Иерусалим стена плача план

Стена Плача

Знаменитая Стена Плача находится в городе Иерусалим и считается одной из главных святынь иудаизма. Ежедневно сюда приезжают тысячи туристов и паломников со всего мира. Западная Стена у Храмовой Горы в Израиле существует уже более чем 2000 лет и является уцелевшей частью Второго Иерусалимского Храма, разрушенного римлянами в 70 году н. э.

История возникновения Стены Плача

Западная Стена не была пристройкой самого храма. Оставшаяся часть – это единственный фрагмент предместных укреплений Храмовой горы эпохи Ирода Великого.

Храм и Западная Стена были сооружены царем Иродом при помощи хитрости, ведь великое по своим масштабам сооружение в скромной провинции под игом Великого Рима не разрешили бы. Просьбу отправили, а сами в спешном порядке начали постройку. Когда прибыл ответ: «Не начал – не строй, начал – разрушь, закончил – оставь», на горе Храм был достроен.

Датируется строительство – от 37 до 4 г.г. до н. э. В 70 году был разрушен Второй Иерусалимский Храм из-за беспричинной междоусобной войны римским императором Титом. О масштабах храма говорят размеры фрагмента только ограждения: 500*19 метров в высоту.

Сама Стена Плача состоит из больших каменных блоков, которые никак не скреплены между собой, а просто плотно наложены друг на друга.

Почему «Стена Плача»?

Официальное название на иврите звучит как Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена».

Откуда произошло название Стена Плача? Прежде всего к этому священному месту приходят верующие, которые оплакивают разрушенный Храм. Также есть другая версия: время от времени на Стене проступают капли воды, напоминающие слезы. Последний раз «слезоточение» на плачущей Стене в Иерусалиме произошло в 1940 году.

Стена Плача в Иерусалиме: как написать записку

Ежедневно Стену Плача посещают тысячи туристов, а также паломники и местные верующие. Кроме молитв, здесь сложилась традиция оставлять записки в Стене со своими желаниями, адресованные Богу. Каждый год таких записок насчитывается более одного миллиона. А раз в полгода их собирают и предают земле на Елеонской (Масленичной) горе.

Часто туристы задают вопрос: как правильно написать записку с желанием в Стену Плача? Не существует особых сводов правил и образцов. Желание должно быть не обыденным, а самым важным для вас – позитивным и созидательным. Подойдя к Стене, люди молятся, благодарят Бога и просят о здоровье и благополучии. После этого вкладывают записку в щель в Стене, хотя очень трудно порой найти там свободное пространство, поэтому подготовьте бумагу для записки минимального размера.

Территория у Западной Стены разделена на две части: левая – мужская, а правая – женская. Мужская часть большая по размеру, здесь дозволено отмечать иудейские праздники, петь и танцевать. Женская часть предназначена только для молитв и записок.

Свод правил и советов перед посещением Плачущей Стены

  • Можно ли посещать Стену Плача в Иерусалиме православным? Побывать здесь и помолиться может каждый, независимо от вероисповедания.
  • Здесь есть свои правила в плане одежды: если у вас будут оголены плечи и локти, не прикрыты колени, то скорее всего к святыне вас не пустят. За этим следят представительницы хасидской общины, так что с собой лучше иметь накидки или платки. У мужчин обязательно должна быть прикрыта голова, а у кого нет головного убора – в корзине при входе можно взять маленькую шапочку – кипу.
  • Перед тем, как приблизиться к Стене Плача, нужно помыть руки. На территории есть бюветы с ковшами – слейте воду сначала на одну руку, затем помойте другую.
  • Возьмите с собой ручку и бумагу или же заранее напишите записку, ведь на входе ничего подобного не продают и чаще всего неподготовленные туристы используют то, что есть под рукой.
  • Чужие записки трогать нельзя. Постарайтесь разместить свой листочек бумаги в щель между каменными блоками, не зацепив при этом других записок.
  • После молитвы, поворачиваться к Стене спиной не желательно. Покидать святое место нужно лицом к нему, то есть пятясь назад несколько метров.
  • Официально посещение Стены Плача бесплатно, но на территории приветствуются пожертвования для нуждающихся.
  • Фотографировать и снимать видео у Стены Плача не запрещено, но только если это не суббота и не иудейский религиозный праздник.

