Какое количество заявок от экспортеров уже зарегистрировано в системе Одно окно

Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Любой онлайн-магазин — переплетение пары десятков разных программных продуктов. Управление сайтом, онлайн-касса, бухгалтерия, складской учет, клиентская поддержка — все это завязано на свой модуль. Маркетинг в этом плане в авангарде: магазины подключают отдельные приложения для email-рассылок, работы с сегментами, товарных рекомендаций, sms- и push-уведомлений, товарного поиска, работы с комментариями и отзывами, попап-формами.

Думаем, нет смысла рассказывать, какой это квест — пытаться работать с десятком разных сервисов одновременно. Ну ладно, расскажем, конечно, ради этого мы и собрались. Неизбежные будни интернет-маркетолога в ecommerce:

  • Хочешь посмотреть статистику по трем разным инструментам — заходишь в три разных личных кабинета или скачиваешь три отчета.
  • Хочешь вывести общие закономерности и увидеть связи по работе всех инструментов за время кампании — скачиваешь двадцать отчетов и ручками в Excel, как доктор Франкенштейн, пытаешься собрать из них один.
  • Хочешь, чтобы такой отчет собирался каждый месяц сам — шестьдесят дней пинаешь программистов и еще через столько же получаешь, что хотел.
  • Хочешь, чтобы они починили баги — пинаешь их еще шестьдесят дней.
  • У маркетолога на быстром доступе или постоянно открыты 20 вкладок. Не то чтобы это сильно напрягает, хотя — да, это сильно напрягает.
  • Сломалась персонализация — пиши в один чат, поехала верстка в email-рассылках — в другой. Общению с саппортом можно свободно посвятить пару часов, рабочий день или всю жизнь.
  • Нужно сделать кастомный шаблон для рассылки, поменять дизайн или логику работы блока с рекомендациями — снова идешь в саппорт, или к программистам.
  • Нужно запустить A/B-тест — опять та же история.

В общем-то маркетолог тратит время на то, чего он делать не должен, а именно: пытается заставить все это работать как единый механизм.

Идея «одного окна» состоит как раз в обратном — маркетолог занимается только своими прямыми обязанностями, управляя множеством инструментов и просматривая аналитику в едином личном кабинете.

Мы вывели несколько принципов, по которым строится такая работа.

Сейчас в комплекс решений REES46 входят:

  • товарные рекомендации;
  • персонализированный товарный поиск;
  • триггерные email-рассылки;
  • «ручные» email-рассылки;
  • триггерные веб-push (браузерные и мобильные);
  • «ручные» веб-push (браузерные и мобильные);
  • пользовательская сегментация;
  • попапы (форма подписки, спецпредложение и т.д.);
  • товарная аналитика;
  • сбор отзывов о заказах и товарах;

Располагая таким инструментарием, специалист как минимум избавляет себя от необходимости подключать для каждой задачи отдельный сервис. Соответственно, это сокращает затраты на интеграции и обеспечивает более предсказуемый процесс технической поддержки — возникающие потребности можно так же решить в режиме «одного окна».

Продукты тесно связаны друг с другом — дополнительная интеграция не нужна. Например, триггерные рассылки автоматически дополняются подходящим по контексту блоком с товарными рекомендациями — каждый получатель увидит внутри свою персональную подборку товаров.

Такой подход дает больше выручки от каждого инструмента — так как он использует возможности остальных.

Когда для очередной рассылки приходится в обязательном порядке привлекать дизайнера и верстальщика — это медленный, затратный и негибкий путь. Два главных принципа REES46:

Первый — контент и внешний вид должен настраиваться интуитивно и просто. В REES46 есть визуальные редакторы для настройки блоков товарных рекомендаций, создания собственных шаблонов email и push-уведомлений.

Второй — программная логика должна настраиваться интуитивно и просто. Это касается, например, логики работы блоков товарных рекомендаций.

А для готовых алгоритмов рекомендаций можно задать какие угодно ограничения: выводить только товары одного бренда, не показывать товары дороже 10 000 рублей — вы сами задаете программную логику.

Для попапов можно настроить условия появления — например, показывать попап с формой подписки, если посетитель просмотрел минимум 3 страницы на сайте или собрался закрыть сайт.

Быстрая проверка множества гипотез — единственно правильная стратегия в условиях неопределенности. Поэтому сплит-тестирование становится единственным измерителем эффективности того или иного решения.

Чтобы маркетолог мог проверять гипотезы в нужном ему количестве, необходим соответствующий инструмент — запускающий такие тесты одним кликом.

Данные должны собираться по каждому инструменту в отдельности, и по всем вместе. Это сэкономит маркетологу массу времени — ему не придется выгружать отчеты из разных инструментов и потом вручную объединять их в сводный отчет.

