ООД по художественно эстетическому развитию С крыши свесились сосульки

Сосульки на крыше, как с ними бороться

Содержание статьи:
1. Комплектация систем обогрева
2. Нагревательные кабели для систем обогрева
3. Монтаж систем антиобледенения

Система, предназначенная для обогрева кровли, позволяет предотвращать образование сосулек на крыше и исключает возможность появления наледи в элементах водосточной конструкции. Вариантов создания антиобледенения на кровле множество и при выборе оптимального решения для конкретного здания необходимо учитывать все нюансы. Разумно спроектированное и выполненное утепление крыши с внутренней стороны и система электрообогрева желобов и труб водостока обеспечат длительную эксплуатацию здания без проведения капитального ремонта.

Образование наледи и сосулек, такое как на фото – явление нежелательное и весьма опасное:

  • когда ледовая масса или сосулька падает с крыши дома, она может серьезно травмировать проходящих мимо граждан, повредить припаркованный автотранспорт, разрушить нижерасположенные строения, малые архитектурные формы и другое имущество;
  • замерзшая вода на крыше оказывает на ее поверхность высокую механическую нагрузку, что непременно приводит к повышенному износу кровельного покрытия;
  • лед, застывший в желобах и трубах, в дни, когда наблюдается оттепель, препятствует удалению осадков с кровли, в результате чего возникают протечки, наносящие серьезный ущерб целостности строения — его стенам, потолкам, фасаду, фундаменту и т.д.;
  • очистка крыши от сосулек и наледи должна производиться регулярно, а, как известно, механическая уборка снижает срок службы материала покрытия кровли.

Нагревательные кабеля системы антиобледенения успешно справляются с поставленной задачей, но при условии правильного ее проектирования.
Высокое качество монтажных работ и учет конструкционных особенностей крыши приводят к тому, что:

  • борьба с сосульками на крышах и обледенением становится неактуальной, поскольку они не образуются;
  • обеспечивается полноценное функционирование водосточной конструкции в межсезонье и в зимний период;
  • исключается возможность появления протечек и повреждения элементов системы водоотведения и фасада;
  • материальные затраты в скором времени окупаются, поскольку механическое удаление сосулек с крыш, как и наледи, приводит к необходимости проведения ремонта кровли, а это удовольствие достаточно дорогостоящее.

С появлением систем антиобледенения кровли не надо думать, каким способом лучше убрать снег и сбить сосульки с крыши. Наличие термостатов и разнообразных датчиков позволяет контролировать состояние поверхности кровли и температуры воздуха. Дело в том, что в период оттепелей снег днем тает, а с понижением температуры осадки замерзают – вот почему образуются сосульки на крыше и наледь. Работа системы обогрева не позволяет превращаться воде в лед.

Комплектация систем обогрева

Сбивание сосулек с крыш и удаление снега и наледи вручную уходят в прошлое и сегодня все чаще владельцы недвижимости обустраивают системы электрообогрева крыш и водоотводов. Их комплектация состоит из нагревательных секций, устройства управления и распределительной сети. Для установки используется крепежный комплект. Системы антиобледенения монтируют на кровлях:

  • с «постоянным швом» (металлическое покрытие);
  • с «переменным швом» (мягкое покрытие).

Очистка кровли от сосулек, наледи и очистка снега с крыши не требуется, поскольку эти системы эффективны. Их также монтируют в желобах, воронках и трубах из металла и пластмассы.

Нагревательные кабели для систем обогрева

Основными характеристиками нагревательного кабеля являются:

  • рабочее напряжение;
  • линейная тепловая мощность;
  • параметры секций;
  • рабочая и максимально допустимая температура.

Для систем обогрева используются кабель резистивный или саморегулирующийся.
Резистивный кабель. Выделяет тепло в результате «омических потерь», которые происходят в его жилах. Его тепловая мощность не зависит от рабочей температуры.

Недостаток этого вида кабеля заключается в том, что он имеет одинаковую теплоотдачу на всем своем протяжении.
Саморегулирующийся кабель. Тепло выделяется в проводящей пластмассе, которая заполняет пространство между двумя параллельными токопроводящими жилами. Саморегулирующийся кабель обеспечивает обогрев крыши в зависимости от температуры: чем она ниже, тем больше тепла выделяется. Даже при коротком замыкании он не перегорит. Отличается экономным расходом электроэнергии.

Монтаж систем антиобледенения

Процесс установки систем обогрева кровли выполняется в следующей последовательности:

  1. Определяют места на крыше, где требуется укладка кабеля, чтобы не образовались сосульки на дымоходе и на краю ската, наледь на элементах водостока и т.д.
  2. В зависимости от типа кровли выбирают способ укладки кабеля в каждом конкретном случае.
  3. Подбирают тип управления системой.
  4. Определяют компоненты, необходимые для соединения системы в единое целое.
  5. Производят монтаж нагревательной части.
  6. Устанавливают соединительные короба.
  7. Выясняют требования к энергосистеме и приобретают необходимые блоки.
  8. Монтируют шкафы управления.
  9. Прокладывают силовые кабели, обеспечивающие питание нагревательной части.
  10. Устанавливают датчик температуры.
  11. Подключают систему и проводят пробное тестовое включение.