Еще одной важной религиозной достопримечательностью Иерусалима является католический монастырь Успения Богоматери на горе Сион.

Источник

Иерусалим стена плача план

Стена Плача (Ха-Ко́тель ха-Маарави) Иерусалим

Стена Плача (Ха-Ко́тель ха-Маарави) Иерусалим

Стена Плача Панорама

Стена Плача молтвы Иудеев

Стена Плача Иерусалим

Стена Плача Иерусалим

Видео

На Карте

Экскурсии

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Экспресс экскурсия по Старому городу Иерусалим

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Яд ва-Шем, Jerusalem, Israel

Экскурсия Иерусалим и Яд Вашем

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Jaffa Gate, Omar Ibn Katab, Jerusalem

Стопами Пророков. Индивидуальный тур в Иерусалим

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Христианский Иерусалим

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Олд Сити, Иерусалим

Святыни 3-х религий Иерусалима

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Базилика Рождества Христова, Bethlehem

Христианский Иерусалим и Вифлеем

Мало ли на свете святынь, лежащих в руинах — а тут и вовсе только фрагмент ограждения, даже не часть самого храма. Наверное, евреи слишком религиозны и очень уж ценят свои древние развалины, подумает незнакомый со Стеной человек. Иначе почему она представляет для них такую невероятную ценность?

Это и так, и не так. Евреи действительно глубоко религиозный народ, ценящий свое историческое наследие. Но их привязанность к этой святыне — еще и глубоко личное чувство.

Малыш, только научившийся писать, может получить в школе задание написать записку Всевышнему, чтоб вложить ее в Стену Плача. Он уже знает, зачем это нужно.

Сюда же эти детишки придут уже подростками, только что достигшими религиозного совершеннолетия. У Стены Плача отмечаются бар-мицва и бат-мицва.

Они же будут стоять перед ней несколькими годами позже, давая присягу Армии обороны Израиля.

Стена Плача станет свидетелем значительных и радостных событий жизни этих людей. Но в День 9 ава они же будут сидеть на земле возле нее, читая Плач Иеремии и исполняя песни скорби, возникшие в средние века на основе этого древнего текста. Пророк Эрмияху стал свидетелем гибели еще Первого Храма. С тех пор именно 9 ава и считалось, и являлось днем бедствий.

Кажется, еврейских слез, пролитых в этот день за всю историю, хватило бы, чтоб омыть Стену сверху донизу.

Рим и Второй Храм: почти безобидный пролог.

Иосиф, сын Маттафии, рассказал нам об истории возникновения Стены Плача. Из его книг мы знаем, что царь Ирод, расширяя и укрепляя Храм, воздвигал на западном склоне Храмовой горы опорную стену. Было это около 19 г. до н.э.

Сейчас мы видим то, что осталось от грандиозной постройки. Всем известное молитвенное место на площади — это всего 57 м Стены 19 м высотой. Но полностью ее надземная часть тянется почти на полкилометра. Это 45 слоев камня, 17 из которых уходят под землю, чтоб Стену как можно труднее было обрушить. Но она так и не смогла защитить Второй Храм. Третий визит, который нанесли ему римляне, оказался для него последним. Об этом тоже с болью рассказал Иосиф, участник Первой иудейской войны, свидетель гибели Храма.

Ученый человек, воин и патриот, Иосиф, всю свою жизнь посвятил одной задаче. Старался, чтоб его родина не слишком пострадала от власти Рима. Поэтому и пишет о том, как являлись в Храм римские полководцы времен Республики.

В 63 г. до н.э. взял Иерусалим и вошел в Святая Святых Помпей Великий. Одно это, с точки зрения Иосифа и любого иудея — являлось поруганием Храма. Не говоря уж об убийствах священнослужителей, не прервавших своих обрядов.

Но кто бы знал тогда, что это было еще самое деликатное, на что способен Рим.

Помпей, найдя в Храме золотой стол со светильником, да впридачу казну в 2000 талантов (сумма огромная!), ничего этого не тронул. Иосиф называет это благочестием! Но не исключено, что была это обычная для Помпея гордыня. Мол, зачем мне жалкое имущество побежденных, самой победы достаточно.

