Как перекрыть крышу кирпичного гаража

Как перекрыть крышу гаража

В гараже все должно быть хорошо обустроено. От такого места требуется комфорт, безопасность, оптимальные условия для хранения машины. И огромную роль здесь играет кровля. Если с ней возникают какие-либо проблемы, это моментально негативно отражается и на уровне теплоизоляции, гидроизоляции, создает опасность проникновения злоумышленников в гаражное помещение. И сразу же встает вопрос: как перекрыть крышу гаража, чтобы результат работы был достойным, но при этом и бюджет оказался приемлемым.

Рассмотрим сегодня типы крыш, правила установки стропильной системы. Особое внимание уделим технологии перекрытия крыши с различными материалами. Вы получите много информации, которая потом позволит вам самостоятельно заняться укладкой кровли на гараже. Очень важно сделать гаражное помещение надежным, теплым и сухим. Тогда в нем без проблем можно будет хранить машину, осматривать ее и ремонтировать.

Спектр строительных материалов для перекрытия крыши

Сейчас в строительных магазинах представлен впечатляющий ассортимент материалов для проведения кровельных работ, полного перекрытия крыши. Устойчивой популярностью пользуется шифер и профнастил. Такие материалы привлекают сочетанием достойных технических характеристик и демократичной цены. При этом процесс монтажа тоже не такой сложный. С ним справляются автолюбители без специальных строительных навыков.

Остановимся на характеристиках наиболее распространенных материалов, которые чаще других используются при кровельных работах.

Шифер

Данный материал отличается гибкостью, волнистой фактурой. Его производят из битума, натуральных волокон и минеральных веществ. Срок эксплуатации шифера составляет больше 50-ти лет. Люди успешно проводят с ним кровельные работы самостоятельно, без привлечения мастеров-строителей.

Материал, к сожалению, подвержен негативному воздействию скачков температуры, а летом даже может начать размягчаться. Стоит отметить и однозначные преимущества шифера. Он отличается низким влагопоглощением, ему не страшны влияния агрессивных химических сред, а также плесени и грибка.

Металлочерепица, профнастил

Профнастил, металлочерепица – это листы металла. Используют оцинкованный материал. Также такие листы могут покрывать современными полимерными покрытиями, специальной краской.

Материал привлекателен для перекрытия кровли: он прочный, мало весит, отличается повышенной устойчивостью к износу. Особое значение приобретает и простота монтажа: многие автолюбители предпочитают делать перекрытие крыши гаража своими руками. Так, листы профнастила просто крепят с помощью саморезов, обеспечивая цельность и стабильность конструкции крыши.

Битумная черепица

Некоторые гаражники предпочитают традиционную битумную черепицу. Такой материал довольно мягкий, в его составе имеется битум. Для перекрытия крыши сначала делают основание из фанеры или обрезной доски. Потом клеят непосредственно черепицу. Монтаж занимает мало времени и не требует профессиональных навыков. Современная черепица устойчива к износу, хорошо ограждает от коррозии, справляется со скачками температуры.

Типы крыш

Рассмотрим основные виды крыш гаражей, их ключевые особенности. Вам потом предстоит выбрать конкретный вид, исходя из ваших личных требований и предпочтений.

Односкатная крыша с уклоном

Оптимальный вариант – установить односкатную крышу с небольшим уклоном. Это достаточно простая, экономичная конструкция. Чаще всего такие крыши делают на гаражах из пеноблоков, кирпича. Можно использовать в роли основного материала профилированный лист. При этом высота волны должна составлять минимум 40 мм. Также успешно применяют рубероид.

Когда делают крышу с маленьким уклоном, ондулин и шифер уже не подойдут. Такие материалы становятся хрупкими из-за мороза, поэтому зимой возникнут проблемы в процессе уборки снега.

Двускатная крыша

Достаточно часто делают на гаражах двускатные крыши с уклоном от 15-ти градусов. Чтобы перекрыть такую крышу подойдет практически любой кровельный материал, кроме рубероида, поскольку его сложно наплавлять под наклоном.

