Двухэтажный гараж на что необходимо обратить внимание при строительстве

Двухэтажный гараж – на что необходимо обратить внимание при строительстве

На сегодняшний день владельцы машин все чаще стали строить гаражи на 2 этажа или с мансардой, которая играет роль дополнительного верхнего помещения. Второй этаж во многих случаях является не излишеством, а острой необходимостью. В данной статье мы расскажем как построить двухэтажный гараж с мансардой.

Немного о гараже

Начнем с того, что гараж – строение простое. Под него не закладывают сложный фундамент. Декоративностью постройка тоже не блещет, хотя сегодня этому уделяют особое внимание, если гараж надо вписать в ландшафтный дизайн загородного участка. Для чего используют различные отделочные материалы, благо последних на современном рынке стройматериалов огромное количество.

Единственное, что требуется в гараже – прочный пол, который должен выдержать вес автомобиля. Поэтому этот элемент строения делают бетонным.

Материалы и инструменты, используемые при строительстве

Что понадобится, чтобы построить двухэтажный гараж своими руками:

  • лестница, деревянная стойка, позволяющие производить высотные работы;
  • различные перемычки, крепления, позволяющие зафиксировать элементы конструкции;
  • пластиковая вагонка – проверенный отделочный материал;
  • кирпич;
  • строительный уровень, позволяющий контролировать отклонения размеров;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • теплоизоляционные материалы;
  • шуруповерт;
  • материал перекрытия.

Двухэтажное строение

Итак, рассмотрим несколько вариантов сооружения двухэтажной постройки. Начнем с простого гаража, возведенного из кирпича или блоков (бетонных, газоблоков и прочих). Сразу оговоримся, что такой гараж – строение тяжелое, поэтому под него придется заливать хороший ленточный или плитный фундамент.

Чаще используют именно ленточный фундамент, который собирают или из фундаментных блоков, или заливают монолитное бетонное сооружение в подготовленную опалубку. В первом случае процесс проводится за один день. После чего конструкцию можно сразу нагружать. То есть этот вариант быстрый в плане скорости возведения. Но есть один минус – укладывать фундаментные блоки придется с помощью подъемного крана, что увеличит бюджет строительства.

Двухэтажный гараж из керамзитобетонных блоков, обшитый сайдингом Источник skb21.ru

Второй вариант долгий и трудоемкий. К тому же залитый бетон рекомендуют выдержать в течение 28 дней, а уже после возводить на нем стены. Есть третий вариант. Здесь фундамент возводят из тех же материалов, что и стены, то есть из кирпича или блоков. В принципе, неплохой вариант, но есть у него один неприятный момент – проведение сложной гидроизоляции. Особенно это относится к кирпичам, которые хуже бетона воспринимают нагрузки от влажности.

Итак, если фундамент готов, то начинают возводить гараж с жилым вторым этажом, можно и с нежилым. То есть собирают стены из штучных стеновых материалов по технологии перевязи. Это когда элементы верхнего ряда укладываются на первый со смещением в полблока.

Обратите внимание, что между фундаментом и стенами должен быть установлен гидроизоляционный слой. К примеру, битумная мастика, на которую укладывают сложенный вдвое рубероид.

Теперь, что касается второго этажа в гараже. Здесь необходимо учитывать, как будет сооружаться перекрытие. А точнее, из каких материалов. Варианта два – железобетонная шестипустотная плита или несущие балки из бруса. Первый материал утяжеляет всю конструкцию, поэтому это надо учитывать на стадии проектирования. То есть придется определиться с размерами фундамента и стен. В основном это касается толщины строительных элементов.

Перекрытие из железобетонных пустотных плит Источник kaksdelatbanyu.ru

Смотрите также: Каталог проектов малых форм и гаражей, представленных на выставке «Малоэтажная страна».

Подробнее об этом.

  1. На возведенные стены гаража устанавливают опалубку, в которую будет заливаться бетонный раствор. То есть сооружают армирующий пояс строения. Его размеры: ширина равна ширине стены, высота в пределах 30 см.
  2. В него обязательно укладывают подготовленный из стальной арматуры каркас.
  3. Бетонный пояс так же, как и фундамент, надо выдержать 28 дней.
  4. После чего укладывают плиты перекрытия.

Обратите внимание на то, если плитами не удается закрыть полностью проем здания. Между двумя из них оставляют зазор, который снизу подпирают плитными или листовыми материалами с помощью деревянных брусков или металлических профилей. Сооруженное таким способом корыто заливают бетоном, в которое предварительно укладывают решетку из арматуры.

