Как сделать крышу на гараже общая информация

Пошаговое строительство односкатной крыши на гараже своими руками: как правильно сделать, фото-материалы

Как сделать крышу на гараже

В статье пойдет речь об односкатной крыше гаража своими руками. Односкатная крыша гаража у дома отличается надежностью, простотой монтажа и низкой ценой.

Для кровли используют множество стройматериалов – рулонные материалы (например, рубероид или современные аналоги), шифер, профнастил, черепицу. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Особое внимание в устройстве крыши гаража необходимо уделить углу наклона. На наклон влияет тип материала, погодные условия. Обильные осадки (особенно снег) обуславливают создание односкатной крыши с большим углом.

Чтобы произвести расчёты, придется использовать тригонометрические формулы. Задачу можно упростить, если воспользоваться готовыми программами и калькуляторами. Давайте узнаем, как сделать односкатную крышу на гараже и как выглядит крыша гаража пристроенного к дому.

Как сделать крышу на гараже: общая информация

Односкатная крыша для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.

Также большим достоинством является короткий срок монтажа. Все это делает односкатку оптимальным решением для гаража.

Как сделать крышу гаража своими руками? Самым главным в устройстве односкатной крыши гаража своими руками будет стропильная система. Она принимает и распределяет большую часть веса, передает его на мауэрлат.

Не менее важны обрешетки. Обрешетки будут служить опорой для креплений кровельного покрытия. Завершающий элемент – внешний слой, само кровельное покрытие. Помимо этого, нельзя забывать о гидроизоляции и теплоизоляции.

Односкатная крыша гаража — фото:

Для гаража с плоской крышей производители предлагают широкий ассортимент материалов для кровли:

  1. Шифер – обладает хорошим внешним видом, его относительно легко смонтировать. Срок службы составляет 35-40 лет;
  2. Черепица – лучше всего подойдет для создания кровли на средних/больших гаражах;
  3. Профнастил – низкая цена, достаточно надежный вариант;
  4. Мягкие материалы – рулонные стройматериалы отличаются низкой стоимостью. Срок службы современных материалов составляет 30-40 лет. У рубероида значительно меньше – 10-15 лет.

Угол наклона плоской крыши для гаража зависит от нескольких факторов. Первый – тип материала. У рубероида самый низкий угол наклона – 5-10 градусов. У шифера и черепицы больше – 20 и 30 градусов соответственно.

Второй фактор – климат. Чтобы определить необходимый угол наклона, нужно знать среднюю силу ветра, количество осадков. Например, если гараж будет подвергаться воздействию сильного ветра, крышу следует делать с меньшим углом, более пологой.

Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта. В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения.

Разница высот:

РВ = ДС х tgA, где

РВ – Разница высот;

ДС – отвечает за длину стены гаража;

tg A – тангенс угла A, угол A является углом наклона кровли, который вы себе наметили.

Стропильная нога:

СН = РВ х sin A, где

СН – размер стропильной ноги;

sin A – синус угла наклона кровли;

РВ – разница высот, её получают из прошлой формулы.

Для расчётов можно использовать специальные программы и калькуляторы, необязательно делать всё вручную.

Сделанный своими руками каркасный гараж с односкатной крышей — фото:

Монтаж

Односкатная крыша своими руками для гаража — пошагово:

    Первый этап в постройке плоской крыши гаража – создание мауэрлата. Назначение конструкции – равномерное распределение массы от стропильной системы на стены гаража. Иными словами, мауэрлат будет основанием для стропильной системы.

Мауэрлат представляет собой два деревянных бруса или две балки из металла, которые устанавливают на внешней границе стен. Балки укладывают на разной высоте, чтобы добиться желаемого угла наклона. Крепеж осуществляется с помощью анкерных болтов и скоб.

  • После мауэрлата можно приступать к стропилам. Стропила крепят, используя металлические скобы и гвозди на обеих сторонах. Для крепления на бетон используют анкерные болты. Балки обычно укладывают с шагом в 70-80 сантиметров и под углом в 90 градусов. Стропила должны выступать за мауэрлат на 30-40 сантиметров. Выступающие концы по окончанию всех работ будут обеспечивать защиту от дождя.
  • Теперь настает очередь обрешетки. Её основная задача – усиление конструкции для укладки кровли. В зависимости от материала кровли выбирают подходящий тип обрешетки. Для рулонных стройматериалов обрешетку делают сплошной. Обрешетку необходимо крепить перпендикулярно стропилам.

    Материалом может быть обрезная, необрезная доска, брус. Необрезная доска является более предпочтительной вследствие низкой цены. Но её будет необходимо своими руками очистить от коры, произвести ошкуривание. Чтобы полностью закончить с обрешеткой, следует позаботиться о гидроизоляции крыши гаража.

    Самый дешевый материал – рубероид. Рулоны укладывают снизу вверх. Рубероидные рулоны должны идти внахлест, с запасом в несколько сантиметров (5-10 будет достаточно). Для крепления используют гвозди из нержавейки или скобы. Вместо рубероида можно использовать современные материалы, например, полимерную плёнку, но конечная цена крыши возрастет от этого. Плёнку укладывают аналогичным образом.

    Схема крыши гаража своими руками:

  • Последний этап в строительстве крыши гаража – выбор кровельного материала и его укладка. Рассмотрим некоторые распространенные варианты.
  • Шифер

    Как сделать крышу на гараж? Укладку шифера необходимо начинать снизу. Настилают материал рядами, верхние листы накладываются на нижние, и частично прикрывают их. Если в одном месте пересекаются четыре шиферных листа, для крепления применяют специальные гвозди. На кромке крыши кровельный материал прибивают парой гвоздей.

    Чтобы снизить влияние ветра, используют ветровую доску. Её укладывают на стропильные лаги, доска будет обеспечивать некоторую защиту от сильных порывов ветра. Плюсом шифера является его низкая цена и долговечность (30-40 лет). Угол наклона составляет 20 градусов.

    Профнастил

    Как сделать крышу гаража односкатную? С помощью профнастила — недорогого кровельного материала. Угол наклона составляет 20-40 градусов. Но угол больше 25-30 градусов должен быть выбран обоснованно, так как пострадает прочность конструкции. Основанием для такого решения могут быть обильные осадки (в особенности снег) в вашем регионе.

