Французские рецепты китайские премудрости

Панорамная крыша на Пежо

В настоящее время многие автомобильные производители в том числе и Пежо дополняют свои модели панорамными крышами. Что это такое? Это стеклянная крыша. Некоторые называют её люком размером с потолок автомобиля. Но, в отличии от люка, который создавался с целью улучшения вентиляции салона, панорамная значительно увеличивает освещённость салона.

Панорамная крыша

Конструкция панорамной крыши полностью соответствует штатной металлической. Разница – в материале, из которого она изготовлена. В основном, применяется высокопрочный триплекс, или композитные стёкла. Эти материалы являются устойчивыми к повреждениям, и по крепости металлу не уступают. Кроме панорамной крыши в салоны автомобилей устанавливаются фальшь потолки, которыми стекло закрывается вручную или с помощью электропривода как в Пежо 308 и 307.

Панорамная крыша зрительно может увеличивать салонное пространство, что способствует повышению его комфортности. К их несомненным достоинствам относят и дополнительное расширение обзора: водитель теперь может видеть и подвесные светофоры (они установлены очень высоко над проезжей частью). Если стекло имеет ещё и тонировку, то машина приобретает стильную и яркую индивидуальность. А ещё стекло панорамных крыш имеет улучшенное свойство шумоизоляции салона, что означает: в дождливую погоду водитель не услышит звука капель дождя. У металлической крыши такого преимущества нет.ъ

Недостатки

И всё-таки, у панорамных крыш есть и свои недостатки. К ним относятся и высокая теплопроводность стекла, что дискредитирует работу салонного отопителя и кондиционера. Летом солнечные лучи попадают через стекло в салон, а зимой туда таким же образом попадает и холодный воздух. Но в автомобиле Пежо это компенсировали закрывающейся шторкой с электроприводом. Негативное влияние температурных перепадов можно частично компенсировать с помощью печки и кондиционера, заставляя двигатель работать в условиях повышенных нагрузок, влияя на объём потреблённого топлива. Также зимой на внутренней части стеклянной крыши скапливается конденсат, что создаёт не комфортную влажную среду в салоне.

При длительной стоянке такого автомобиля (например, на ночь) конденсат замерзает. Не остаётся незамеченным и появление панорамной крыши для обладателей высокого роста: крыша опускается на пару сантиметров. И ещё: сама по себе панорамная крыша очень дорога, её дополнительные механизмы являются весьма хрупкими, а их ремонт – это и вовсе недешёвое удовольствие.

А теперь вернёмся к панорамным крышам, точнее, их родителям – люкам. Но сами люки задумывались как дополнительный элемент вентиляции салонов машин. Когда конструкторы подарили автолюбителям люки, о системах кондиционирования и климат-контроля даже и речи не было. Благодаря люкам и их развитию производители додумались до такого простого, на первый взгляд решения, как стеклянная крыша. Но люки в своё время улучшали и освещённость, и выполнялись они тогда из ударопрочных стёкол. Когда появились панорамные крыши, автолюбителям вроде бы уже и мечтать было не о чем: освещённость салона стала максимальной. Теперь пассажиры могли получить во время поездки ощущения, равносильные тем, что получают в кабриолетах.

О кабриолетах многие водители мечтают, но для большинства из них места так и остаётся мечтой. Объяснить всё достаточно просто: кабриолет не очень практичен при своей баснословной цене. Автомобиль с панорамной будет стоить на 40 тысяч рублей дороже автомобиля из этой же линейки, но с обычной крышей, а вот удовольствий он доставит не меньше. Только машина со стеклянным потолком нисколько не уменьшает объём багажного отделения, в отличие от кабриолета, будь у него мягкий или жёсткий верх.

В настоящее время панорамные крыши предлагают самые известные производители. Одним из первых стали французы, оборудовав стеклом крышу целому модельному ряду автомобилей Пежо, которые теперь собирают в России, на заводе компании под Калугой. Популярностью пользуются и автомобили с панорамной крышей Опель Астра. Российский завод по сборке этих машин теперь работает в Ленинградской области. Эта компания, кстати, устанавливает и панорамное лобовое стекло. От обычного его отличает стекло, по размеру доходящее до спинок передних сидений. Это новшество нынче использует и Ситроен.

Однако панорамная крыша вовсе не является большим люком. Создание стеклянной крыши — сложный процесс, самый важный фактор которого – безопасность. Ведь стекло хрупкое и ломкое, а оно не должно уступать металлу, к примеру, если машина опрокидывается. Поэтому панорама – это многослойная конструкция, каждый слой которой имеет свою прочность и физические свойства. Иногда в конструкцию монтируются солнечные батареи, играющие роль дополнительного источника энергии. Да, современные «панорамки» поглощают ультрафиолетовые лучи, что в жару способно спасти от солнечного удара.

Основная особенность машины с панорамной крышей – изменение свойств кузова. Стекло деформацию не гасит, а металлу это удаётся ввиду своей пластичности. Учитывая это, конструкторы при проектировании панорамной крыши перекладывают с неё ответственность на кузов.

Собственно, стеклянная панель – не единственный элемент панорамной крыши. Конструкция её сложна, имеет много вариаций, но в основном, все они между собой схожи.

Источник

Покупаем Peugeot 408

408–229

Французские рецепты, китайские премудрости

Если вы уже успели поинтересоваться историей этой модели, то наверняка знаете, эта 408 — автомобиль уже в возрасте. В Китае «Пыж» дебютировал еще в январе 2010-го, по сути став непосредственным продолжением седана 307 образца 2004 года. Никогда не слышали о такой машине? Не удивительно: она была ориентирована исключительно на внутренний рынок Поднебесной.

Наш герой выглядит весьма респектабельно. Eго «хвост» не смотрится чужеродным отростком. В основу машины положена длинная база универсала «Пежо-308», которой добавили еще несколько миллиметров для пущей солидности. Подготавливая производство 408-го в Калуге, французы изъездили десятки тысяч верст по зимним дорогам. В итоге машине увеличили клиренс, снабдили усиленными пружинами, новыми амортизаторами (благо в «Пежо» их умеют делать самостоятельно), а также утеплили в нужных местах — подогрели передние кресла, форсунки омывателя и лобовое стекло.

untitled

В результате мы получили рекордсмена «гольф»-класса сразу по четырем параметрам: длине кузова и колесной базы, дорожному просвету и объему багажника. Впечатляет!