Далее все, как и со стенами первого этажа – возводят до уровня крыши. Здесь также заливают армирующий пояс, на который впоследствии монтируют мауэрлат. А уже после скатную стропильную крышу. Кстати, второй этаж можно покрыть и железобетонными плитами, соорудив в конечном итоге плоскую крышу с заливкой стяжки и укладкой кровельного материала.

Перекрытия в гараже из газобетонных блоков Источник dizayndoma.net

Возводимый гараж из газобетонных блоков Источник capitalgr.ru

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на проектировании малых архитектурных форм.

Второй этаж с балками перекрытия

Это по трудоемкости более простой вариант. Он отличается от предыдущего тем, что на армирующий пояс, который залит по перекрытию первого этажа, устанавливаются брусы минимальным сечением 100х150 мм или сдвоенные доски толщиною 50 мм.

Их укладывают на пояс с шагом 1,0-1,2 м. После чего пространство между балками по стене заполняют кирпичами или блоками. Дальше ведется строительство точно так же, как и в предыдущем варианте.

Отличительная особенность такого перекрытия заключается в том, что оно в первую очередь легкое за счет использования пиломатериалов. К тому же между балками укладывают утеплитель, что увеличивает теплоизоляционные и звукоизоляционные качества строительного элемента.

Что хотелось бы сказать про эту конструкцию. Она, во-первых, деревянная, что для гаража не самый лучший вариант. Потому что это строение входит в категорию пожарной опасности. Поэтому если были за основу выбраны деревянные брусы, то их снизу обшивают негорючим материалов, к примеру, листами железа или профнастилом. И обязательно древесину покрывают антипиренным составом.

Деревянные балки перекрытия Источник oooarsenal.ru

Вместо брусов лучше использовать швеллер. Для гаража подойдет профиль под номером 14-18. При этом на швеллеры можно залить бетонное перекрытие. Это делается так:

  1. По балкам укладывают профнастил или металлические листы.
  2. Устанавливают по периметру опалубку из досок сечением 25х100 мм.
  3. Внутрь на всю площадь пола второго этажа укладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Каркас укладывают на подставки, которые его приподнимают на высоту 5 см от профнастила. Армокаркас своими краями должен опираться на стены гаража.
  4. Заливают бетонный раствор на всю высоту опалубки.

Уже после возведения стен второго этажа полы можно утеплять и облицовывать.

Качество фундамента как аспект выбора материала надстройки

Во время строительства гаража вряд ли кто-то задумывался о том, что эта постройка станет основной для возведения второго этажа. Следовательно, прочность фундамента находится под вопросом: сможет ли он выдержать двухэтажных гараж или нет.

В первую очередь следует оценить конструктивные особенности гаражной постройки: имеются ли трещины, есть ли расхождения в стыках стен и т.п.

Фундаментная основа должны быть заложена ниже уровня промерзания грунта, но и с учетом глубины залегания подземных вод. От качества данного конструктивного элемента зависит прочность и долговечность самого возводимого сооружения.

В идеале, когда гараж из кирпича устроен на фундаменте ленточного типа, заглубленного в землю на 1-1,5 метра.

Для справки! В северных регионах глубина укладки фундамента составляет порядка 2-2,5 м. Это обусловлено тем, что уровень промерзания земли в данных областях намного больше, нежели в центральных регионах.

В таком случае реально возвести второй этаж над гаражом из кирпича. Правда, многие квалифицированные специалисты рекомендуют ограничиться в данных условиях пеноблоками.

Если же прочность имеющегося сооружения под большим вопросом, то лучше отдать предпочтение более легкому материалу:

  • каркасник;
  • панели;
  • брус.

Также стоит отметить, что постройки подобного плана предполагают устройство кровли двухскатного типа. Благодаря такому решению ускоряется схождение снега и прочих осадков, что исключает нагрузки на стены, фундамент.

Гараж с мансардой

Если принято решение сделать второй этаж гаража в виде мансарды, то это самый экономичный вариант. То есть возводится капитальное строение из кирпича или блоков, на которое сооружается мансардная крыша.

Гараж с мансардным помещением Источник market.sakh.com

Необходимо отметить, что в зависимости от того, будет ли второй мансардный этаж жилым или нежилым, выбирают способ его возведения. Здесь не имеется в виду технология сооружения мансарды. Она одинакова для всех разновидностей. Здесь учитывается способ утепления стен и крыши.

  • если второй этаж организуется под склад, то утеплять его не надо;
  • если в нем будет мастерская или жилые комнаты, офис или зона отдыха, то теплоизоляции придется уделить особое внимание.

Кстати, утеплять мансарду несложно.