    Укладку материала начинают с нижнего угла. Нельзя забывать о выравнивании профнастила, ориентиром для этого будет служить планка карниза.

    Необходимо строго придерживаться выбранного размера нахлёста. Размер напрямую зависит от угла наклона кровли. Чем больше угол, тем меньший нахлёст будет нужен.

    При кровли крыши пристроенного гаража, листы из профнастила крепят саморезами. Особое внимание следует уделить торцу конструкции. На этом участке саморезы крепят ко всем балкам. Не экономьте на саморезах, используйте стандартное количество, иначе пострадает надежность крыши.

    Для монтажа вам потребуется простой инструмент – электропила, электродрель, шуруповерт.

    Гараж своими руками с односкатной крышей:

    Мягкая кровля

    К мягкой кровле крыши гаража относят множество стройматериалов. Мягкие материалы не укладывают под большим углом, максимум – 10-15 градусов. Самый дешевый и распространенный – рубероид.

    Как правильно сделать крышу на гараже? Чтобы начать укладку, необходимо подготовить крышу, очистить её поверхность от сора, дать ей хорошо просушиться. Подготовка нужна и самому рубероиду – за пару дней до начала работ его раскрывают, дают отлежаться. Затем на крышу наносят грунтовку, которая уберет трещины и просветы.

    После этого на рулоны наносят мастику (холодную или же горячую). Рулоны рубероида следует укладывать внахлест, слоями. Верхний слой обязательно имеет защитную посыпку. Выступающие края подворачивают и крепят гвоздями.

    Современные рулонные материалы отличаются повышенным сроком службы и улучшенным характеристиками, но процесс укладки в целом схож с рубероидом.

    Сделанная своими руками крышу для гаража — фото:

    Заключение

    Как построить крышу на гараже? Первым шагом в постройке односкатной крыши является создание мауэрлата. Мауэрлат распределяет вес от крыши на стены гаража. Затем переходят к стропильной системе.

    Выступ балок должен составлять около 30-40 сантиметров. Концы будут защищать гараж от попадания осадков во внутреннее помещение. Шаг укладки – 70-80 сантиметров. Следующий этапом будет обрешетка.

    Обрешетка для мягких, рулонных материалов должна быть сплошной. Для шифера и профнастила это не обязательно. Обрешетку крепят перпендикулярно к стропилам. После этого необходимо заняться гидроизоляцией обрешетки.

    Для гидроизоляции хорошо подойдет рубероид. Он дешевый и простой в укладке. Вместо рубероида можно использовать пленку, её укладывают аналогично. Затем укладывают внешний слой крыши.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже своими руками:

    Еще один познавательный видеоролик о том, как сделать крышу на гараже — односкатная крыша:

    Источник

    Крыша своими руками над гаражом

    На сегодняшний день к различным хозяйственным сооружениям предъявляются те же требования, что и к жилым зданиям. Конечно, приятный вид какого-нибудь гаража или сарая – это далеко не главное, но если наличие на рынке подходящих материалов позволяет сделать сооружение с хорошими визуальными качествами, то пренебрегать такой возможностью не стоит.

    Одним из самых заметных построек на участке, не считая жилого дома, является гараж. Несмотря на вполне утилитарное назначение, гараж можно выполнить в том же архитектурном стиле, что и все соседствующие с ним здания. В данной статье речь пойдет о том, как сделать двухскатную крышу гаража своими руками. Если вам больше подходит трехскатная крыша, вам стоит рассмотреть технологию строительства крыши из трех скатов.

    Устройство и достоинства двухскатной крыши для гаража

    Двухскатная крыша представляет собой кровельную конструкцию, в которой имеется два расположенных под определенным наклоном ската. Внизу конструкция опирается на стены гаража, а вверху сходится к коньковому прогону. Со стороны фронтона такая крыша имеет форму треугольника с равными бедрами.

    Двухскатная крыша для гаража отличается следующими качествами:

    1. Обеспечение самостоятельного стекания атмосферных осадков с поверхности крыши. Наличие двух скатов, расположенных под наклоном, позволяет дождевой воде и снежным массам сходить с кровли. Помимо того, что крышу не придется чистить самостоятельно, это еще и уменьшает нагрузку на стропильную систему. Особо актуальной двухскатная конструкция крыши является в регионах с высоким уровнем осадков в зимнее время.
    2. Небольшая стоимость. Для двухскатной крыши не требуется большого количества материалов, поэтому конструкция получается экономичной. Кроме того, на рынке вполне можно найти недорогие пиломатериалы и кровельные покрытия, что еще больше снижает затраты на обустройство крыши.
    3. Простота монтажа. Этот пункт отчасти можно совместить с предыдущим – двухскатная крыша довольно проста в монтаже, поэтому ее вполне можно собрать своими руками, не привлекая профессиональных строителей.
    4. Низкий уровень теплопотерь. Крыша с двумя скатами имеет наибольшую энергоэффективность по сравнению с другими видами кровельных конструкций, используемых для перекрытия хозяйственных построек. Этот пункт особенно важен в том случае, если к гаражу будет подведено отопление.
    5. Расширение свободного пространства. Конечно, основное назначение гаража – это хранение автомобиля или другой техники, но в большинстве случаев в нем складируются различные инструменты или запчасти. Чтобы увеличить пространство, которое можно использовать для хранения подобных вещей, вполне подходит двухскатная крыша – под ней без проблем обустраивается чердак.
    Читайте также:  Двухэтажный дом с мансардой красивые проекты

    Двухскатная крыша, помимо описанных выше достоинств, отличается от односкатных конструкций еще и внешним видом. Гараж с двумя скатами выглядит как полноценная отдельная постройка, которая при использовании того же кровельного материала, что и на основном здании, позволяет выдержать общий архитектурный стиль.

    Проектирование двускатной крыши

    Начать устройство крыши гаража нужно с создания ее проекта, для чего нужно знать три основных параметра:

    • Высоту конька;
    • Наклон скатов крыши;
    • Вид кровельного покрытия.

    Имея представление о виде будущей конструкции крыши, можно приступать к расчетам нагрузок, которые будут в ней возникать. Обязательно нужно рассчитать общий вес кровли – он влияет на прочность и размеры фундамента для гаража.