Большим спросом пользуются шифер и ондулин, металлочерепица и профнастил, листовой металл. Если снеговые нагрузки высокие, желательно выбирать более легкие материалы. Лучшее решение – сделать крышу из профнастила. С него снег будет сходить самостоятельно, его придется редко счищать.

Стоит уделить внимание и теплоизоляции. Когда гаражное помещение отапливается, необходимо позаботиться об утеплении кровли. Нельзя допускать резкого перепада температур с разных сторон листа, поскольку это может спровоцировать образование наледи и конденсата.

Мансардная крыша

Можно использовать пространство над гаражом максимально эффективно. Практичное решение – построить мансарду, превратив ее в полноценную мастерскую. Крышу можно сделать ломаной, сложной. И здесь желательно применять современные легкие материалы, чтобы снизить нагрузки на стропила. Хорошо подойдет ондулин, профнастил. Важно также обеспечить надежное утепление, гидроизоляцию.

Крыша в три и четыре ската

Интересное решение – сделать четырехскатную, трехскатную кровлю. Такие крыши не очень распространены, но тоже дают определенные преимущества, позволяют сделать гараж настоящим произведением архитектурного искусства. Желательно брать для перекрытия крыш гаража такой конструкции металлочерепицу. Она позволит минимизировать расход материала.

Делаем стропильную систему крыши

Надо правильно сделать стропильную систему, чтобы потом кровля прослужила много лет. Используют для стропил деревянные доски, брусья. Толщину подбирают разумно, учитывая оптимальное расстояние между деталями и допустимую нагрузку на несущие конструкции.

Сначала монтируют балки по всему периметру гаража. Потом к этим балкам прикрепляют шипами стропила. Их вставляют в подготовленные специально гнезда. Все надо устанавливать ровно, по разметке.

Обязательно учитывайте, что крыше придется выдерживать существенные ветровые нагрузки. Стропила желательно крепко прибивать, фиксировать тросами. Можно делать монтаж непосредственно к стенам, используя костыли. Кровельный материал начинают укладывать только после тщательно закрепления стропильной системы, обрешетки.

Перекрытие крыши шифером и ондулином

Рассмотрим алгоритм работы.

  1. В первую очередь нужно сделать надежную обрешетку. Посмотрите, как все важные моменты представлены на схеме. Ваша обрешетка должна с легкостью выдержать вес материала. Если вы используете шифер, нужна доска в 25 мм, а для ондулина хватит доски шириной в 15 мм.

Специалисты отмечают, что ондулин и профнастил более практичны, чем привычный шифер.

Используем профнастил и металлочерепицу

Теперь пришло время узнать, как перекрыть крышу, если вы выбрали профнастил или металлочерепицу.

  1. Сначала готовится обрешетка, слой гидроизоляции. Надо брать современные материалы, которые предотвращают образование конденсата и наледи. Пленка должна быть хорошо закреплена, уложена с провисанием примерно в 5 см.
  2. На слой парогидроизоляции кладут бруски, прикрепляя их саморезами к стропильной системе. Это основа обрешетки. Шаг рассчитывается индивидуально. Например, если используется металлочерепица, каждая волна должна быть закреплена на доске обрешетки. Шаг для профнастила – полметра.
  3. Профлист крепят саморезами с уплотнителями. Примерно 5 саморезов уходит на один квадратный метр.

Когда вся основная работа сделана, нужно закрепить конек, ветровые и карнизные элементы.

Перекрытие крыши рулонными материалами

Достаточно часто гаражники выбирают для кровли именно рулонные материалы, например, рубероид. Вот как нужно перекрывать крышу гаража в таком случае.

  1. В первую очередь готовится основание. Устраняются все загрязнения, остатки старого покрытия. Если крыша деревянная, делается новая обрешетка. Все доски должны быть плотно подогнаны.
  2. Потом основание промазывается битумной мастикой. Этот слой гидроизоляции должен быть сплошным, непроницаемым. Если возникает необходимость, битумную мастику наносят несколькими слоями.
  3. На следующем этапе укладывают рубероид. Полосы надо делать с наслоением примерно в 15 см. Укладку начинают с края крыши. Простой рубероид прикрепляют на битумную мастику, а современный материал необходимо наплавлять паяльной лампой.

