Как приклеить карбоновую пл нку и сделать это качественно

Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Зеркала с карбоновой плёнкой

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Цветные карбоновые пленки

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Рулон карбоновой пленки

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Процедура приклеивания пленки на машину

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Карбоновая пленка на машине

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Зеркало с карбоновой плёнкой

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Источник

Как правильно клеить карбоновую пленку. Технология построения процесса. Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона. Для чего машину обтягивают пленкой

Какой бы радостной и долгожданной не была покупка автомобиля, приходит время, когда появляется желание хоть немного, но изменить внешний вид машины. Можно конечно перекрасить авто или добавить дополнительные автоаксессуары, но такой тюнинг обойдется вам в кругленькую сумму. Как же быть? Используйте современные материалы, среди которых одно из первых мест занимает карбоновая пленка для авто. А почему следует выбирать именно ее, как выбрать, как клеить карбоновую пленку на авто, и другие нюансы читайте далее.

Почему пленка, а не оригинал

Карбоновая пленка на автомобиле

Главный недостаток карбонового волокна это его высокая стоимость.

Углепластик, карбон, карбоновое волокно – полимерный композиционный материал, состоящий их нитей углеродного волокна, переплетенных между собой. Производители отмечают высокую прочность карбона, его жесткость, при малом весе. Главный недостаток данного материала – высокая стоимость. Альтернативой такому материалу стала виниловая пленка карбон. Карбоновая пленка – это современный материал для внешнего усовершенствования автомобиля, полностью повторяющая цвет карбона, а также его текстуру. Основой для нее является пленка из поливинилхлорида. Стоит отметить, что тюнинг карбоном способен не только добавить «изюминки» вашему «железному другу», но и убережет оклеенные части кузова от внешних повреждений. Кроме того, цена карбоновой пленки для авто намного меньше оригинала – карбонового волокна. Куда же можно наклеить такую пленку? Бывалые автолюбители рекомендуют оклеивать те части, которые чаще всего подвергаются ударам и другим повреждениям во время движения: бамперы, зеркала, капот, передние крылья. К слову, оклейка капота карбоном может полностью изменить вид машины, сделав ее более современной. Производители предлагают широкую цветовую гамму, так что только вы решаете, это будет виниловая пленка камуфляж или же белая карбоновая пленка для авто.

Свойства виниловой пленки

Карбоновая пленка на передней панели салона автомобиля

Производители и сами автолюбители отмечают следующие свойства и характеристики виниловой самоклеющейся пленки:

Цена карбоновой пленки из поливинилхлорида намного меньше цены карбона.

  • защищает от сколов, царапин, повреждений кузова и салона;
  • с легкостью маскирует уже имеющиеся повреждения кузова или отдельных частей;
  • не поддается влиянию температурных перепадов;
  • – легко удаляется с авто, не оставляя на лаковом покрытии машины следов клея;
  • надежность покрытия;
  • толщина пленки гарантирует высокую степень прочности покрытия;
  • обладает высокой степенью растяжения. Это свойство позволяет оклеивать любые поверхности;
  • срок эксплуатации данного материала составляет порядка 10 лет.

Обратите внимание, что кроме защиты частей машины от механических повреждений, такая пленка также защита пластика от ультрафиолета.

Разновидности виниловой пленки

3D виниловая пленка разных расцветок и фактур

3D карбоновая пленка является более популярной. Она визуально имитирует карбон и имеет рельефную поверхность.

Выбирая виниловую пленку перед оклейкой автомобиля, обратите внимание на виды этого материала, представленного на авторынке:

  • пленка с рисунком 2D, полностью имитирует переплетение волокон карбона, для прочности покрыта защитным лаковым слоем. Это самый простой вид данного материала;
  • карбоновая пленка 3D, в отличии от первого типа, не только визуально имитирует карбон, но и имеет структуру этого углепластика. Рельефная поверхность такой пленки достигается благодаря нанесенным на поверхность микроскопическим полоскам;
  • карбоновая пленка — 4D, улучшенный вариант 3D пленки, отличающийся «глубокой текстурой».

Зачастую для оклейки авто карбоновой пленкой используют 3D вариант, в виду того, что 2D достаточно простой, а 4D еще тяжело достать. Пленка под карбон выпускается не только в глянцевом (блестящем) варианте, может быть также и матовая виниловая пленка, выбирайте на свой вкус.