    Сначала подбирается угол наклона скатов – он влияет на все остальные параметры. Двухскатная крыша гаража обычно монтируется с уклоном скатов около 20-30 градусов, которого вполне хватает для использования большинства кровельных покрытий. Исключением является металлочерепица – для обустройства крыши с использованием данного материала скаты придется располагать под углом свыше 35 градусов.

    Далее необходимо рассчитать высоту расположения конька. Поскольку двухскатная крыша во фронтальной проекции имеют форму равнобедренного треугольника, то для проведения расчетов подойдут соответствующие формулы.

    Формула для расчета высоты конька выглядит следующим образом:

    где b – ширина гаража,

    а – угол наклона скатов.

    Как правило, высота крыши при стандартных значениях уклона составляет около 1,5 м – этого вполне достаточно для обустройства полноценного чердачного помещения.

    Следующий шаг – определение длины стропильных ног, для чего используется формула такого вида:

    От длины стропил зависит вид конструкции стропильной системы, который будет использоваться. Кроме того, знание этого показателя требуется для закупки необходимого количества материалов. Для формирования карнизных свесов расчетную длину стропильных ног нужно увеличить на 30-50 см.

    При выборе материалов для стропил нужно учитывать тот факт, что стандартные балки имеют длину 6 метров. Чтобы увеличить длину стропил, придется сращивать несколько частей в одну, используя гвозди или клеевые составы.

    Как сделать стропильную систему

    Неотъемлемым элементом любой скатной крыши является стропильная система, обеспечивающая опору кровельной конструкции и равномерно распределяющая все присутствующие в ней нагрузки по стенам гаража. Для обустройства стропильного каркаса лучше всего использовать балки из хвойных пород древесины, предварительно обработав их антисептиками и антипиренами.

    Существует два основных вида стропильных систем:

    1. Висячие. Данный вид имеет две опорных точки – вверху стропила опираются на коньковый прогон, а снизу крепятся к мауэрлату. Висячие стропила отлично подходят для обустройства двухскатной крыши над одноместным гаражом небольшой площади – в такой постройке обычно нет внутренних несущих стен, поэтому смонтировать дополнительную опору не получится. При использовании висячих стропил распирающая нагрузка отсутствует, что позволяет уменьшить количество деталей в каркасе. Для увеличения жесткости используются дополнительные элементы – затяжки, подкосы и пр.
    2. Наслонные. Отличительной чертой данного вида стропильных каркасов является наличие вертикальной стойки, которая опирается на несущую стену, расположенную внутри здания. Такая конструкция позволяет распределить нагрузку на большее количество опор, уменьшая степень воздействия на отдельные элементы постройки – то есть это отличный ответ на вопрос о том, как сделать крышу гараж лучше. В наслонных стропилах присутствует как изгибающая нагрузка, так и распирающая. Этот вид стропильных каркасов подходит для перекрытия пролетов шириной до 28 метров, но их гораздо сложнее проектировать и монтировать.

    Перед тем, как сделать стропила на гараж, нужно тщательно их рассчитать. В процессе расчета нужно обязательно учитывать собственный вес каркаса – он тоже воздействует на фундамент гаража. Именно поэтому важен грамотный подбор балок для стропил – их толщина и количество не должны быть слишком большими.

    Монтаж двухскатной крыши на гараж своими руками

    Конечно, неправильный выбор материалов или ошибки при проектировании могут стать причиной преждевременного разрушения крыши, но большинство ошибок допускается при монтаже. Для их предотвращения стоит выполнять все работы в точном соответствии с проектом, в котором должны быть отображены способы крепления различных элементов конструкции, их расположение и размеры.

    Своими руками двухскатная крыша на гараж обустраивается по следующему алгоритму:

    1. Сначала на верхнем поясе стен устанавливается мауэрлат – брус с квадратным сечением профиля, имеющий большую толщину. Мауэрлат необходим для создания опоры, равномерно распределяющей вес стропил по всем несущим стенам. Перед тем, как закрепить крышу на гараже, нужно накрыть верхнюю часть стены слоем гидроизоляции, а потом зафиксировать мауэрлат анкерными болтами.
    2. Далее начинается укладка стропильных пар. Возле конька они соединяются металлическими накладками, а снизу – гвоздями или саморезами. В первую очередь устанавливаются крайние пары, между ними натягивается шнурок, необходимый для того, чтобы остальные стропила располагались на одном уровне.
    3. На установленные и зафиксированные стропила при помощи степлера крепятся полосы гидроизоляционного материала. Сверху гидроизоляция закрывается контробрешеткой, которая крепится вдоль стропил.
    4. Над контробрешеткой, поверх стропил монтируется обрешетка, для изготовления которой обычно используются обрезные доски или влагостойкая фанера. Шаг установки обрешетки зависит от выбранного кровельного покрытия – под мягкую кровлю потребуется сплошная обрешетка, а для профлиста или металлочерепицы вполне подойдет решетчатая.
    5. К обрешетке при помощи саморезов крепится кровельное покрытие. Технология монтажа разных материалов может отличаться, поэтому перед тем, как сделать крышу гаража своими руками, нужно выбрать конкретный материал и изучить несколько статей о том, как его крепить. После установки кровли остается смонтировать водосточную систему и зашить фронтоны.

    В том случае, если гараж будет отапливаться, скаты и фронтоны необходимо утеплить. Лучше всего для этого подойдет базальтовая вата или плиты пенополистирола.

    Двухскатная крыша на гараж – это отличное и довольно выгодное решение. Если хорошо продумать проект двухскатной крыши и качественно его реализовать, то получится надежная и функциональная конструкция с хорошими визуальными характеристиками.

    Источник

    Двухскатная крыша гаража: разбор базовых вариантов + все о технологии строительства

    Крышу с двумя скатами над гаражами сооружают немногим реже односкатного аналога. Хотя согласно всеобщему заблуждению один скат требует меньше затрат, конструкцию «домиком» зачастую построить дешевле. С ее наклонных поверхностей беспрепятственно стекает вода, потому нет смысла укладывать многослойную гидроизоляцию.

    В устройстве парапетов, увеличивающих расход материалов, нет необходимости. Несложный процесс возведения вполне доступен домашнему умельцу, если он знает, как сооружается двухскатная крыша на гараж в точном соответствии с технологическими указаниями.