Читайте также:  Во Владивостоке на стройке высотки обрушилась стена и часть дороги

Рим и Храм: фарс и трагический финал.

После Помпея явился Марк Красс. И на этот раз Храм так дешево не отделался. Красс вынес все сокровища, так благородно оставленные Помпеем. Грустный, но все же почти анекдотический момент. Некий священник Элеазар захотел сохранить хотя бы священные завесы Храма. И предложил Крассу одно из сокровищ: здоровенную палку из червонного золота (она была спрятана в деревянной оболочке, сам Красс просто ее бы не нашел, приняв за обычную жердь). Элеазар рассчитывал сторговаться: возьми-ка ты это вместе с деньгами, но не трогай священных предметов!

А еще говорят, что иудеям нет равных в искусстве торговли! Красс дал обещание, получил деньги и золотую палку. А потом спокойно нарушил свою клятву. Стащил из Храма все, что показалось ему сколько-нибудь ценным.

Строки Иосифа — словно предупреждение: осторожнее с Римом, Иудея! Сейчас он оставил в Храме голые стены, а случись что серьезное между ним и тобой, он разрушит и стены.

Римская Республика, случалось, больно наказывала непокорные народы. Империя готова была стереть их с лица земли! Что такое уничтожение главной святыни народа, если не попытка убить его суть, его душу?

Восстание, переросшее в Первую иудейскую войну против Рима и императорской династии Флавиев (66-71 гг. до н.э.), закончилось поражением и разрушением Второго Храма в 70 г.

От него действительно осталась только западная стена, которую зовут Стена Плача.

Автора этой истории мы знаем под именем Иосиф Флавий. Представитель побежденного народа, он побывал рабом императора Веспасиана. А когда этот милостивец все же отпустил его на свободу, то даровал ему свое родовое имя. Словно поставил на лбу рабское клеймо.

В 2011 г. археологи-израильтяне нашли под южным фрагментом стены имперские римские монеты. Датировка которых говорит: они имели хождение после смерти царя Ирода.

То есть, вопреки прежнему мнению, Ирод не выстроил всю стену. Он едва довел ее строительство до половины.

Источник

Стена плача в Израиле (Иерусалим)

Скорее всего, в мире вряд ли найдется человек, который не слышал бы о городе Иерусалиме. В переводе с иврита Иерушалаим означает «Город Мира». Он является колыбелью всего монотеизма и трех главнейших и самых распространенных религий мира, таких как Иудаизм, Христианство и Мусульманство.

Иерусалим один из самых древнейших городов на Ближнем Востоке.

На сегодняшний день очень хорошо сохранилась старая часть города, на которой располагаются святые места ключевой важности.

Традиционно Старый город был разделен на четыре квартала: Мусульманский, Христианский, Еврейский и Армянский. Этот район Иерусалима был обнесен крепостными стенами, которые построил в 1538 году Османский султан Сулейман Великолепный. В 1981 году Старый город, площадь которого составляет 0,9 км² вошел во всемирный список наследия Юнеско. В центральной его части располагается Стена Плача — самое святое место для иудеев.

История возникновения Стены Плача в Иерусалиме

Стена плача на самом деле переводится с иврита как: « А-Котель Маарави» — «Западная Стена». Это единственная уцелевшая внешняя стена второго Иерусалимского храма, который был сожжен и уничтожен Римским полководцем, а позже ставшим императором Титом Флавием, летом 70 года н.э.

Сам же храм и его Святыня находились за этой стеной, на западном склоне Храмовой горы.

После падения Иерусалима и разрушения храма Иудея перестала существовать как государство, и евреи потеряли не только независимость, но и символ духовной веры. Иерусалим был полностью разрушен и сравнен с землей. Полководец Тит Флавий решил оставить лишь одну стену этого одного из величайших сооружений того времени. Дабы увековечить победу римской империи над Иудеей.

Первые упоминания о стене описываются в Вавилонском Талмуде, составленном еврейскими мудрецами Вавилонии через 100 -200 лет после разрушения храма. В нем говорится, что Бог поклялся народу Израиля в том, что эта стена никогда не будет разрушена и никогда от этого места не отойдет «Шэхина» (Божественное присутствие).