Более детальный отчет по инструменту — показатели каждой кампании:

Третий уровень статистики по рассылке — процент кликов по каждому элементу внутри письма:

Кроме табличных данных в отчетах должна быть визуализация — это упростит считывание информации.

Наконец, маркетолог должен иметь возможность моментально получить данные по эффективности всех используемых инструментов. Для этого он может воспользоваться отчетом «Статистика заказов».

Когда под рукой в любой момент времени есть актуальный отчет, специалист может получить данные за период или все время, сравнить показатели и принять правильно операционное решение.

Ну вот, как-то так. Если хочется больше про какой-то конкретный инструмент — спрашивайте в комментариях, напишем. В прошлый раз писали, как у нас делают тюнинг товарной персонализации, вроде тема интересна местному комьюнити.

P. S. Картинки сами рисовали, можем еще.

Да, неплохо, но для кого это?
Крупные «мега» интернет-магазины вероятнее всего сделают свою платформу, а для подавляющего большинства мелких и средних, это космические затраты, так как кроме базового подключения этой платформы, ей ещё и управлять нужно, наполнять её, анализировать что там происходит, а это ещё минимум 3-5 таких же бюджетов в месяц.

Подаётся, что всё в одном месте, но по факту ты платишь за каждый блок отдельно (да ещё по завышенной рыночной цене, так как отдельно есть хорошие и существенно более бюджетные решения), так что УТП разбито в прах. Такой принцип одного окна приведёт к немедленному банкротству любого интернет-магазина.

Тарифные планы построены таким образом, чтобы приносить магазину 3-10х прибыли (не выручки) от их использования. А для сомневающихся есть тариф «комиссия за заказ».

Крупные мега-магазины иногда предпринимают попытку сделать самим, но выходит это очень редко. Знаю только одну компанию в рунете, которая сделала успешный продукт для себя.

Да, и взяв все инструменты, посчитав комиссию, получается более 1/5 выручки, но часто у магазинов этот % составляют всю возможную прибыль, после оплат всех издержек.

Давайте математически. Товарные рекомендации в магазине электроники увеличивают выручку в среднем на 15%. Возьмем среднюю маржу магазина электроники в 4%. Средний чек: 15000 рублей. Средняя конверсия 2%. Посещаемость 45000 человек в месяц. Цена сервиса 9999 рублей.

Дальше считаем эффективность.
Выручка = 45000 * 2% * 15000 = 13.5М рублей
Прирост выручки от товарных рекомендаций = 13.5М * 15% = 2М рублей.
Прибыль от прироста = 2М * 4% = 80К рублей.
Цена сервиса = 10К рублей.
Чистая выгода от использования товарных рекомендаций = 70К рублей.
Инструмент окупил себя?

Прямая математика не ложится на маркетинг, тут много подводных камней.

«Товарные рекомендации в магазине электроники увеличивают выручку в среднем на 15%» — Кто это сказал, где есть неопровержимые доказательства или только ссылка на некие «аналитические данные»?

И опять таки, кто у нас занимается и продаёт электронику, да пусть основываясь на те самые товарные рекомендации? Только интернет-магазины с оборотами как минимум в несколько сотен миллионов.

Я же не говорю, что ваш сервис плох. Он интересен, проработан, но он не для малого бизнеса, с оборотом в несколько миллионов или даже с оборотом в пару-тройку десятков миллионов рублей. С ходу, по описаниям и возможностям, это гоночный болид, но к чему он для движения по городским улицам, где везде ограничения по скорости и если нет возможности завести для него отдельный гараж и отдельный бюджет под обслуживание? В таких условиях можно получить тот-же кайф и удовольствие, тоже время перемещения из точки А в точку В, потратив на порядки меньше, купив базового японца/корейца или вообще воспользоваться каршерингом.

Целевая группа вашего сервиса не для большинства, так как многие могут поддаться красоте и крутизне подачи, но по факту потратят средства и время, но так и не смогут получить желаемого (даже более правильно, ожидаемого) эффекта.

15% — это статистика сервиса, усредненная. Где-то больше, где-то меньше. В косметике, например, это 22%, в одежде 27%. Понятно, что у каждого магазина свои нюансы: у кого-то чекаут теряет 99% заказов, у кого-то дизайн плывет в мобиле. Поэтому значение среднее.

Про электронику — я ее взял как самый низкомаржинальный екоммерс. В остальных категориях все намного лучше. Ну и онлайн магазинов электроники в сегменте 10-100М рублей довольно много. Рынок не представлен только М.Видео, Ситилинк и DNS.

И у нас очень много малого бизнеса с оборотом от 2М до 50М рублей, все довольны, потому что оно работает и экономика хорошо складывается. Штука как раз в том, что мы начинали именно с малого бизнеса и решали их проблему — как автоматизировать маркетинг, чтобы осталось время на другие задачи.