Помимо трех бензиновых моторов, рассчитанных на разный темперамент и кошелек, 408-й снабдили дизелем. Такой набор оставалось украсить правильным ценником, и маркетологи «Пежо» не сплоховали: на момент дебюта (июнь 2012 года) машина оказалась в числе наиболее доступных представителей гольф-класса, став к тому же самым доступным седаном с «автоматом».

untitled

untitled

Сколько стоит?

Летом позапрошлого года за «Пежо-408» просили 549 000 рублей. Сегодня прайс припух на 37 000 руб., однако тысяч двадцать дилер наверняка уступит в качестве скидки. А на более дорогие комплектации дисконт может достигать 50 000 рублей. Правда, чтобы сделать аскетичную базовую версию «Аксесс» человеколюбивее, придется доплатить за кондиционер, обогрев передних сидений и магнитолу. Такой набор потянет на 49 000 руб.

Посему логичнее сразу взять «Актив», который на 62 000 дороже базы, зато лишен всех ее недостатков. Всего за 13 000 вы получите противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, блютуз, USB-разъем, передний подлокотник, улучшенный бортовой компьютер и окрашенные в цвет кузова дверные ручки. Наконец, в «Активе» появляется возможность выбирать почти из десятка отнюдь не бесполезных опций. В частности, если 408 пробуется на роль семейной машины, то обязательно стоит заказать пакет «Комфорт» (19 000 руб.): в него входят климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, обогрев нижней части лобового стекла, форсунок стеклоомывателей и кожаная отделка руля. Поклонникам «механики» на этом вполне можно остановиться, удовольствовавшись 115-сильным бензиновым мотором 1,6 литра.

untitled

Но если вы ездите много, стоит обратить внимание на дизель. Он недешев (в оптимальной версии потребует лишних 60 000 руб.), зато чрезвычайно тяговит и экономичен. Попробовав его в деле, вы наверняка признаете подобную доплату приемлемой.

А вот если нужен «автомат», придется выбирать из двух других бензиновых двигателей. Оба создавались совместными усилиями инженеров «Пежо» и «Ситроена» и БМВ еще на заре XXI века. Безнаддувный 120-сильный мотор сам по себе имеет веселый нрав и с МКП радует бодростью духа. Однако будучи стреножен устаревшим французским «автоматом» серии DP2, этот мотор не способен вывести седан из состояния уныния.

Правда, и стоит версия 1,6 с АКП по нынешним временам вполне привлекательно — от 699 000 рублей. С учетом оснащения это даже дешевле демократичного «Фокуса» с тщедушным 105-сильным мотором.

Второй вариант автоматического «Пыжика» вкуснее и дороже. Речь идет о 150-сильной турбоверсии 1,6T c более продвинутым и надежным 6-ступенчатым «автоматом». К тому же следует учесть, что лишние 64 000 рублей вы платите не только за более мощный мотор и современную коробку, но и за ESP.

Кстати, французско-немецкие моторы открывают доступ к более щедрым комплектациям. «Спортиум» (+18 000 руб.) подразумевает диски из легкого сплава и кое-какой «гоночный» декор в салоне. Не возбраняется добавить 43 тысячи и за топ-версию «Аллюр», которая обещает дополнительную подсветку в салоне, 2-зонный климат-контроль, хромированную окантовку окон… Правда, стоит ли изначально бюджетный автомобиль пичкать опциями — вопрос: известно, что затраты на опции при последующей перепродаже никогда не отбиваются.

untitled

Снаружи и внутри

В жизни самый крупный автомобиль в «гольф»-классе отнюдь не смотрится богатырем. И виной тому непривычные для седана пропорции: машина кажется уже своих законных 1,8 метра — в первую очередь по причине высокой крыши. Зато вид три четверти сзади и в профиль все расставляет по местам. Особенно хорош автомобиль в сумерках, когда светящиеся полоски отражателей задних фонарей напоминают те же детали более престижного сородича «Пежо-508».

Правда, в остальном дизайн 408-го не удивляет. Нос с горбинкой, огромные ятаганы фар, разверзшаяся пасть решетки радиатора — все это уже было отмечено нами на «Пежо-307». Оптики со светодиодами, в отличие от соплатформенной пятидверки, седан почему-то по сей день не удостоился. Впрочем, благодаря богатым традициям французской дизайнерской школы 408-й до сих пор выглядит актуально.

408_415

Фирменный длинный нос, несмотря на увеличенный дорожный просвет, заставляет аккуратничать при парковке у высоких бордюров. Молдингов на дверях нет ни в одной версии, хотя исходный хэтч 308 ими щеголял. А вот на стальную защиту картера не придется тратиться: ее поставят уже на конвейере Калужского завода. А зимой для оптимизации температурного баланса мотора не забывайте использовать штатные пластиковые накладки на решетку радиатора. В целом же про кузов «Пежо-408» по праву можно сказать, что он и симпатичен и практичен одновременно.

Те же слова справедливы и по отношению к салону. В любой версии отделка вполне соответствует классу автомобиля: с точки зрения подбора материалов и стыковки панелей здесь полный порядок. Благодаря высокой крыше и широким проемам в седан удобно садиться. На переднем сиденье даже весьма упитанный пассажир не будет толкаться с водителем локтями; а диван легко примет троих седоков. Причем по запасу места для ног 408-й даст фору иным представителям среднего класса — спасибо удлиненной с 2608 до 2717 мм базе.

Не обошлось, впрочем, и без недостатков. Едва ли не все косяки седан унаследовал от хэтчбека. Длинные и глубокие карманы в дверях почему-то лишены выштамповок под бутылки, а подстаканники на центральном тоннеле тесноваты и к тому же обладают низкими бортиками: два стаканчика с чаем сюда впихиваются с трудом, бутылка же объемом 0,6 литра того и гляди вылетит при резком торможении.

