, то есть остается на месте только благодаря своему весу.

Этот величественный памятник русской победе над Наполеоном был воздвигнут архитектором Огюстом Монферраном, который до этого был автором Исаакиевского собора. После сооружения Александровской колонны, которая была посвящена как Александру I, так и Александру Невскому, российский император Николай I сказал зодчему: «Монферран, вы обессмертили себя!».

Работы по установке колонны проводились зимой. Чтобы соединение монумента с фундаментом было более надежным Монферран специально приготовил «хитрый» раствор — смешал цемент с водкой и прибавил к раствору одну десятую часть мыла. Благодаря этому монумент удалось надежно центровать.

Когда 25-метровый столп был поставлен на место, ещё долго жители Петербурга боялись того, что эта громада рухнет. Чтобы избавить народ от плохих предчувствий, Огюст Монферран ежедневно устраивал показательный моцион у колонны, выгуливая собаку. В 1920-е годы у большевиков была идея водрузить на Александрийскую колонну статую Ленина, но нарком просвещения Луначарский велел «оставить ангела в покое».

Читайте также:  Очень красиво украшена стена

Источник

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

Источник

Related Post

Как отремонтировать мокнущую стенуКак отремонтировать мокнущую стену

Почему мокнут стены в доме и как это высушить Аренда и продажа оборудования Промышленные осушители Промышленные вентиляторы Влагомеры и термогигрометры Сушка помещений после затопления Просушка утеплителя Просушка натяжного потолка Сушка

Дешевая водоэмульсионка для стенДешевая водоэмульсионка для стен

Виды водоэмульсионных красок для стен: способы и нюансы покраски Производя отделочные работы в квартире или частном доме, мастер обязательно сталкивается с необходимостью выбора материала для окраски стен. Благо, что сейчас

Оформление туалета разрабатываем дизайн самиОформление туалета разрабатываем дизайн сами

Оформление туалета: разрабатываем дизайн сами Оформление одного из самых маленьких помещений в квартире — туалета — это далеко не самая легкая задача. Необходимо использовать даже самую небольшую площадь оптимально, поместив,

Adblock
detector