Как утеплить металлический гараж
Зачем утеплять стены
Ограждающие конструкции постройки для автомобиля делают из крупноблочных материалов, например, шлакоблока или газоблока, реже из кирпича. В зависимости от способа укладки изделий толщина таких стен будет колебаться от 12 до 30 сантиметров. Такой ширины недостаточно для защиты помещения от проникновения холодного воздуха. Даже при устройстве отопительной системы разница между температурой воздуха снаружи и изнутри здания приведёт к возникновению конденсата.
Искусственно повышать температуру в гараже до высоких показателей нет необходимости. После попадания машины с холодной улицы в тёплое помещение на её поверхности непременно появится конденсат, что приведёт к коррозии металла. Теплоизоляция гаража должна подбираться и укладываться таким образом, чтоб разница в температурах в помещении и за окном была минимальной. Оптимальными показателями для автомобиля считается +5 градусов.
Обратите внимание! Во время утепления ограждающих конструкций автолюбители заделывают все щели, в том числе вентиляционные отверстия. Забивать вытяжные трубы запрещено, они используются для отвода накопившейся влажности, помогают удалять из помещения угарные газы
Каким материалом это сделать
На самом деле, вопрос здесь будет исключительно в бюджете, выделенном на мероприятие. Если необходима экономия, то вариант всего один – пенопласт. Если же средств немного больше, то оптимальным решением выходит минеральная вата. Экзотический напыляемый пенополиуретан превзойдет основные типы теплоизоляторов по свойствам и эффективности, но, это будет самый дорогой вариант и к тому же, своими руками создать такую теплозащиту не выйдет, нужно иметь определенные познания по технологии, а также спецоборудование. Поэтому, вариантов получается немного:
Последний вариант, как уже говорилось, слишком дорого и реализовать подобное утепление непросто, даже имея необходимые знания и инструментарий. Поэтому, будем рассматривать наиболее доступные и простые виды теплоизоляции.
Какие материалы подходят для утепления гаража
Минеральная вата
Важным преимуществом использования минеральной ваты для утепления гаража своими руками является возможность создать “дышащий” слой изоляции. Волокнистая структура ваты не препятствует естественной циркуляции воздуха внутри гаража, выхлопные газы, испарения топлива и прочих технических жидкостей, которых всегда в достатке хранится по полкам, будут быстро выветриваться наружу, не застаиваясь и не отравляя воздух. Дополнительным аргументом в пользу ваты может стать её негорючесть. В гараже, где много всего легковоспламеняющегося, это может стать решающим фактором.
Среди всего многообразия рекомендуется выбирать базальтовую или каменную вату. Она обладает наилучшим показателем теплопроводности 0,03- 0,1 Вт/м·°С и попутно служит отличной звукоизоляцией.
Легче всего укладывать минвату в виде полужестких матов. Маты плотно встают в распор каркаса, смонтированного из бруса или оцинкованного профиля на внутренних поверхностях гаража: стенах, потолке, воротах
И не забудьте, что для сохранения минеральной ватой своих теплоизолирующих свойств, важно использовать пароизоляционную мембрану, которая будет выводить излишки конденсата и не позволять влаге накапливаться внутри утеплителя
Пенопласт
Пенопласт, пожалуй, самый популярный материал для утепления гаража своими руками. Он без проблем режется и обрабатывается с помощью простейших инструментов, вроде ножа. У него крайне низкая теплопроводность — всего 0,03-0,04 Вт/м·°С. И он дешев.
Хотя не обошлось и без минусов. Пенопласт ощутимо “съедает” внутреннее пространство и к тому же горюч, огнетушитель лучше держать на видном месте.
Монтировать листы пенопласта на внутренние поверхности можно с помощью клея для полистирола, монтажной пены или пластиковых дюбелей (для них понадобится понадобится обрешетка). Оптимальная толщина изоляционного слоя 50-100 мм. Стыки обязательно герметизируются монтажной пеной.
Теплоизоляционная штукатурка
В составе такой штукатурки помимо вяжущего элемента, гипса или цемента, присутствуют пористые материалы — кварцевый песок, вермикулит или пенополистирол, которые и обеспечивают теплоизолирующие свойства. Коэффициент теплопроводности “тёплой” штукатурки : 0,065 до 0,13 Вт/м·°С.
Наносится теплоизоляционная штукатурка на стены и потолок по стандартной технологии: установка маяков, приготовление смеси, нанесение смеси на поверхность, разравнивание. На стены рекомендуется наносить один-два слоя толщиной до 50 мм, на потолок — один слой в 5-30 мм.
Лучше всего теплоизоляционную штукатурку использовать для гаражей из кирпича или шлакоблоков. Она и утеплит помещение, и позволит выравнять стены и потолок.
Теплоизоляционная краска
Теплоизоляционная краска — это новое слово в утеплении помещений. Представляет собой полимерный композит, наполненные пустотелыми керамическими микросферами.
Подробнее о структуре и особенностях теплоизоляционной краски читайте в статье Всё о сверхтонкой керамической теплоизоляции
Теплопроводность краски около 0,065 Вт/м·°С, что примерно сопоставимо с “тёплой” штукатуркой. Только слой изоляции при этом будет всего 2-4 мм. Какая экономия внутреннего пространства.
В готовом виде изоляция представляет собой жидкую консистенцию, которая наносится как обычная краска, с помощью кисти, валика или краскопульта. Подобный метод нанесения особенно оценят владельцы металлических гаражей. Ведь внутренние поверхности таких гаражей имеют сложный профиль из-за различных уголков, балок и выступающего крепежа, и закрепить на них плотно прилегающий слой изоляции довольно трудно. А вот покрасить поверхность любого, сколь угодно сложного профиля, не составит труда.
Впрочем, было бы ошибочно считать, что тонкий слой теплоизоляционной краски создаст нужный микроклимат в гараже. Да она способна заменить довольно толстый слой традиционной изоляции. Но для нужного результата — +5°C внутри гаража — все же потребуется дополнить её слоем ещё одного утеплителя, минваты или пенопласта.