408_413

Грузим чемоданы

«Пыжовые» закрома на деле оказались даже более внушительными, нежели кажутся снаружи. Все 560 литров трюма можно использовать по прямому назначению, а чтобы удобней было открывать багажник снаружи, в бампере конструкторы предусмотрели небольшой уступ, который позволяет поддеть крышку пальцами. Внутренней ручкой крышка тоже не обделена. При этом разблокировать замок можно как с брелока, так и кнопкой на передней панели.

Читайте также:  Профнастил от 300 рублей за квадратный метр

Я бы с удовольствием поставил такому трюму «отлично», но… Студент чуть было не засыпался на дополнительных вопросах. Проем багажника узковат, а порог высок. Поместить сюда что-либо тяжелей небольшого пакета с продуктами не так просто. А после, подвинув скарб поближе к дивану, вы столкнетесь с другим неудобством: поклажу оказывается трудно оттуда достать.

И еще — учтите, что, разблокировав с брелока багажник, вы оставите незапертыми двери, чем могут воспользоваться, скажем, барсеточники.

408_310

За рулем

Салон 408-го кажется шире и выше, чем обычно предполагает «гольф»-класс. Красная подсветка, трехспицевый руль и четкое разграничение на водительскую и пассажирскую зоны вроде как должны настраивать на спортивный лад, однако треугольные окошки передних дверей, большое, уходящее далеко вперед лобовое стекло и избыток воздуха над головой привносят коррективу в ощущения: с места водителя «Пыжик» воспринимается почти семейным вэном.

Я бы предпочел, чтобы центральная консоль оказалась чуть ближе, а дисплей магнитолы и ее кнопки — крупнее. У машины огромная площадь остекления, однако кормы не чувствуешь совершенно. Сокращают обзорность широкие передние и центральные стойки, а некрупные «вислоухие» зеркала быстро загрязняются. Парктроник же маркетологи присовокупили к дорогой мультимедийной системе «Фантом» за 37 000 рублей.

Зато блок климат-контроля с центральным кругляшом в виде разрезанного человечка определенно хорош. Такой был оптимален и пять лет назад, не устарел он и сейчас. Едва ли у вас возникнут претензии к креслу: оно цепко держит бока и бедра, не жмет в плечах, обладает обилием и широтой диапазона перемещений. Все в порядке и с регулировками рулевой колонки.

408_420

По дорогам…

Едет 408-й не по деньгам солидно. С первых километров он радует низким уровнем шума. Звукоизоляция моторного отсека, дверей и крыши очень неплоха. И только шипованные шины заставляют задуматься о том, что колесным аркам лишний слой антигравия все же не помешает. Впрочем, опять-таки по бюджету и спрос.

Подвеску 408-го можно назвать едва ли не идеальной. По балансу энергоемкости и комфортабельности ее можно сравнить с лучшими седанами среднего класса. «Пежо» быстро вырабатывает дурную привычку не сбрасывать скорость даже перед самыми строгими «лежачими полицейскими».

Садясь за руль базовой 115-сильной машины, я не ждал, что она вообще способна удивить. Однако двигатель cерии ES5 умеет преподносить сюрпризы. Французы не зря не снимают его с производства еще с прошлого века. Вкупе с короткой главной парой в «механике» вы задешево получаете отличный агрегат-труженик. Один вы в салоне или же путешествуете всей честной компанией, спокойно катите по равнине или же штурмуете горные перевалы — не имеет большого значения. Я, признаться, уже и подзабыл, что бензиновый мотор скромного рабочего объема способен столь уверенно тащить за собой крупный автомобиль. Нынче это редкость!

408–257

Чего ES5 не может, так это обеспечить спринтерский разгон. После 3000 об/мин наблюдается подхват, но не слишком значительный. Рискованных обгонов после 90 км/ч лучше не планировать. В целом же мотор оставляет о себе впечатление нетребовательной, но чрезвычайно послушной рабочей лошади: спокойно везет свою телегу, невзирая на нагрузку. В общем, дешево и сердито.

Другой 1,6-литровый агрегат, по имени EP6C по характеру заметно отличается от ветерана ES5. Он на десяток «лошадок» мощнее и на 18 Н.м тяговитее, однако на малых оборотах кажется даже более чахлым, берет реванш только на средних и высоких. Ощущения не обманывают и цифры: при разгоне до сотни у 115-сильного коллеги он выигрывает 2,5 секунды.

Жаль, управление скоростью здесь уже не столь удобно: педаль придется прожимать поглубже, а рычаг «механики» расстраивает внушительными ходами. И все же если бы EP6С сопутствовал наиболее демократичным комплектациям, а не только топ-версии «Аллюр» за 706 000 рублей, именно его следовало бы признать оптимальным. А так получается, что если нужен динамичный автомобиль «на руке», то практически тех же денег (708 000 руб.) стоит дизель.

408–226

Облачко гари из глушителя при холодном пуске, характерное басовитое тарахтение и специфическое амбре от сгоревшей без лишних современных фильтров «солярки» — вот и весь список его грешков. Если вы готовы с ними мириться, мотор вам понравится.

Он прощает ошибки с выбором передач, а примерно с 1800 об/мин подхватывает не хуже бензинового V6. Особенно ценна его способность обеспечивать напористый разгон на скоростях за сотню без перехода на пониженную передачу. К слову, главная пара у дизельного 408-го заметно длиннее: бензиновые модификации на 3000 об/мин развивают 100 км/ч, а дизельный где-то на треть больше. Посему при прочих равных на ходу 1,6D воспринимается едва ли не самым тихим.

untitled

А каков запас хода такой машины! На одной заправке и тысяча верст не предел. Средний расход около 6 л на сотню привыкаешь воспринимать как должное. Бензиновые двигатели в тех же режимах на 2–3 л прожорливее. Правда, все вышеописанные седаны не могут побаловать наличием «автомата». И если для вас это принципиальный момент, то придется выбирать бензиновые версии. Безнаддувному 120-сильному EP6C положена 4-ступенчатая АКП, которая с небольшими модернизациями выпускается с конца 90-х годов. Меняются индексы в ее обозначении, однако недостатки остаются. Только если педалировать предельно деликатно, машина плавно ускоряется и почти незаметно меняет ступени. Однако в обычном городском ритме или на шоссе неизбежны запаздывания и рывки. Каждый приспосабливается под такой характер как может: кто-то стартует со второй, а затем переходит в «драйв»; кто-то предпочитает ездить в ручном режиме и переходить на «автоматику» исключительно в пробках.