Ну, во первых, «автоматизировать маркетинг» в принципе не возможно, особенно последнее время, он слишком индивидуален и одновременно разнообразен. Можно лишь автоматизировать стандартные базовые функции интернет-магазина. И опять таки, вы же даже их не автоматизируете, а просто сводите существующие стандартные базовые функции (Часть из которых есть на рынке в бесплатных версиях или за весьма условный бюджет, у вас же это 4,6% комиссии) к единому окну управления.

Читайте также:  Дизайн квартиры студии площадью 28 кв м

Т.е. мы определили, что по отдельности все эти «существующие стандартные базовые функции» можно автоматизировать за существенно меньшие бюджеты, а зная правила рынка, я понимаю, что взяв оптом, ты должен заплатить меньше. Т.е. если у вас получилось круто всё совместить в одном окне, то вы бы могли убить рынок всех единичных сервисов, предложив выгодную стоимость за всё в одном, но этого не произошло и никогда не произойдёт. К примеру у меня, вместо восторга и WOW эффекта, только скепсис, учитывая не конкурентное ценовое предложение. А в этом случае (не конкурентное ценовое предложение), предыдущие математические выводы уже не имеют смысла.

Да, я по сути и не ваш клиент, у меня развивается несколько небольших проектов, с посещаемостью (непосредственно сайтов), существенно ниже вашего размера L, да и они только отчасти с функционалом интернет-магазина, а для таких проектов как раз и важен индивидуальный подход, а не под одну гребёнку. Так что не мне судить и тем более не мне рекомендовать или не рекомендовать, я просто высказал своё мнение, но мнение небольших проектов у нас пока мало кого волнует.

Опять таки, подчеркну, сервис круто сделан, он мне попадался на глаза ещё года 4 назад, но он рассчитан на интернет-магазины среднего и большого уровня. Малый бизнес предпочтёт использовать лишь отдельные сервисы автоматизации. Рентабельность подобных интернет-магазинов падает, и они не готовы будут отдать столь существенный % своего оборота, так как по некоторым позициям (с учётом обязательной расходной части, налогов, экваринга, онлайн касс и прочего) для них это будет работа в убыток.

Более 73тыс в месяц за весь пакет, это много. Если вы рассчитываете на малый бизнес, и хотите подсадить клиентов на иглу вашего сервиса, то почему бы не сделать пакеты M, S и даже XS ? При этом XS — к примеру, с посещаемостью до 10 000 — 15 000 в месяц и тарифом реально приближённым к «нулю». Если вы уверены в крутизне сервиса, то попробовав его, пользователь будет расти с вами, и автоматом перескочит в S, M, дорастёт до L и пойдёт и дальше, он уже никуда не денется, но отдавать за полный пакет (посчитал по L) 18,5 тысяч +24,4%, это нереально. Даже 1/3 от этого, это чудовищно много.

Источник



Зачем нужно единое окно

С 1 ноября 2020 года прием документов в МФЦ только по предварительной записи!
Выдача документов осуществляется в обычном режиме.
За 60 минут до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.

О МФЦ

Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.

Основными целями реализации принципа «одного окна» являются:

  • упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления;
  • повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг;
  • сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг;
  • исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг;
  • противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;
  • унификация и автоматизация административных процедур предоставления государственных услуг на территории Санкт-Петербурга;
  • повышение качества информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций при предоставлении государственных услуг;
  • повышение удовлетворенности получателей государственных услуг качеством их предоставления;
  • повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных услуг в Санкт-Петербурге;
  • повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций при выполнении государственных функций и административных процедур в процессе предоставления государственных услуг.

Реализация принципа «одного окна» обеспечивается посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» в Санкт-Петербурге является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам их ведения.

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории Санкт-Петербурга.

Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу «одного окна» являются:

  1. Организация предоставления государственных услуг через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ);
  2. Организация предоставления государственных услуг через сеть Интернет.

Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ

Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:

  • заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов на получение государственной (муниципальной) услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя;
  • сотрудник МФЦ определяет предмет обращения и информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной (муниципальной) услуги через МФЦ;
  • сотрудник МФЦ заполняет в МАИС ЭГУ заявление на получение государственной (муниципальной) услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
  • сотрудник МФЦ формирует в МАИС ЭГУ документы, представленные заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения государственной (муниципальной) услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения государственной (муниципальной) услуги;
  • сотрудник МФЦ с применением МАИС ЭГУ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
  • сотрудник МФЦ направляет сформированные в МАИС ЭГУ документы заявителя и заявление в электронном виде в ответственный ИОГВ/ФОИВ/ОМСУ в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
  • сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МАИС ЭГУ с должностными лицами ответственного ИОГВ/ФОИВ/ОМСУ для получения информации о результатах исполнения государственной (муниципальной) услуги и осуществляет посредством МАИС ЭГУ учет прохождения основных этапов государственной (муниципальной) услуги;
  • сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата государственной (муниципальной) услуги из ответственного ИОГВ/ФОИВ/ОМСУ для выдачи заявителю результата государственной услуги;
  • заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает результат предоставления государственной (муниципальной) услуги;
  • в МАИС ЭГУ формируется электронный архив обращений заявителя для использования в целях подготовки информационно-аналитических материалов по результатам обслуживания заявителей в МФЦ.

Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои документы»)
© 2007–2021 Комитет по информатизации и связи

Источник

РЭЦ запускает информационную систему для экспортеров «Одно окно»

Что такое система «Одно окно»

Система «Одно окно», разработанная Российским экспортным центром, предоставит российским бизнесменам онлайн-доступ к услугам, сопровождающим выход компаний на внешние рынки. Сервис позволит из единой точки входа — «личного кабинета» экспортера — запрашивать в электронном виде без личного взаимодействия полный перечень услуг и функций органов государственной власти, в том числе контролирующих органов, РЭЦ и иных организаций в сфере экспортной деятельности, а также снизить трудозатраты, сократить количество бумажных документов.

«Одно окно» поможет экспортерам сформировать свой цифровой профиль, круглосуточно подавать заявки на предоставление услуг, получить доступ к аналитике и квалифицированной поддержке специалистов по различным аспектам. Все желающие экспортеры могут заполнить на регистрацию в системе уже с 26 ноября 2020 года. Сам проект заработает с 1 января 2021 года, когда вступит в силу нормативная база об электронных цифровых сервисах.

Какие задачи решает «Одно окно»

Ключевой задачей, которая была поставлена при создании сервиса «Одно окно», был отказ от походов экспортеров за разрешительными документами в различные инстанции в пользу получения электронного доступа ко всем необходимым сервисам. Проект является эффективным инструментом получения поддержки для участников внешнеэкономической деятельности из одной точки в круглосуточным режиме. Кроме того, он призван обеспечить однократное предоставление документов и последующее многократное их использование и сократить количество бумажных документов за счет перехода к электронному взаимодействию.

«Одно окно» также помогает экспортерам организовать сквозные процессы взаимодействия между точками единой системы продвижения своей продукции и снижать их издержки за счет предоставления услуг в электронном виде. Таким образом, информационная система РЭЦ поможет предоставить доступ ко всем услугам на всем жизненном цикле экспортера, устранив все барьеры и сделает экспортные процессы прозрачными.

Кто является целевой аудиторией системы

Целевую аудиторию информационной системы «Одно окно» можно разделить на три группы. К первой группе можно отнести продвинутых экспортеров, у которых экспортные поставки занимают значительную долю в общем объеме продаж. Ко второй группе относятся начинающие экспортеры, у которых продажи продукции за рубеж являются разовыми сделками и которым необходима помощь для того, чтобы их бизнес превратился в большую экспортную площадку. К третьей группе относятся потенциальные экспортеры, которые только начинают или планируют развитие этого направление.

Читайте также:  Свежие вакансии в городе Новосибирск

По данным РЭЦ, традиционно на мировых рынках 10-20% компаний в стране занимаются экспортной деятельностью. В России таких компаний менее 1%, поэтому свою задачу РЭЦ видит в том, чтобы поддержать экспортера на протяжении всего его жизненного пути.

Какие задачи может помочь решить РЭЦ

Потенциальные экспортеры могут с помощью аналитических сервисов РЭЦ могут получить консультации по странам, в которые они могут поставлять свою продукцию, а также узнать про требования к товарам, которые закупают. В частности, такие экспортеры могут воспользоваться программой «Акселератор экспортного роста», разработанной Школой экспорта РЭЦ. К моменту, когда компания готова к экспортным сделкам, РЭЦ помогает ей с таможенным декларированием. Благодаря системе «Одно окно», этот сервис становится более прозрачным и понятным. Далее к решению проблем экспортеров подключается Единая сеть поддержки экспорта, которая включает в себя сервисы, направленные на расширение бизнеса компании и поиск потенциальных партнеров. И, наконец, к поддержке подключаются услуги «третьей стороны», к которым относятся услуги институтов развития, сервисы, связанные с размещением на онлайн-площадках и другие необходимые для экспортного цикла партнеры. Для регулярных экспортеров РЭЦ подключает финансовый сервис, в том числе страховые и банковские услуги.