Обычно рулонные материалы укладывают в два слоя. Помните, что воздушных карманов оставлять нельзя. Обязательно проглаживайте или прокатывайте катком материал.

Видео: покрываем крышу гаража

Хотите получить максимум полезной информации? Тогда вам стоит посмотреть следующий ролик на видео. В нем бывалый гаражник подробно рассказывает, как он покрывал крышу гаража, отмечает полезные рекомендации и алгоритм работы.

Безусловно, в формате видео вам будет проще воспринять новые сведения. Постарайтесь запомнить важные этапы работы, а также все ценные советы. Потом вы вполне сможете и самостоятельно перекрыть крышу гаража, даже не прибегая к помощи профессиональных строителей, мастеров.

Источник

Как перекрыть крышу кирпичного гаража

В статье рассмотрим вопрос, как перекрыть крышу гаража правильно. Какие для этого применяются материалы, какими технологиями пользуются. Информация поможет разобраться в поставленной проблеме. Изучив ее, будете знать, о чем общаться с мастерами, которым доверено провести сооружение гаражной крыши.

Материалы для кровли

Содержание

  1. Материалы для кровли
  2. Технология покрытия гаражной крыши рубероидом
  3. Технология покрытия гаражной крыши наплавляемой кровлей
  4. Видео описание
  5. Односкатная кровля гаража
  6. Вариант №1
  7. Вариант №2
  8. Монтаж профнастила
  9. Видео описание
  10. Асбестовый шифер
  11. Битумная черепица
  12. Видео описание
  13. Двускатная крыша
  14. Заключение по теме

В большинстве своем крыши гаража – это плоские конструкции, сооруженные по перекрытию. Последние представляют собой готовые железобетонные плиты (пустотелые) или залитая одна монолитная плита. В обоих случаях перекрытие монтируется горизонтально без какого-либо уклона. Сам наклон кровли, а этот параметр варьируется в пределах 2-5°, формируется стяжкой, которую наносят на перекрытие гаража.

После чего на залитую стяжку укладывают рубероид в несколько слоев, промазывая его горячим битумом или битумной мастикой. Эта старая технология, которая и сегодня еще применяется.

Второй способ – использование наплавляемой кровли. Это битумно-полимерный материал с основой из стеклохолста. Он достаточно прочный, с высокими гидроизоляционными качествами. Прослужит около 30 лет. По сравнению с рубероидом, у которого срок службы не превышает 10 лет, наплавляемая кровля в разы лучше.

Но необходимо отметить, что крыша гаража не всегда плоская. Сегодня все чаще владельцы этой постройки отдают свое предпочтение скатным конструкциям. Поэтому одно- или двускатные крыши на гаражах сегодня встречаются нередко. А для них можно уже использовать достаточно большой ассортимент кровельных материалов: асбестовый шифер, профнастил, металлочерепицу, мягкую черепицу и прочие.

Поэтому вопрос, чем перекрыть крышу гаража, не так актуален. Все будет зависеть от формы кровли и предпочтения хозяина. Конечно, придется учитывать бюджет, выделенный на возведение крыши. Но более конкретно остановимся на старой дедовской технологии – рубероидной.

Технология покрытия гаражной крыши рубероидом

Как уже было сказано выше, плоская крыша гаража – это бетонное основание. На него необходимо залить стяжку из бетонного раствора, которая создаст уклон кровли. Поэтому по периметру кровельной конструкции устанавливают опалубку из досок. Кто-то пользуется кирпичами или блоками. Доски лучше, потому что их можно подрезать под требуемым углом, который и будет формировать наклон укладываемого стяжечного слоя.

Доски между собой скрепляют укосинами, металлическими уголками, саморезами или гвоздями. Основное требование – чтобы элементы опалубки не разъехались в стороны, когда на них будет давить бетонный раствор. Можно в стяжечный слой уложить армирующий каркас из стальной сетки. Если площадь крыши большая, то по бетонному основанию устанавливают металлические направляющие. Установку производят под требуемым наклоном.