Однако динамику такой машины все равно можно признать приемлемой лишь в городе. И хотя цена агрегата искупает многое, закрыть глаза на его грехи отнюдь не просто. В общем, это не тот тандем, которому хочется желать долголетия.

Впрочем, есть вариант и получше: 150-сильный турбомотор EP6CDTM и 6-ступенчатая японская коробка «Айзин».

Именно такой 408-й ездит не только быстрее всех, но и благороднее. Однако любителям скорости надобно знать еще об одном нюансе. Высоко расположенный кузов аукнулся седану тем, что уже после 140 км/ч автомобиль ведет себя не столь стабильно, как того хотелось бы — то и дело приходится подруливать. Да и колейность машина не любит. Пожалуй, более жесткие настройки сайлент-блоков и стабилизаторов поперечной устойчивости явно бы не помешали.

untitled

…и без них

Все, что мешает на высокой скорости, при съезде с гладкого асфальта, напротив, выручает. Здесь в наилучшем положении окажутся владельцы машин с ESP. Система настроена таким образом, что способна вытянуть автомобиль даже в тех случаях, когда за землю цепляется одно ведущее колесо. Не каждый кроссовер на такое способен! Жаль, приписали полезную электронику исключительно 120- и 150-сильным машинам.

На второе место во внедорожных дисциплинах следует поставить 120-сильную версию с АКП. Такой «Пыжик» очень мягко реагирует на нажатие педали газа, посему и закопаться в сугробе на нем сложнее. А особенно аккуратным придется быть владельцу дизеля, который стремится провернуть ведущие колеса даже на мокром асфальте.

Зато по части геометрической проходимости любой 408 определенно обставит любого одноклассника — кроме разве что брата-близнеца «С4-Седан». Прочие признанные лидеры бордюрных дисциплин вроде «Астры-Фэмили» и «Флюэнса» пусть немного, но все же уступают «Пыжу».

Безопасность

Краш-тестов «ЕвроNCAP» наш «француз» не проходил. Косвенно о его способностях телохранителя можно судить по результатам испытаний «Пежо-308», разбившегося на пять звезд. Седан же преуспел в китайских экзаменах, став отличником в рейтинге С-NCAP.

Впрочем, в нашей стране на безопасности по-прежнему принято экономить. В первых трех исполнениях по умолчанию имеются лишь фронтальные подушки, а ESP и боковые эйр-бэги являются привилегией топ-версии. А вот на оконные «занавески» безопасности рассчитывать не приходится в любом случае.

untitled

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть «Пежо» раскинулась почти на 60 городов России. В Москве работает 14 центров, в Санкт-Петербурге — четыре. Ездить к официалам на обслуживание нужно раз в 20 000 км, хотя сами дилеры советуют менять масло в два раза чаще. Перед сменой сезона такая рекомендация, в общем, вполне оправдана.

При этом стоимость работ и материалов по нынешним меркам вполне демократична. Даже самое дорогое четвертое TO, которое помимо обновления фильтров, свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей диктует также замену ремня ГРМ, обойдется не дороже 15 000 рублей.

Гарантия же на машину действует в течение трех лет или на протяжении 100 000 км пробега.

408–217

Мы решили:

Рецепт автомобиля, который способен хорошо продаваться в нашей стране, остается простым: это большой седан за небольшие деньги. При этом машине обязательно иметь высокий клиренс, энергоемкую подвеску, просторный салон и вместительный багажник. Все это у 408-го есть. За оптимальную версию «Актив-1,6АТ», дополненную пакетом «Комфорт» и металликом, придется отдать 729 000 рублей — и это без учета щедрой (50 000 руб.) скидки. Такому седану можно простить отсутствие ультрамодного дизайна, самых современных средств безопасности и вялую динамику.

Источник



Что даёт шумоизоляция Peugeot 408

Седан Peugeot 408

Пежо 408 — это седан, оснащаемый бензиновыми и дизельными агрегатами на 1,6 литров. В России автомобиль пользуется хорошим спросом, ведь уже в базовой комплектации наделён важными элементами комфортабельности и безопасности. Однако уровню шумоизоляции Пежо 408 производители уделили недостаточно внимания, что разочаровывает владельцев и вынуждает к действию.

Самостоятельное проведение ШВИ

Многие владельцы 408 начинают шумоизоляцию самостоятельно, не спеша. Все работы, действительно, надо проводить крайне аккуратно, так как ошибки в работе не дадут ожидаемого эффекта, а все затраты будут лишними. Уйдёт немало времени, ведь придётся демонтировать все обшивки, протирать, обезжиривать, измерять и нагревать. Но поверьте — оно того стоит.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

В работе по ШВИ может помочь книга по ремонту 408. В ней подробно описаны тонкости снятия обшивок на дверях и потолке. Следовать приведённой инструкции, значит, сохранять целыми клипсы или большую их часть.

Салон Пежо 408 требует проведения шумоизоляции

Эксперты называют главным источником шума вибрации кузова. При этом вовсе не обязательно, чтобы элементы салона или шасси были неисправными, болтались. И новый автомобиль, если на нём не проведена качественная ШВИ, шумит на скорости.

Шумоизоляция — это необходимый тюнинг, вынужденная мера. И важно проводить её комплексно, наряду с тепло- и виброизоляцией. Многие современные материалы сочетают в себе свойства всех трёх видов, поэтому их использование позволяет, неплохо сэкономить на процедуре и добиться положительных изменений.

Любой кузов вибрирует на скорости, исключить процесс невозможно, это закон физики. Надо постараться уменьшить её, путём использования профессиональной ШВИ.

Ещё одним источником шума становится внешняя среда. Проезжающие мимо автомобили, оснащённые мощными двигателями, издают сильный рёв. Он беспрепятственно проникнет внутрь салона, если не будет обеспечен требуемый уровень защиты.