Как были выбраны суперсервисы, которые вошли в систему «Одно окно»

Суперсервисы «Одного окна» были выбраны путем опроса экспортеров о самых востребованных, по их мнению, услугах РЭЦ. Название «суперсервисы» возникло в связи с тем, что они объединяют сразу несколько сервисов, дополняющих друг друга. К первой группе суперсервисов запускаемой информационной системы относятся государственные сервисы, которые оказывают ведомства или службы. По данным РЭЦ, самыми популярными услугами в этом блоке являются таможенное декларирование (реализуется совместно с ФТС), подтверждение нулевой таможенной ставки (совместно с ФНС) и валютный контроль.

В рамках второй группы суперсервисов — господдержки — РЭЦ оказывает экспортерам поддержку на транспортировку товаров, а также субсидирует выставочную деятельность. Среди третьей группы суперсервисов, по данным РЭЦ, лидирует помощь в поиске иностранных покупателей, а также в поиске российского поставщика. В четвертой группе суперсервисов, аналитической, востребована поддержка в поиске рынков сбыта и экспортной ниши. Именно на этих направлениях РЭЦ и планирует сконцентрировать свое развитие в рамках системы «Одного окна».

Какие сервисы будут в дальнейшем включены в систему «Одного окна»

В 2021 году РЭЦ планирует сделать фокус на получении через систему «Одно окно» разрешительных документов в цифровом виде, в том числе разрешительных сертификатов, лицензий и других документов, которые необходимы для получения таможенных деклараций и представления товаров за рубежом. Кроме того, аналитические сервисы планируется превратить в единую поисковую строку, в которой экспортер, введя название своего товара или его международный код, получить о нем всю необходимую информацию. Например, таким образом можно будет найти сведения о странах, в которых востребована продукция, выставках и бизнес-миссиях.

В 2022 году РЭЦ также планирует расширять количество сервисов «Одного окна» на основе запросов экспортеров. Специалисты Российского экспортного центра намерены увеличивать количество ведомств и сведений, которыми можно будет воспользоваться через информационную систему.

Какое количество заявок от экспортеров уже зарегистрировано в системе «Одно окно»

По данным на 23 ноября, 480 экспортеров уже зарегистрированы в системе «Одно окно», еще 990 подали заявки на то, чтобы пользоваться услугами информационной системы. Как пояснили в РЭЦ, проект взаимодействует с «электронным правительством», которое проверяет достоверность зарегистрированных в системе юридических лиц.

Источник

«Одно окно» — неверный принцип, который не работает

«Одно окно» - неверный принцип, который не работает

Принцип «Одного окна» реализуется таможней на государственной границе с 2006 года. Однако очереди на автомобильных пунктах пропуска (там, где это «окно» сейчас работает) не сократились. Результаты опроса, проведенного информационно-аналитическим изданием ПРОВЭД в 2012 году, показали, что, по мнению автоперевозчиков динамика очередей в пунктах пропуска после введения обязательного предварительного информирования и передачи контрольных функций таможне (принципа «одного окна») не изменилась (69,1% опрошенных), ожидание в очереди превышает 3 часа (43,9% опрошенных), от 1,5 до 2 часов (27,64% опрошенных). О том, чем отличается принцип «Одного окна», реализуемый в России от механизма «Единого окна», успешно применяемого в Европе, новая статья Владимира Коростелева, которая логически продолжает предыдущую статью этого же автора «Темное будущее предварительного информирования»

Без увеличения пропускной способности пунктов пропуска эксперименты по управлению этими очередями (например, проект «электронная очередь» на российско-эстонской границе) в перспективе может привести к приоритетному контролю транспортных средств, подобному обслуживанию приоритетных пассажиров в ВИП-залах аэропортов: «Есть деньги – обслужим вне очереди».

Среди причин задержки транспортных (грузовых) потоков на границе обычно называют:

1) Громоздкие процедуры государственного контроля – несмотря на то, что грузоперевозчик заранее представляет предварительную информацию (ПИ), при прибытии на пункт пропуска, он попадает в общую очередь и проходит все виды контроля.

2) Преимущественно бумажный документооборот — несмотря на то, что грузоперевозчик ввел ПИ в электронные средства, при прибытии на пункт пропуска он должен повторно представить ту же информацию в форме бумажных документов.

3) Ведомственная («лоскутная») автоматизация — несмотря на то, что информация, запрашиваемая различными государственными контрольными органами (ГКО) примерно на 80% повторяется, грузоперевозчик представляет ее в каждый ГКО отдельно.

Виноват ли в этом «принцип «одного окна»? Скорее всего, нет. Так как в соответствии с международными рекомендациями ЕЭК ООН никакого принципа «Одного окна» не существует – в Международных рекомендациях №№ 33,34,35 ЕЭК ООН описывается механизм «Единого окна» и между российским «одним окном» и международным «Единым окном» есть существенные отличия (даже в переводе с английского языка – “One window” против “Single Window”).