Бетон заливают одномоментно, без длительных перерывов (не более 2-3 часов). Через 3-4 дня снимают опалубку, через 15-20 дней плоскую кровлю можно покрывать рубероидом.

Как это надо делать правильно:

Залитую и высохшую стяжку подметают веником, освобождая от пыли и мусора.

Покрывают ее полностью слоем битумной мастики. Этот слой предназначается для усиления крыши в плане гидроизоляции.

После чего производят монтаж рубероида. Его укладывают полосами в поперечном направлении относительно угла наклона, промазывая основание битумной мастикой. То есть мастичных слоев будет два. Полосы рубероида укладываются внахлест со смещением 10-15 см. Начинать укладку надо снизу кровли, перемещаясь вверх. Затем укладывается точно также второй слой кровельного материала, только не в поперечном направлении, а в продольном. Между рубероидными слоями опять промазывается битумная мастика.

Читайте также:  Проведение регулярного профилактического осмотра

Слоев рубероида может быть не два, а три. Тогда последовательность укладки такая: первый нижний – продольный, второй поперечный, третий продольный. При этом для нижних слоев используют подкладочный рубероид марки РМ или РПП. Верхний слой – это кровельный рубероид марки РК, РКК или РКМ.

Технология покрытия гаражной крыши наплавляемой кровлей

Покрыть гараж рубероидом – самый просто способ создания кровли. Но прослужит эта конструкция недолго, поэтому производители предлагают более прочный и долговечный материал, который в среде мастеров называют еврорубероидом. Как уже говорилось выше, это битумно-полимерный материал с основой из стеклохолста, стеклоткани или полиэфирной сетки.

Эту технологию называют наплавляемой, потому что кровельный материал укладывают на подготовленную поверхность гаражной крыши с помощью открытого огня. Поэтому для проведения монтажных работ потребуется газовая горелка и баллон, наполненный пропаном.

Перед тем как проводить монтаж наплавляемой кровли, необходимо плоскость основания крыши подготовить. Для этого на нее укладывают подкровельный ковер, используя битумную мастику. Это тоже рулонный материал на битумно-полимерной основе. Назначение подкровельного ковра – подготовить основание: выровнять его, и стать основой для еврорубероида, к которому его надо будет приклеивать.

Обычно наплавляемую кровлю укладывают в продольном направлении с нахлестом укладываемых полос. Размер нахлеста – 20-30 см. Делают это так:

Рулон кровельного материала укладывают у края крыши.

Прогревают его обратную сторону горелкой так, чтобы покрываемая его полимерная пленка начала плавиться, трескаться и разрываться. Это сигнал, что материал готов к укладке.

Рулон расправляют с помощью металлической кочерги, накатывая на себя.

Второй работник шпателем или металлическим валиком прокатывает укладываемый материал, чтобы он плотно прижимался к поверхности подкровельного ковра и выравнивался. Основная задача – не оставить под наплавляемой кровлей воздушных пузырей.

Видео описание

В видео показано, как надо проводить укладку наплавляемой кровли:

Односкатная кровля гаража

Переходим к вопросу, чем покрыть крышу гаража вместо рубероида. Рубероид не используют для покрытия скатных кровель. А вот еврорубероид применять можно. Для этого под него собирают сплошную обрешетку из досок, фанеры или плит ОСП, которые покрывают битумной мастикой с укладкой подкровельного ковра. Последний нередко пробивают кровельными гвоздями для прочности крепления. Еврорубероид монтируют точно так же, как на плоскую крышу.

Теперь, что касается других кровельных материалов. Давайте рассмотрим, как покрыть крышу гаража профнастилом. В первую очередь надо создать уклон односкатной кровли. Это можно сделать двумя способами.

Вариант №1

По фасадной стене укладывается 1-2 ряда бетонных блоков или 3-4 ряда кирпичей. Поверх них укладывается доска сечением 50х150 мм. Ее крепят к уложенным материалам (кирпичам и блокам) проволокой, которую укладывают под кладку, а затем перебрасывают через доску, притягивая к кладке узлом. Шаг установки проволоки – 1 м.