Правила выбора

Карбоновую пленку стоит выбирать так, чтобы она соответствовала следующим требованиям:

  • легко тянулась при нагреве феном;
  • имела четкий и объемный рисунок;
  • обладала отверстиями для выведения воздуха. Это помогает быстро и успешно разгладить пузыри во время оклеивания;
  • после нагрева перед демонтажем снималась с машины, не оставляя следов клея;
  • легко отмывалась, обладала устойчивостью к механическим и химическим воздействиям.

Что касается страны-производителя лучшей карбоновой пленки, обратите внимание на американские, немецкие и французские наклейки — там высокая цена подтверждается высоким качеством. Практически идентичная по качеству карбоновая пленка производства КНР и Тайваня.

Способы нанесения покрытия

Оклейка капота автомобиля карбоновой пленкой

Для оклейки авто карбоновой пленкой своими руками больше годится мокрый способ нанесения пленки.

Многих интересует, как клеится карбоновая пленка для авто и обязательно ли обращаться с этим вопросом в автосервис? Стоит отметить, что оклейка авто карбоном может проводиться двумя способами – мокрым и сухим. Уже в самом названии метода заложена основная составляющая, будет или не будет использован мыльный раствор во время приклеивания прозрачной виниловой пленки. Обращаем ваше внимание, что сухой метод оклейки карбоном салона автомобиля или кузова стоит оставить профессионалам, поскольку клей сразу прилипает к поверхности, и если у вас нет опыта, результат может вам не понравиться. Мокрый способ подразумевает использование мыльного раствора, который позволяет при необходимости смещать наклеенную пленку.

Читайте также:  Автоматический полив эксплуатируемой кровли

Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона

  • Способ сухого нанесения. Зачастую используется в крупных салонах по обслуживанию автотранспортных средств. В данном случае металлическая основа не обрабатывается мыльным раствором, соответственно, карбоновое покрытие должно быть идеально наклеено с первого раза, так как любые погрешности, допущенные при работе, исправить не удастся.
  • Способ мокрого нанесения. Считается более простым в исполнении. Предварительно смоченная металлическая поверхность значительно облегчает процесс оклейки карбоном авто. Такую работу вполне реально осуществить своими руками, что считается предпочтительным для многих людей.

Рулон карбоновой плёнки

Делаем все сами

Оклейка двери автомобиля карбоновой пленкой
Если все – таки, решились провести оклейку бампера карбоном своими руками и, чтобы результат проведенной работы принес лишь положительные эмоции, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Для оклейки авто карбоновой пленкой активно используется фен.

  • проводить работы нужно в сухом закрытом помещении, если же работы будут проводиться на открытой площадке, главным условием является безветренная сухая погода. Температура воздуха должна превышать 20 градусов выше нуля;
  • фен, которым нагревают пленку, нужно держать на расстоянии 20-25 см и постоянно менять направление горячего воздуха;
  • бумажную подложку пленки нельзя мочить, иначе легко снять клеящийся слой;
  • обязательно обезжирьте и тщательно очистите поверхность автомобиля. Для обезжиривания используйте Уайт-спирит, после чего не забудьте с помощью фена высушить оклеиваемую поверхность.

Одной из самых важных подготовительных работ является правильный расчет необходимого материала, учитывайте необходимость зазора в 10 – 15 см.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина ( , царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Необходимый инвентарь

Инструменты для нанесения карбоновой пленки
Для самостоятельной работы вам придется подготовить следующие материалы и инструменты:

Для смачивающего раствора можно использовать средство для мытья посуды в пропорции 1 к 10.

  • пленку выбранного цвета и типа;
  • резиновый и войлочный скребок (ракель);
  • чистую микрофибру или тряпку, не оставляющую ворс;
  • магнитики, которыми будет фиксироваться пленка при предварительной разметке;
  • канцелярский нож;
  • бутылка (распылитель) с разведенным моющим средством. Пропорция — 1:10, лучше брать средство для мытья посуды;
  • фен, оптимально – промышленный, если нет в наличии, берите обыкновенный, но мощный;
  • Праймер 3М.

Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном

Для того чтобы избежать возникновения различных проблем в процессе выполнения оклейки автомобиля, необходимо определиться с объёмом требуемой плёнки и местом проведения работ. Также требуется обеспечить подходящие условия , подготовить первостепенные материалы и инструменты, заранее ознакомиться с возможными «подводными камнями».

Объём карбоновой плёнки

В зависимости от вида карбона и типа кузова подсчитывается требуемый объём материала. Не следует забывать о личностных характеристиках карбонового слоя и о его способности к растяжке.

При учёте данных особенностей специалистами рассчитан примерный интервал необходимой в работе карбоновой плёнки:

  1. Для оклейки потребуется — 23–30 м.
  2. Для оклейки седана потребуется — 17–19 м.
  3. Для оклейки потребуется — 18–23 м.

Карбоновая плёнка, ширина которой составляет 152 см, позволит избежать при оклейке излишнего растяжения, возникновения стыков, нехватки или перерасхода материала. Ею может быть покрыта любая область автотранспортного средства. Оклейка автомобиля с малыми габаритами может производиться листами шириной 137 см.

Место проведения работ и обеспечение внешних условий

Непосредственный процесс нанесения карбона следует проводить в месте, защищённом от влияния условий окружающей среды. Низкие температуры, атмосферные осадки, пыль, ветер недопустимы при проведении работ. Наиболее подходящее помещение — гараж.

Рабочий инвентарь

  • виниловое покрытие — карбон;
  • нож канцелярский;
  • хорошо заточенные ножницы;
  • рулетка (можно воспользоваться обычной линейкой);
  • промышленный фен (возможно использование бытового фена);
  • пульверизатор с мыльным раствором из любых составляющих;
  • маркер (фломастер);
  • любая пластиковая карта (поможет избавиться от воздушных пузырей);
  • кусок плотной не ворсистой материи.

Полезная информация

При работе с феном следует избегать чрезмерного перегрева карбонового волокна, так как это может привести к его расплавлению.

Подложка наклейки, ни при каких обстоятельствах, не должна намокнуть.

Перед нанесением карбона все молдинги и пластиковые накладки требуется демонтировать. Вернуть их на место можно после окончания процедуры.

Должен быть заранее подготовлен и вымыт.

Для качественного выполнения работы желательно найти одного или несколько помощников.

Соблюдаем последовательность действий

Оклейка бокового зеркала карбоновой пленкой
Не имеет значение, будет ли наноситься карбоновая пленка на крышу авто или же планируется оклейка зеркал карбоном, последовательность операций остается неизменной:

Куда бы не клеилась пленка — последовательность операций будет неизменной.

  • подготавливаем транспортное средство. Для пущей уверенности можете обработать область с которой работаете Праймером;
  • не снимая белой подложки, прикладываем карбон к поверхности, крепим магнитами и примеряем будущее месторасположение нашего тюнинга;
  • аккуратно снимаем белую часть материала, следя за тем. чтобы пленка не склеилась между собой;
  • наносим на поверхность мыльный раствор, он поможет при необходимости легко удалить пузырьки воздуха;
  • прикладываем пленку и начинаем от середины к краям с помощью резинового ракеля (скребка) ее разравнивать, параллельно нагревая феном;
  • после наклеивания еще раз прогреть всю поверхность феном;
  • тщательно протереть место обработки не ворсистой тряпкой или микрофиброй, и оставить минут на 15;
  • заключительный этап – пройдитесь войлочным скребком по всей поверхности, удаляя, таким образом, лишнюю влагу и мелкие пузыри.

Оставьте автомобиль окончательно подсохнуть на сутки. Надеемся, что вы разобрались, что такое карбоновая пленка для авто, как наклеить ее самостоятельно, как правильно выбрать. Немного усилий, внимательности и ловкости, и ваш «железный конь» станет уникальным!

Что такое карбон и карбоновая пленка?

Чтобы разобраться в том, что такое карбоновая пленка, нужно для начала сказать о том, что такое карбон. Важная современная тенденция в современном конструировании автомобилей – замена металлических сплавов на композитные материалы. Одним из таких передовых композитов является карбон. Этот материал получают, прессуя углеродное (карбоновое) волокно с эпоксидными смолами.