  1. Собирают стропильную систему с подпорками, прогонами, стойками и другими элементами.
  2. Сверху стропил укладывают пароизоляционную мембрану с перехлестом полос в пределах 10-15 см. Стыки обязательно закрывают самоклеящейся лентой. Крепят мембрану металлическими скобами или мелкими гвоздиками с широкой шляпкой.
  3. Изнутри мансарды между стропильных ног укладывают теплоизоляционный материал. Лучше в матах или плитах. Его укладывают так, чтобы торцы утеплителя плотно прилегали к боковым сторонам стропил.
  4. Сверху теплоизоляционный материал укрывают гидроизоляционной пленкой, которую крепят к стропилам точно так же, как и пароизоляционную.
  5. Последний слой – отделка: вагонка, пластиковые панели, гипсокартон и так далее.
  6. Снаружи набивают обрешетку и монтируют кровельный материал.

Мансардная надстройка над гаражом – не только дешевая конструкция. Она смотрится более эффектно, так что украсит собой любой загородный участок.

Устройство вентиляции и электропитания в надстройке

После устройства гаража в два этажа самое время перейти к оснащению пристроенного помещения лестницей и устройства напольной поверхности. Помещение изнутри ошпаклевывается, а стены окрашиваются в любой понравившийся цвет.

Возможны и другие варианты внутренней отделки, но большая часть из них влечет за собой увеличение нагрузки на фундамент и стены нижестоящего помещения. А это, в свою очередь, может привести к расхождению стен и проседанию фундамента, что негативно отразится на долговечности возводимого сооружения и на его прочностных характеристиках.

В том случае, если второй этаж достраивался с целью устройства в нем рабочей мастерской, то помещения обязательно должно быть оснащено качественной вентиляцией и отоплением. Комфортные показатели температуры и влажности невозможны без системы воздухообмена.

В принципе, даже в случае оборудования надстройки под проживание в ней, об этих коммуникациях также стоит позаботиться. А вот в случае, если помещение будет использоваться только для хранения инструментов и рабочего инвентаря, то в коммуникациях нет никакой необходимости.

Существует несколько вариантов устройства вентиляции в помещениях такого рода:

  1. Установка клапанов на двери и окна помещения.
  2. Устройство вытяжки под потолком.

Источник



Устройство гаража со вторым этажом: нюансы строительного процесса, юридическая сторона вопроса

Сегодня очень модным и популярным решением является постройка гаража с жилым вторым этажом. Это позволяет увеличить жилую площадь, а также дает возможность быстро добраться до гаража. Особенно актуален такой вариант, когда человек проводит много времени в гараже.

К примеру, он занимается автомобильными ремонтами. Как же возвести второй этаж на гараже? Об этом мы и поговорим далее.

Качество фундамента как аспект выбора материала надстройки

Во время строительства гаража вряд ли кто-то задумывался о том, что эта постройка станет основной для возведения второго этажа. Следовательно, прочность фундамента находится под вопросом: сможет ли он выдержать двухэтажных гараж или нет.

В первую очередь следует оценить конструктивные особенности гаражной постройки: имеются ли трещины, есть ли расхождения в стыках стен и т.п.

Фундаментная основа должны быть заложена ниже уровня промерзания грунта, но и с учетом глубины залегания подземных вод. От качества данного конструктивного элемента зависит прочность и долговечность самого возводимого сооружения.

Читайте также:  Изготовление лопаты для уборки снега своими руками

В идеале, когда гараж из кирпича устроен на фундаменте ленточного типа, заглубленного в землю на 1-1,5 метра.

Для справки! В северных регионах глубина укладки фундамента составляет порядка 2-2,5 м. Это обусловлено тем, что уровень промерзания земли в данных областях намного больше, нежели в центральных регионах.

В таком случае реально возвести второй этаж над гаражом из кирпича. Правда, многие квалифицированные специалисты рекомендуют ограничиться в данных условиях пеноблоками.

Если же прочность имеющегося сооружения под большим вопросом, то лучше отдать предпочтение более легкому материалу:

  • каркасник;
  • панели;
  • брус.

Также стоит отметить, что постройки подобного плана предполагают устройство кровли двухскатного типа. Благодаря такому решению ускоряется схождение снега и прочих осадков, что исключает нагрузки на стены, фундамент.

Мансарда над гаражом или коробчатая надстройка?

У нас принято считать, что мансардная пристройка дешевле, нежели коробчатая надстройка. В то же время строители, основываясь на практике, утверждают об обратном, поскольку современные расходники для утепления подобного рода сооружения обходятся достаточно дорого.

В некоторых случаях добротная жилая мансардная надстройка выходит по финансам дороже 4-угольного короба с наплавляемой крышей.

