Машины с открывающейся панорамной крышей

Что такое панорамная крыша в автомобиле и какие у нее есть плюсы и минусы?

Конструкторы автомобилей непрерывно улучшают дизайн и внешний вид транспортных средств, стремясь доставить максимальное эстетическое удовольствие их владельцам. Одним из таких решений является панорамная крыша, до недавнего времени считавшаяся редкостью. Но сейчас данную опцию можно установить в большинство машин среднего и премиум сегмента за дополнительную плату.

  1. Что представляет собой панорамная крыша автомобиля
  2. Конструктивные особенности остекления
  3. Как работает
  4. Плюсы и минусы

Что представляет собой панорамная крыша автомобиля

Панорамная крыша пришла на смену открывающимся люкам, которые устанавливались в автомобилях для вентиляции. Новое конструктивное решение позволяет значительно увеличить освещение внутри салона в дневное время суток, а также создать уникальный дизайн. По свойствам конструкция отдаленно напоминает эффект кабриолета, поскольку пассажиры в машине могут смотреть через прозрачное или затемненное стекло на окружающую среду.

Range-Rover-interior-and-moonroof-2

В отличие от съемной крыши, панорама не уменьшает пространство автомобиля, не влияет на размер задних сидений и объем багажного отсека. Другими словами, конструкция имеет целый ряд преимуществ.

Конструктивные особенности остекления

Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши. Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление.

Mini-Cooper-Panoramic-Roof

Конструктивные особенности используемого стекла:

  1. Материал создан по принципу так называемого “сэндвича”, когда множество слоев объединяют в одно изделие. Стекло состоит из пяти основных слоев.
  2. Сверху и снизу расположены специализированные высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах.
  3. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свойства при больших перепадах температур, вплоть до -80 и +220 градусов.
  4. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов.

Стекло защищено от распада на мелкие кусочки с острыми гранями, что гарантирует безопасность пассажиров в салоне.

Как работает

Стандартное панорамное остекление устанавливается фиксированно, а значит им нельзя управлять. Это простое стекло, которое позволяет наслаждаться внешним видом, создает уникальную атмосферу в машине и пропускает солнечные лучи днем. В более дорогих моделях автомобилей возможна установка панорамных люков. Они позволяют не только наблюдать из машины за окружающей средой, но и открывать установленную крышу. Внутри кузова вмонтирован специальный моторчик, который при активации выдвигает стекло наружу. Таким образом, получается эффект кабриолета с функцией вентиляции.

Плюсы и минусы

Несмотря на огромное количество привлекательных свойств у прозрачного верха, перед его установкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами, включая плюсы и минусы. Из преимуществ панорамной крыши следует выделить:

panoramic-sunroof-4

  • визуально увеличивается пространство и объем салона;
  • дополнительный свет в машине;
  • повышенное поглощение шума, если сравнивать со стандартной крышей, которая передает стук капель, града, гул ветра и другие звуки;
  • возможность проветривания автомобиля без кондиционера при наличии откидного люка;
  • увеличивает радиус обзора водителя и пассажиров;
  • придает стильный вид машине, поскольку можно выбрать цвет и степень тонировки стекла от производителя.

У панорамного стекла также есть ряд недостатков. Владельцы машин отмечают такие минусы:

панорама

  • высокая теплопроводность материала, который в зимнее время способствует отдаче тепла в окружающую среду, а также накапливанию влаги на стекле;
  • стоимость машины с остеклением значительно увеличивается, особенно при покупке транспортных средств премиум сегмента;
  • сложность и дороговизна восстановления после ДТП.

Несмотря на вышеописанные минусы, популярность машин с панорамной крышей постоянно увеличивается. Водителей не пугает потенциальная дороговизна решения, и преимущества явно берут верх.

Говорить о необходимости панорамного верха в автомобиле не приходится. Данная опция позволяет улучшить дизайн транспортного средства и придать ему уникальности.

Источник

Машины с открывающейся панорамной крышей

Последнее время на российских дорогах заметно выросло количество машин, оснащенных стеклянными или, как их еще называют, панорамными крышами. Корреспондент «Автовзгляда» решил ближе познакомиться с особенностями этих оригинальных элементов кузова

Если внимательно просмотреть всю гамму новинок, выставляемых производителями на международных автосалонах последних лет, то можно констатировать несомненный факт: такой изящный элемент кузова, как панорамная крыша, сегодня стал своего рода трендом в современном автодизайне. И свое воплощение он находит не только в дорогих моделях премиум-сегмента, но и в обычных машинах. Причем эта тенденция хорошо заметна не только у производителей из Старого и Нового Света — она уже просматривается у многих автоконцернов из Юго-Восточной Азии.