По сути, сама внешняя стена храма не являлась святым местом для евреев, но она приобрела этот статус после падения Иудеи, как символ об Иерусалимском храме и его значении для евреев после его разрушения.

Видимая часть древней стены это 57 метровый фрагмент, расположенный на склоне Храмовой горы, в центре старого еврейского квартала. На самом же деле «Западная стена» составляет 488 метров в длину, и в большинстве своем скрыта за постройками которые были возведены после разрушения храма.

Сохранился так же 80-метровый фрагмент южной стены, а так же короткий 7-метровый фрагмент стены на западном склоне, который расположен в мусульманской части Старого города около Железных Ворот.

Высота Стены Плача над землей составляет 19 метров, но общая высота стены имеет 32 метра. Она состоит из 45 слоев обтесанного камня, 28 слоев находятся над землей и 17 под ней.

Все подземные слои, а так же семь слоев над землей датируются 1 веком до н.э.

Остальные же каменные слои были достроены позже во времена правления Византийцев, а затем крестоносцев.

Происхождение названия Стены Плача

Стена Плача в Израиле в течение уже многих столетий для многих поколений евреев является символом надежды и веры, местом их молитв и паломничества. С началом зарождения движения сионистов в начале 20 столетия Стена стала одним из оснований для трений между еврейскими религиозными лидерами и мусульманскими сообществами.

Название этой стены — «Стена Плача» в переводе с арабского языка (el-Mabka) является «Место скорби или плача». Арабы, наблюдая за евреями, видели, что они приходят к ней, чтобы помолиться Всевышнему и поплакать о разрушении Храма. Вследствие этого они прозвали её Стеной Плача.

Святость Западной стены в Иерусалиме

Ещё со времен составления вавилонского талмуда и по сей день между еврейскими раввинами и кодификаторами священного писания, ведется множество споров относительного того является ли Западная стена святыней. Одни кабалистические авторитеты полагают, что сама стена, как и Храмовая гора, считается священной. Другие мудрецы полагают иначе, мотивируя это тем, что сама Западная стена находится за пределами описанных границ Иерусалимского Храма.

В прошлом паломники, следуя различным текстам из Святого Писания, забивали гвозди в расщелины стены, и писали свои смена на иврите. Но со временем эта практика была полностью прекращена, после того как раввинский суд единогласно постановил что такие действия являются кощунством и компрометируют святость всей восточной стены в глазах нееврейского окружения.

Существовала и другая практика, которая состояла в том, что еврейские паломники из-за рубежа, часто выламывали в качестве талисмана кусочек камня из Стены плача, либо собирали песок, который находился в расщелинах между камнями. Но в 1898 году раввинский суд Иерусалима запретил подобные действия, указывая на то, что таким образом со временем стена может деформироваться, а то и полностью разрушится.

В древности существовала традиция, перед молитвой около стены плача снимать обувь, так же в 17 веке был составлен сборник молитв, которые следует произносить около этой святыни.

Молитва около стены

Сегодня возле стены плача можно найти молящихся в разное время суток. Эта святыня притягивает многих евреев, как в самом Израиле, так и туристов из стран диаспоры.

Религиозные евреи всего мира обязаны, молится на восток – в сторону Храмовой горы.

Существует такое каббалистическое поверье, что «любой человек, который молится в Иерусалиме, на этом святом месте как будто молится перед Престолом Славы Всевышнего, так как здесь находятся врата рая, которые открыты для всех молитв»

Мужчины и женщины молятся отдельно

На сегодняшний день площадь вблизи Стены плача имеет статус святыни, и по еврейскому закону к этому месту следует относиться с уважением. Как и в синагогах, на этом месте мужчины и женщины молятся отдельно друг от друга, мужчины обязаны быть с покрытой головой, а женщины в скромной одежде.

Читайте также:  Огнестойкость строительных конструкций сталь бетон газосиликат

По традиции требуется чтобы, молящийся уходящий от Стены, отходил от неё лицом не поворачиваясь к ней спиной. По субботам (в Шаббат) у стены плача, запрещено находится с электронными приборами, такими как фотокамеры и мобильные телефоны так как они могут нарушить святость Шаббата.