Выбирая проект двухэтажного гаража, следует руководствоваться такими критериями:

  1. Эстетика.
    В сравнении с коробчатой надстройкой мансарда будет иметь более гармоничный и привлекательный вид.
  2. Функционал.
    Мансардная пристройка может использоваться как в качестве дополнительного места для хранения инструментов, так и для проживания. Правда, в последнем случае придется потратиться на утепление возводимого сооружения, что может потянуть немалые затраты. Поэтому целесообразно в качестве жилья использовать коробчатую конструкцию.

Выбор типа надстройки зависит от финансовых возможностей, специфики возводимого сооружения и его назначения.

Типы крыши мансардных надстроек

Прежде чем говорить, как построить двухэтажный гараж, рассмотрим, какого типа мансарды возводят в качестве надстройки на гараже. Самым популярными вариантами являются сооружения с односкатной и двухскатной кровлей.

Надстройки с ломаным типом крыши и разноуровневыми скатами обойдутся дороже, при этом полезная площадь такого помещения не увеличивается за счет изменения конструкции крыши.

Рассмотрим подробнее характеристики различных типов устройства кровли:

  1. Односкатная крыша.
    Наиболее экономически выгодный и простой в эксплуатации вариант устройства кровли. Главное, сделать угол наклона конструкции удобным для отхода снега и прочих атмосферных осадков. В противном случае она может не выдержать нагрузок и сломаться.
  2. Двухскатная крыша с симметрическими скатными частями.
    Один из недорогих видов кровель, которыми можно оснащать мансардные пристройки. В итоге, данный проект будет выглядеть как домик с детского рисунка.
  3. Двухскатные крыши с разноуровневыми наклонами стропил, их еще в строительстве называют ассиметричными.
    С точки зрения конструкции, такие проекты выглядят очень интересно, незбито. Вместе с тем, в процессе возведения данной кровли требуются расчеты, поскольку это не совсем типовой вид застройки. Поэтому прежде чем использовать эту идею, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированными застройщиками.
  4. Ломанный тип, полувальмовый.
    Также является одним из популярных типов устройства кровли, за счет которого можно немного увеличить объем помещения. Реализация такой идеи – достаточно трудоемкий процесс, поскольку требуется установка стропильной системы под углами и правильная их фиксация.
  5. Крыши с выносными слуховыми окнами.
    Отличаются от классического двухскатного типа только устройством вертикальных слуховых окон на поверхности самой кровли.

Основным материалом в процессе строительства мансардных надстроек является брус. За счет этого второй этаж, возводимый над гаражом, будет одновременно прочным и легким, не оказывая большую нагрузку на фундамент и стены самого гаража.

Возведение мансарды: поэтапное руководство

Прежде чем приступать к строительным работам, необходимо составить проект надстройки. Его можно найти в сети интернета либо же составить, воспользовавшись услугами специализированных контор.

После того, как проект мансарды с двухскатной или любой другой крышей будет готов, переходим к следующему этапу строительства – заготовке всех необходимых материалов.

К таковым относятся:

  • кровельный настил;
  • обрешетка, за счет которой будет держаться крыша;
  • брус, с помощью которого возводится сама конструкция и мауэрлат – опоры для стропильной системы постройки;
  • диагональные скосы и опоры;
  • изоляционный материал.

После подготовки всего необходимого, переходим к устройству самой конструкции:

  1. В первую очередь занимаемся монтажом мауэрлата, устанавливая его по всему периметру гаража.
    В таком случае, чаще всего, используют брус сечением 100х100 мм.
  2. С помощью саморезов и металлических уголков собираем и фиксируем каркас будущей крыши.
    Балки устанавливаем между стойками с шагом в 2 м.
  3. Фиксируем конструкцию посредством перемычек, располагая их поверх стоек.
  4. После этого закрепляются нижние стропила: сверлим пазы в основаниях брусьев, с помощью которых обеспечивается их прикрепление к мауэрлату.
    На этом же этапе необходимо срезать верхнюю часть балок по наклонному углу.
  5. Дальше прибиваем на стропила обрешетку, сконструированную из досок либо фанеры.
    Поверх нее посредством скоб закрепляем гидроизоляцию. Тут же укладываем пароизоляцию и еще один слой гидроизоляции.

Остается только установить кровельный настил и оконные рамы вместе со стеклопакетами, если таковые предполагаются проектом.

Надстройка из кирпича или блоков

Если есть желание возвести над гаражом помещение для полноценного проживания в нем, то лучше отдать предпочтение облегченной конструкции из тех же брусьев, панелей и утеплителя. Но в данном случае главной проблемой таких надстроек являются грызуны, которые часто заселяются в нишах и слое утеплительного материала.