Показатели шума по ГОСТ

Обращаться к специалистам в сервис для оказания услуг по ШВИ не нужно. Материалы изготовлены настолько удобными в применении, что все операции по их установке легко осуществимы своими руками. Не понадобятся и никакие особые приспособления, так как большинство моделей выпускаются самоклеящимися. В некоторых случаях достаточно наличия технического фена, прогревающего материалы до нужной температуры. Клеить можно и холодным способом (также зависит от свойства материала), без применения фена.

Читайте также:  Онлайн калькулятор расчета количества утеплителя для стен и фундаментов

Проводят шумку двумя способами: полная и частичная ШВИ. Нужный материал покупается в специализированном магазине, затем проводится поэтапная работа:

  • подготовка и демонтаж элементов;
  • установка виброизоляции;
  • оклейка шумоматериалов;
  • использование антискрипа.

Игра стоит свеч

По материалам: на шумоизоляцию пола и крышки багажника, крыши и дверей уйдёт примерно:

  • 23 листа вибропласта;
  • 6 листов шумопоглотителя.

Результат обязательно должен преподнести сюрприз, в хорошем смысле этого слова. Однако при неправильном проведении, несоответствии инструкции, ждать чудес не приходится. Двери Пежо станут тяжелее, они будут мягче закрываться, исчезнет вибрация и шумы. Если положить 4 слоя, это будет наибольший эффект, но есть риск провисания дверей со временем.

Если сделать всё правильно, вас ждут такие сюрпризы.

  1. Тишина. Даже частично проведённая ШВИ позволит почувствовать разницу. Например, обработанные двери или арки приглушат рычание соседних авто, гул от дороги, удары камешек о днище. Это хорошая мотивация для продолжения ШВИ.
  2. Акустика. Для меломанов улучшение качества воспроизведения — важная штука! Из-за того что динамики большей частью устанавливаются в двери, шумоизолировать надо эти зоны, желательно максимально плотно: вибра, шумка, антискрип.
  3. Комфорт. Повышается не только защита от шума, но уменьшается и вибрация. Внутри машины станет комфортно даже по поверхностным ощущениям. Шум снижается в полтора раза, что позволяет избежать раздражения и получить настоящее удовольствие от вождения.
  4. Кузов. Он получает надёжную защиту, ведь покрывается материалами с антикоррозийной защитой.
  5. Безопасность. Водителя больше не отвлекают посторонние шумы, он целиком сосредоточен на дороге.

Крыша, багажник и пол

Необработанная штатно крыша Пежо 408 сильно вибрирует. Поэтому ШВИ этой части кузова проводить обязательно, если не хочется в дождик ощущать себя в машине, как под зонтом. Даже простукивание пальцами по металлу крыши даёт «эффект барабана», так как материал тонкий, и ничем не обработан.

Багажник седана и его шумоизоляция

Багажник седана шумоизолировать необязательно, ведь это не хэтчбек. Обработка даст эффект, если владелец установил там сабвуфер или перегородка, соединяющая кузов с отсеком для багажа недостаточно хорошо защищает от шума. Многие владельцы Пежо 408 недовольны лишними звуками, которые издаёт груз, перевозимый в багажнике автомобиля. Особенно это неприятно при езде по неровному асфальту или бездорожью.

Из ряда вон плохо проведена штатно изоляция пола. ШВИ обработка этой зоны кузова займёт уйму времени. Понадобится порезать штатную изоляция — она приклеена за спиной водителя, прямо за педалями управления, но это лишь хилый кусок сплена.

Почему-то, решение шумить пол приходит в конце, когда уже обработаны все остальные зоны. Эффекта хочется побольше — да и на многих авто, включая Пежо 408, пол является самой шумной частью. Это неудивительно, ведь именно днище ближе всего к дорожному полотну, скрип шиповок отчётливо слышится в салоне.

Разборка салона

Демонтаж салона Пежо 408 не вызовет особых сложностей. С процедурой способен справиться каждый пежовод, нацеленный на получение результата. Здесь главное — это желание.

Единственная сложность, с которой может столкнуться работник — поролоновая шумка. Лежит она сплошным куском по всему днищу, выходит и за торпеду. Её надо будет порезать, чтобы облегчить процесс шумоизоляции. Однако важно знать, где и как резать: состоит шумоизоляция из двух видов поролона, поэтому резать надо на их стыке.

Шумоизоляция автомобиля Пежо 408 своими руками даст много пользы. Не отчаивайтесь, если что-то на первых порах не устроит. В дальнейшем вы обязательно наберётесь опыта.

Отзывы о проведении ШВИ Пежо 408

Эдвард Помимо динамики не забывайте еще и про шумку, у версий с бензиновым 110 сильным мотором её нет совсем.
Финдпол Отсутствует шумка на самом двигателе и нет шумки капота. Исправить что-то, конечно, можно, но так же можно сразу купить с ней. Более того, у дизеля ТО дешевле, т.к. ремень меняется реже, а свечи не меняются вовсе
Сенсей Странно, у меня нет шумки только на капоте, в остальных местах есть, комплектация актив 110л.с..
Минас Лично для меня шумка в 408 отличная, сравнивая с BMW 525 (e39) там чуть по лучше, и не надо забывать что производитель старался сделать машину более доступной, и если бы была хорошая шумка, то и цена была выше.
Владимир Пыж До того как переобулся мне шумка вполне нравилась. я защиту снимал с арок — там тоже чем то обработано. голый метал не обнаружил. это надо из нутри дополнительную шумоизоляцию делать. просто эту машину до этого эксплуотировали в китае и в аргентине — а там на шипах не ездиют наверное поэтому и вопрос не возникал. а вот те перцы что её для россии готовили — схалтурили!
Гумберт Экономия пошла. На новые машины уже перестали клеить вибро изоляцию в багажник. Сегодня обратил на это внимание. Итак шумка посредсвенная(имхо) так еще режут.
Без Пафоса Сегодня забрала машинку.. шумка очень так себе. то есть для данного класса вполне приличная, но начитавшись отзывов ждала большего)) двиг не слышно, как и на всех новых авто).
Карлсон Закрывал сегодня багажник ппц, как консервная банка звук (имхо) (наверное рено с профессиональной шумкой меня избаловал) даже стыдно стало 🙂 весной поеду делать шумку в ту же контору.
Венера А на комплектации аллюр шумка есть. Если она вас устроит, то думаю ее не проблема достать.
Раб авто 5 лет назад многослойная полная шумоизоляция с полной разборкой салона на рено стоила 20 т.р. Но это была низкая цена т.к шумка была поставлена на поток и все выкройки делались по лекалам которые были отработаны на десятках таких же машин. Т.к. В машине отсутсвовал шумоизоляция вообще, то я делал полную, хотя мастера в сервисе говорили, что не однократно делали шумку на так называемом бизнесс классе и работы там было непочатый край. На мой взгляд сейчас на 408 надо сделать багажник, задние двери и задние арки уж больно шумновато сзади.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Источник