Молитвенные записки

Люди приходящие чтобы помолится возле Стены Плача часто помещают в ее щели и трещины листки бумаги, на которых пишут молитвы и просьбы к Всевышнему. Так начали делать более 300 лет назад. Самое ранее упоминание об этом в начале 18 века было отмечено в книге Сефер Таамеи га-минхагим У’мекореи га-диним автором, которой является Ребе Мункачер. В рукописи рассказывается о том, что к великому еврейскому мудрецу и знатоку Каббалы Рабби Хаиму бен Атарому (Ор аХаим) пришел некий человек, который был очень обеспокоен, так как очень сильно обнищал и не мог уже покупать еду для себя и своей семьи. Рабби написал для него письмо на пергаменте и повелел поместить его в щель между камнями стены. В другой известной книге «Падэ Авраам» описывается еще одна история, связанная с учеником Рабби Хаима бен Атарома, который хотел из Марокко переехать в Иерусалим. Ор аХаим повелел ему по приезду положить записку в Западную Стену, в которой было написано «Бог Всемогущий, пожалуйста, дай возможность моему ученику по имени Азулай обрести в Израиле успех». Позже став великим мудрецом ученик Ор аХаима связывал свой успех с молитвенной запиской.

Сейчас в расщелины между камнями Стены Плача ежегодно помещается более миллиона писем и записок. Это стало традицией и для туристов, которые приезжают со всего мира, и для знаменитостей мирового масштаба, посещающих Израиль из-за границы. Записки пишутся практически на всех языках и в различных форматах. Для этого используются разнообразные чернила и самая разная бумага. Иногда, например это могут быть тетрадные листки, цветная бумага или даже обёртки от конфет и жевательной резинки.

Длина писем варьирует. Могут быть записки, состоящие буквально из нескольких слов. Также бывают очень длинные обращения. Обычно записки содержат просьбы ко Всевышнему о здоровье, спасение, богатстве и процветании. Также они могут включать в себя цитаты и стихи из Библии.

Ежегодно миллионы туристов и паломников со всего мира отправляются в святой город Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Желаний в Израиле, помолится возле нее и оставить письмо с просьбой к Богу.

Рабби Шмуэль Рабинович является главным раввином синагоги в еврейском квартале Старого города. Он получает сотни писем, которые адресованы «в Иерусалим, Всевышнему». Рабби Шмуэль все эти записки вкладывает в Стену.

Сейчас существуют онлайновые сервисы, которые предлагают просителям сайта отправить свои молитвенные письма, предназначенные для Западной Стены с помощью факса, электронной почты, текстовых сообщений. Отправленное таким образом письмо распечатывается и размещается в Стене. Такая служба была организована Израильской телефонной компанией, а также большим количеством благотворительных веб-сайтов.

Еврейский закон запрещает чтение чужих писем. Этот запрет был введен мудрецом Рабейну Гершомом. Поэтому категорически запрещается читать записки, вложенные в Западную Стену. Также их запрещено выбрасывать.

Существует несколько мнений относительно того, как поступать с записками, оставленными в Стене, стоит ли их хоронить или сжигать. Согласно мнению раввина Шмуэля Рабиновича, который является автором книги «Обычаи и законы Западной стены», сжигание является «чистым» способом обращения с письмами, но всё же хоронить их считается более почётно.

Два раза в год Рав Шмуэль Рабинович со своими помощниками собирают записки, которые были оставлены в Стене, и хоронят их на еврейском кладбище, расположенном на Масличной горе.

Источник



Стена Плача

Стена Плача

Стена Плача (Western Wall) является остатками укрепляющих конструкций, которые были возведены Иродом Великим рядом с Храмовой Горой в Иерусалиме. Здесь располагался Второй Иерусалимский Храм – в 70 году н.э. его разрушили римляне. Стена Плача не была частью Храма, однако она достаточно близка к ней, поэтому превратилась в самую значимую святыню для еврейского народа. Многие столетия здесь собирается большое количество верующих, это место служит центром паломничества и молитв. Наиболее ранний источник, который связывает иудеев со Стеной, относится к IV веку. Длина сооружения составляет 57 м, высота – 19 м.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Стена Плача в Иерусалиме

История и происхождение названия

Стена Плача имеет 45 рядов кладки, 28 из них находятся над землей, остальные – снизу. Сооружение возводилось постепенно – во времена правления Ирода, Омейядов и Османской империи. Для обеспечения прочности все ряды каменных блоков устанавливались с некоторым углублением внутрь конструкции, при этом Стена создавалась без применения специального раствора.