Во избежание таких неприятных моментов предпочтительным станет вариант устройства второго этажа из более прочных и плотных по структуре материалов:

  • кирпич;
  • газобетонные блоки;
  • пеноблоки.

В случае выбора такого варианта второго этажа возникает необходимость в более капитальном устройстве перекрытия. Кроме того, с целью упрочнения конструкции желательно увеличить жесткость кирпичной кладки. Это реализовывается путем укрепления стен армированной сеткой или стержней.

После, стены оснащаются стропильной системой по аналогичной схеме, что и в предыдущем варианте устройства надстройки.

Если есть сомнения в несущей способности стен, то есть несколько вариантов их упрочнения:

  • забить железные сваи;
  • осуществить приварку профнастила поверх кладки;
  • устроить опалубку по периметру строения;
  • залить перекрытие бетонной стяжкой;
  • утеплить стены;
  • возвести второй ряд стен по всему периметру строения.

С таким подходом второй этаж получится отличным, но с одним существенным недостатком – это обойдется в хорошую копеечку.

Читайте дальше, как сделать вентиляцию и провести свет в построенном втором этаже над гаражом.

Источник

Самостоятельная надстройка второго этаже в гараже: проекты, порядок работ

К решению построить второй этаж на гараже приходят владельцев недвижимости, располагающих ограниченными по площади земельными наделами. Особо часто идеи надстроить еще один уровень появляются у жителей прибрежных регионов, регулярно принимающих родственников и туристов. Здесь есть два аспекта: соответствие здания дополнительной нагрузке и необходимость узаконить частное строительство. Каждый из них нужно решать, чтобы не столкнуться впоследствии с осложнениями технического и административного характера.

  1. Можно ли надстраивать над гаражом второй этаж
  2. Преимущества и недостатки двухэтажных гаражей
  3. Что нужно учесть перед началом строительных работ
  4. Выбор проекта гаража
  5. Выбор строительных материалов
  6. Основные этапы проведения строительных работ

Можно ли надстраивать над гаражом второй этаж

Действие отечественного законодательства распространяются на все объекты капитального типа. К таковым относятся и гаражи при условии, что они имеют кадастровый паспорт и регистрационный номер. Это предполагает, что законность появления сооружения была соблюдена, возведение здания было проведено в соответствии с утвержденным проектом, оно предназначено для решения хозяйственных вопросов, но не для проживания.

В соответствии со статьей 222 ГК РФ объект, в архитектуру которого были внесены не согласованные с компетентными органами изменения, считается самовольной постройкой. Такие сооружения нельзя эксплуатировать и совершать с ними какие-либо законные действия — дарить, продавать, завещать. Более того, по решению суда изменения могут быть удалены или все строение снесено.

Чтобы правильно и без последствий сделать второй этаж в гараже, нужно сначала документально изменить его статус с нежилого на жилое, а только после этого надстраивать новый уровень и проводить коммуникации.

Преимущества и недостатки двухэтажных гаражей

Наличие отдельно расположенного строения, особенно рассчитанного на два автомобиля, дает неплохие перспективы и возможности относительно полезного применения пространства над ним.

Надстройка над гаражом может быть использована в следующих целях:

  • Хранение запчастей, принадлежностей, комплекта колес, дорожных принадлежностей и прочего имущества, которое в изобилии необходимо автолюбителю.
  • Мастерская для ремонта и изготовления деталей машины, различных поделок по увлечениям всех членов семьи.
  • Спортзал для занятий в дождливую погоду и холодное время года. Место для хранения физкультурных принадлежностей.
  • Склад для хозяйственного, садового и рыболовного инвентаря.
  • Жилое помещение. Его можно использовать для размещения гостей, а в летнее время сдавать в аренду туристам.
  • Живой уголок, где могут находиться мелкие животные, рыбы, птицы и пресмыкающиеся. Также есть возможность обустройства зимнего сада.

Такая планировка имеет недостатки:

  • Прогрев двигателя сопровождается шумом и обильным выделением выхлопных газов. Возможно их просачивание через потолок, что не только неприятно, но и опасно для здоровья.
  • Бюрократические издержки. Нужно сделать грамотный проект, походить по инстанциям, потратить время, нервы и деньги.
  • Немалые материальные затраты. Чтобы превратить гаражный блок в полноценный жилой дом, потребуется построить лестницу, укрепить стены и фундамент, создать водопровод и канализацию.

При наличии свободных средств и времени решение строить дополнительный ярус над гаражом вполне оправдано и принесет пользу сразу после его осуществления.

Что нужно учесть перед началом строительных работ

Перестроенный гараж подпадает под статус объектов жилой недвижимости, а это уже совсем другие критерии.