Например, сегодня едва ли не у каждого китайского автопроизводителя в линейке новинок присутствуют авто с прозрачными крышами. Российские автобренды тоже стремятся внедрять у себя эти оригинальные крышевые решения, правда, пока лишь в концепт-карах.

Читайте также:  Крыша с кукушкой частного дома

Достаточно вспомнить вазовский Х-Code или новинки на стенде того же АВТОВАЗа на прошедшем недавно MIAS-2018, где завод продемонстрировал прототип новой LADA. Эта версия компактного российского внедорожника, прямо скажем, смотрится весьма впечатляюще. Причем не только снаружи, но и внутри, чему во многом способствует именно панорамная крыша.

Модульная концепция

Кстати, дизайнерам, работающим в автоиндустрии, давно был известен тот неоспоримый факт, что даже прозрачный люк, не говоря уже об объемной панорамной крыше, создает в салоне куда более комфортные условия, чем в обычной машине. Однако массово реализовать подобные конструктивные решения на серийных автомобилях удалось далеко не сразу. Серьезные подвижки в этой области обозначились только в последние два десятилетия. Прогресс стал возможен во многом благодаря научно-технической кооперации автопроизводителей с ведущими мировыми поставщиками и разработчиками дополнительного оборудования. Первыми в подобную техническую кооперацию включились европейские фирмы. В частности, одна из ведущих немецких компаний, занимающаяся разработкой накрышных систем, предложила инновационную модульную конструкцию автомобильной крыши под названием Multi Optional Roof (MOR).

Суть этого решения состоит в том, что оно может сочетаться с любой технической платформой, используемой автопроизводителями. Иначе говоря, на один и тот же кузов на конвейере можно устанавливать различные варианты крыш, как скажем, легкие системы, созданные из полиуретановых композитов, складные и открываемые панорамные крыши. Такой подход, как доказала практика, значительно сокращает расходы на разработку и производство новых моделей машин, а также позволяет создавать индивидуальный дизайн крыши, соответствующий пожеланиям потенциальных автовладельцев.

Яркий дизайн и не только…

Сегодня в рамках модульной концепции предлагается широкий спектр крышевых решений. Из них наиболее ярким по дизайну и сложным по конструкции по праву считается панорамная крыша. Не зря ведь в свое время панорамное остекление верха машины были доступно только для авто премиального сегмента. Ныне же ими оснащаются автомобили всех классов: от топовых моделей премиального уровня до компактных малолитражек. Благодаря плавному переходу от ветрового стекла на заднее, панорамный верх придает автомобилю динамичный и элегантный вид, создают впечатление, что вся крыша сделана из стекла.

К сказанному стоит добавить один любопытный факт. Несмотря на то, что с технической точки зрения панорамные накрышные системы достаточно сложны, они, как это ни парадоксально, способствуют заметному улучшению пассивной безопасности. Это обусловлено тем, что у большинства авто с панорамной крышей жесткость кузова, а также и управляемость, и поперечная устойчивость на дороге оказывается выше, чем у обычной модификации автомобиля. В особенности это справедливо при использовании накрышных систем из легкого и сверхпрочного поликарбоната.

Стекло плюс электроника

Обсуждая тему панорамного остекления автомобиля, обязательно стоит упомянуть о специальных затеняющих устройствах, создающих или дополняющих уютную атмосферу в салоне. Здесь сегодня тоже предлагаются различные вариации, включая рулонные шторы с ручным или электрическим управлением, с опциональными наматывающим роликом и поперечными направляющими. Используемые для этих целей материалы крайне разнообразны: от прозрачного эластичного тканого полотна до светонепроницаемого материала, отражающего ультрафиолетовое излучение. Одним словом, выбирай — не хочу.