    Содержание

    Базовые способы сооружения крыши

    Домики для четырехколесных «коней» оснащаются ровно такими же типами крыш, как и дома самих автолюбителей. В технологиях возведения скатных конструкций для гаражей и жилых зданий практически нет отличий.

    Высота определяется предпочтениями хозяев и их планами на использование подкрышного пространства. В нем свободно можно организовать мастерскую, комнату отдыха или склад, если несущая способность коробки не будет ввергать в сомнения по прочностным аспектам.

    Крутая крыша средств на обустройство потребует больше, чем ее невысокий аналог. Скаты ее солидней по размерам, а элементы стропильного каркаса внушительней. Поэтому даже среди отечественных собственников кирпичных и бетонных гаражей не слишком много любителей высоких конструкций, если не планируется эксплуатация чердака. К необходимости регулярно счищать снег с низко-скатной крыши они относятся весьма благосклонно, как к веской причине лишний разок посетить гараж и навести порядок в личных владеньях.

    Утепленная двухскатная крыша гаража позволит существенно сэкономить тепло. Однако без убедительных климатических показателей в регионе строительства повышать теплотехнику строения неразумно. При необходимости укладывают теплоизоляционный материал между стропильными ногами, снизу защищают пароизоляционной пленкой, сверху гидроизоляцией.

    Работы проводятся в соответствии с правилами устройства обычных скатных крыш, стропильные системы могут быть выполнены как из древесины, так и из оцинкованного металлопроката.

    В зависимости от проектных данных обустраиваемой коробки в сооружении стропильных систем над гаражами используется:

    • Наслонная технология, согласно которой у верхнего и нижнего края каждой стропильной ноги имеется собственная надежная опора. Низ наслонных стропилин обычно опирается на стенки постройки. Верх — на прочную прогонную систему, опирание которой в свою очередь производится на внутреннюю стенку или ряд опорных столбов внутри гаража. Строительство наслонной стропильной системы начинается с возведения рамы, увенчанной коньковым прогоном. Именно на раму опираются верха попарно установленных стропилин.
    • Висячая технология, согласно которой стропила опираются только на стенки коробки. Точкой опоры для верхней пятки висячей стропилины служит аналогичная часть зеркально развернутого собрата. Стропильные системы висячей разновидности сооружаются в основном путем установки треугольных ферм, основание которых чаще всего служит потолочной балкой, реже расположенной выше стяжкой. Фермы можно купить в полностью подготовленном к монтажу виде или изготовить самостоятельно.

    Стропильные системы наслонной разновидности сооружаются над гаражами, если есть необходимость в перекрытии большого пролета. Например, в гаражах с двумя или более боксами для машин. В таких постройках обычно имеется как минимум одна стена или ряд опорных столбов для поддержания кровельной конструкции. Висячая схема идеально подходит для возведения крыши над строением, рассчитанным на одно авто. Внутренние стенки и опорные столбы в малогабаритных постройках неприемлемы из-за незначительных размеров полезного пространства.

    Обе разновидности стропильных каркасов при перекрытии небольших пролетов до 5м включают минимум элементов. Наслонная система состоит из установленных парами стропильных ног и прогонной конструкции, висячая — из ряда стропильных ферм. При увеличении пролетов схема сооружения стропильных крыш усложняется, дополняется подкосами, опорными столбами, дополнительными прогонами бабками, ригелями и т.д.

    Заметим, что для устройства крыши с двумя скатами сооружение стропильного каркаса не является условием обязательным. Скаты могут быть сформированы треугольными фронтонами. На покатые стороны фронтонов укладываются слеги – балки, параллельные коньковому прогону и свесам. Бесстропильная методика практикуется преимущественно в деревянном строительстве. Кирпичные и каменные постройки с фронтонами все же принято обустраивать с помощью стропильных ферм, установленных внутри коробки.

    Технология строительства крыш для гаража

    Простейший путь получения информации – тщательный разбор методов и технологий сооружения. Желающим знать, как самостоятельно построить гараж с прочной двухскатной крышей, мы предлагаем несколько наиболее распространенных примеров. Рассматривать будем строительство крыш над каркасными стенами. Их специфика заключается в креплении стропильной системы к верхней обвязке стеновых опор, а не к мауэрлату кирпичных и бетонных гаражей. Разница не принципиальная, но забывать о ней не стоит, особенно на стадии проектирования, т.к. закладные детали для крепления мауэрлата должны быть заложены в процессе возведения стен.

    Финишное кровельное покрытие для гаражей выбирают, ориентируясь на показатели крутизны конструкции и на собственные экономические соображения. Материал, из которого выполнены стены, серьезного значения не имеет. В обустройстве низко-скатных построек используют в основном рулонные материалы, привлекающие хозяев отличными водоотталкивающими качествами.

    Для кровли крыш повыше применяют металлочерепицу или экономичный профнастил , радующие не только ценой, но и возможностью самостоятельно уложить покрытие. Керамическая черепица и натуральный камень над отечественными гаражами встречаются крайне редко, и то лишь в случае вменения единых ландшафтных требований к участку.

    Наслонные варианты гаражных крыш

    Пример двухскатной крыши над «одноместным» гаражом вполне доступен неопытному исполнителю. Крыша холодная, но при желании этот аспект можно продумать и доработать самим. Ширину доски, из которой будут производиться стропильные ноги утепленной крыши, следует подобрать так, чтобы толщина утеплителя была на 3-5см меньше. Разница эта нужна для формирования вентиляционных потоков, отводящих испарения и конденсат от утеплителя.

    Читайте также:  Инструкция по монтажу водосточной системы своими руками

    Если с покупкой досок требующегося размера ничего не получится, поверху стропилин прибивается обрешетка – брусок, наращивающий недостающую ширину.