Вживаемся в шкуру владельца седана Peugeot 408

На момент дебюта Peugeot 408 российские маркетологи пророчили дизельным версиям максимум 10% от общего сбыта, но уже сейчас спрос на подобные машины превышает 15-процентный рубеж.

«Стерпится — слюбится» — какая банальная и избитая фраза! Но что конкретно придётся терпеть и любить покупателям дизельного седана Peugeot 408? Чтобы выяснить это, я на четыре месяца перевоплотился в обычного владельца «четыреста восьмого»: ежедневные толкания в пробках, поездки в «Икею» по выходным, два вояжа к морю и 22 000 километров общего пробега — как результат эксперимента. В общем, всё как у людей.

Именно с позиции обычного обывателя мы и подходили к редакционному «пыжику», осознавая, что привычная схема «понравился — купил» в этом классе работает по особому алгоритму: дизайн, эргономику и даже вместимость салона придётся делить или умножать на цену автомобиля и эксплуатационные расходы. В данном сегменте деньгами не швыряются! Итак, что получает человек, заплативший 657 000 рублей за базовый Peugeot 408 1.6 HDi, или, как в нашем случае, 803 000 рублей за машину в наиболее богатом оснащении Allure с учётом некоторых опций?

А получает он вот что: вместительный трёхобъёмный кузов с огромным 560-литровым багажным отсеком, адаптированную специально под наши условия подвеску, 175 мм дорожного просвета и хреновую обзорность, вызванную сдвинутым вперёд пассажирским кокпитом. Также за доплату или в зависимости от выбранной версии он может получить климат-контроль (13 000 рублей), подогрев стеклоочистителей в зоне покоя и форсунок омывателя (3500 рублей), но всего четыре подушки безопасности, да и то лишь в версии Allure. На других уровнях комплектации докупить боковые подушки невозможно. Непорядок! Заказывают их или нет — это вопрос менталитета, однако производитель обязан предоставить покупателю выбор.

На климат-контроль и «зимний пакет» денег не жалейте. Первый кроме вменяемой работы подразумевает ещё и воздуховоды к ногам задних пассажиров, а воспользовавшись однажды подогревом стеклоочистителей, я в буквальном смысле прозрел. И после зимних моек, и в сильные снегопады ветровое стекло «четыреста восьмого» остаётся чистым! Да и барашки обогрева сидений теперь расположены в более удобном месте. Но почему бы французам не пойти дальше, устанавливая обогрев и для заднего дивана. Вряд ли отвечающий за российскую адаптацию «четыреста восьмого» начальник отдела доводки шасси Гаэтан Демулен брал в испытательный пробег за Урал своих детей, но мне становится неловко перед моей дочуркой, когда в двадцатиградусный мороз я сажусь в тёплое кресло, а она в холодное. При этом цена вопроса 6–8 тысяч рублей.

Кроме этого покупатель получает 114-сильный турбодизель в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. «Четыреста восьмой» с таким силовым агрегатом на 88 000 рублей дороже стартовой 110-сильной бензиновой версии, на 14 000 рублей дешевле наиболее востребованной 120-сильной модификации с четырёхступенчатым «автоматом» и на 89 тысяч дешевле флагманского седана с бензиновым турбомотором (150 л.с.) и шестиступенчатой гидромеханикой. Мне удалось поездить на трёх версиях «четыреста восьмого», так что есть с чем сравнить.

Бояться пежовского турбомотора THP 150 не нужно. Французы серьёзно перетряхнули двигатель, избавив его и от отказов турбины, и от проблем в газораспределительном механизме. Не разочарует и шестиступенчатый «автомат». Его работа отличается расторопностью, плавностью и быстрой адаптацией под условия движения. Но, на мой взгляд, Peugeot 408 с таким силовым агрегатом — это нонсенс вне рамок бюджетного класса. Платить за 150-сильную версию нужно минимум 746 000 рублей, плюс более высокие расходы на топливо и обслуживание. Впрочем, решать вам.

120-сильный «атмосферник» куда ближе к народу. В паре с механической трансмиссией он доступен только в версии Allure по цене от 689 000 рублей. Зато с «автоматом», но с менее помпезным набором Active стоит 671 тысячу. Заманчиво! Вот только старая четырёхступенчатая гидромеханика — вещь в себе. В тесном городе укороченные первая и вторая передачи способствуют резвым светофорным стартам, однако на трассе дистанция между педалью газа и ведущими колёсами такова, что почти каждый обгон превращается в лотерею: успею или нет. В общем, такая силовая пара подойдёт лишь закоренелым горожанам.

А вот турбодизель хорош без всяких оговорок. Моторчик отлично уравновешен – вибрации на уровне бензиновых аналогов, да и шумностью он поначалу не досаждал. При нашей первой встрече (на одометре тогда было 6300 км) мне даже пришлось открывать капот, дабы убедиться, что это именно турбодизель. Настолько бесшумно и ровно тот работал. Но после десяти тысяч пробега тип двигателя уже определялся безошибочно. Уровень шума и характерное тарахтенье усилилось от прежних «тихо» до нынешних «терпимо». Причём наибольшая прибавка по децибелам произошла именно снаружи. Благодаря хорошей звукоизоляции моторного отсека в салоне дизельные нотки досаждают меньше.