Отдельная тема — управление всем этим крышевым великолепием. По мнению специалистов, эргономика управления современных автомобильных накрышных систем проработана на все сто и заслуживает самой высокой оценки! Их подвижные элементы и люки открываются и закрываются с помощью панелей управления, встроенных в потолок перед водителем, или (как это реализовано в некоторых немецких системах) дистанционно, с помощью ключа зажигания. При этом обязательно соблюдаются меры активной безопасности: учитывая, что электронно-управляемый механизм производит закрывание панорамной крыши почти бесшумно и весьма плотно: в нем для предотвращения случайного защемления конечностей предусматриваются специальные элементы защиты.

Подзарядимся от крыши?

И в завершение: с 2020 года законодательство ЕС ограничивает предельно допустимое значение выбросов CO2 для новых европейских автомобилей на уровне 95 г/км. Это требует значительных усилий со стороны автопроизводителей, так как при превышении допустимых значений на них будут наложены значительные штрафы. Другими словами, снижение уровня CO2 сегодня весьма актуально. В этом смысле свою положительную роль могут сыграть и крышевые системы.

Так, в Германии уже разработаны панорамные крыши с солнечными элементами, позволяющие сократить расход топлива, а соответственно и выброс углекислого газа. Солнечные элементы, интегрированные в панели крыши, производят электрическую энергию, которую можно (с помощью интеллектуальной системы управления электропитанием) накапливать непосредственно в аккумуляторной батарее автомобиля, что позволяет снизить нагрузку на генератор и сократить потребление топлива. Именно поэтому Европейская Комиссия признала разработку «накрышной системы со встроенными солнечными элементами для зарядки аккумуляторов» экологической инновацией.

Источник



Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов

Достаточно трудной задачей будет составить полный список автомобилей с панорамной крышей. Дело в том, что практически любая уважающая себя автокомпания предлагает клиентам вариант с обзором неба – не в базовой комплектации, конечно. При этом практически любое авто высокого класса может быть доукомплектована таким привлекательным девайсом.

Читайте также:  Особенности стеклянной крыши с установкой

Потенциальным владельцам моделей предлагается выбор: воспользоваться возможностью установки (за дополнительную оплату) или же оставить в покое металлическая крыша.

Удобный выбор и достаточно конструктивный, так как никто никого не трогает, а если клиент после некоторого времени вдруг захочет передумать, то бац – и панорамная крыша стоит вместо привычной железяки, пусть даже и оборудованной люком. Другое дело – целесообразность и необходимость подобных нововведений.

Список автомобилей с панорамной крышей, предлагаемый ниже – это те, которые найти на просторах родины проще всего, а их стоимость может быть признана относительно невысокой. Некоторые из моделей уже не выпускают, а некоторые продолжают свое шествие по просторам разных стран, в том числе и России.

Toyota Verso: Комплектация Престиж Панорама, в основе – максимальное выполнение прежнего Престижа. Доступна такая версия только для 5-местных авто. Некоторые цепляются к терминам, полагая, что в комплект входит только панорамный люк. Но его размеры – 2340 на 1280 миллиметров, во всю длину и почти на всю ширину салона, все же относят эту конструкцию к семейству панорамных крыш.

Сильно дешевой модель не назовешь – точка отсчета почти 22000 баксов доступной покажется не так уж и много. Но такая машинка в исполнении Toyota со всем фаршем и гарантией качества того стоит.

Nissan X-Trail: Этот японский концерн оснастил свой внедорожник панорамой совсем недавно, и только версии SE , LE и LE , то есть наиболее дорогие. Панорама в видении фирмы Nissan двустворчатые: задняя половина стационарная, передняя сдвигается под нее. Плюс тонированные стекла, фальшпотолок с электроприводом и дефлектор для снижения шума при открытой панораме. Цена удовольствия – аналогична предыдущим номером в списке.

Из моделей этой компании можно вспомнить еще Nissan Lafesta. Однако здесь уже нас мучают сомнения: производитель декларирует конструкцию, как крыша, но размеры ее для этого недостаточно большие – 1500 х 800 мм. Так что, к панорамным крышам данное усовершенствование можно отнести условно.

Honda: В компании достойные упоминания старые модели Honda Stream, Honda Civic и Honda Airwave. В последние годы почему-то производитель отказался от панорамы. Наверное, в связи со снижение спроса на подобные игрушки, некоторым признаны неудобными и нефункциональными. Но старые выпуски моделей вполне себе на ходу, поддерживают репутацию изобретателя и доступны, начиная с 10000.е.

Peugeot: Французы устанавливали панорамная крыша еще на 307 модели – и большинство владельцев авто остались довольны их предложением. Продолжили они эту политику в Peugeot 308, в комплектациях, правда, только Premium и Premium Pack.