В соответствии с международной рекомендацией №33 ЕЭК ООН «Рекомендация и руководящие принципы по созданию механизма «единого окна» для улучшения эффективного обмена информацией между торговыми организациями и государственными органами» «»единое окно» определяется как механизм, позволяющий сторонам, участвующим в торговых и транспортных операциях, представлять стандартизованную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Если информация имеет электронный формат, то отдельные элементы данных должны представляться только один раз »: (См. раздел 2)

При отсутствии механизма «Единого окна» в морском пункте пропуска представитель судовладельца (морской агент) при оформлении прихода судна должен обойти все ГКО и предоставить требуемые ими документы (Администрации морского порта по перечню в соответствии с Приказом №140 Минтранса, таможне – в соответствии со статьей 159 Таможенного кодекса и т.д.):

В случае применения механизма «Единого окна» вместо множества входных документов представляется единый для всех ГКО набор данных, которые требуются всем службам:

Гармонизация (упрощение списка) документов и данных в процессе построения механизма «Единого окна» осуществляется в соответствии с международной рекомендации №34 ЕЭК ООН «Упрощение и стандартизация данных для международной торговли». Согласно этой рекомендации

В соответствии с рекомендацией №34 ЕЭК ООН гармонизация документов и данных включает в себя::

«Изучение существующего набора используемых торговых документов и определение необходимости их унификации, согласования и/или упрощения;

  • Определение требуемых данных; методов их представления; и формата их представления;
  • Определение того, кто может представлять данные или документы;
  • Определение того, каким образом следует обмениваться данными между участвующими государственными органами;
  • … с административными органами в других странах».

Российский принцип «одного окна» не сократил очереди транспортных средств на границе. Было сокращено количество проверяющих, их функции были переданы одной контролирующей службе (таможне). Однако при этом не было сокращено количество проверяемых документов. Если раньше документы на границе могли проверять 5-8 контролирующих органов, то в настоящее время очередь на границе выстраивается к одному окошку — таможне, документальная нагрузка на которую возросла соответственно в 5-8 раз. Это нововведение и названо «одним окном» (неверный перевод с английского термина Single Window). Указанная реализация не отвечает требованиям международной рекомендации построения «единого окна»:

Отличия принципа «Одного окна» от механизма «Единого окна»

ОДНО ОКНО

(реализовано на российских МАПП)

ЕДИНОЕ ОКНО

(в России не реализовано)

Регламентируется международными рекомендациями ЕЭК ООН №№ 33, 34, 35

Объем бумажных документов, требуемых 6-8 ГКО, сохраняется без изменения

Гармонизируется состав документов и сведений. Создается ЕДИНЫЙ ДОКУМЕНТ (перечень документов и сведений) для ВСЕХ ГКО

Документы принимает ОДНА контрольная служба через ОДНО ОКНО

Документы могут принимать все контрольные службы из ЕДИНОГО ОКНА

В ОДНОМ ОКНЕ работает ОДНА контрольная служба

С данными из ЕДИНОГО ОКНА работают ВСЕ контрольные службы

Вопрос гармонизации перечня входных документов, которые хотели бы проверить государственные контрольные органы на границе, не простой. В процессе реализации межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы (МИАИС), в ходе которой должно было быть обеспечено информационное взаимодействие ГКО, разработчики из ФГУП НИИ «Восход» пошли по пути наименьшего сопротивления: они опросили все ГКО на предмет, какие документы необходимо затребовать от участников внешнеэкономической деятельности при пересечении границы. Итоговый список требований оказался огромным: так в техническом задании на разработку сегмента морского пункта пропуска (МПП МИАИС) только перечень документов для «одного окна» занял 9 (девять!) страниц (см. «07514067.МИАИС.СП.04.ЧТЗ.01.00. Раздел 3.3. Предоставляемый пакет документов»).

Читайте также:  Я рад вернуться домой Нового руководителя Дзержинского района представил Александр Турчин

Международная рекомендация №33 приводит примеры успешной реализации «Единых окон» в других странах. Например, в США строилась система «Единого окна» под наименованием СДМТ (система данных о международной торговле).

Бюро по проекту рассмотрело все формы, заполняемые по требованию различных учреждений, и составило перечень элементов данных, собираемых торговыми учреждениями. Этот перечень свидетельствовал об избыточности: свыше 300 форм документов включали в себя около 3 000 полей данных. Свыше 90% этой информации являлось избыточным.

Проведя анализ и согласование, бюро СДМТ в США разработало стандартный набор данных (СНД), включающий в себя менее 200 элементов данных. Этот показатель редко контрастирует с первоначальным показателем в размере 3 000 полей данных (См. рекомендацию №33 ЕЭК ООН, Приложение А. «Примеры существующих «единых окон» .