Зачем нужно утеплять гараж
Температурный режим, положительно сказывающийся на состоянии автомобиля, существенно отличается того, в котором комфортно человеку. Если в жилых помещениях эталоном считается поддержание температуры воздуха на уровне +20-22 градусов по Цельсию, то для хранения машины наиболее оптимальным считается +5 градусов. При такой температуре на металлических деталях почти не образуется конденсат, вызывающий губительную коррозию.
Поэтому для создания в гараже подходящего для техники микроклимата применяются иные подходы к утеплению. Ведь стремление воссоздать в гараже с помощью утеплителя и отопительных приборов комнатные условия навредит транспортному средству. К примеру, в зимнее время, попадая с мороза в натопленное помещение, автомобиль мгновенно запотеет, влажность воздуха повысится, и в таком тепло-влажном тумане машина будет стоять всю ночь.
Как же правильно утеплить гараж? Давайте разберемся.
Виды теплоизоляционных материалов для стен гаража
На современном строительном рынке существует огромный выбор утеплителей. Рассмотрим характеристики самых популярных теплоизоляционных материалов:
- Минеральная вата поставляется в магазины в виде жёстких матов с плотностью до 240 кг/м3. Такие изделия характеризируются высокой устойчивостью к возгоранию, хорошо пропускают сквозь свою структуру водяной пар (дышат). Единственным минусом использования базальтовой ваты считается необходимость в устройстве пароизоляционной плёнки, которая предохранит изделие от намокания. Под воздействием влаги утеплитель теряет свои свойства.
- Стекловата считается более дешёвым аналогом минваты. Такие изделия состоят из жёстких и колких волокон, поэтому работать с утеплителем нужно в очках и рукавицах. После намокания маты сбиваются, становятся тяжёлыми, поэтому стекловату нужно защищать от проникновения влажности укладкой специальных плёнок или фольги.
- Пенопласт считается самым удобным в использовании теплоизоляционным материалом. Изделия не боятся сырости, легко режутся на куски обычной ножовкой, имеют доступную стоимость. Утепление гаража может производиться при помощи аналога пенопласта, пенополистирола, который прослужит до 40 лет. Основными недостатками рассматриваемых изделий считается горючесть, низкая устойчивость к воздействию солнечных лучей. Незащищённый штукатуркой пенопласт желтеет и крошится.
- Ещё один утеплитель для гаража, тёплая штукатурка состоит из вермикулита или шариков пенопласта. Такие материалы обладают хорошими теплоизолирующими качествами, но для получения максимального эффекта на стены нужно нанести толстый слой раствора.
Пенополиуретан для утепления гаража
И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.
Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением
Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту
Источник
Преимущества и специфика самостоятельного возведения металлического гаража
К сожалению, для многих водителей строительство каменного гаража обходится очень дорого и не по карману, не говоря уже о длительном периоде возведения такого сооружения. Более простым и менее затратным вариантом является металлический гараж. Расходы в данном случае – на порядок ниже.
Да и обладая базовыми навыками ведения общестроительных, слесарных и столярных работ, человек без лишних сложностей сможет собственными силами возвести такое пристанище для своего автомобиля.
Преимущества металлических гаражей
Одним из главных достоинств данного расходника является его невероятная надежность и способность на протяжении длительного времени, при должном обслуживании, служить верой и правдой.
Помимо этого, для возведения такой конструкции достаточно приобрести комплект профилей либо стальных уголков, обзавестись сварочным аппаратом и иметь в наличии некоторые столярные инструменты.
Неоспоримым достоинством металлического гаража является возможность возведения конструкции без предварительной заливки фундаментной основы. А это в значительной степени экономит время и денежные средства.
С точки зрения характеристики металлических гаражей, то к ним лишь одна претензия – высокий риск развития коррозионных процессов и прогнивание металла уже по истечению 5-6 лет эксплуатации.
Но на сегодняшний день существует масса всевозможных пропиток, растворов и средств, используемых в качестве покрытия металлических поверхностей с целью предотвращения коррозии и гниения.
В конечном счете, металлический гараж – полноценный бокс, который великолепно подходит как для хранения и обслуживания машины, так и для ведения крупных столярных работ и организации кустарного производства.
Поэтапная инструкция возведения металлического гаража
Сделать металлический гараж собственными силами не так-то уж и сложно. В первую очередь необходимо начертить либо выбрать на одном из бесплатных интернет-порталах несколько планов будущей гаражной конструкции.
На данном этапе следует проверить наличие корректных габаритов, правильное обозначение площади помещения и наличие на чертеже узлов соединения сооружения.
По размерам: необходимо отталкиваться от назначения возводимой конструкции. Если это будет исключительно место для хранения автомобиля, то за основу по ширине берем авто с открытыми дверями.
В том случае, если гараж возводится и для обслуживания авто в том числе, то следует расширить все габариты помещения таким образом, чтобы в нем помещалось не только транспортное средство, но и оборудование, необходимое для его обслуживания.
Также имеет смысл в данном случае продумать и зону отдыха, где будет возможность немного передохнуть в процессе работы.
Как только будет решен вопрос, касаемо назначения возводимого сооружения, приступаем к созданию эскиза гаража из металла. Начерченный эскиз переводится в чертеж, по которому составляется проект помещения, и на который вы будете опираться в процессе ведения строительных работ.
В конечном счете, останется только определиться с местом под будущую постройку и можно переходить к этапу формирования бетонного основания.
Устройство фундаментной основы
Как и любое другое возводимое сооружение, металлический гараж нуждается в крепкой и качественно выполненной фундаментной опоре.
Чтобы самостоятельно организовать данный этап строительного процесса, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:
Определяемся с размерами фундамента
По обобщенным расчета размеры бетонного основания под металлическую конструкцию должны быть на 30-40 см больше размера самого возводимого здания. Что касается высоты, то фундамент под такой гараж должен выступать над уровнем грунта на 50-100 мм.