Карбон обладает высокой прочностью и привлекательным внешним видом. Его «фирменная особенность» — уникальная текстура, которую образует переплетение углеродистых нитей. Карбон нашел широкое применение в тюнинге автомобилей, однако детали, выполненные из этого композита, по карману далеко не всем владельцам автомобилей. Желание придать автомобилю стильный вид, не затрачивая при этом больших денег, привело к появлению имитации – карбоновой пленки.

Источник

Тюнинг авто виниловой и карбоновой пленкой

Тюнинг авто пленкой (винил или карбон) сегодня очень популярен. Такое решение делает автотранспорт оригинальным, одновременно защищая кузов от механических повреждений в виде царапин, потертостей и/или сколов, а также маскируя подобные недостатки, появившиеся до оклеивания пленкой.

Сегодня рынок предлагает огромный выбор пленок на любой вкус. Так, защитный виниловый слой можно сделать светоотражающим или флуоресцентным, цветным или прозрачным, фактурным или гладким. Однако, планируя тюнинг авто винилом, следует знать о достоинствах и недостатках подобного апгрейда ТС.

  • эстетичный и привлекательный внешний вид;
  • простая технология оклейки;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • эффективная защита от повреждений ЛКП;
  • маскировка старых потертостей и царапин на
    кузове.
Читайте также:  Крыша в соннике Арнольда Минделла

Также отметим, что подобное решение
значительно дешевле, нежели окрашивание кузовных деталей или аэрография.

К минусам тюнинга авто посредством оклейки пленкой относят такие аспекты, как:

  • вероятность снятия винила вместе с ЛКП, если
    покраска кузова была выполнена некачественно;
  • после снятия пленки, цвет кузовных элементов,
    которые не были оклеены, может отличаться от тех, что имели защиту;
  • поверхности кузова с нанесенным пленочным
    покрытием требуют щадящего ухода и использования специальных моющих
    средств.

Необходимые материалы и инструмент

Прежде, чем приступать к тюнингу авто виниловой пленкой необходимо выбрать место, где будут проводиться работы, а также подготовить расходные материалы и инструментарий.

Наносить защитную пленку лучше в чистом и
просторном гараже. Огромное значение имеет качественный свет, который должен
освещать машину со всех сторон. Помимо этого, необходимо помнить, что
температура воздуха должна быть выше 20°С при умеренной влажности. В противном
случае срок службы виниловой пленки существенно сократиться, если она вообще
приклеится.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • мягкие безворсовые салфетки;
  • острый нож и ножницы;
  • войлочный либо резиновый ракель;
  • пульверизатор;
  • строительный фен;
  • малярный скотч;
  • герметизирующий клей;
  • средство для обезжиривания поверхностей;
  • мыльный раствор, где моющее вещество и вода смешаны 1 к 10.

Способы оклеивания

Приклеить пленку на кузов автомобиля можно
двумя способами.

  1. Сухой метод предусматривает, что защитное виниловое покрытие приклеится с сухой поверхности моментально. При всей привлекательности быстроты такого процесса, следует помнить, что исправить недостатки в этом случае чрезвычайо сложно. Поэтому оклеивание сухим способом следует доверить опытным специалистам. Тогда пленка ляжет идеально и прослужит долго.
  2. Мокрый метод проще в исполнении поскольку, допустив оплошность, можно снять пленку. Но и в этом случае требуется аккуратность, ведь при попадании воды в прослойку образуются пузыри на виниле. Возможность легко исправить ошибки делает мокрый способ оптимальным для тех, кто решил оттюнинговать автомобиль собственными силами.

Чтобы правильно рассчитать необходимое количество пленки, лучше всего обратиться за помощью к специалистам магазина или же автосалона. Они помогут определить точный метраж материала с учетом всех конструктивных особенностей каждой конкретной модели машины.

Процедура оклейки винилом

Рассматриваемый процесс подразумевает
несколько этапов.

Подготовительные процедуры

  1. Очистка кузова транспортного средства от грязи, мойка сушка и обработка обезжиривающим составом, с последующей протиркой салфетками насухо.
  2. Разметка пленки под соответствующие кузовные элементы без снятия бумажной основы. Для фиксации можно использовать скотч.
  3. Вырезание пленки с учетом того, что с каждой стороны должен оставаться небольшой запас (около 0,5 см).
  4. Снятие бумажной основы, которое осуществляется под углом в 30-40 градусов, что позволяет избежать склеивания пленки.
  5. Нанесение на кузов автомобиля, заранее приготовленного, мыльного раствора при помощи пульверизатора.
  6. Виниловая пленка прикладывается к поверхности, после чего фиксируется в углах и натягивается.
  7. Покрытие прокатывается посредством резинового ракеля от центра к краям, параллельно нагреваясь при помощи фена.
  8. Лишние края подрезаются и приклеиваются герметизирующим составом.