    Простейшая стропильная конструкция

    Пошаговый инструктаж для мастеров, решивших своими руками построить холодную двухскатную крышу гаража:

    • Проводим разметку по верхней обвязке длинных стенок гаража. Отмечаем шаг установки стропилин, который согласно проекту равен 40 — 60см. Короче, стенку банально делим на равные отрезки, длина которых не меньше 40см, но не больше 60см. Размечаем от угла коробки, не забываем, что крайние пары стропильных ног должны быть установлены заподлицо с торцовыми стенами.
    • Монтируем потолочные балки. Согласно разметке устанавливаем доску на обе стены. Лечь она обязана на ребро строго горизонтально. Проверяем горизонтальность уровнемером и фиксируем парой гвоздей или уголками. Потолочные балки заодно с основной работой играют роль затяжек, компенсирующих распор. Если нужно недорого утеплить постройку, то теплоизоляцию лучше разместить между потолочными балками, снабдив изнутри пароизоляционной пленкой и дополнительной обрешеткой.
    • По установленным потолочным балкам раскладываем куски фанеры или подобного материала для обеспечения доступа к площадке строительства стропильного каркаса.
    • Отмечаем середину обеих торцевых стен, метку ставим на верхнюю обвязку. К торцам временно прибиваем рейку так, чтобы одна грань ее совпала с условной центральной осью. Вспомогательная рейка нужна для точного определения положения конька и для изготовления шаблонов стропилин.
    • Прикладываем доску с торца к месту установки крайней стропильной ноги. Отмечаем по факту линии запилов. Это шаблон, пользуемся им, чтобы сделать остальные стропилины с равнозначными размерами и запилами.
    • Ориентируясь на вспомогательные рейки, между которыми желательно натянуть шнур, устанавливаем опоры под коньковый прогон. При строительстве большепролетных конструкций опоры устанавливаем через 120см. Проконтролировав вертикальность, фиксируем стойки металлическими уголками с усиливающей перемычкой.
    • На опорные стойки ребром укладываем коньковый прогон, проверяем горизонтальность и прибиваем.
    • К основанию расположенных в середине опор прибиваем брусок, параллельно коньковому прогону. Он выполнит функцию лежня, укладка которого слишком сильно нагрузила бы каркасную постройку.
    • Монтируем подкос, верх которого упираем в прогон, низ в брусок у основания опоры. Угол наклона подкосной детали около 45º. Если установить предстоит несколько подкосов, их направляют в противоположные стороны.
    • Заготовленные стропила перемещаем на крышу, ставим на место, крепим гвоздями вверху к прогону, внизу к обвязке и к расположенной рядом потолочной балке. Начинаем с крайних пар, между которым следует протянуть шнурку. Ориентируясь на показания шнурки, производим монтаж рядовых стропилин.
    • Демонтируем вспомогательный брусок. Его замещаем двумя стойками, прибитыми к стропилам вверху и к обвязке внизу.
    • Каждую вторую пару стропилин оснащаем затяжкой.
    • Для оформления фронтонных свесов к крайним парам стропильных ног крепим уголками консольные укороченные балки, затем обшиваем периметр ветровой доской.

    Для изготовления стропилин, подкосов и балок используем доску 50×150мм, 50×200мм или 50×250мм. Следует учесть, что сечение материала для конькового прогона должно быть больше сечения рядовых элементов стропильной системы. Затяжки можно сделать из доски 25×100мм.

    По готовой стропильной системе нужно выполнить обрешетку: сплошную, если укладывать запланировано рулонный материал, разреженную, если производиться будет монтаж металлочерепицы или профилированного стального листа.

    В сооружении стропильных систем наслонной категории для небольших гаражей используются одинаковые технологические принципы. Независимо от крутизны скатов самостоятельному мастеру придется выполнить все описанные выше этапы работ.

    Поверх готовой стропильной системы полосами настилается рулонная гидроизоляция, укладка которой производится от свеса к коньковому прогону, потом обрешетка и кровельное покрытие.

    Большепролетная наслонная крыша

    Пример строительства крыша над большепролетной коробкой подтверждает непоколебимость технологических принципов. Особенность сооружения заключается в том, что обустраиваемый объект условно разделен на сектора.

    Кроме несущих стен имеется два ряда опорных стоек, на которые уложены боковые прогоны. Прогонная конструкция опирается не на лежень или балки перекрытия, а на дополнительные стойки. Сектора коробки не превышают лимита в 5м, поэтому их не усиливают подстропильными ногами – подкосами.

    Висячие схемы крыш для гаража

    Висячие стропильные системы вполне обоснованно лидируют в сфере сооружения малогабаритных гаражей. Хозяев и строителей не пугает сложность ремонта и замены испорченной детали висячей стропильной системы. Гораздо удобнее и безопаснее соединять стропильные ноги в фермы, а затем поднимать их на крышу, чем устанавливать по-отдельности каждый наслонный элемент на высоте.

    Источник

    

    Крыша для гаража своими руками

    Автолюбители с большим опытом прекрасно знают, что идеально сделанная кровля для гаража очень важна, поскольку она является не только завершающим этапом всей постройки, но и служит защитой от разных атмосферных осадков. Возведение кровли — это сложный процесс, поэтому необходимо изначально ознакомиться с тем, какие крыши делают на гаражах, и правильно выбрать кровельное покрытие.

    Какие бывают крыши для гаража

    Кровля для гаража может быть разнообразной, поэтому необходимо изначально определиться с её конструкцией. Во многих случаях можно провести замену одного вида кровли другой, однако это подразумевает дополнительные расходы и беспокойство. Вот почему лучше ещё на начальном этапе строительства крыши сделать правильный выбор.

    Перед выбором одного из видов каркаса кровли стоит определиться с её несущими характеристиками, размерами и формой коробки, после чего рассмотреть один из представленных вариантов конструкции крыши.

    Особенности устройства односкатной крыши

    Односкатная кровля — это самый простой вид конструкции, который сегодня очень востребован, так как аналогичных по стоимости аналогов у неё нет. Чтобы обустроить такую крышу, не нужно использовать особенные стройматериалы, специальную технику или иметь глубокие познания в области проектирования.

    Особенности строительства односкатной крыши заключается в следующем:

    1. Несущие стены строятся таким образом, чтобы их высота с противоположных сторон была разной.
    2. На эти стены укладывается мауэрлат.

    В качестве стропильных ног часто применяют две соединённый по широкой стороне доски, однако лучший вариант — это использовать балки из металла или дерева с сечением 50*150 мм.

    Односкатная кровля состоит из следующих частей:

    • основа кровли — это стропильная система, к которой прикрепляются все остальные составляющие элементы;
    • обрешётка — это опора для кровельного покрытия;
    • элементы, которые усиливают систему стропил;
    • изоляционные материалы, которые защищают конструкцию от воды и удерживают внутри строения тепло;
    • непосредственно покрытие для кровли гаража.