Готовим траншею
Итак, после того, как будут обозначены границы будущего фундамента, для чего используем колышки и шнурки, можно приступать к выкапыванию траншеи. Она копается на глубину 10-20 см. На данном этапе строительных работ очень важно определить глубину залегания подземных вод и учесть эти данные в процессе устройства бетонного основания под гараж.
Это позволит предупредить растрескивание фундамента и, как следствие, проседание самого гаража. После того, как траншея будет выкопана, засыпаем ее дно песком, толщина слоя – 30-40 мм, и щебнем с той же толщиной слоя. За счет этой дренажной песчано-щебневой подушки удастся своевременно отвести подземные воды от подошвы фундаментной опоры.
Армирование и устройство опалубки
По контуру всего основания устанавливается деревянная опалубка. Желательно, чтобы она была выполнена из материала с ровной поверхностью, что даст возможность получить красивый и ровный фундамент.
В независимости от того, какой тип бетонного основания был выбран, в качестве армирующего материала в процессе возведения металлического гаража используются металлические либо стеклопластиковые прутья. Связки выполняются по всем углам бетонного основания. Арматурный материал лучше брать в размере 10-12 мм по диаметру.
Бетонирование фундамента
После устройства армирующих сеток переходим к этапу заливки основания бетонным раствором. На данном этапе самое главное, проследить за тем, чтобы армирующие элементы под весом бетона не прижались вплотную к дренажной подушке.
Чтобы этого не случилось, рекомендуем установить небольшие специальные пластиковые столики в опалубку либо под армированный слой набросать половинки, обломки кирпича. Раствор проливается непрерывно, послойно.
После того, как бетонная основа будет полностью залита, необходимо проверить горизонтальную поверхность будущего основания, используя строительный уровень. И да, для более надежного сцепления фундамента с каркасом гаража необходимо предусмотреть наличие металлических прутков, выступающих из бетонного основания. Их нижняя часть фиксируется в фундаменте.
После заливки фундамента необходимо дать ему полностью застыть, после чего можно приступать к дальнейшим строительным работам. Как правило, полное застывание бетона происходит в течение 14 дней.
Совет! Заливкой фундамента лучше всего заниматься в летний период. Тогда и его застывание будет происходить быстро и к началу осени уже можно будет по полной пользоваться гаражом.
Делаем каркас для будущего гаража собственными руками
Металлический гараж, а точнее его каркас, в большинстве случае варится из стальных уголков сечением 7-10 см. Благодаря такому профилю удастся сделать каркасную часть более прочной и надежной. Чтобы организовать строительные работы непосредственно на месте возведения будущего гаража потребуется сварочный аппарат и комплект уголков.
Алгоритм сварки каркаса под будущий металлический гараж заключается в выполнении следующих процессов:
- В первую очередь следует приварить нижнюю раму к выступающим из фундамента металлическим пруткам, располагающимся в углах и по всему периметру бетонного основания.
- Дальше переходим к приварке вертикальных стоек по углам возводимого сооружения к нижней раме.
- В передней части конструкции устанавливаем и закрепляем на пластины 2 боковых уголка, используемых в дальнейшем для установки воротного створа.
- Имеющиеся вертикальные стойки обвязываем межу собой верхним металлическим контуром.
- И в завершении этого этапа необходимо приварить промежуточные стойки по вертикали вдоль всего периметра будущих стен. Шаг расположения стоек зависит от ширины листового материала, используемого в дальнейшем в ходе обшивки стен.
Для справки! Если стальные листы планируются устанавливаться внахлест, то шаг между промежуточными стойками составляет величину, на 30-40 мм меньше ширины приобретённого облицовочного материала.
На данном этапе сварочные работы по каркасной части завершены. Останется только продумать конструктивные тонкости сооружения и соединение каркаса с элементами кровли.
Здесь важно придерживаться несколько правил:
- если подразумевается оснащение гаража односкатной крышей, то пара вертикальных стоек с фасадной стороны постройки выполняется выше других стоек;
- в случае оснащения гаража двухскатной кровлей возникает необходимость в дополнительной приварке стропильной треугольной конструкции, которая будет фиксироваться на самом каркасе.
Сварка ворот
После того, как пара фронтальных стоек будут установлены, а сам каркас обшит металлическими листами по всему периметр конструкции, переходим к изготовлению каркасной части будущих ворот. Для реализации данного конструктивного решения сгодятся те же уголки, которые мы брали при возведении каркасной части самого гаража.
В первую очередь стоит определиться с размерами. Минимальная ширина должна быть на 60 см больше ширины автомобиля, а там уже на усмотрение автомобилиста.
После того, как будет решен вопрос с размерами воротной конструкции, переходим к разрезке уголка и подготовке его к приварке. Каркас следует варить на ровной горизонтальной поверхности с предварительной выверкой по всем плоскостям. По размерам, готовый каркас должен получиться на 2-4 мм меньше воротного створа.
С целью упрочнения конструкции можно приварить несколько распорок между вертикальными стойками каркаса. И уже поверх готовой каркасной части привариваем и ставим на заклепки обшивку из стального листа, толщиной 1-2 мм.
Устанавливая ворота распашного типа, используем гнезда из 2-х створок на шарнирных направляющих. За счет этого удается быстро произвести регулировку крепежа и, в случае необходимости, есть возможность снимать створки отдельно друг от друга.
Если дополнительная дверь в одной из створок ворот не предусматривается проектом, то все-таки стоит задуматься о ее наличии. Такое решение позволит заходить в помещении, не открывая сами створки и, тем самым, не выпускать тепло из гаража в зимний период.
В процессе устройства калитки очень важно правильно вымерить все размеры и строго по ним собрать конструкцию. Также немаловажно продумать и качественный, надежный замок, который врезается в калитку. Такая дверка крепится к воротному створу на петли, собственно, как и сами створки ворот к раме.