При строительстве укрепления Ирод Великий разработал хитрый план, чтобы получить одобрение Рима. Правитель послал в Рим гонца и в то время, пока тот добирался, начал возводить Стену. Ирод знал, что поездка в Рим будет длиться долго – когда гонец вернулся оттуда, строительство уже завершилось. Ответное письмо было лаконичным, в нем Октавиан Август говорил, что сооружение не стоит возводить, но если работы уже завершены, можно оставить его.

Свое название Стена получила из-за того, что здесь оплакиваются Первый и Второй Храмы, которые были разрушены в один день, но в разные годы. Священные писания содержат сведения о том, что эти события не являлись случайностью – евреев наказали за создание идолов и постоянное кровопролитие.

Сооружение также называют Западной стеной – так звучит его название на иврите. Фрагмент защитного укрепления Храмовой Горы находился именно в западной части, поэтому его так стали именовать. Арабы же, увидев, что евреи приходят сюда молиться Богу и сожалеть о разрушении Храма, прозвали остатки укрепления «Стеной Плача». Это название стало популярно в других странах и сейчас данная достопримечательность имеет два наименования.

Молящиеся Разделение Стены Плача на две зоны

Традиции и обычаи

В современном мире Стена Плача является особенным местом для всех иудеев. Сооружение также привлекает путешественников со всех уголков планеты. Сейчас Стена разделена на две части – левая предназначена для мужчин, а к правой подходят женщины. Существует традиция оставлять записки с заветными желаниями между её камней. Так люди имеют возможность обратиться к Всевышнему.

На площади перед Стеной Плача проводятся торжественные мероприятия во время государственных праздников Израиля. Здесь принято отмечать значимые события в жизни верующих, например, достижение возраста религиозного совершеннолетия. Площадь является местом приношения присяги военнослужащими армии обороны страны. В дни поста иудеи сидят на земле около Стены, молясь и напевая печальные мелодии.

Записки в Стене Плача

Традиция помещения кусочков бумаги с написанными на них желаниями в щели Стены Плача зародилась несколько сотен лет назад. На данный момент здесь находится более миллиона записок от верующих и путешественников. Данный обычай обрел популярность среди знаменитостей, приезжающих в Израиль.

Записки в расщелинах стены Солдаты израильской армии пишут записку

Текст пожелания пишется на любом из языков, а длина сообщения варьируется от пары слов до целых посланий. Достаточно часто в записках цитируют отрывки из Библии. Люди просят у Господа здоровья, достатка, спасения и удачи. Можно использовать любую бумагу – её размер и цвет не имеют никакого значения. Важна лишь искренность желания и его понятное изложение, поэтому стоит продумать текст обращения заранее. После помещения записки между камней принято отдавать немного денег на благотворительность. Можно поделиться едой с нищим или помочь немощному. Если человек хочет обрести то, о чем просил, ему стоит продемонстрировать готовность меняться в лучшую сторону.

Читайте также:  Как комбинировать обои по цвету

Согласно иудейским верованиям, молитвенные записки Стены Плача нельзя выбрасывать или сжигать. Несколько раз в год их собирают и хоронят на еврейском кладбище на Масличной горе. Традиция оставлять послания Богу положительно воспринимается представителями различных вероисповеданий, поэтому записку имеет возможность оставить каждый желающий.

Туннель Западной стены

Туннель пролегает под землей вдоль Стены Плача и находится перед её центральной частью и рядом с северным участком. В подземном комплексе можно увидеть дополнительные 485 м стены, которые недоступны, если смотреть на сооружение сверху. В ходе раскопок археологи обнаружили тут многочисленные находки, относящиеся к разным периодам истории Израиля. В северной части Западной стены нашли остатки водного канала, при помощи которого на Храмовую Гору подавалась вода. Самый крупный камень сооружения весит несколько сотен тонн – это один из тяжелейших объектов, поднятых человеком без применения специальной техники. Посетители имеют возможность войти в туннель с южной стороны и выйти из его северной части.