Оклеивание кузовных элементов

Очень важно помнить, что фен нужно держать
на расстоянии около 20 см от поверхности детали, а виниловая пленка должна
нагреваться равномерно. Допускать перегрева нельзя.

После завершения работы оклеенную
поверхность необходимо еще раз прогреть феном, что ускорит активизацию клеящего
слоя, и протереть сухой салфеткой. На этом тюнинг винилом можно считать
завершенным. Однако окончательное схватывание защитного слоя завершится лишь
через 24 часа, а мыть автомобиль можно будет не раньше, чем через неделю.

Если вы не готовы к процедурам, описанным выше, тогда оклеивание следует доверить специалистам из автосалона. Это позволит сэкономить время и избежать лишних затрат, в то время как результат будет гарантирован.

Оклейка карбоновой пленкой

Как и в случае с винилом, влажный способ
здесь станет лучшим выбором для новичка. Процедура состоит из следующих этапов.

  1. Вырезается кусок пленки по заданным размерам с
    учетом подворотов на каждой стороне.
  2. Обезжиривается кузовная деталь, подвергающаяся
    оклеиванию.
  3. При наличии повреждений лакокрасочного покрытия
    восстанавливается структура поверхности при помощи шпатлевки.
  4. Осуществляется шлифовка обработанных участков
    посредством мелкозернистой наждачной бумаги.
  5. Равномерно и обильно на кузов наносится мыльный
    раствор.
  6. Снимается защитный слой с пленки.
  7. Карбоновая пленка прикладывается к кузову и
    разглаживается мягким шпателем.
  8. Для финишной фиксации защитного слоя пленку
    разогревают феном, начиная с центра и двигаясь к краям.

Обратите внимание, что для качественного приклеивания пленки необходимо разогревать её равномерно и не допускать преждевременного высыхания мыльного раствора. В противном случае можно повредить и карбон и ЛКП. Оптимальным температурным режимом является 50-70 градусов по Цельсию.

Тюнинг авто карбоном сухим способом имеет ряд преимуществ, в числе которых можно отметить такие моменты, как:

  • повышенная адгезия ЛКП кузова;
  • меньшее растяжение пленки;
  • надежная фиксация винила, предотвращающая сдвиг
    материала во время монтажа.

Выполняется оклеивание на сухую также в несколько этапов.

  1. Очистка, мойка, обезжиривание и сушка кузова.
  2. Наложение и разглаживание пленки, предварительно
    вырезанной по заданным размерам.
  3. Разогрев защитного слоя с параллельным
    разглаживанием шпателем.
  4. Обрезание лишней пленки по краям.

При выборе карбоновой пленки следует
обращать внимание на качество материала. Так, продукция класса 3D прочнее
аналогов с маркировкой 2D, а потому она лучше подходит для оклеивания на сухую.
Помимо того, материал высокого качества имеет перфорацию, которая позволяет
равномерно удалять воздух из-под пленки.

В завершение отметим, что виниловая и карбоновая защитная пленка дает возможность преобразить автомобиль, а также подчеркнуть индивидуальность и статус его владельца, одновременно обеспечивая защиту ЛКП. Большинство мастеров отдают предпочтение сухому оклеиванию, в то время как новичкам рекомендуется использовать влажный метод, позволяющий легко исправить огрехи.

Источник



Популярный и эффектный тюнинг автомобиля: оклейка крыши пленкой

Почти каждый автолюбитель хочет тем или иным способом выделиться из толпы, внося во внешний вид своего любимца изменения. Одним из способов сделать свое авто оригинальным выступает оклеивание крыши специальной пленкой. Это намного выгоднее, нежели малярные работы, вдобавок пленка на крышу обладает некоторыми преимуществами.