Облицовка и утепление металлического гаража
После того, как железный гараж будет полностью собран, самое время подумать о его утеплении и отделке. В качестве теплоизолятора наилучшим вариантом станет использование плит ППУ либо минераловатных панелей.
Чтобы разместить такой утеплитель потребуется устройство дополнительного каркаса из деревянного бруса. Он крепится посредством болтов непосредственно к обшивке конструкции.
По внутреннему контуру имеющихся ячеек в деревянном каркасе укладываем теплоизолятор, желательно в 2 слоя, при этом каждый из слоев должен быть 2-3 см по толщине. Основной задачей является перекрытие стыков первого слоя теплоизолятором второго слоя.
Это обеспечит более высокие показатели теплоизоляции укладываемого теплоизолятора и, соответственно, исключит теплопотери сквозь щели.
В конечном результате мы получаем деревянно-металлическое сооружение для хранения автомобиля. С целью минимизации рисков воспламенения внутреннего деревянного каркаса с утеплителем, все стены изнутри обрабатываются специальным огнезащитным раствором. По такому же принципу утепляются и створки ворот.
Что касается отделки металла снаружи и изнутри. Вне зависимости от метода отделки, металл предварительно обезжиривается и окрашивается водоэмульсионной краской. Это в значительной степени снижает риски развития коррозии и препятствует гниению железа.
Внутри гараж можно облицевать любым понравившимся материалом. Многие автомобилисты отдают предпочтение гипсокартону либо вагонке. А вот что касается дополнительных отделочных работ внутри помещения, то от них лучше отказаться – это не только лишняя трата времени и денег, но и бесполезная идея, лишь только повышающая риски с точки зрения пожарной опасности.
В 95% случаев внутренняя отделка металлического гаража заключается в окраске стен водоэмульсионной. И если вы отдаете предпочтение именно этому варианту, то не забывайте предварительно зашкурить и загрунтовать обрабатываемую поверхность, используя жидкости глубоко проникновения.
Немаловажно обратить внимание на проведение коммуникаций: свет, водоотведение, система слива и, при желании и возможности, система отопления. Это сделает гараж максимально камфорным для эксплуатации и функциональным.
Источник
Все о металлическом гараже: вес, размер, отделка изнутри, чертежи и фото
Если у вас возникла необходимость в недорогом и надёжном укрытии для вашего «железного коня», не раздумывая, приобретайте железный гараж.
Он без дополнительных капиталовложений решит многие насущные проблемы, и уедет за вами при смене места жительства.
В статье мы с вами поговорим о том, как установить гараж из железа и о том, какой вес примерно у металлического гаража.
Гараж металлический: общая информация
Металлический гараж — это многофункциональное строение:
- для хранения транспортного средства и сопутствующего оборудования;
- как место осуществления мелкого ремонта и наладки автомашины.
Первую функцию успешно выполняют гаражи из металлоконструкций:
- тенты-укрытия (ракушка и пенал);
- гаражные боксы — 3-х стенные конструкции, собираемые в линейный комплекс;
- сборные гаражи на каркасе;
- сборные гаражи (из готовых конструкций);
- цельносварной вариант.
Все они относятся к категории металлических гаражей, хотя собраны из:
- листовой стали;
- оцинкованного металла;
- окрашенного профнастила (самый дорогой вариант);
- сэндвич-панелей — стеновых и кровельных (наружный металлический слой, теплоизоляция, клеевой слой из ППУ).
Малогабаритные облегчённые укрытия не приспособлены для работ по обслуживанию автомобиля, но зато их часто используют под склады, хозблоки, бытовки и даже курятники.
Металлические гаражи — фото:
Достоинства и недостатки
Почему металлические гаражи при общем разнообразии предложений держат конкуренцию? Этому способствует ряд достоинств:
- относительно небольшой вес;
- возможность транспортировки;
- прочность и долговечность материала;
- сравнительно небольшая стоимость;
- не обязательность дополнительных вложений (на внутреннюю и наружную отделку, фундамент, пол, потолок);
- скорость возведения (сборка усилиями 2-х работников за 6 часов);
- нетребовательность в постоянном уходе;
- универсальность в хранении.
Безупречность — не является главной характеристикой гаража из металла. Его минусы:
- низкие показатели теплоизоляции;
- недостаточная пожароустойчивость;
- вероятность возникновения конденсата при колебаниях t◦;
- дискомфорт внутреннего пространства в условиях зимы (проблемы с запуском мотора, открытием дверных замков);
- вероятность взлома, разборки злоумышленниками заводских конструкций и даже вывоза сооружения целиком с помощью автокрана.
На какие автомобили рассчитан?
Из металла гараж может укрыть любую автомашину: от легковой, до грузовой. Главное соблюсти размеры, и заранее составить правильные чертежи гаража из металла, чтобы обеспечивался свободный въезд, открытие дверей, закрытие ворот.
Размеры железного гаража:
- Стандартные размеры металлического гаража — 3х6 метров. Он примет в своё пространство и малолитражку, и внедорожник, если владельца не заботит дополнительное место для верстака, хранения сезонной резины и бытовых вещей. Всё это можно разместить, увеличив длину гаража на 1 метр. Но в идеале, для большего комфорта востребованы габариты 4 х 7 х 3 (высота) метра. В такой гараж можно поставить и минивен.
- Гараж из металла на две машины должен иметь проход между ними и стенами в 0,5 метра (лучше — 1м). Суммарно получается — 5 метров. Перед воротами желательно пространство в 1.5 метра.
- Самый крупный из джипов — Hammer имеет габариты 2,2 х 4,7 х 1,9 (высота) метра. Чтобы только безаварийно заехать (без зоны обслуживания!), ему нужно помещение 5,2 х 5,3 х 11 метров.
- Газель беспроблемно впишется в габариты гаража 3,6 х 6 х 2,5 метра, даже если это тент-укрытие.
Вес металлического гаража определяет способ доставки и устойчивость конструкции.