Читайте также:  Этапы строительства мансардной крыши своими руками

Зато экономичность такого мотора — козырь, который трудно чем-либо перебить. Рекорд по минимальному расходу топлива был показан во время моей первой поездки к Чёрному морю — 5,7 л/100 км. Причём конкретных задач по уменьшению этого показателя я перед собою не ставил, да и погода экономии не способствовала: дождь по мере удаления от столицы сменился плотным туманом. Так что резервы для новых рекордов есть. А антирекорд мы с «пыжиком» показали в канун Нового года, когда при совокупности гигантских дорожных заторов и почти тридцатиградусных морозов маршрутный компьютер высветил значение 7,8 л/100 км. Для сравнения, Peugeot 206 с бензиновым двигателем 1.4 л и «автоматом», живущий по соседству, при схожих условиях вытягивал из бака по 11,8 литра на сотню. Если же уйти от крайностей, то средний расход «четыреста восьмого» колебался от 6,6 до 7,2 л/100 км в зависимости от загруженности дорог. Очень весомый аргумент!

О’кей, скажет читатель, экономичность — это здорово, но что делать с дизельным мотором в сильные морозы? Сейчас ответ мне известен: то же самое, что и с исправным бензиновым, то есть ничего. Но в начале зимы я ждал понижения температуры, так сказать, с воодушевлённой опаской. С одной стороны, для полноты ощущений это необходимо пройти, с другой — а что если холод всё же одержит верх над техникой? Необходимо добавить, что никакими топливными присадками я не пользовался, связи с заправочными станциями имел беспорядочные, а сам автомобиль хранил под холодным навесом (так не обмерзают стёкла), где температура всего на один градус выше, чем под открытым небом.

Согласно штатному термометру, температурный минимум, преодолённый «четыреста восьмым» после ночной стоянки, равен –26°. При этом алгоритм запуска двигателя ничем не отличался от такового, скажем, при –18°: поворот ключа зажигания, трёхсекундное ожидание прогрева цилиндров и пуск мотора при первых же оборотах стартера. Это вселяет надежду, что и в –30° я не остался бы без колёс. Тем более что в арсенале бывалых «дизелистов» есть маленькие хитрости по запуску холодного мотора. Самая доступная из них — ещё раз прогреть цилиндры, повторно активировав свечи накаливания после небольшой паузы.

Но справедливости ради нужно добавить: чем ниже температура окружающего воздуха, тем жёстче работал дизельный двигатель в первые минуты после пуска. Так, поворачивая ключ зажигания при значениях –25° и ниже, мои ноги непроизвольно стремились покинуть машину, а в голове мелькала шальная мысль: а вдруг рванёт! Спустя минуту работа двигателя приходила в норму. Да и в целом в холода дизель оказался не так страшен, как его малюют. Салон благодаря тандему классического отопителя и электрического фена прогревался хоть и не так быстро, как на бензиновых машинах, но равномерно благодаря дополнительным воздуховодам в салоне. Стёкла в движении не обмерзали, а после получаса толкания в заторах я скидывал с себя верхнюю одежду. Можно жить!

В ходе длительного теста «четыреста восьмого» я вообще всё больше понимал, что лучшие годы своей жизни дружил не с теми. Мне всегда нравились бензиновые «атмосферники» средней кубатуры вроде 110-сильной «четвёрки», что ставилась под капот Peugeot 206, или двухлитровой Фиесты ST с отдачей 150 л.с. Тут и верхи могут, и низы хотят, да и налоги не столь высоки. Вот только приходилось мириться и с двуличностью «шестнадцатиклапанников», и с задемпфированностью акселераторов, которые при включении кондиционера демпфировались ещё пуще.

А здесь вроде бы обычный автомобиль. Вон, и полицейские на него даже не смотрят, а он, поди ж ты, временами ничем не уступал моим «горячим» дружкам. А где-то был даже лучше их. Нет, какой-то умопомрачительной динамикой здесь и не пахнет. Картину разгонных характеристик «четыреста восьмого» портят «короткая» первая и недостаточно «длинная» вторая передачи. Поэтому кто хотел обставить вас на светофоре, уже уехали. Но недалеко, потому что с включением третьей передачи турбодизель выходит на оптимальные обороты и дальше только увеличивает отдачу, а вместе с ней и отрыв от соседей по потоку. При этом отклики на подачу топлива практически линейные, а эластичность мотора такова, что на четвёртой передаче можно ускоряться почти с холостых оборотов. Ну, и какой из бензиновых «атмосферников» схожей мощности может похвастаться тем же?

Но полностью раскрыть потенциал этого мотора я смог только во время второй поездки к морю. На асфальте толстый слой мутной жижи, в воздухе концентрат липкой субстанции, противостоять которой не в силах ни «дворники», ни поток омывающей жидкости. Обгоны в таких условиях уже не лотерея — русская рулетка! Однако турбодизель сводит риск к минимуму. Даже при ошибках в определении дистанции до встречной машины тяги 254 Н•м хватало для безопасного завершения манёвра. А то, что её максимальное значение достижимо уже при 1750 об/мин и простирается почти до красной зоны тахометра, не только исключает потери времени на лишние смены передач, но и здорово экономит как нервы, так и силы.

И подвеска не подкачала. Украинские дороги таят немало сюрпризов. Особенно коварны ямы и вздутия асфальта в поворотах. Попадая на такие участки, кузов «четыреста восьмого» скакал в конвульсиях, но колёса крепко держались за полотно шоссе, продолжая демпфировать неровности. Встречались в пути и особо крупные ямы, на которые упругие элементы подвески отвечали жёсткими ударами. Пару раз мне даже приходилось останавливаться для дефектовки: не замялся ли колёсный диск, не отлетел ли декоративный колпак. Впрочем, что пенять на бедную Украину, когда в России состояние асфальта немногим лучше. Да что там Россия. После заморозков и оттепелей покрытие дороги к моему загородному дому стало таким, что даже водители «Газелей» едут там со скоростью пешехода. В общем, я был уверен, что именно подвеска тестового «четыреста восьмого» сдастся первой. Ошибся, ремонта потребовали тормоза!