Виниловые пленки

Недорогой способ изменить внешний облик автомобиля – обклеить крышу виниловой пленкой, для чего на рынке есть материалы разных производителей. Пленка для крыши и других деталей кузова выпускается в широком диапазоне цветов и текстур. Даже самый качественный материал такого плана поможет изменить стиль авто значительно дешевле, чем покраска в профессиональной малярной мастерской.

Наиболее эффектный вид имеют виниловые пленки на крышу, которые имитируют хром, хамелеон и другие уникальные оттенки.

Помимо возможности кардинально преобразить автомобиль, виниловые пленки имеют и другие преимущества:

  • защищают лакокрасочное покрытие от незначительных физических воздействий и от ультрафиолетового излучения;
  • если материал качественный, то его можно будет легко удалить без вреда для краски, после чего оклеить крышу в другой оттенок, или оставить все так, как есть;
  • прельщает относительно невысокая стоимость материала;
  • некоторые особо качественные пленки можно легко полировать – так же, как и лакокрасочное покрытие.

О том, как правильно заклеить крышу автомобиля таким материалом, рассказано далее.

Пленка карбон

Особого внимания заслуживает пленка на крышу под карбон. Этот материал пользуется большим спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду и отличным потребительским характеристикам. Если оклеить полностью или только верх автомобиля или карбоном, то он будет иметь более агрессивный и внушительный вид, бросаться в глаза другим водителям и задерживать на себе взгляд случайных прохожих.

У пленки под карбон также есть свои преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Благодаря повышенной прочности карбоновая пленка для крыши имеет достаточно долгий срок службы. При бережной эксплуатации и соответствующем качестве такой материал может служить более пяти лет.
  • Так же, как и обычная виниловая пленка, карбоновая легко снимается без каких-либо дополнительных инструментов и принадлежностей. Снять ее можно в любое время, при этом лакокрасочное покрытие останется абсолютно невредимым.
  • Помимо отделки внешних деталей авто карбоновая пленка вполне пригодна для видоизменения пластиковых деталей и стекла. Именно поэтому ее также нередко используют для отделки элементов салона.
  • Обтяжка такой пленкой сделает поверхность устойчивой к воздействию солей и прочих агрессивных веществ, которые автомобиль встречает на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Качественная пленка под карбон практически не поддается выгоранию от прямых солнечных лучей.

Особенности выбора пленки

При покупке материала для отделки внешних элементов автомобиля следует руководствоваться всего несколькими советами. Вот они:

  • Покупая материал, необходимо обратить внимание на рисунок – он должен быть четким и не размытым.
  • Если решено приобрести пленку с трехмерным эффектом, то это должно быть видно сразу. Не стоит слушать заверения продавцов, что после нанесения эффект появится – все это должно бросаться в глаза еще тогда, когда пленка в рулоне.
  • Предварительно перед закупкой необходимого метража желательно попросить у продавца отрезать небольшой кусок материала и наклеить его на пробный участок, а затем понаблюдать, как пленка ведет себя при воздействии солнца, воды и перемены температур. Особо важным является показатель того, насколько легко материал отклеивается обратно, не оставляет ли видимых следов и так далее.

Краткая инструкция по оклейке крыши

Когда необходимое количество материала закуплено, то остается только одно – обтяжка деталей кузова, которые хочется изменить. Для этого требуются следующие инструменты и принадлежности:

  • хороший строительный фен с регулировкой мощности;
  • острый нож со сменными лезвиями, лучше всего – канцелярский;
  • средства для очистки деталей кузова от грязи и пыли;
  • в случае, если на поверхности имеются дефекты, то понадобится автомобильная шпатлевка;
  • средство для обезжиривания.
Читайте также:  Правильный калькулятор вальмовой крыши

Обтяжка автомобиля осуществляется в такой последовательности. Сначала нужно подготовить поверхность детали кузова авто, для чего следует тщательно все вымыть с использованием моющих средств. После этого нужно осмотреть оклеиваемый элемент на предмет наличия дефектов и посторонних отложений в виде смол и прочего налета. Следует помнить о том, что все, что там есть, закроется пленкой, но будет заметно в виде бугорков или впадин.

Далее пленка раскладывается на всю поверхность выбранной детали и отмечается в необходимых местах. Размеченный материал вырезается ножом или ножницами и укладывается обратно. После этого наступает самый ответственный момент – всю поверхность пленки от средины и до краев нужно равномерно нагревать, одновременно сгоняя воздух и разравнивая ее.