Всем знакома картина привоза и установки пресловутой ракушки в условиях города: в собранном виде в кузове грузового автомобиля. Сколько весит железный гараж ракушка? Её вес, как и пенала, составляет не более 600 кг. Поэтому такие тенты-укрытия часто становились предметом краж.
Сколько весит металлический гараж? Заводская металлоконструкция будет весить от 1 до 1,2 тонны (стандартный вариант), вероятны и тяжеловесы в 2-3 тонны. Всё зависит от толщины и удельного веса металла, которые позволяют рассчитать вес готового изделия. Арифметическими действиями вычисляется объём стен и крыши, а потом результат умножается на удельный вес материала.
На тяжесть металлического гаража будет влиять:
- вид крыши (односкатная или двускатная);
- наличие приваренного пола;
- установочные полозья.
Для стационарной установки гараж фиксируют на фундаменте. Но при вероятной транспортировке или перемещении, веса сооружения достаточно для устойчивого размещения на выровненной площадке.
Ниже чертежи металлического гаража:
Фундамент — база для конструкции
- Установка на металлические полозья:
- выравнивание площадки и удаление органики;
- по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
- из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
- торцы заваривают;
- полозья покрывают битумной защитой.
- Установка наленточныйфундамент:
- по периметру роется траншея 20х40см;
- устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
- место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
- готовится бетон на основе марки М300;
- заливается траншея и опалубка;
- по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
- через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.
- Установка намонолит:
- подготовка площадки, отсыпка её песком;
- разметка под опалубку;
- сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
- выстилают полиэтиленом;
- в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
- заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
- заливают и выравнивают бетон;
- последующие работы продолжаются после схватывания бетона.
- Установка на заводские бетонные плиты.
Пол и внутренняя отделка — завершение работ
Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?
- Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.
Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:
- утрамбованную площадку засыпают песком;
- кладут слой гидроизоляции;
- на него — армирующую сетку;
- заливают бетоном;
- выравнивают заливку по маякам;
- через неделю кладут доску по уложенным лагам;
- выезд из ворот — из того же материала, что и пол.
Из классических материалов применяются:
- стекловата;
- минеральные плиты;
- пенопласт.
Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:
- пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
- астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
- пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.
Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.
Чем обшить железный гараж — фото:
Как обшить металлический гараж изнутри?
- утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
- фиксируется дюбелями;
- раствором заделываются стыки;
- крепится гидроизоляционная мембрана;
- стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
- финишная отделка выполняется по второму слою.
Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.
Ворота
Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:
- распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом;
- распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года;
- подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации;
- секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом;
- откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна;
- рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).
В заключение: Металлический гараж можно купить готовым, заказать на специализированных предприятиях по индивидуальному проекту, наконец, сделать самому. Очевидно, что его прочность, надёжность и функциональность зависят от разных условий. Важно их все учесть на этапе проектирования.
Полезное видео
Смотрите видео, как сделать каркас для гаража из металла:
Источник
Металлические гаражи: характеристики и особенности
Металлические гаражи – идеальный вариант для быстрого возведения помещения, чтобы комфортно хранить приобретенный автомобиль. В этом случае не понадобится заливка фундамента, изнуряющая кладка стен.
Для сборки конструкции нужны каркас и металл листовой на гараж. Статья подскажет, какие преимущества имеют гаражи железные и как они строятся.
Особенности сооружений из металла
Металлические железные гаражи – это каркас, обшитый листовым профилем. Это и определяет их особенности и характеристики. Прежде чем решить, какой строить гараж из металла или капитальный гараж из кирпича стоит выяснить их преимущества и недостатки.
Строительство гаража металлического своими руками имеет следующие преимущества:
Простота монтажа | Конструкция достаточно простая. Для ее установки не нужно сооружать капитальный фундамент, можно устроить несколько опорных стоек, которые обеспечат устойчивость всего строения. Возможна покупка металлических гаражей со всеми комплектующими, а прилагаемая инструкция по монтажу позволит все операции выполнить своими руками, без особых проблем. |
Высокая скорость сборки | Это особенно важно, если после приобретения, авто не хочется содержать на открытом воздухе. Для сборки конструкции понадобится не больше двух дней, а с помощником еще меньше |
Устанавливать можно в любом регионе | Гараж железный можно использовать в самых разных климатических условиях. Внутри помещение можно утеплять и облицовывать разными материалами. При необходимости из металла гараж достаточно легко перенести на другое место, что не займет очень много времени. |
Приемлемая цена | Стоимость такого строения будет значительно ниже, чем капитального гаража. Это позволит сэкономить средства |
Гараж секционный металлический состоит из:
- Основания.
- Стен.
- Крыши.
- Ворот (см. Гаражные стальные ворота по всем правилам).
При сборке конструкции должна соблюдаться определенная последовательность. При этом монтаж может выполняться на фундаменте или без него, что зависит от желания и возможностей владельца.
Совет: При использовании фундамента, есть возможность дополнительно обезопасить свой автомобиль от угона, что немаловажно.
Перед тем, как закрепить металлический гараж, размечается зона для создания траншеи.
- Берется определенная точка.
- От нее замеряется прямой угол.
- Выкапывается траншея для несущих стен.
Фундамент может быть:
- Монолитным.
- Ленточным.
Совет: При расположении места под гараж своими руками из металла в низине, следует устраивать монолитный фундамент, а уровень пола поднять относительно земли. Это предотвратит во время дождя попадание воды в помещение.
При установке гаража необходимо соблюдать некоторые правила:
- Высота пола над землей должна быть не меньше двадцати сантиметров, иначе в помещение всегда будет проникать влага.
- Независимо от ландшафта, поверхность под гараж должна быть ровной.
- Во всех случаях используется армирование.
- Форма и размеры фундамента зависят от размеров транспортного средства, но оптимальными габаритами являются:
- ширина — 3,3 метра;
- длина — 5,5 метра.
- Заливка основания под гараж должна выполняться за один заход, чтобы не создавались отдельные отрезки, что может понизить несущую способность конструкции.