Точно такую же доску устанавливают с противоположной стороны. Ее монтируют прямо к стяжечному слою с помощью анкеров. Теперь проводят монтаж стропильных ног, которые собой представляют доски сечением 50х150 или 200 мм. Уже по ним укладывают обрешетку, а затем профнастил.

Вариант №2

С двух сторон гаражной постройки укладывают и крепят к бетонному основанию две доски 50х150 мм. С фасадной стороны на доску устанавливают вертикально несколько опорных стоек с монтажным шагом 0,0-1,0 м. Стойки – все та же доска, разрезанная на отрезки. Высота стоек определяет угол наклона ската гаражной крыши. Крепят их к уложенной на бетонное основание доске металлическими перфорированными уголками и саморезами.

Поверх стоек укладывают еще одну точно такую же доску. То есть на фасада строение должна получиться прямоугольной формы ферма. На нее укладывают одним концом стропила, вторые концы упираются в доску, уложенной с противоположной стороны крыши гаража. Впоследствии ферму с фасадной стороны закрывают: пронастилом. Фанерой, досками, плитами ОСП.

Монтаж профнастила

Конечно, покрытие крыши гаража рубероидом проще. Оно не требует большого наличия различных стройматериалов. Особенно в этом плане надо отметить пиломатериалы. Но крыша из профнастила прослужит до 50 лет, если грамотно уложить и закрепить сам кровельный материал.

От несколько нюансов монтажного процесса, которые влияют на качество конечного результата:

На рынке можно приобрести профилированные листы длиною до 12 м. Их можно подрезать в магазине под разную длину, требуемую для потребителя. Поэтому крышу гаража покрывают цельными листами без стыков. Это обеспечивает стопроцентную герметичность кровельной конструкции.

Укладывают профлисты в поперечном направлении внахлест со смещением в одну волну.

Крепление производят кровельными саморезами с широкой шляпкой и резиновой прокладкой. Это обеспечивает герметичность монтажного отверстия. Шайба изготавливается из неопреновой резины, которая не изменяет своих характеристик под негативным действием перепадов влажности и температуры.

Крепежные изделия вкручивают в нижнюю волну кровельного материала.

У края крыши крепежи вкручивают в каждую волну, посередине через волну или две.

Кровельный саморез надо вкручивать строго перпендикулярно плоскости кровельного покрытия.

Нельзя крепеж сильно вкручивать или не докручивать. И в том, и в другом случае произойдет неплотное примыкание резиновой прокладки к профнастилу, что приведет впоследствии к протечкам.

Видео описание

В видео показано, как надо укладывать профнастил на крышу гаража:

Источник

Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Содержание

  • Что можно отремонтировать собственноручно?
  • Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
  • Технология полной замены старого покрытия
  • Ремонт наплавляемыми материалами
  • Укладка новой ЭПДМ мембраны
  • Замена битумной черепицы

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.

Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Читайте также:  Варианты кровли крыши частного дома

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео :

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Источник



Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

ДенисОрлов 23 марта 2017, 22:24

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Читайте также:  Кровля из металлочерепицы как перекрыть крышу своими руками

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

Источник

Какие материалы используют, чтобы перекрыть правильно крышу гаража

В статье рассмотрим вопрос, как перекрыть крышу гаража правильно. Какие для этого применяются материалы, какими технологиями пользуются. Информация поможет разобраться в поставленной проблеме. Изучив ее, будете знать, о чем общаться с мастерами, которым доверено провести сооружение гаражной крыши.

Гаражная крыша, покрытая рубероидом Источник sdelajsebe.ru

Материалы для кровли

В большинстве своем крыши гаража – это плоские конструкции, сооруженные по перекрытию. Последние представляют собой готовые железобетонные плиты (пустотелые) или залитая одна монолитная плита. В обоих случаях перекрытие монтируется горизонтально без какого-либо уклона. Сам наклон кровли, а этот параметр варьируется в пределах 2-5°, формируется стяжкой, которую наносят на перекрытие гаража.