Таким образом, неверно обвинять их в чрезмерном бюрократизме российских чиновников: все чиновники одинаковы, и в тех же Штатах, дай им волю, готовы проверять по 300 документов. Но чиновничьи аппетиты должна ограничивать высшая государственная воля и о ключевой роли этой «политической воли» международная рекомендация №33 ЕЭК ООН говорит следующее: «Политическая воля и наличие головной организации является ключевым фактором построения «Единого окна».

В комментариях к предыдущей статье «Темное будущее предварительного информирования» читатели задавались вопросом, каким это образом можно предварительно проинформировать все ГКО одним сообщением. Строго говоря, — это вопрос к Всемирной таможенной организации. У них есть целый департамент «Единого окна», ими разработано руководство по гармонизации входных документов и данных (находится здесь ). Указанные документы большие, на английском языке, но пока поверьте, что можно.

Вот, например, что в соседней Финляндии система «Единого окна» для морских пунктов пропуска PortNet работает с 2000 года, обслуживает 21 порт, обслуживается 2 сотрудниками и на входе имеет всего 3 (три!) электронных сообщения («Генеральная декларация», «Декларация о грузе» и «Декларация об опасном грузе», если груз опасный). Эти данные представляются на основании ЕДИНОГО для всех финских ГКО документа — Постановление Таможенного управления Финляндии THT194/2003 «О процедуре декларирования судов загранплавания и введении форм ИМО ФАЛ». Система не использует закрытых каналов связи и ЭЦП – работает в сети Интернет.

Финнам и другим европейским странам проще – для них руководством является директива 2002/6/ЕС от 18.02.2002 «О процедурах передачи сообщений для судов, прибывающих в порты ЕС». В соответствии с этим документом европейские порты и службы ГКО в них требуют на морских границах не более 7 (семи) документов по международной конвенции об упрощении международного морского судоходства ИМО ФАЛ (эта конвенция упомянута в заголовке постановления финской таможни).

Но все не так в Российской Федерации. На наших чиновников европейские директивы не распространяются, а международную конвенцию ИМО ФАЛ 1965 года мы в этой части игнорируем. Поэтому на закономерный вопрос капитанов иностранных судов «А почему в российских портах с нас требуют не 7, а свыше 40 документов» ответы будут примерно одинаковые. Сотрудники таможенных служб скажут, что они действуют в соответствии со статьей 159 таможенного кодекса (который сами и пишут), представители Минтранса сошлются на приказ Минтранса №140 (который тоже пишут сами) и так далее. Поэтому и перечень требуемых ими документов растягивается на 9 страниц, поэтому никаких бюджетов, сил и средств на МИАИС не хватило и не хватит.

В письме Южной региональной ассоциации морских агентов ЮРАМА, рассмотренного на заседании Общественного совета Росграницы 15.11.2012, текущая ситуация характеризуется так:

«Отсутствие нормативно правового документа ФТС РФ по оформлению судов с октября прошлого года (имеются лишь Рекомендации в виде письма) дают вольное трактование сотрудниками таможенных органов порядка оформления судов и видов представляемых сведений и документов.

Тяжело объяснить морскому агенту капитанам судов под иностранными флагами (а у нас это почти 98% тоннажа) почему он должен представлять документы, не предусмотренные Конвенцией (FAL-65), и по несколько раз одно и то же (агенту до прибытия судна, а затем еще раз с оригинальной подписью и судовой печатью для ГКО).

Бизнес готов к представлению Предварительной информации и представляет в электронном виде (при отсутствии нормативно правовых основ передачи), но таможенные органы не готовы и не желают этого. К тому же, Технологические схемы так написаны, что дают представителям ГКО не соблюдать ни Приказы Минтранса РФ, которые так же обязательны для исполнения ГКО, ни свои” Рекомендации”

Несколько лет назад (в ноябре 2007) года на научно-техническом совете Минтранса России были представлены концепция, техническое задание и технический проект системы «Единого окна» для морских пунктов пропуска. После заслушивания доклада директор департамента морского и речного транспорта задал вопрос: «Объясните мне, Коростелев, почему Минтранс должен этим заниматься? Вы читали положение о Минтрансе?». На мой вопрос «А кто же?», директор департамента пояснил, что «разрабатывается МИАИС и все, обозначенные Вами проблемы, будут решены централизованно, на уровне правительства».

И вот прошло 5 лет. Бюджетные средства на разработку МИАИС истрачены, результаты известны. Сегодня подразумевается реализация механизма «Единого окна» в новой интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли (ИИСВВТ) Таможенного союза. Новый бюджет, новая система, старые вопросы. И уже другой руководитель департамента из секретариата ЕврАзЭс говорит мне в прениях по докладу на международной конференции по «Единому окну»: «Да, мы разработали технико-экономическое обоснование (ТЭО) на новую систему ИИСВВТ без гармонизации потока входных документов. Но мы работаем по ГОСТу. Покажите мне, где в 34-м ГОСТе написано, что в процессе ТЭО выполняется гармонизация документов и данных?»