- По намеченной территории выкапывается углубление. Ямы, укрепляются досками или засыпаются слоями из песка и щебня, общей толщиной до тридцати сантиметров, что зависит от вида почвы и промерзания грунта.
- Насыпается подушка на высоту двадцать сантиметров и хорошо утрамбовывается.
После выполнения этих операций устанавливаются металлические прутья.
Совет: Обвязку необходимо проводить по всему периметру основания. Очень важно для придания жесткости всей конструкции, правильно подобрать диаметр прутка. Соединение элементов производится на сварке.
- В траншее строится опалубка выше уровня земли на двадцать сантиметров, а сама яма заливается раствором.
Как собрать конструкцию
Металлический пенал-гараж собрать не сложно. Для монтажа используются металлические равнополочные уголки 35х5 миллиметров. Более прочным и дорогим вариантом будет использование профилированной трубы.
Порядок выполнения операций состоит в следующем:
- Собирается нижняя часть каркаса.
- Анкерами конструкция фиксируется к основанию.
- Устанавливаются вертикальные стойки с шагом 1,5 метра.
- Выполняется сборка верхней части каркаса.
- В каждом пролете между стойками дополнительно приваривается уголок, что увеличивает жесткость конструкции.
- В виде равнобедренного треугольника изготавливается крыша каркаса. Его высота составляет 0,5 метра, что обеспечит оптимальный уклон кровли. Для надежности конструкции изготавливаются два треугольника по торцам строения, и столько же устанавливается вертикальных стоек. При длине гаража 6 метров потребуется установка пяти элементов с шагом 1,5 метра.
Как монтировать обшивку
Для обшивки используется листовой металл для гаража толщиной 2,5-3 миллиметра. Крепить его к каркасу можно точечной сваркой, болтами или саморезами по металлу.
- Заднюю стенку лучше выполнять из цельного листа.
- Боковые элементы лучше крепить внахлест, что увеличит жесткость конструкции и сделает минимальным проникновение внутрь строения влаги.
- После монтажа обшивки, болгаркой обрабатываются сварные швы.
- Поверхность тщательно обезжиривается и покрывается двумя слоями специальной грунтовки.
- Строение окрашивается в желаемый цвет.
- Такие же операции проделываются и с каркасом.
Совет: Если на поверхности металла появился налет ржавчины, ее необходимо перед покраской удалить щеткой-кварцовкой.
Для облицовки каркаса можно брать и стальные оцинкованные листы. Фиксируются они только болтами или саморезами. Повреждение цинкового покрытия в местах сварки достаточно быстро приведет к образованию очагов коррозии.
Обшивка выполняется и металлическим сайдингом. Он легко крепится на готовый каркас, материалу не требуется дополнительная обработка, а смотрится он очень эстетично, хотя стоимость и больше предыдущих вариантов.
Как утеплить металлический гараж
Для многих автолюбителей гараж служит одновременно мастерской, погребом и «домом» для хранения автомобиля. Металлические гаражи от дождя и снега способны уберечь авто, тогда как летом коробка из металла сильно разогревается и помещение скорее выполняет роль сауны, чем мастерской. Зимой температура внутри очень мало отличается от температуры на улице.
В осенне-зимний период здесь повышается образование конденсата, что очень плохо как для авто, так и самого гаража. В этом случае лучшим вариантом будет железобетонный гараж. Общий вид его представлен на фото.
Эти конструкции состоят из:
- Плиты для козырька.
- Плиты для крыши.
- Плиты для подвала, если он предусмотрен.
- Стеновых панелей: правой и левой.
- Панели для устройства ворот.
- Стеновой задней панели.
Плиты железобетонных сборных гаражей соединяются с помощью закладных деталей. Собирается конструкция достаточно быстро. Недостаток – необходимость использования специальной строительной техники. Более подробно о железобетонных гаражах показывает видео.
Для корректировки «климатических условий» в металлическом гараже его приходится утеплять. В этом случае необходимо:
- Подобрать подходящий материал для утепления.
Для внутреннего утепления металлического гаража можно использовать:
- минеральную вату, желательно, чтобы она была на основе базальта, который выдерживает температуру до 1000°C. Применяется и стекловата, но в этом случае понадобится дополнительное парозащитное покрытие, это может быть вагонка;
- арболит представляет собой легкий бетон с добавками органики. Материал имеет плотность 500 кг/м3, почти как газобетон. Это трудно горючий материал, с высокой устойчивостью к поражению плесени;
- пеноизол или жидкий пенопласт – это сравнительно недорогой утеплитель, идеальный для утепления железных гаражей, он легко проникает в самые труднодоступные места, что предотвращает образование мостиков холода. Минусом материала является трудность самостоятельного утепления.
Для наружных работ:
- пенопласт ПБС — С- 25, в нем приставка «С» указывает, что в состав входит антипирен, который предотвращает горение материала;
- теплоизоляционная краска. Позволяет сместить точку росы на наружную поверхность стены и предохраняет металл от коррозии;
- сайдинг для наружного утепления.
- Правильно выполнить все операции.
- минеральная вата внутри гаража укладывается на каркас из деревянного бруса;
- при утеплении на основе стекловаты или минеральной ваты должна быть надежная паронепроницаемая защита. Лучше всего для этого подходит специальным образом обработанная вагонка;
- при внешнем утеплении пенопластом, плиты монтируются всегда по горизонтали, начиная снизу. Элементы вплотную клеятся друг к другу, зазоры не допускаются, иначе может появиться мостик холода;
- армирующая сетка монтируется на приклеенные плиты лишь на третий день, поэтому лучше приобретать плиты с финишной отделкой лицевой стороны.
Правильно обустроенный металлический гараж – залог надежного хранения автомобиля.
Источник
Технология сборки металлического гаража: подбор параметров и этапы монтажа
Сегодня расскажем в этой статье о таком очень необходимом сооружении, как металлический гараж. Разберемся в критериях выбора, как его устанавливать и собирать, как проводится обшивка и утепление гаража. Разберетесь в полученной информации – будете понимать что, как и почему делают мастера, которым доверили сооружение этой конструкции и будете «в теме» при обсуждении деталей.