После чего на залитую стяжку укладывают рубероид в несколько слоев, промазывая его горячим битумом или битумной мастикой. Эта старая технология, которая и сегодня еще применяется.

Второй способ – использование наплавляемой кровли. Это битумно-полимерный материал с основой из стеклохолста. Он достаточно прочный, с высокими гидроизоляционными качествами. Прослужит около 30 лет. По сравнению с рубероидом, у которого срок службы не превышает 10 лет, наплавляемая кровля в разы лучше.

Но необходимо отметить, что крыша гаража не всегда плоская. Сегодня все чаще владельцы этой постройки отдают свое предпочтение скатным конструкциям. Поэтому одно- или двускатные крыши на гаражах сегодня встречаются нередко. А для них можно уже использовать достаточно большой ассортимент кровельных материалов: асбестовый шифер, профнастил, металлочерепицу, мягкую черепицу и прочие.

Гараж с двускатной крышей Источник znatoktepla.ru

Поэтому вопрос, чем перекрыть крышу гаража, не так актуален. Все будет зависеть от формы кровли и предпочтения хозяина. Конечно, придется учитывать бюджет, выделенный на возведение крыши. Но более конкретно остановимся на старой дедовской технологии – рубероидной.

Технология покрытия гаражной крыши рубероидом

Как уже было сказано выше, плоская крыша гаража – это бетонное основание. На него необходимо залить стяжку из бетонного раствора, которая создаст уклон кровли. Поэтому по периметру кровельной конструкции устанавливают опалубку из досок. Кто-то пользуется кирпичами или блоками. Доски лучше, потому что их можно подрезать под требуемым углом, который и будет формировать наклон укладываемого стяжечного слоя.

Доски между собой скрепляют укосинами, металлическими уголками, саморезами или гвоздями. Основное требование – чтобы элементы опалубки не разъехались в стороны, когда на них будет давить бетонный раствор. Можно в стяжечный слой уложить армирующий каркас из стальной сетки. Если площадь крыши большая, то по бетонному основанию устанавливают металлические направляющие. Установку производят под требуемым наклоном.

Бетон заливают одномоментно, без длительных перерывов (не более 2-3 часов). Через 3-4 дня снимают опалубку, через 15-20 дней плоскую кровлю можно покрывать рубероидом.

Заливка бетонного основания крыши гаража стяжечным раствором Источник www.lenremont.ru

Как это надо делать правильно:

  1. Залитую и высохшую стяжку подметают веником, освобождая от пыли и мусора.
  2. Покрывают ее полностью слоем битумной мастики. Этот слой предназначается для усиления крыши в плане гидроизоляции.
  3. После чего производят монтаж рубероида. Его укладывают полосами в поперечном направлении относительно угла наклона, промазывая основание битумной мастикой. То есть мастичных слоев будет два. Полосы рубероида укладываются внахлест со смещением 10-15 см. Начинать укладку надо снизу кровли, перемещаясь вверх. Затем укладывается точно также второй слой кровельного материала, только не в поперечном направлении, а в продольном. Между рубероидными слоями опять промазывается битумная мастика.

Слоев рубероида может быть не два, а три. Тогда последовательность укладки такая: первый нижний – продольный, второй поперечный, третий продольный. При этом для нижних слоев используют подкладочный рубероид марки РМ или РПП. Верхний слой – это кровельный рубероид марки РК, РКК или РКМ.

Рубероид укладывают минимум в два слоя на горячий битум или битумную мастику Источник legkovmeste.ru

Технология покрытия гаражной крыши наплавляемой кровлей

Покрыть гараж рубероидом – самый просто способ создания кровли. Но прослужит эта конструкция недолго, поэтому производители предлагают более прочный и долговечный материал, который в среде мастеров называют еврорубероидом. Как уже говорилось выше, это битумно-полимерный материал с основой из стеклохолста, стеклоткани или полиэфирной сетки.

Эту технологию называют наплавляемой, потому что кровельный материал укладывают на подготовленную поверхность гаражной крыши с помощью открытого огня. Поэтому для проведения монтажных работ потребуется газовая горелка и баллон, наполненный пропаном.