    Верхние торцы гаража односкатной кровли должны иметь мауэрлат или брёвна, которые являются опорой для стропил. Их прикрепляют к стенам с помощью анкеров проволокой. Сами же анкеры могут замуровываться в кладку или забиваться в стену.

    Подобную конструкцию можно укрывать любым видом кровельного материала: рубероидом, профнастилом, мягкой черепицей и т. д.

    Как устроена двускатная кровля

    Над гаражом устанавливают двускатную кровлю, если необходим чердак. Наиболее распространённая конструкция фронтона двускатной крыши — это равнобедренный треугольник.

    Стропильная система двускатной кровли может быть выполнена в следующих вариантах:

      Наслонная. Балки стропил упираются не только в коньковую, но и карнизную часть. На стенах лежит мауэрлат, к которому прикрепляются нижние части балок, а прочный прогон опирается на промежуточные столбы или внутреннюю стену. Опорную раму делают перед тем, как будет установлена система стропил. Наслонная двускатная кровля распирает стены, а значит, она не может подойти для всех типов гаражей.

    Произвести монтаж двускатной крыши очень просто, поскольку её основа состоит из нескольких стропил идентичных размеров. Установка стропил каркаса делается последовательно, а далее они соединяются в самой верхней части кровли.

    Опора кровли — это стены строения. Для правильного расчёта размеров конька, а также стропил необходимо знать не только угол наклона кровли, но и габариты строения. Чтобы аккуратно сделать козырёк, нужно добавить приблизительно полметра к длине стропил.

    Монтаж двускатной крыши начинается с обустройства стропильных ферм, которые собираются на земле по шаблону. Установку мауэрлата производят по периметру строения, а далее его прикрепляют к стене с помощью анкеров. Между мауэрлатом и стеной делают прослойку из рубероида.

    Характерные особенности ломаной кровли

    Ломаная кровля представляет собой конструкцию с многочисленными ломаными линиями. В принципе, это вид двускатной кровли, позволяющий создать на мансардном этаже дополнительное помещение.

    Различают такие виды ломаных кровель:

    • односкатные;
    • двускатные;
    • трёхскатные;

    От выбранного вида кровли зависит надёжность строения и его комфортабельность. Однако наибольшую популярность сегодня приобретают ломаные четырёхскатные кровли, поскольку они идеально сочетают две особенности: эффективное применение дополнительного пространства и невысокую сложность монтажа системы стропил. Такой подход подразумевает получение полноценных жилых помещений при небольших финансовых вложениях.

    Чтобы соорудить ломаную кровлю, необходимо изготовить довольно габаритную конструкцию стропильной системы, однако при её возведении можно применять модульные способы установки, благодаря чему не обязательно использовать разное грузоподъёмное оборудование. Стропильная система и стойки обрезаются под нужным углом в тех местах, где есть переломы скатов. Чтобы закрепить узлы, надо применить «косынки» из фанеры с максимальной толщиной 2 см.

    Такая конструкция четырёхскатной кровли прекрасно подойдёт для гаражей небольших размеров, где не получается сконструировать ломаную кровлю более сложной формы. Для строений с большими площадями производят монтаж другой системы стропил.

    Эксплуатируемая крыша гаража

    Эксплуатируемая крыша — это конструкция плоской формы, которая имеет специальное покрытие. Подобную конструкцию можно построить над всей площадью здания или над некоторой его частью.

    Эксплуатируемую крышу условно делят на такие виды:

      Крыша с зоной отдыха. Здесь можно расположить кафе, сделать открытую площадку под солнцем, устроить тренажёрный зал на свежем воздухе и т. д.

    Устройство такой крыши должно соответствовать нормам, которые указываются в СНиП, поскольку от правильности выбранных материалов, проведённых расчётов, а также учёта нагрузок зависит эксплуатационное время крыши.

    Обычно конструкция кровли обладает многослойной структурой, а делается она таким образом:

    • жёсткое основание;
    • обязательный слой пароизоляции;
    • утеплитель;
    • стяжка под правильным углом;
    • слой гидроизоляции;
    • защитный разделитель;
    • финишное покрытие.

    Обустраиваться эксплуатируемая крыша может и с применением гранитного гравия (фракция 25/32 мм), который укладывается на геотекстиль. Чтобы кровля эксплуатировалась нормально, гравий укладывается толщиной минимум в 50 мм. Геотекстиль параллельно с гравием сделает покрытие более стабильным.

    Неоспоримые достоинства откатной кровли для гаража

    На сегодняшний день большой интерес вызывают мобильные откатные кровли, которые имеют множество достоинств перед традиционными крышами.

    По своей конструкции откатная кровля может быть такого вида:

    1. Съёмная целиком. В этом случае вся конструкция либо её определённая часть складывается и уходит со своего места.
    2. Раздвижная. Кровля сдвигается или раскрывается в разные стороны.

    По функциональным возможностям откатные кровли делятся на:

    • сезонные (конструкция сдвигается только в определённый период, обычно летом);
    • постоянные (используются на протяжении всего года);
    • временные (используются для передвижных лёгких строений).

    Кроме того, откатная кровля может быть не только капитальной, когда покрывается все строение или его конкретная часть, но и пристроенной над разнообразными строениями к основному дому. Помимо прочего, раздвижная кровля может быть сконструирована и над другими стоящими отдельно зданиями, например, оранжереями, теплицами или обсерваториями.

    Основные элементы раздвижной крыши — это несущие профили из алюминия, которые изготавливаются с разнообразным защитным покрытием в виде:

    • анодирования;
    • порошковой краски;
    • различных эмалей.

    Чтобы придать профилям жёсткость, внутри них устанавливают трубу из стали с квадратным сечением. Однако самыми прочными считаются такие формы каркасов раздвижных крыш, как:

    • купольная;
    • арочная;
    • односкатная с углом наклона минимум 45 o .

    Для других типов крыши, которые имеют угол ската до 45 o , используют только усиленные покрытия, а также профили.

    Самыми качественными и эффективными вариантами обустройства раздвижной кровли считаются покрытия из оргстекла, триплекса или закалённого стекла. Подобный вид панелей может выдержать град до 14 мм.

    Какие виды материалов применяют для крыши гаража

    Кровля гаража может строиться из разнообразных стройматериалов, причём их стоимость зависит от «толщины» вашего кошелька, а способы укладки — от имеющегося у вас времени. Поэтому стоит основательно задуматься над видом кровельного материала для гаража.