Когда обтяжка автомобиля завершена, следует внимательно осмотреть результат проделанной работы на предмет наличия дефектов. Если таковых нет, то авто необходимо оставить, не эксплуатируя, на сутки.

Источник

Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку

Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

  • 1 Что такое карбоновая плёнка
  • 2 О выборе материала
  • 3 Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами
    • 3.1 Инструменты и материалы
    • 3.2 Как наклеить на автомобиль сухим способом
    • 3.3 Оклейка мокрым методом
  • 4 Оклеивание карбоном пластика
  • 5 Важные моменты работы своими руками

Что такое карбоновая плёнка

Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.

Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку Карбоновая плёнка различных цветов

Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:

  • 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
  • 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
  • 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.

О выборе материала

Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:

  • 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
  • 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
  • ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
  • наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).

Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:

  • Senof и Carlux. Эти фирмы выпускают 3D-плёнку среднего качества и среднего ценового диапазона, срок службы которой достигает 4 лет;
  • JMS Premium. Как следует из названия, эта фирма выпускает материал только премиум-класса, которая может служить 5–6 лет.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:

  • все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
  • клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
  • сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.

Инструменты и материалы

  1. Карбоновая плёнка.
  2. Ножницы.
  3. Скальпель.
  4. Рулетка.
  5. Фен.
  6. Набор ракелей разной жёсткости.
  7. Макетный нож для резки.

Как наклеить на автомобиль сухим способом

  • все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
  • с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
  • отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка; Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку Подложка карбоновой плёнки снимается вручную
  • освобождённая от подложки поверхность слегка натягивается и прикладывается к углам оклеиваемой поверхности. В этих точках она фиксируется простым нажатием пальца; Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку Карбоновая плёнка фиксируется пальцами
  • после первичной фиксации оставшаяся часть придавливается к поверхности с помощью мягкого ракеля. Движения инструмента всегда должны быть направлены от центра оклеиваемой поверхности к её краям;
  • поскольку в клеевом слое есть каналы, воздух из-под неё легко выдавливается ракелем. В случае возникновения больших пузырей вспученный участок аккуратно отделяется от поверхности с помощью скальпеля, а затем наклеивается и придавливается заново (прокалывание воздушных пузырей иглой при использовании сухого метода недопустимо);
  • при наклеивании плёнки сухим методом она всегда должна быть натянута (именно здесь требуется помощь напарника). Кроме того, клеящий слой должен быть горячим. Для этого под материал с помощью строительного фена направляется поток горячего воздуха; Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку Горячая карбоновая плёнка натягивается с помощью напарника

Оклейка мокрым методом

  • оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края); Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку Плёнка накладывается на капот для выяснения размера требуемого куска
  • с вырезанного куска снимается подложка;
  • оклеиваемая поверхность обезжиривается мыльным раствором и промывается водой. После этого на неё наносится ещё один слой мыльного раствора;
  • материал укладывается на намыленную поверхность и разглаживается с помощью войлочного ракеля. В процессе разглаживания плёнка обязательно подогревается строительным феном (но в отличие от сухого метода поток горячего воздуха направляется на лицевую сторону плёнки); Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку Плёнка разглаживается и одновременно сушится феном

Оклеивание карбоном пластика

Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.

Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку Пластиковые панели в салоне, оклеенные карбоном

Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:

  • полипропилена (он же ПП);
  • акрилонитрила-бутадиен-стирола (он же АБС).

К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.

Важные моменты работы своими руками

  • при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
  • поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.

Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.

Источник

Related Post

Правильная укладка пароизоляции на крыше этапы и технология работПравильная укладка пароизоляции на крыше этапы и технология работ

Правильная укладка пароизоляции на крыше — этапы и технология работ Влажный воздух жилых помещений стремится выйти наружу, в том числе и через кровлю. Укладка пароизоляции на крыше помогает избежать накопления

Соломенная крыша своими руками обзор описание схема и отзывыСоломенная крыша своими руками обзор описание схема и отзывы

Крыша из соломы своими руками: подготовка материала и технология укладки Солома – это универсальный материал, небольшой по цене и пригодный для использования на крышах, однако способ его применения зависит от

Adblock
detector