В плане безопасности строение обязано отвечать таким требованиям:

  • Прочность. Несущие конструкции должны с запасом выдержать дополнительный вес или их нужно усиливать. Высокую крышу нужно сделать устойчивой к ветровым и снеговым нагрузкам.
  • Пожарная безопасность. Необходимо использовать негорючие материалы или обрабатывать конструкции из дерева специальными пропитками и защитными экранами. Проводку следует прокладывать в стальных гофрированных каналах.

Все это должно быть показано на схеме и подтверждено расчетами. В противном случае в разрешении на строительство будет отказано.

Выбор проекта гаража

Возведению второго уровня над гаражом предшествует этап планирования. Изначально владельцу недвижимости нужно определиться в целях данного мероприятия и всех его нюансах.

Необходимо сформировать следующие направления строительства:

  • тип сооружения — жилое или хозяйственное, вид, количество и общий вес мебели или оборудования;
  • инженерное оснащение — отопление, водоснабжение, электрификация, канализация, вентиляция;
  • вид лестницы — материал, место расположения, количество маршей и площадок;
  • необходимость усиления несущих конструкций;
  • конструкция крыши;
  • наличие окон, дверей, эркеров, балконов.

После составления чертежей и схем можно переходить к подготовительной стадии.

Выбор строительных материалов

Выбор материалов определяется несколькими факторами:

  • климат региона;
  • предназначение будущей надстройки;
  • несущие способности уже имеющегося здания;
  • финансовые возможности владельца недвижимости.

В большинстве случаев предпочтение отдается максимально легким материалам, обладающим достаточной прочностью и уровнем теплоизоляции.

  • Древесина. Брус и доска идут на строительство каркасных стен, балок пола и потолка, стропильной системы крыши. Отлично подходит для жилых надстроек. Простота обработки, но склонность к гниению и возгоранию.
  • Металл. Профилированные трубы и листы отличаются легким весом, презентабельным внешним видом и легкостью монтажа. Скорее применимы для хозяйственных помещений или летних гостиных, так как теплопроводны и хорошо пропускают звуки. Со временем железо ржавеет и требует замены.
  • Кирпич. Отличное в эксплуатационном плане решение. Материал прочный, долговечный с высокими изоляционными свойствами. Есть определенные сложности с финансовыми затратами и процессом кладки, но конечный результат того стоит. При этом необходимо, чтобы был мощный фундамент и кирпичные стены первого уровня.
  • Пеноблок. Камни легкие, большие, с ровными гранями. По уровню теплопроводности близки к натуральной древесине. Крупные размеры блоков значительно упрощают строительство и сокращают его сроки. Следует учитывать, что материал хрупкий и гигроскопичный. Необходима гидроизоляция поверхностей и монтаж армопояса под перекрытие.
  • Сэндвич панели. Практически идеальное решение. Изделия сочетают в себе отличные изоляционные качества, прочны, герметичны, долговечны и легки в установке. Минус только один — высокая стоимость.

Рекомендуется приобретать материалы с запасом минимум 10% на компенсацию потерь при доставке, хранении и ошибок в расчетах и строительстве.

Основные этапы проведения строительных работ

Делать надстройку лучше в теплое время года при отсутствии сильного ветра и осадков.

Читайте также:  Вальмовая крыша своими руками пошагово

Последовательность возведения двухэтажного гаража с нуля следующая:

  1. Заливка фундамента. После определения точных координат строения проводится разметка, трассировка и отрывка котлована. Для двухуровневых объектов строят ленточные и монолитные плитные основания.
  2. Возведение стен. Для каждого материала используются свои технологии. При этом обращается внимание на точные параметры периметра здания, соблюдение вертикальных и горизонтальных значений.
  3. Постройка второго этажа. Сначала укладывается перекрытие из бруса или железобетонной плиты. Затем по выбранной методике выводятся стены. На верхнюю обвязку укладывается второе перекрытие.
  4. Устройство коммуникаций. Проводится монтаж вентиляции, электропроводки, канализации и водопровода. Лучшим вариантом для охлаждения и отопления помещения является кондиционер.
  5. Укладка кровли. Для гаража целесообразно делать двускатную крышу, а в качестве кровельного материала использовать виниловый шифер, еврорубероид или профнастил.
  6. Устройство пола. Целесообразно остановиться на утепленной конструкции с качественной гидроизоляцией между уровнями.
  7. Внутренние отделочные работы. Помещение обшивают вагонкой, гипсокартоном или листами фанеры. Поверх наносится краска, обои или штукатурка.

В заключение нужно сверить результат с проектом, устранить недочеты и получить приемный акт на новый объект.