Надежность стекла краш-тесты приравнивают к крепости металлического потолка. Правда, вот как на счет осколков и потери жесткости кузова верхний? Цена на модели будет ниже, чем у японцев, но тоже не копейки.

Ford S-max: Начнем с того, что это уже не седан и даже не компакт, а полноценный минивэн. Так что цена у него будет выше, чем в предыдущих членов списка. Даже за базовую (впрочем, весьма качественную и насыщенную) комплектацию отдавать придется не менее $19.500. Понятное дело, панорамный потолок в нее не входит. Полный комплект дорастает уже до $36.500 – и вот там уже у вас будет ясное небо над головой.

Если же вас устраивает пользованное авто, то и цены будут скромнее, и выбор больше. В список автомобилей с панорамной крышей, которые уже имеют пробег, можно внести:

  • Citroen Berlingo;
  • C4 Picasso;
  • Seat Alhambra
  • VW Touran;
  • Daihatsu YRV;
  • Mazda Premacy.

Здесь разброс цен – как повезет. Многое зависит и от того, в каком состоянии находится будущая покупка.

Итоги: Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что список автомобилей с панорамной крышей довольно долгое, хотя в последние годы имеет тенденцию к сокращению. Как всякая устаревшая и нецелесообразна фишка, данная конструкция, безусловно, прошла уже свой пик популярности, и сейчас подобным изобретением потенциальные владельцы интересуются все меньше.

Источник

Вид сверху: все, что вы не знали о панорамных крышах для автомобиля

Последнее время на российских дорогах заметно выросло количество машин, оснащенных стеклянными или, как их еще называют, панорамными крышами. Корреспондент «Автовзгляда» решил ближе познакомиться с особенностями этих оригинальных элементов кузова

Если внимательно просмотреть всю гамму новинок, выставляемых производителями на международных автосалонах последних лет, то можно констатировать несомненный факт: такой изящный элемент кузова, как панорамная крыша, сегодня стал своего рода трендом в современном автодизайне. И свое воплощение он находит не только в дорогих моделях премиум-сегмента, но и в обычных машинах. Причем эта тенденция хорошо заметна не только у производителей из Старого и Нового Света — она уже просматривается у многих автоконцернов из Юго-Восточной Азии.

Читайте также:  Картинки крыша дома город

Например, сегодня едва ли не у каждого китайского автопроизводителя в линейке новинок присутствуют авто с прозрачными крышами. Российские автобренды тоже стремятся внедрять у себя эти оригинальные крышевые решения, правда, пока лишь в концепт-карах.

Достаточно вспомнить вазовский Х-Code или новинки на стенде того же АВТОВАЗа на прошедшем недавно MIAS-2018, где завод продемонстрировал прототип новой LADA. Эта версия компактного российского внедорожника, прямо скажем, смотрится весьма впечатляюще. Причем не только снаружи, но и внутри, чему во многом способствует именно панорамная крыша.

Модульная концепция

Кстати, дизайнерам, работающим в автоиндустрии, давно был известен тот неоспоримый факт, что даже прозрачный люк, не говоря уже об объемной панорамной крыше, создает в салоне куда более комфортные условия, чем в обычной машине. Однако массово реализовать подобные конструктивные решения на серийных автомобилях удалось далеко не сразу. Серьезные подвижки в этой области обозначились только в последние два десятилетия. Прогресс стал возможен во многом благодаря научно-технической кооперации автопроизводителей с ведущими мировыми поставщиками и разработчиками дополнительного оборудования. Первыми в подобную техническую кооперацию включились европейские фирмы. В частности, одна из ведущих немецких компаний, занимающаяся разработкой накрышных систем, предложила инновационную модульную конструкцию автомобильной крыши под названием Multi Optional Roof (MOR).

Суть этого решения состоит в том, что оно может сочетаться с любой технической платформой, используемой автопроизводителями. Иначе говоря, на один и тот же кузов на конвейере можно устанавливать различные варианты крыш, как скажем, легкие системы, созданные из полиуретановых композитов, складные и открываемые панорамные крыши. Такой подход, как доказала практика, значительно сокращает расходы на разработку и производство новых моделей машин, а также позволяет создавать индивидуальный дизайн крыши, соответствующий пожеланиям потенциальных автовладельцев.