    Рубероид

    Довольно популярный и известный среди потребителей материал, который приемлем по цене и прост в использовании. Достаточно одного рулона, чтобы перекрыть 10 м 2 кровли и забыть о ней лет на 15. Основное достоинство рубероида состоит в том, что это покрытие недорогое и прочное, однако для его применения надо изготовить обрешётку, а также жёсткий каркас.

    Гидроизоляция считается высококачественной при условии, что её изготовили минимум из четырёх различных слоёв, при этом использовали разные виды рубероида.

      Материал укладывают на ровное основание, но только если оно было полностью очищено от разных загрязнений и старого покрытия. Основание заливают слоем мастики, доведённой до необходимой плюсовой температуры, после чего моментально укладывают рубероид и ровняют его специальным катком.

    Профнастил

    Это современный материал, вытесняющий шифер, поскольку срок эксплуатации профнастила превышает полвека. Решая, чем покрыть кровлю гаража, подумайте о том, чтобы приобрести несуще-стеновой материал марки НС. Волнообразный профиль листа делается с помощью холодного проката. Все виды профнастила имеют идентичную волнообразную трапециевидную форму, зато размер и высота материала отличается у всех марок.

    Профнастил — это стойкий, огнеупорный, а также водо- и звуконепроницаемый кровельный материал, отвечающий государственным нормам. Его преимущество заключается в возможности повторного использования.

    1. Укладка этого материала производится с нахлёстом, который должен составлять около 20 см.
    2. В качестве крепежей используют заклёпки или саморезы, закручивающиеся вглубь гофры.

    Шифер

    Традиционный шифер часто применяется для обустройства крыши гаража, так как его эксплуатационный срок составляет около 40 лет при умеренной стоимости. Материал представляет собой асбестоцементную плиту, установить которую довольно просто — просверливаются отверстия, в которые вбиваются оцинкованные гвозди с припуском в пару миллиметров. Далее монтаж этого материала проводится идентично устройству кровли из профнастила с единственной только разницей — спиливаются углы внутренних пролётов.

    Черепица

    Крыша гаража может быть сделана также из цементно-песчаной или керамической черепицы. Данные виды натурального покрытия служат приблизительно 100 лет и отличаются устойчивостью к ультрафиолету, огнестойкостью и способностью переносить разнообразные перепады температуры. Кроме того, черепица превосходно поглощает шум, не сохраняет статическое напряжение и имеет низкую проводимость тепла.

    Если строится крыша с уклоном около 12 градусов, то идеальным вариантом является металлочерепица. Настил изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0,6 мм, которая покрывается полимерным составом. Чтобы придать материалу форму, его штампуют. Металлочерепица реализуется в разнообразной палитре цветов.

    Фальцевая крыша

    Металл — наиболее лёгкий стройматериал, позволяющий экономить средства при монтаже каркаса. Конечно же, обслуживая конструкцию из металла, придётся потратить немало средств, однако такой материал подходит для любого вида кровли. Например, планируя построить металлическую крышу, при её обустройстве можно обойтись только обрешёткой, которая сделана из брусьев.

    Установка фальцевой конструкции подразумевает применение специального оборудования и привлечение профессионалов, поскольку даже незначительные «проколы» в расчётах приведут к перекосам, устранить которые куда тяжелее, чем сразу же правильно построить крышу.

    Чем и как утеплить кровлю гаража

    Любой автомобилист мечтает о тёплом гараже, при этом сделать кровлю утеплённой довольно просто.

    В современном строительстве крышу гаража утепляют комбинированно, то есть сочетают традиционный утеплитель с теплоизолятором, который отражает свет и не пропускает инфракрасное излучение. Однако в некоторых случаях такие расходы могут быть неоправданно высокими, например, если строение является отдельно стоящим. Тогда используют классические материалы, такие как:

      Минеральная вата. Она обладает прекрасными техническими характеристиками. Её применяют только с гидро- и пароизоляционным материалом, который предохраняет минеральную вату от воды. Кроме того, минвата вполне доступна по стоимости.

    Можно применить и традиционные варианты для утепления крыши гаража, например, использовать опилки, однако с современными материалами они не сравнятся.

    Помещение гаража является объектом с высокой вероятностью возгорания, поэтому необходимо приобретать утеплитель с улучшенными характеристиками огнестойкости.

    Утепляем крышу гаража изнутри

    • специальные кнопки или мебельный степлер со скобами;
    • плёнка для пароизоляции;
    • столярные инструменты;
    • самоклеящийся скотч;
    • гидроизоляция;
    • утеплитель.

    Теплоизоляция кровли изнутри проводится следующим образом:

      Выполняем гидроизоляцию. Стыки герметизируем специальным скотчем.

    Подобный пирог укладывается не только на балочные конструкции из дерева, но и на железобетонные плиты. Перед монтажом балки защищаются листовым материалом, после чего к нему прикрепляется гидроизоляция, затем утеплитель и пароизоляция.

    Не допускайте контакта гидроизоляционной плёнки с утеплителем, между этими материалами должно быть определённое расстояние для вентиляции. Прямой контакт допускается только в случае, если была использована супердиффузионная мембрана.

    Видео: как утеплить крышу гаража внутри

    Утепляем крышу гаража снаружи

    Снаружи крыша утепляется ещё на стадии строительства, так как не очень удобно раскрывать уже готовое здание с целью исправления недочётов. Обратите внимание на наличие пароизоляции, которая должна быть установлена со стороны помещения. Так вы сможете предотвратить не только повторное конденсирование паров, но и избежать неприятных подтёков. Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

    1. Паробарьер является первым слоем. Это основная защита от проникновения конденсата на утеплитель.

    Видео: как утеплить крышу гаража снаружи

    Как провести ремонт крыши гаража

    Протечка — это основная неприятность, которую приносит кровля гаража, а причины для этого могут быть такими:

    • исчерпание ресурса прочности за время эксплуатации;
    • отрицательное воздействие погоды;
    • некорректный монтаж крыши;
    • механические повреждения из-за небрежной очистки кровли от снежного покрова;
    • низкокачественный финишный материал;
    • пренебрежительное отношение к монтажу гидроизоляции;
    • нарушение норм установки при использовании кровельного материала.