И что тут скажешь? Если Вы хотите в рамках 6-8 министерств построить 6-8 информационных систем за 6-8 полученных от государства бюджетов, то много таких работ можно выполнять, не получая конечного результата. Можно заставить участников ВЭД вносить данные в каждую систему раздельно (например, в систему Минтранса «Модуль регистрации судозаходов» и параллельно в «Портал предварительного информирования ФТС»), а на пункте пропуска сократить персонал, оставить одного таможенника напротив 6-8 мониторов (по «принципу одного окна») и пусть бегает между ними. И 34-й ГОСТ будет соблюдаться, и бюджетные средства освоены, и одно окно получили в соответствии с российским «принципом».

Вот только транспортные коридоры через территорию Российской Федерации заткнутся очередями на границе, а мы будем соображать, ну почему же Россия по рейтингу Всемирного банка до сих пор на 160 месте по показателю «международная торговля»? Нам все еще не ясно, почему?

Большой секрет (опубликованный ЕЭК ООН на английском языке) заключается в том, что вышеописанная финская система PortNet разрабатывалась 12 месяцев (ОДИН год) и стоимость разработки в наших ценах составила 30 млн. рублей (1 млн. долларов). И еще одна тонкость, о которой я узнал от руководителей финской команды, заключается в том, что финский PortNet был запрограммирован российскими разработчиками из Санкт-Петербурга, которых наняли на временную работу под выполнение этого конкретного задания. Посмотрим на эти цифры, вникнем в сроки и стоимость разработки «единого окна» ИИСВВТ в России.

Говорят о пяти годах, полу-миллиардных ежегодных бюджетах, необходимых для этой работы. Как сказал мне об этом специалист, знающий ситуацию изнутри: «Бог с ними деньгами, пусть пилят. Но если бы они хоть что-нибудь реальное, хоть какой-нибудь результат делали бы!»

В 2011 году в соседней Республике Казахстан вышло постановление Правительства от 3 июля 2011 года № 771 «О Концепции создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» и утверждении Плана по реализации Концепции создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» в Республике Казахстан на 2011-2013 годы» . Через указанный документ реализовывается политическая воля в целях построения механизма «единого окна» на основе международных стандартов.

В 2012 году в соседней Украине принято решение о создании системы информационного обслуживания портов на основе механизма «единого окна» и международных стандартов. Премьер-министр Украины подтвердил готовность правительства поддержать этот проект. В новый Таможенный Кодекс Украины, который вступил в силу 1 июня 2012 года, введена статьи 319 об осуществлении документального контроля на основе принципа «единого окна» (см. подробнее в разделе «новости ЕЭК ООН»).

Ничего подобного в Российской Федерации, к сожалению, не реализуется. Международный семинар при участии международных экспертов и государств-членов Таможенного союза состоялся 7-8 апреля 2011 года. И по прошествии полутора лет в практическом плане почти ничего не сделано. Российские чиновники так и не выразили своего намерения следовать международным стандартам и рекомендациям (в том числе и относительно механизма «Единого окна»).

Соседним государствам очереди на наших границах не безразличны. Чем сложнее и продолжительнее контрольные процедуры в российских портах и чем выше стоимость перевозок по российским дорогам, тем в большем выигрыше оказываются те же прибалтийские порты и альтернативные транспортные коридоры на чужих территориях.

Надо ли объяснять, кому мы делаем хуже свои непомерным государственным контролем? Или, как писала Зинаида Гиппиус: «Если надо объяснять, то не надо объяснять»

Коростелев Владимир Юрьевич

Директор проекта Single Window

«Группы Морской Экспресс», Московское представительство

Заместитель председателя Общественного совета при РОСГРАНИЦЕ

Источник

Related Post

Узнаем возможную причину в просмотре событийУзнаем возможную причину в просмотре событий

Почему не открывается браузер Неработающий браузер – распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы персональных компьютеров. Это может случиться с любой программой – Google Chrome, Яндекс Браузер, Internet Explorer, Mozilla Firefox,

Какие производители окон лучше всегоКакие производители окон лучше всего

14 лучших фирм-производителей пластиковых окон *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой

Что делать с выключателями розетками наличникамиЧто делать с выключателями розетками наличниками

В каком направлении клеить обои – от окна или двери, а также типичные ошибки при поклейке Как и откуда правильно начинать клеить обои Традиционным способом поклейки считается начать от окна.

Adblock
detector