Сведения для туристов

К Стене Плача можно пройти в любое время года, она доступна для посещения круглые сутки. Добираться рекомендуется автобусом, поскольку места для личных транспортных средств на стоянке обычно заняты. На каждом из трех входов на площадь осуществляется контроль; скромная одежда обязательна. Женщины должны прикрыть плечи и ноги ниже колен, а мужчинам, желающим подойти к стене, выдаются бумажные ермолки (молитвенные шапочки). В субботу и еврейские праздники здесь нельзя курить, фотографироваться и говорить по мобильному телефону. Категорически запрещается приходить сюда с домашними питомцами.

Стоимость визита составляет 25 шекелей для взрослых и 15 шекелей – для детей. Во время праздников оплачивать посещение достопримечательности не нужно.

Вход в туннель Стены Плача разрешается только туристам с гидами по предварительной договоренности. Экскурсии на иврите и английском проводятся с группами до 30 человек. Туристы пребывают внизу в течение полутора часов, посещение доступно с 7 утра до 11 вечера, в пятницу – до обеда. Экскурсии не проводятся в субботу и праздничные дни.

Источник

Иерусалим стена плача план

Стена Плача (Ха-Ко́тель ха-Маарави) Иерусалим

Стена Плача (Ха-Ко́тель ха-Маарави) Иерусалим

Стена Плача Панорама

Стена Плача молтвы Иудеев

Стена Плача Иерусалим

Стена Плача Иерусалим

Видео

На Карте

Экскурсии

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Экспресс экскурсия по Старому городу Иерусалим

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Яд ва-Шем, Jerusalem, Israel

Экскурсия Иерусалим и Яд Вашем

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Jaffa Gate, Omar Ibn Katab, Jerusalem

Стопами Пророков. Индивидуальный тур в Иерусалим

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Христианский Иерусалим

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Олд Сити, Иерусалим

Святыни 3-х религий Иерусалима

Бронирование, обзоры и советы по отелям, курортам, рейсам, каникулам, туристическим пакетам и многое другое!

Created with Sketch.

Базилика Рождества Христова, Bethlehem

Христианский Иерусалим и Вифлеем

Мало ли на свете святынь, лежащих в руинах — а тут и вовсе только фрагмент ограждения, даже не часть самого храма. Наверное, евреи слишком религиозны и очень уж ценят свои древние развалины, подумает незнакомый со Стеной человек. Иначе почему она представляет для них такую невероятную ценность?

Это и так, и не так. Евреи действительно глубоко религиозный народ, ценящий свое историческое наследие. Но их привязанность к этой святыне — еще и глубоко личное чувство.

Малыш, только научившийся писать, может получить в школе задание написать записку Всевышнему, чтоб вложить ее в Стену Плача. Он уже знает, зачем это нужно.

Сюда же эти детишки придут уже подростками, только что достигшими религиозного совершеннолетия. У Стены Плача отмечаются бар-мицва и бат-мицва.

Они же будут стоять перед ней несколькими годами позже, давая присягу Армии обороны Израиля.

Стена Плача станет свидетелем значительных и радостных событий жизни этих людей. Но в День 9 ава они же будут сидеть на земле возле нее, читая Плач Иеремии и исполняя песни скорби, возникшие в средние века на основе этого древнего текста. Пророк Эрмияху стал свидетелем гибели еще Первого Храма. С тех пор именно 9 ава и считалось, и являлось днем бедствий.

Кажется, еврейских слез, пролитых в этот день за всю историю, хватило бы, чтоб омыть Стену сверху донизу.

Рим и Второй Храм: почти безобидный пролог.

Иосиф, сын Маттафии, рассказал нам об истории возникновения Стены Плача. Из его книг мы знаем, что царь Ирод, расширяя и укрепляя Храм, воздвигал на западном склоне Храмовой горы опорную стену. Было это около 19 г. до н.э.

Сейчас мы видим то, что осталось от грандиозной постройки. Всем известное молитвенное место на площади — это всего 57 м Стены 19 м высотой. Но полностью ее надземная часть тянется почти на полкилометра. Это 45 слоев камня, 17 из которых уходят под землю, чтоб Стену как можно труднее было обрушить. Но она так и не смогла защитить Второй Храм. Третий визит, который нанесли ему римляне, оказался для него последним. Об этом тоже с болью рассказал Иосиф, участник Первой иудейской войны, свидетель гибели Храма.