Неприятность случилась в ночь с 1 на 2 января по дороге в Севастополь — во время остановки на одном из перекрёстков Мелитополя заскрежетали передние тормозные колодки. Грешить на износ не имело смысла — всего несколько дней назад автомобиль побывал на ТО, где в числе прочего продиагностировали и тормозную систему: все детали в норме. До Севастополя дотянули, пользуясь тормозами по минимуму. Вскрытие показало — разрушилось феродо левой внутренней колодки, на которую непосредственно воздействует тормозной цилиндр. Также был испорчен и тормозной диск. Поход к официальному дилеру Peugeot помог лишь частично — из-за двухдневной очереди записаться на ремонт не получилось, но удалось стать обладателем нового комплекта тормозных колодок по цене 1300 гривен. Однако, дабы избежать притирки старых тормозных дисков и новых колодок, я заменил только ту, что вышла из строя. И уже по приезду в Москву раздался знакомый скрежет, но уже с правой стороны. В сервис!

Причина та же: разрушение внутренней тормозной колодки. В результате на автомобиль были установлены новые комплекты тормозных дисков и колодок. Случай признали негарантийным. Цена ремонта — около 15 000 рублей. Но разобраться в причинах было необходимо. Мастер-приёмщик, засучив рукава, самолично нырнул под висящий на подъёмнике автомобиль. «Всё днище машины, а также детали подвески и тормозной системы покрыты серым налётом, который удаляется с большим трудом, — констатировал он. — Думаю, причиной стала грязь». И он, черт возьми, прав!

По дороге в Севастополь тормоза «пыжика» на протяжении более шестисот километров мариновались в рассоле из мутной жижи, состав которой заткнёт за пояс таблицу Менделеева. Дело было 1 января, при минимальном дорожном трафике, так что практически весь путь тормоза автомобиля находились в холодном состоянии. Не сдюжили! Неудачное стечение обстоятельств, и не более того. И всё же странно, что тормозные колодки Bosсh, устанавливаемые на заводе, продержались чуть более 15 000 километров. К слову, оба вторичных комплекта, купленные нами, были итальянского производства. Это те самые комплектующие, что ставятся на хэтчбеки Peugeot 308. И мастера не припомнят, чтобы с ними происходило нечто подобное.

Вот, пожалуй, и вся хронология нашего сотрудничества с седаном калужской сборки — Peugeot 408. Можно считать его более чем выгодным, ведь за 22 000 боевых километров «пыжик», без учёта отчасти неоднозначного случая с тормозной системой, других неприятных сюрпризов не преподнёс. Не застучала подвеска, не забастовали коробка передач и сцепление, не подвёл двигатель, хотя я старался наматывать километры на одометр автомобиля при каждом удобном случае. Убитые дороги, многокилометровые пробки, дальние вояжи, холода. За четыре месяца нашей совместной жизни «пыжик» проехал насквозь почти весь набор российских невзгод. Впрочем, как раз в этом-то ничего удивительного нет: автомобиль должен экономить средства своих хозяев, а не транжирить их.

И всё же позволю совет тем, кто в ближайшее время собирается стать обладателем седана класса С+: будьте реалистами. Данный автомобильный сегмент хоть и даёт возможность выбора, но не подразумевает идеальной покупки. Как ни крути, что-то будешь любить, а что-то придётся терпеть. И Peugeot 408 не исключение. Немного нескладный седан, полученный путём генной инженерии, едва ли сделает вашу жизнь краше, но совершенно определённо сделает её удобнее и проще.

Паспортные данные

Peugeot 4081.6 HDi
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5/2013
Длина, мм4703
Ширина, мм1815
Высота, мм1505
Колёсная база, мм2717
Колея передняя/задняя, мм1522/1503
Снаряжённая масса, кг1400
Полная масса, кг1810
Объём багажника, л560
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1560
Макс. мощность, л.с./об/мин112/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин254/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/55 R16
Дорожный просвет, мм175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,2
— загородный цикл4,3
— смешанный цикл5,0
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
Топливодизтопливо

Комплектация

Базовое оборудование
Фронтальные подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Рулевой механизм с усилителем
Бортовой компьютер
Кондиционер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Раздельные кресла второго ряда
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Цена базовой комплектации, руб.657 000
Комплектация Allure
Боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
Двухзонный климат-контроль
Подогрев передних сидений
Легкосплавные колёсные диски R16
Цена комплектации Allure, руб.734 000
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, руб.
Легкосплавные колёсные диски R1732 000
Мультимедийная система с навигацией и задними датчиками парковки37 000
Цена протестированного автомобиля, руб.803 000

Техника

История

Это сейчас Peugeot четвёртой серии — седан, ориентированный на рынки развивающихся стран. Но так было не всегда. Кроме трёхобъёмных кузовов под этим индексом выпускались универсалы, купе, спайдеры и даже купе-кабриолеты со складным жёстким верхом под собственным именем Eclipse. Эволюцию линейки можно проследить на наших иллюстрациях, а началась эта история в октябре 1934 года, когда на Парижской выставке был представлен Peugeot 401.

Источник

Related Post

Обновл нный Skoda Rapid выходит на российский рынокОбновл нный Skoda Rapid выходит на российский рынок

Skoda Rapid 2020 — детальный обзор Лифтбек Skoda Rapid – старой архитектуры PQ25; модульная платформа MQB-A0 не досталась ему, видимо, по статусу. С одной стороны, жаль, что нас прокатили с

Расчет полезной площади крышиРасчет полезной площади крыши

Начальный этап строительства крыши: расчёт кровли Создавая проект кровли, в первую очередь думают о надёжности, а не капризах владельцев здания. Иными словами, при конструировании сооружения на бумаге учитывают требования касательно

От фундамента до крыши Как выбрать дом и не ошибитьсяОт фундамента до крыши Как выбрать дом и не ошибиться

Минимальное расстояние до границы участка для строений в деревне Сосед в 1 м от границы участка строит хозпостройку высотой 4 м и длиной 12 м. Скат двухметровой крыши под углом

Adblock
detector