Источник

Что собой представляют жилые гаражи, по каким технология возводят постройки

Жилые гаражи – вид недвижимости, который много лет очень востребован. Таким способом многие решают проблему жилых квадратных метров, не приобретая в собственность или в аренду квартиру или частный дом. Но насколько законно основание использовать обычный гараж под проживание. Давайте разбираться с гаражами, как их можно сделать жилыми, что для этого необходимо и законно ли это.

Жилое помещение над гаражом Источник pikabu.ru

Типы гаражей

Начнем с того, что существует две разновидности гаражной собственности:

  1. Постройка, расположенная в гаражно-строительном кооперативе (ГСК).
  2. Отдельно стоящее строение, так называемая индивидуальная постройка.

Первый вариант считается безопасным в том плане, что его сложно подвести к сносу, потому что кооператив приобретает земельный участок в собственность или муниципалитет передает его в аренду на определенный срок, который, как показывает практика, все время продлевается.

Тот, кто приобретает кооперативный гараж, он тут же перекупает у прежнего хозяина пай в гаражном кооперативе. То есть становится его членом. Обычно при этом покупатель делает определенный взнос в кассу кооперативного сообщества. При этом он получает взамен весь пакет документов. А это:

  • свидетельство о регистрации прав собственности на приобретенную недвижимость;
  • технический паспорт постройки;
  • кадастровый паспорт.

Если земля кооперативом была выкуплена, то новый хозяин гаража получает и свидетельство о регистрации прав собственности на участок под гаражом.

Гаражи в гаражно-строительном кооперативе Источник misanec.ru

Но многие покупатели часто сталкиваются с махинациями. В основном это касается самого кооператива. Поэтому важно при покупке ознакомиться с документами, определяющими статус организации. То есть у кооператива должно быть решение муниципалитета, что он предоставил кооперативу участок земли, где построены гаражи. А также устав организации и список его членов. И обязательно новый хозяин строения должен получить на руки членскую книжку, заверенную подписью председателя и печатью.

Теперь, что касается индивидуальной постройки. Нельзя приобретать гараж, если его владелец не может предоставить свидетельство регистрации самого гаража и земли, на которой он построен. А также технический и кадастровый паспорт. Без этих документов нотариус даже не сможет провести сделку по купле-продаже.

Итак, если все документы в порядке, то гараж можно приобретать в собственность. А вот теперь можно решать задачу перевода гаража под жилье.

Отдельно стоящий гараж Источник proektik.by

Перевод гаража в жилищное хозяйство

С чисто юридической стороны здесь не все так просто. Чтобы сделать перевод, необходимо ознакомится с разделом под названием «вид разрешенного использования», который находится в свидетельстве о собственности на землю. Если в нем указано, что на выделенном участке можно возводить строения под жилье, то никаких проблем с переводом гаража в жилые помещения нет. Если такая отметка отсутствует, то придется менять всю документацию. А точнее, выходить с заявлением в муниципалитет, чтобы они разрешили строительство жилья. Скажем честно, этот путь тернист и долог. И, как показывает практика, упирается он в бюрократический аппарат, сломать который сложно.

Итак, будем считать, что в свидетельстве разрешающая отметка присутствует. То есть она позволяет над гаражом или рядом с ним построить несколько помещений, которые впоследствии можно будет использовать под жилье. Но на строительство в том же муниципалитете придется получить разрешение на строительство. И если такое разрешение получено, то можно приступать к возведению верхних этажей. Кстати, их количество обозначено все в том же разделе – вид разрешенного использования.

Количество этажей над гаражом определяется свидетельством на право обладания земельным участком Источник sam.mirtesen.ru

Можно ли прописаться в гараже

Вопрос, поставленной разделом этой статьи, очень актуален. Ответ на него однозначен – можно и прописаться. Но есть ряд условий:

  • гараж должен быть признан жилым помещением;
  • а чтобы так произошло, необходимо, чтобы постройка полностью соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов;
  • а это значит, что в него должны быть проведены все инженерные сети: водопровод, канализация, электричество, отопительная система, газоснабжение и прочее.

И даже если все эти сети будут в гараж проведены, от каждой службы, к которым относятся коммуникации, необходимо получить справку, что сети в наличии есть и работают они исправно. После чего в администрацию города или района надо подать заявление и пакет документов, в который входят:

  • план гаража с техническим описанием объекта;
  • проект переустройства;
  • все правоустанавливающие документы, обычно копии, которые подтверждают, что Вы являетесь непосредственным хозяином гаража, их придется заверить у нотариуса.

Сбор и передача документов Источник severlogistik.ru

После подачи заявления и пакета документов, через неделю должен быть дан ответ. Редко сегодня отказывают, но если такое произошло, то вы смело можете отправляться в суд и там решать свои проблемы. Другого пути нет.