    Протечки должны устраняться ещё на стадии появления плесени или мокрых пятен. Изначально стоит проверить места соединений, а также стыков, затем целостность крыши на предмет дыр, сколов или прочих повреждений. Кроме того, необходимо устранить разнообразные виды засорений, например, из сухих листьев, которые засоряют углы крыши и накапливают влагу.

    Способ ликвидации протечки зависит исключительно от объёма повреждений и характеристик материала для кровли. Частичный ремонт можно проводить для мелкоштучных, а также мягких кровельных материалов. Объём ремонтных работ для панельного и листового материала зависит только от сложности конструкции и её повреждений.

    Источник

    Разновидности крыш гаража и способы формирования плоских и односкатных моделей

    Сегодня будем разбираться в теме – крыша гаража. Не будем отвлекаться на все разновидности, а расскажем о двух из них: плоской и односкатной, как о самых часто используемых. Постарайтесь разобраться в предлагаемой информации, если планируется строить гараж. Крыша – важная часть постройки. От ее качественного сооружения зависит, как долго сам гараж простоит у вас на дачном участке. К тому же знания технологии строительства позволит понимать, что и как делают мастера, которым вы доверили взвести не только здание, но и крышу.

    Крыша гаража на загородном участке Источник hug-fu.com

    Плоская крыша для гаража

    Необходимо отметить, что такие крыши используются в основном в гаражных кооперативах. Редко их сегодня встретишь на загородных участках, потому что владельцы стараются оформить участок так, чтобы в плане дизайнерского оформления он был идеальным. А для этого необходимо, чтобы крыши хозяйственных построек по конфигурации, кровельному материалу и цвету совпадали с кровлями основных домов. И если крыша дома – скатная, то и гараж должен иметь такую же конструкцию. Во всяком случае, так рекомендуют архитекторы и дизайнеры.

    Итак, что собой представляет плоская крыша. Нельзя говорить, что она горизонтальная, потому что отвод дождя и таящего снега надо обеспечить в обязательном порядке. Поэтому у нее есть небольшой уклон в пределах 2-5 0 . Как его сделать.

    Начнем с того, что часто гараж с плоской крышей – это постройка из любого строительного стенового материала, на стены которой уложены железобетонные плиты перекрытия. Их устанавливают обязательно горизонтально, чтобы обеспечить равномерное воздействие на стены гаража. А вот уже угол наклона формируют стяжкой из бетонного раствора, который дополнительно заделывает собой стыки между уложенными плитами.

    Гараж на даче с плоской крышей Источник volkshaus.ru

    Как только стяжка просохнет, на что может уйти не одна неделя, плоскую поверхность покрывают битумными рулонными материалами, которые используют специально для покрытия плоских крыш. Кратко расскажем, как это делается:

    1. Бетонную стяжку очищают от мусора и пыли.
    2. Покрывают битумным праймером, который упрочняет верхний слой бетонной поверхности. По сути, это грунтовка.
    3. Сверху крышу обрабатывают битумной мастикой участками.
    4. На обработанные участки укладывают рулонный битумный материал, к примеру, рубероид. Монтаж проводят поперек кровли, начиная с нижнего края конструкции.
    5. Полосы рулонов укладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см.
    6. Сверху уложенного покрытия еще раз наносят по участкам мастику.
    7. Укладывают второй слой рубероида, только в продольном направлении.

    Сегодня для покрытия гаражных крыш можно использовать и другие технологии. К примеру, наплавляемая кровля, это когда рулонный материал укладывается с нагревом открытым огнем. Или мастичные кровли – это когда плоскость покрывается битумно-полимерной мастикой с добавками из каучука или резины. Отличный вариант, прочный с высокими показателями долгосрочной эксплуатации, но дорогой в сравнении с рубероидом.

    Монтаж наплавляемой кровли на плоскую крышу гаража Источник hi.decorexpro.com

    Односкатная гаражная крыша

    Надо отметить, что односкатная крыша для гаража встречается на загородных участках чаще остальных конструкций. Она, во-первых, не сложнее плоской, но намного проще и дешевле двускатных, вальмовых и шатровых. Не говоря уже о мансардных. К тому же она обладает достаточной прочностью, чтобы говорить о высоких прочностных характеристиках. Ведь в основе ее лежит треугольник, как самая жесткая фигура из всех двухмерных разновидностей.

    К тому же немаловажным фактором в строительстве является скорость проведения монтажных работ. И в этом плане односкатная конструкция даст форму всем остальным. Но не стоит принижать ее конструктивные особенности. Как и любая кровля, односкатная должна выдерживать природные нагрузки и на все 100% защищать автомобиль от них. А ведь именно крыши в один скат подвергаются достаточно серьезным снеговым нагрузкам, особенно те разновидности, у которых наклон ската не превышает 30 0 . Поэтому такие кровли зимой придется периодически освобождать от снеговых сугробов.

    Еще один минус – отсутствие чердака. Если даже какое-то помещение там организуется, то у него очень ограниченные возможности. Да и сам внешний вид односкатной конструкции не всем нравиться. Хотя и его можно обыграть и вписать в ансамбль загородного участка.

    Источник

    Related Post

    Конструкции крыши от ООО ДжиБиЭсКонструкции крыши от ООО ДжиБиЭс

    Производство стропильных конструкций Большепролетные стропильные конструкции Фермы на МЗП Готовая крыша на МЗП Двускатная крыша в каркасном доме Готовая крыша на МЗП Стропилы на МЗП Стропилы на МЗП Стропильная конструкция

    2 этаж в новостройке выход на козыРЬ 6265 просмотров2 этаж в новостройке выход на козыРЬ 6265 просмотров

    2 этаж в новостройке, выход на козыРЬ 🙂 (6265 просмотров) Девочки, совсем плохо, если взять в новом доме 2 этаж? Первый нежилой, над ним — не козырёк, а большая крыша,

    Навесы пристроенные к дому фото разновидности этапы монтажа и особенности конструкцийНавесы пристроенные к дому фото разновидности этапы монтажа и особенности конструкций

    Как сделать крышу веранды или террасы своими руками Сделать крышу для веранды или террасы возле дома несложно. В большинстве случаев это обычный односкатный навес, который одной стороной опирается на стену

    Adblock
    detector