Яркий дизайн и не только…

Сегодня в рамках модульной концепции предлагается широкий спектр крышевых решений. Из них наиболее ярким по дизайну и сложным по конструкции по праву считается панорамная крыша. Не зря ведь в свое время панорамное остекление верха машины были доступно только для авто премиального сегмента. Ныне же ими оснащаются автомобили всех классов: от топовых моделей премиального уровня до компактных малолитражек. Благодаря плавному переходу от ветрового стекла на заднее, панорамный верх придает автомобилю динамичный и элегантный вид, создают впечатление, что вся крыша сделана из стекла.

К сказанному стоит добавить один любопытный факт. Несмотря на то, что с технической точки зрения панорамные накрышные системы достаточно сложны, они, как это ни парадоксально, способствуют заметному улучшению пассивной безопасности. Это обусловлено тем, что у большинства авто с панорамной крышей жесткость кузова, а также и управляемость, и поперечная устойчивость на дороге оказывается выше, чем у обычной модификации автомобиля. В особенности это справедливо при использовании накрышных систем из легкого и сверхпрочного поликарбоната.

Стекло плюс электроника

Обсуждая тему панорамного остекления автомобиля, обязательно стоит упомянуть о специальных затеняющих устройствах, создающих или дополняющих уютную атмосферу в салоне. Здесь сегодня тоже предлагаются различные вариации, включая рулонные шторы с ручным или электрическим управлением, с опциональными наматывающим роликом и поперечными направляющими. Используемые для этих целей материалы крайне разнообразны: от прозрачного эластичного тканого полотна до светонепроницаемого материала, отражающего ультрафиолетовое излучение. Одним словом, выбирай — не хочу.

Отдельная тема — управление всем этим крышевым великолепием. По мнению специалистов, эргономика управления современных автомобильных накрышных систем проработана на все сто и заслуживает самой высокой оценки! Их подвижные элементы и люки открываются и закрываются с помощью панелей управления, встроенных в потолок перед водителем, или (как это реализовано в некоторых немецких системах) дистанционно, с помощью ключа зажигания. При этом обязательно соблюдаются меры активной безопасности: учитывая, что электронно-управляемый механизм производит закрывание панорамной крыши почти бесшумно и весьма плотно: в нем для предотвращения случайного защемления конечностей предусматриваются специальные элементы защиты.

Подзарядимся от крыши?

И в завершение: с 2020 года законодательство ЕС ограничивает предельно допустимое значение выбросов CO2 для новых европейских автомобилей на уровне 95 г/км. Это требует значительных усилий со стороны автопроизводителей, так как при превышении допустимых значений на них будут наложены значительные штрафы. Другими словами, снижение уровня CO2 сегодня весьма актуально. В этом смысле свою положительную роль могут сыграть и крышевые системы.

Так, в Германии уже разработаны панорамные крыши с солнечными элементами, позволяющие сократить расход топлива, а соответственно и выброс углекислого газа. Солнечные элементы, интегрированные в панели крыши, производят электрическую энергию, которую можно (с помощью интеллектуальной системы управления электропитанием) накапливать непосредственно в аккумуляторной батарее автомобиля, что позволяет снизить нагрузку на генератор и сократить потребление топлива. Именно поэтому Европейская Комиссия признала разработку «накрышной системы со встроенными солнечными элементами для зарядки аккумуляторов» экологической инновацией.

Источник

Related Post

Как делать крышу дома видКак делать крышу дома вид

Как правильно сделать крышу дома своими руками Содержание Разновидности крыш домов Особенность сборки двухскатных крыш Особенности монтажа чтырехскатных крыш Как рассчитать все параметры каркаса Правильная установка утепления крыши Выполнение монтажа

Кровля крыши дома этоКровля крыши дома это

Виды крыши и материалы. Любой застройщик в определенное время сталкивается с такой проблемой: какой вид крыши выбрать и какие материалы для этого нужны. Современный рынок представляет огромное разнообразие материалов. Именно

Чем хорошо заделывать мышиные ходы а что мышам вполне по зубамЧем хорошо заделывать мышиные ходы а что мышам вполне по зубам

Чем хорошо заделывать мышиные ходы, а что мышам вполне по зубам Мыши могут стать настоящим бедствием в доме. Жильцы квартир всё чаще жалуются, что грызуны проникают внутрь, выгрызая норы в

Adblock
detector