Перед тем как проводить монтаж наплавляемой кровли, необходимо плоскость основания крыши подготовить. Для этого на нее укладывают подкровельный ковер, используя битумную мастику. Это тоже рулонный материал на битумно-полимерной основе. Назначение подкровельного ковра – подготовить основание: выровнять его, и стать основой для еврорубероида, к которому его надо будет приклеивать.

Монтаж подкровельного ковра на плоскую крышу гаража Источник memphite.com

Обычно наплавляемую кровлю укладывают в продольном направлении с нахлестом укладываемых полос. Размер нахлеста – 20-30 см. Делают это так:

  1. Рулон кровельного материала укладывают у края крыши.
  2. Прогревают его обратную сторону горелкой так, чтобы покрываемая его полимерная пленка начала плавиться, трескаться и разрываться. Это сигнал, что материал готов к укладке.
  3. Рулон расправляют с помощью металлической кочерги, накатывая на себя.
  4. Второй работник шпателем или металлическим валиком прокатывает укладываемый материал, чтобы он плотно прижимался к поверхности подкровельного ковра и выравнивался. Основная задача – не оставить под наплавляемой кровлей воздушных пузырей.

Видео описание

В видео показано, как надо проводить укладку наплавляемой кровли:

Односкатная кровля гаража

Переходим к вопросу, чем покрыть крышу гаража вместо рубероида. Рубероид не используют для покрытия скатных кровель. А вот еврорубероид применять можно. Для этого под него собирают сплошную обрешетку из досок, фанеры или плит ОСП, которые покрывают битумной мастикой с укладкой подкровельного ковра. Последний нередко пробивают кровельными гвоздями для прочности крепления. Еврорубероид монтируют точно так же, как на плоскую крышу.

Теперь, что касается других кровельных материалов. Давайте рассмотрим, как покрыть крышу гаража профнастилом. В первую очередь надо создать уклон односкатной кровли. Это можно сделать двумя способами.

Вариант №1

По фасадной стене укладывается 1-2 ряда бетонных блоков или 3-4 ряда кирпичей. Поверх них укладывается доска сечением 50х150 мм. Ее крепят к уложенным материалам (кирпичам и блокам) проволокой, которую укладывают под кладку, а затем перебрасывают через доску, притягивая к кладке узлом. Шаг установки проволоки – 1 м.

Точно такую же доску устанавливают с противоположной стороны. Ее монтируют прямо к стяжечному слою с помощью анкеров. Теперь проводят монтаж стропильных ног, которые собой представляют доски сечением 50х150 или 200 мм. Уже по ним укладывают обрешетку, а затем профнастил.

Односкатная крыша гаража сформирована стенами постройки Источник orcmaster.com

Вариант №2

С двух сторон гаражной постройки укладывают и крепят к бетонному основанию две доски 50х150 мм. С фасадной стороны на доску устанавливают вертикально несколько опорных стоек с монтажным шагом 0,0-1,0 м. Стойки – все та же доска, разрезанная на отрезки. Высота стоек определяет угол наклона ската гаражной крыши. Крепят их к уложенной на бетонное основание доске металлическими перфорированными уголками и саморезами.

Поверх стоек укладывают еще одну точно такую же доску. То есть на фасада строение должна получиться прямоугольной формы ферма. На нее укладывают одним концом стропила, вторые концы упираются в доску, уложенной с противоположной стороны крыши гаража. Впоследствии ферму с фасадной стороны закрывают: пронастилом. Фанерой, досками, плитами ОСП.

Односкатная крыша гаража сформирована фермой кровельной конструкции Источник mgprojekt.com.pl

Монтаж профнастила

Конечно, покрытие крыши гаража рубероидом проще. Оно не требует большого наличия различных стройматериалов. Особенно в этом плане надо отметить пиломатериалы. Но крыша из профнастила прослужит до 50 лет, если грамотно уложить и закрепить сам кровельный материал.