Ученый человек, воин и патриот, Иосиф, всю свою жизнь посвятил одной задаче. Старался, чтоб его родина не слишком пострадала от власти Рима. Поэтому и пишет о том, как являлись в Храм римские полководцы времен Республики.

В 63 г. до н.э. взял Иерусалим и вошел в Святая Святых Помпей Великий. Одно это, с точки зрения Иосифа и любого иудея — являлось поруганием Храма. Не говоря уж об убийствах священнослужителей, не прервавших своих обрядов.

Но кто бы знал тогда, что это было еще самое деликатное, на что способен Рим.

Помпей, найдя в Храме золотой стол со светильником, да впридачу казну в 2000 талантов (сумма огромная!), ничего этого не тронул. Иосиф называет это благочестием! Но не исключено, что была это обычная для Помпея гордыня. Мол, зачем мне жалкое имущество побежденных, самой победы достаточно.

Рим и Храм: фарс и трагический финал.

После Помпея явился Марк Красс. И на этот раз Храм так дешево не отделался. Красс вынес все сокровища, так благородно оставленные Помпеем. Грустный, но все же почти анекдотический момент. Некий священник Элеазар захотел сохранить хотя бы священные завесы Храма. И предложил Крассу одно из сокровищ: здоровенную палку из червонного золота (она была спрятана в деревянной оболочке, сам Красс просто ее бы не нашел, приняв за обычную жердь). Элеазар рассчитывал сторговаться: возьми-ка ты это вместе с деньгами, но не трогай священных предметов!

А еще говорят, что иудеям нет равных в искусстве торговли! Красс дал обещание, получил деньги и золотую палку. А потом спокойно нарушил свою клятву. Стащил из Храма все, что показалось ему сколько-нибудь ценным.

Строки Иосифа — словно предупреждение: осторожнее с Римом, Иудея! Сейчас он оставил в Храме голые стены, а случись что серьезное между ним и тобой, он разрушит и стены.

Римская Республика, случалось, больно наказывала непокорные народы. Империя готова была стереть их с лица земли! Что такое уничтожение главной святыни народа, если не попытка убить его суть, его душу?

Восстание, переросшее в Первую иудейскую войну против Рима и императорской династии Флавиев (66-71 гг. до н.э.), закончилось поражением и разрушением Второго Храма в 70 г.

От него действительно осталась только западная стена, которую зовут Стена Плача.

Автора этой истории мы знаем под именем Иосиф Флавий. Представитель побежденного народа, он побывал рабом императора Веспасиана. А когда этот милостивец все же отпустил его на свободу, то даровал ему свое родовое имя. Словно поставил на лбу рабское клеймо.

В 2011 г. археологи-израильтяне нашли под южным фрагментом стены имперские римские монеты. Датировка которых говорит: они имели хождение после смерти царя Ирода.

То есть, вопреки прежнему мнению, Ирод не выстроил всю стену. Он едва довел ее строительство до половины.

Источник

Related Post

Правила выбора пенопласта для утепления фасадаПравила выбора пенопласта для утепления фасада

Какой пенопласт лучше для утепления дома снаружи — инструкция по выбору и монтажу! По оценкам экологов, до 40% тепло- и электроэнергии, вырабатываемой в северном полушарии, расходуется на отопление жилых, производственных

Комбинированная покраска стен двумя цветами у себя дома варианты дизайнаКомбинированная покраска стен двумя цветами у себя дома варианты дизайна

Сочетание цветов при двухцветной покраске в комнате углов или стен: как покрасить разные стены, лучшие идеи сочетания цветов Комбинированная окраска стен создает оригинальность и красоту дизайна, меняет энергетику, функциональность зон

Какого назначение карнизного участка стеныКакого назначение карнизного участка стены

Архитектурно-конструктивные элементы стен Индивидуальный облик здания зависит от конструкции наруж­ных стен, от расположения и размеров окон и других архитектурно-конструктивных элементов. Цоколь— нижняя часть стены, расположенная непосредственно над фундаментом. Верхняя граница

Adblock
detector