Металлический гараж с двускатной крышей Источник farpost.ru
Критерии выбора
Начнем с того, что на рынке присутствует достаточно большое количество производителей, которые предлагают каркасные гаражи из металла разных размеров и форм. Изделия полностью комплектуются всем необходимым. К ним обязательно прилагается инструкция, по которой легко собрать гараж.
Собрать эту постройку можно за один день, если ее конструкция на самом деле качественно изготовлена. А детали между собой подогнаны точно. К тому же производители сегодня предлагают услугу изготовления гаража на заказ. То есть даете им размеры с площадки, где запланировано сооружение гаража, и производитель точно под эти размеры изготовит металлическую конструкцию. Но у таких гаражей есть существенный недостаток – высокая цена, практически точно такая же, как у автомобиля, который планируется ставить в это строение. Сегодня самый дешевый гараж стоит в пределах 70000-80000 рублей.
Металлический гараж на заказ с односкатной крышей Источник es.decoratex.biz
Можно воспользоваться другим вариантом стать хозяином гаража из металлокаркаса. Купить готовый, только бывший в употреблении. Объявлений в газетах, на интернет досках огромное количество. Здесь и цена в два-три раза меньше, но надо осознавать, что кроме приемлемой стоимости покупателя могут ждать и другие «сюрпризы». К примеру:
- Продается разборный гараж из металла без места, то есть стальная конструкция есть, но нет разрешения на его установление. К тому же покупателю самому еще придется перевезти его, а в некоторых случаях разобрать, и уж точно собрать. Самое сложное – разборка. За долгое время эксплуатации крепежные изделия покрылись ржавчиной, и открутить, к примеру, болты будет не так просто.
- Гараж долгое время стоит на открытом воздухе, и в процессе эксплуатации наблюдается старение металла и его усталость. Это не только ржавчина. Это деформация узлов и деталей, так что придется приложить много сил на стыковку их точно по схеме.
- Самый неприятный третий вариант покупки – мошенничество. То есть вот он гараж, берите и перевозите, только вперед заплатите деньги. А потом оказывается, что продавец никакого отношения к этому гаражу не имеет, то есть он не является его владельцем. А может оказаться так, что продавец с владельцем в одной мошеннической связке.
Гараж металлический в разобранном виде Источник skopelitissa.com
И последний вариант стать обладателем железного гаража – приобрести необходимый материал, пригласить мастеров, которые его изготовят сами. Здесь выгода явная, потому что на рынке можно найти материалы по приемлемой цене, договориться с мастерами по оплате их услуг, и полностью контролировать процесс изготовления и монтажа.
Видео описание
На что надо обратить внимание, выбирая готовый б/у металлический гараж, смотрите в видео:
Кстати, насчет материала. Во-первых, у рачительного хозяина после строительства дачи или загородного дома всегда остаются отходы металлического профиля, которые он не выкидывает. Их использовать тоже можно. Если гараж будет всегда под присмотром, то для его сооружения рекомендуется использовать материалы обшивки с низкими прочностными характеристиками. А это скажется на понижении себестоимости постройки. К примеру, вместо листового железа толщиною 2-3 мм использовать профнастил толщиною 0,7-1 мм.
К тому же хозяин совместно с приглашенными мастерами сам может определить размеры конструкции, тип ее крыши, вид теплоизоляционного материала и внутренней обшивки. И все это подогнать под бюджет, выделенный для строительства металлического гаража.
Недорогой гараж из профилированных листов Источник garazhtyt.ru
Размеры гаража
Не будем вдаваться в философские рассуждения об огромном разнообразии гаражных габаритов. Просто обозначим минимальные и самые удобные для одной машины. Итак, длина 6 м, ширина 4 м, высота ворот – 1,8-2,0 м, хотя последний параметр зависит от роста хозяина. Но меньше 1,8 м делать не рекомендуется.
Теперь форма крыши. Здесь два варианта: одно- или двускатная. Первая дешевле, потому что на нее расходуется меньше материала.
Оптимальные размеры для гаражной конструкции в одну машину Источник pro-arte.pl
Технология изготовления и сборки металлического гаража
Начнем не с изготовления, а с подготовки основания. Не будем в статье рассматривать гараж, под которым сооружается подвал или делается в полу смотровая яма. Нас интересует именно сам гараж из металлоконструкций, поэтому в качестве основания используем плитный фундамент. Вот технология его заливки:
- по размерам выкапывают котлован глубиною 30 см;
- в него засыпают слой песка и щебня до краев;
- устанавливают по периметру опалубку из досок шириною 100 мм;
- укладывают на подставки решетку из стальной арматуры диаметром 10-12 мм, размеры ячеек – 20х20 см;
- заливают бетонный раствор до краев опалубки;
- последнюю демонтируют через 7 дней;
- нагружать фундамент можно через 28 дней.
Плитный фундамент под гараж Источник fundament-pro.ru
Сборка каркаса
Пока фундамент сохнет, начинают изготавливать каркас гаража. Его собирают или из стального уголка, или из профильной трубы, или из оцинкованных профилей, на который монтируют гипсокартон. Последний вариант используется лишь в том случае, если в качестве обшивки будет применен профнастил. Мы расскажем о традиционной каркасной конструкции из уголка, для чего придется приобрести профиль 40х40 или 50х50 мм, который установят на основные узлы: нижняя и верхняя обвязки, угловые стойки. Уголок 32х32 мм нужен будет для сооружения крыши и установки промежуточных стоек.