Односкатная крыша гаража, покрытая профнастилом Источник kamtehnopark.ru

От несколько нюансов монтажного процесса, которые влияют на качество конечного результата:

  1. На рынке можно приобрести профилированные листы длиною до 12 м. Их можно подрезать в магазине под разную длину, требуемую для потребителя. Поэтому крышу гаража покрывают цельными листами без стыков. Это обеспечивает стопроцентную герметичность кровельной конструкции.
  2. Укладывают профлисты в поперечном направлении внахлест со смещением в одну волну.
  3. Крепление производят кровельными саморезами с широкой шляпкой и резиновой прокладкой. Это обеспечивает герметичность монтажного отверстия. Шайба изготавливается из неопреновой резины, которая не изменяет своих характеристик под негативным действием перепадов влажности и температуры.
  4. Крепежные изделия вкручивают в нижнюю волну кровельного материала.
  5. У края крыши крепежи вкручивают в каждую волну, посередине через волну или две.
  6. Кровельный саморез надо вкручивать строго перпендикулярно плоскости кровельного покрытия.
  7. Нельзя крепеж сильно вкручивать или не докручивать. И в том, и в другом случае произойдет неплотное примыкание резиновой прокладки к профнастилу, что приведет впоследствии к протечкам.

Видео описание

В видео показано, как надо укладывать профнастил на крышу гаража:

Асбестовый шифер

Возвращаясь к вопросу, чем перекрыть крышу гаража вместо рубероида, отметим, что асбестовый шифер себя давно зарекомендовал надежным и прочным кровельным покрытием, который служил и сейчас еще служит человечеству. Срок его эксплуатации – столетие и больше. И это доказано домами, которые построены вначале прошлого века.

Во-первых, шифер дешевле металлических кровельных материалов. Во-вторых, он прослужит верой и правдой дольше, чем наплавляемая кровля. Вид у него не самый презентабельный. Если этот критерий не стоит на первом месте, то асбестовый шифер – отличный вариант.

Нюансы монтажа шифера на гаражную крышу:

  1. Начинают монтаж с нижнего свеса.
  2. Укладывают листы с нахлестом в одну волну, выравнивая края строго по карнизу.
  3. Крепят к обрешетке материал кровельными гвоздями с широкой шляпкой.
  4. Устанавливают второй ряд с нахлестом на первый в пределах 20-30 см. Чем круче крыша, тем меньше нахлест.
  5. Обрешетку укладывают так, чтобы под каждый лист попало три элемента, как минимум. Два по края, один посередине.
  6. Шиферные листы двух рядов обязательно стыкуют по элементу обрешетки.

Шиферная крыша гаража в один скат Источник samostrojka.ru

Битумная черепица

Это кровельное покрытие представлено на рынке огромным разнообразием формы гонтов и цветового оформления. Как и при укладке рубероида на крышу гаража, здесь имеется в виду его «евро» модификации, гибкая черепица укладывается на сплошное основание, поверх которого раскладывается подкровельный ковер.

Сама же черепица крепится на крышу кровельными гвоздями. Битумную мастику здесь не используют. Этот клеевой состав применяют только для проклейки некоторых участков кровли под кровельный ковер.

Источник

Related Post

Вязаный домик крючком Пошаговый мастер класс с фотоВязаный домик крючком Пошаговый мастер класс с фото

Как сделать крышу дома своими руками – пошаговое руководство, инструкция по монтажу Виды крыш Расчет крыши дома Как построить крышу своими руками Монтаж мауэрлата Инструкция по возведению стропил Крепление и

Скутер с крышей Honda Gyro Canopy TA02 из Японии в спбСкутер с крышей Honda Gyro Canopy TA02 из Японии в спб

Скутеры с крышей и дверьми в Санкт-Петербурге Несмотря на компактные размеры, скутер рассчитан на перевозку двух пассажиров. Для удобства водителя предусмотрена расширенная площадка для ног. Скутер имеет изящный внешний вид

Строительство фундамента для сараяСтроительство фундамента для сарая

Пошаговая инструкция: как сделать односкатную крышу на сарае Сарай – это лёгкая постройка на приусадебном участке для хранения садового инвентаря, различных механизмов и предметов не постоянного пользования. На таком сооружении

Adblock
detector