Итак, если разрешение получено, то можно переходить к переустройству. А после окончания и получения статуса жилого помещения, в гараже можно прописаться.

Варианты надстройки помещений над гаражом

Переделка гаража в жилое помещение – это чаще всего возведение второго этажа. Здесь существует много вариантов, как это сделать правильно. Рассмотрим некоторые из них.

Вариант №1

Обычно гараж – блочное или кирпичное строение с мощным фундаментом. Здесь никаких проблем нет, возводить второй этаж можно просто – демонтировав кровельную конструкцию, оставив перекрытие и подняв стены из того же материала, что и сам гараж. А уже над вторым этажом построить крышу нового дома.

Проще всего, если гараж накрыт плоской крышей. Ее даже демонтировать не надо будет. Обычно кровля – это или железобетонные плиты перекрытия, или монолитно залитая плита с армирующим каркасом внутри.

Блочная надстройка над каменным гаражом Источник zagskusa.ru

Поднимаются стены, формируют верхнее перекрытие. Это может быть та же плита или сооруженная конструкция по несущим балкам. Второй вариант легче в плане нагрузки на фундамент. Обычно его рассматривают, если фундаментная конструкция гаража не такая мощная, чтобы выдержать большое количество железобетона.

Перекрытие между первым и вторым этажом обязательно утепляют с параллельным сооружением пола жилого помещения. Обычно это лаги, которые крепят к бетонной плоскости. Между ними укладывают теплоизоляционный материал, к примеру, керамзит или минераловатные плиты. После чего поверх монтируют гидроизоляционную мембрану, а уже поверх формируют напольное основание (вариантов масса).

Обязательно проводят утепления кровли и перекрытия между вторым этажом и чердаком. Если гараж с жилым помещением покрывается плоской крышей, то теплоизоляцию укладывают поверх кровельной конструкции.

Видео описание

В видео владелец гаража рассказывает о своих планах, как пристроить второй этаж из кирпича, который можно использовать под офис и место отдыха:

Вариант №2

Эта конструкция намного дешевле, чем предыдущая. Потому что она представляет собой гараж с мансардной крышей. То есть получается так, что над гаражной постройкой сооружается крыша с чердаком, который затем перестраивается в жилое помещение. Здесь нет ограничений, какого типа крыша будет переделываться. То есть будь она одно-, двухскатной или какой-нибудь другой. На фото ниже показан вариант с односкатной кровельной конструкцией. Хотя это чаще исключение, чем правило, потому что традиционно мансарды организуют под двускатными конструкциями.

Мансарда над гаражом под односкатной крышей Источник houzz.ru

Представьте себе гараж с уже готовой скатной крышей. Если под ней пространства достаточно, то никаких нет преград, чтобы не организовать под кровлей жилье. Кровельную конструкцию надо просто утеплить, используя стандартные технологии. Вот последовательность проводимых строительных операций:

  • изнутри по стропилам укладывают пароизоляционную пленку;
  • межу стропильными ногами затем укладывают утеплитель, к примеру, минераловатные плиты;
  • последние покрывают гидроизоляционной мембраной;
  • и в конце проводят отделку плитными или панельными материалами: фанера, ДСП, ОСП, гипсокартон и прочее.

Источник

Односкатная крыша для гаража: обзор вариантов и технологии строительства

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Содержание

  • Неоспоримые достоинства односкатной крыши
  • Тонкости проектирования крыши гаража
  • Инструкции по строительному процессу
  • Видео с подробным разбором технологии

Неоспоримые достоинства односкатной крыши

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Читайте также:  Металлические водостоки долговечная классика

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш, или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 — 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

Источник

Related Post

Бюджетная крыша для дачного домаБюджетная крыша для дачного дома

Чем недорого покрыть крышу на даче — 5 экономных вариантов Содержание Варианты материалов Вариант 1: волновой шифер Вариант 2: ондулин Вариант 3: еврорубероид Вариант 4: керамопласт Вариант 5: металлочерепица Вывод

Как правильно крыть крышу дома своими рукамиКак правильно крыть крышу дома своими руками

Как правильно сделать крышу дома своими руками Содержание Разновидности крыш домов Особенность сборки двухскатных крыш Особенности монтажа чтырехскатных крыш Как рассчитать все параметры каркаса Правильная установка утепления крыши Выполнение монтажа

Инструкция по монтажу гибкой черепицы KatepalИнструкция по монтажу гибкой черепицы Katepal

Катепал – инструкция по монтажу Ярким представителем современных кровельных материалов на строительно-ремонтном рынке России является гибкая черепица Катепал. Производится она в Финляндии и поставляется в другие страны только через официальные

Adblock
detector