Видео описание
Последовательность сборки металлического каркаса в видео:
Схема сборки гаражной конструкции Источник stroyfrost.ru
Затем по углам устанавливают стойки, нарезанные по 2 м. Их предварительно выставляют по вертикали. Крепят электросваркой к нижней обвязке. Теперь важный момент: длина 6 м – значительная. Если уложить на две стойки уголок верхней обвязки, то он провиснет. Поэтому в длину гаража еще устанавливают промежуточные стойки с шагом 1 м. Только для этого можно использовать уголок меньшего размера: 35х35 или 40х40 мм. То же самое делают и со стороной строения длиною в 4 м.
На установленные опоры укладывают элементы верхней обвязки. Производится сварка. Обратите внимание, что со стороны установки ворот промежуточные опорные стойки не монтируются. Уголок 50х50 мм длиною 4 м достаточно жесткий, поэтому не провиснет под своей тяжестью.
Формирование крыши
Самый простой вариант – крыша односкатная. Для этого на сооруженной коробке над воротами приваривают вертикально пять отрезков уголка с шагом установки 1 м. Минимальная длина отрезков – 50 см. Их соединяют сверху горизонтальным куском уголка.
После чего замеряют расстояние от уложенного уголка до заднего элемента верхней обшивки. Он должен быть больше 6 м. К размеру прибавляют еще 60 см. Это для свесов спереди и сзади гаража по 30 см. Размер минимальный.
Металлоконструкция под гараж с односкатной крышей Источник housechief.ru
Из уголка 50х50 мм вырезают стропила расчетной длины количеством 3 штуки. Их укладывают по месту и приваривают. Между собой их соединяют небольшими отрезками, распределяя по длине через каждые 1-2 м.
Если крыша будет двускатной, то сначала собирают фермы на земле в виде равнобедренного треугольника. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже. Это сложные по изготовлению фермы, потому что в них используются перемычки. Для небольшого гаража эти элементы не обязательны. Просто уголки свариваются треугольником. Здесь важно учитывать, что по края постройки фермы должны выступать минимум на 20-30 см с каждой стороны. Если крыша будет покрываться листами стали толщиною 2-3 мм, то свесы формируют ими. Тогда фермы изготавливают строго по размерам гаража, как показано на фото.
Схема фермы для двускатной крыши металлического гаража Источник andrometa.ru
Итак, если фермы готовы, их устанавливают на коробку каркаса, приваривая к элементам верхней обвязки. Кстати, оптимальный шаг монтажа – 1 м. То есть они должны упираться на вертикальные опорные стойки каркасной конструкции. Остается только сформировать обрешетку. Ее изготавливают из уголка 35х35 мм, укладывая поперек установленных ферм. Шаг установки 1 м.
Теперь надо придать собранной конструкции большей жесткости. Для этого из листа стали вырезают косынки (равнобедренные треугольники с длиною катета 20 см), которые привариваются в местах соединения вертикальных опор и элементов верхней и нижней обвязок.
Обшивка каркаса
Чтобы избежать больших расходов, надо подобрать металлические листы точно под размеры собираемого гаража. В нашем случае оптимально для стен листы размерами 1х2 м, для крыши 1х2,5 м.
Листы просто укладывают на стойки так, чтобы соседние стыковались на опорах. Укладку проводят снаружи гаража, сварку изнутри. Сначала обшивают стены, затем крышу. Сварку проводят точечно с длиною шва до 5 см.
Обшивка стен гаража листовым железом Источник ural.org
Изготовление и установка ворот
Их собирают отдельно от общей конструкции. Обычно это двустворчатая модель, состоящая из двух одинаковых изделий прямоугольной формы. Для изготовления используется все тот же уголок 50х50 мм. Для нашего гаража придется подготовить восемь отрезков длиною по 2 м. Их собирают в два квадрата. Еще два отрезка необходимы, чтобы создать жесткость конструкции. Их приваривают по одному в каждую створку в вертикальном направлении.
- После чего проводят обшивку ворот листами железа, приваривая их к уголкам.
- Остается только навесить ворота. Для этого придется купить четыре петли.
- Верхние их части (с полостью внутри) приваривают к створкам ворот.
- После чего сами ворота поднимают и приставляют к гаражу, выставляя по вертикали и так, чтобы створки плотно закрывались, но между ними оставался маленький зазор. Если есть необходимость, то под створки укладывают небольшие поставки.
- Вставляют нижние части петель в верхние и делают отметки на угловых стойках, где их надо приварить. Опытные мастера это делают прямо тут же без разметки.
- Остается только приварить к воротам петли под висячий замок или установить внутренний, а также прикрепить ручку.
Изготовление ворот для гаража Источник ro.decorexpro.com
Утепление гаража
Стоит ли утеплять гараж из металла или нет, каждый решает сам. Если такое решение принято, то вот самый простой и дешевый способ. Для этого потребуются деревянные рейки сечением 50х50 мм, плиты пенополистирола толщиною 50 мм и саморезы по дереву.
Последовательность теплоизоляционного процесса такова:
- В уголках (стойках) делают отверстия в полках, которые смотрят внутрь гаража. Шаг – 50 см.
- Вставляются в уголки рейки, которые через отверстия крепятся саморезами.
- Между рейками укладываются пенополистирольные плиты, приклеиваемые к металлу и древесине специальным монтажным герметиком. Это пена, которая на воздухе не расширяется. Главное – не оставлять между плитами щелей.
- Точно также поступают и с утеплением крыши и ворот.
- После чего стены, ворота и потолок облицовывают панельным, плитным или листовым материалом, к примеру, вагонкой, пластиковыми панелями, сайдингом, гипсокартоном, фанерой и так далее.
Итак, гараж собран и утеплен, а также отделан изнутри.
Утепление изнутри пенополистирольными плитами Источник atkterminal.ru
Заключение по теме
Металлический гараж разборный собирается точно по этой же технологии. Только вместо сварки используют болты. По прочности и надежности он не уступает сварному. Его большой плюс – возможность в любой момент разобрать и перенести в другое место. По всем остальным параметрам они одинаковы.
Наш адрес: МО, г. Котельники, Дзержинское шоссе, вл. 7/7. 500м от МКАД, рядом с магазином ИКЕА Белая Дача
Источник