Принцип работы и устройства греющего кабеля показан на видео:
Существует несколько способов монтажа нагревательных кабелей. Чтобы выбрать конкретный, необходимо учитывать:

  • тип кровли и ее тепловой режим;
  • особенности расположения здания относительно сторон света и преобладающих в регионе ветров;
  • наличие желобов и ливневки на крыше (подробнее: «Греющий кабель для кровли и его монтаж»).

В зависимости от параметров теплового режима крыша может быть:

  • холодной – это качественно изолированная кровля с низким уровнем теплопотерь через поверхность. Для нее используют систему снеготаяния минимальной мощности, поэтому будет достаточно установить подогрев водостока (прочтите: «Подогрев водосточной системы современным способом»);
  • теплой – такая кровля имеет плохую теплоизоляцию. Процесс таяния снежной массы происходит даже при невысокой отрицательной температуре окружающей среды. Самотеком вода движется к холодному краю и водосточной системе и замерзает. Вот почему сосульки на крыше такого типа и образуются. Для предотвращения этого следует монтировать полный комплекс антиобледенения — в желоба, воронки, трубы, на кровлю.
Читайте также:  Какой должен быть свес крыши односкатной крышей

Источник



Изображение крыши с сосульками

Сосульки на крышах — знакомая картина? Детвора радуется их переливающимся на солнце формам, а мы стараемся пройти мимо побыстрее.

Почему на одних домах их много, а на других совсем нет. Как и зачем с сосульками можно бороться, предлагаю разобраться.

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ СОСУЛЕК НА КРЫШАХ

1. Если крыша плохо утеплена и нагревается изнутри, попадающий на нее снег тает и стекает вниз, где и замерзает при низких температурах воздуха. Чем больше наледь — тем серьезнее утечки тепла.

2. Во время потепления снег на крыше под воздействием солнечных лучей начинает таять, а когда становится холодно — замерзает. Это происходит во время дневных колебаний температур около нулевой отметки.

ПОСЛЕДСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЛЕДИ И СОСУЛЕК НА КРЫШАХ

Всем известные последствия — при падении сосулек с крыши они могут задеть людей и имущество. Например, часто страдают личные автомобили.

Образовавшаяся наледь деформирует элементы конструкции крыши. В лучшем случае, деформированные желоба будут выглядеть менее эстетично, в худшем — повреждения кровли грозят протечками.

Водосток с замерзшей водой становится тяжелым и может упасть.

И, это может показаться странным, большой ущерб наносят рабочие, счищая снег и сосульки механическими способами. Потоптавшись на крыше и посбивав лед, они царапают покрытие, что приводит к сокращению его срока эксплуатации.

МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ОБРАЗОВАНИЯ СОСУЛЕК?

В первом случае, когда образование сосулек происходит при минусовых температурах из-за теплой или горячей крыши, нужно сбить температуру.

Вариант очевидный, но дорогостоящий — утеплить собственно крышу.

Второй вариант — утеплить перекрытие (потолок-чердак) и улучшить вентиляцию чердачного помещения.

Эти способы перестают работать, если причина — перепады температуры около нулевой отметки.

На помощь приходят обогрев кровли или нанесение эмульсий, предотвращающих обледенение.

Недавно мы обратили внимание заказчика на то, что желоба на его баньке вот-вот буквально вырвет вместе с крюками от натиска ледяной глыбы. Уже сейчас желоба выглядят изрядно помятыми и деформированными.

Весной предстоит непростой ремонт, потому что придётся вскрывать облицовку кровли по периметру. Ведь по правилам крюки заводятся на кровельную подконструкцию достаточно глубоко. Это делается как раз чтобы избежать выворачивание желоба в суровых условиях нашей зимы.

Источник

ООД по художественно-эстетическому развитию «С крыши свесились сосульки»

Яметова Оксана Николаевна , Воспитатель
Республика Башкортостан р.п. Чишмы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п.Чишмы Муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему » С крыши свесились сосульки «

в группе раннего возраста № 1 «Бегемотики»

Составила: Яметова О.Н., воспитатель

Дата проведения: 18.03.2020 г.

Тема ООД: «С крыши свесились сосульки»

Дата проведения: 18.03.2020г.

Время проведения: 10 минут

Возраст обучающихся: 2 — 3 года

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое

Классификация (Тип) ООД:

— по дидактической задаче:

комбинированная (повторение и закрепление знаний)

— по содержанию знаний:

— по форме организации:

Формы ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации ООД: фронтальная (общегрупповая)

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Цель: Познакомить детей с явлением природы – сосулька, развивать творческую продуктивную деятельность.

1. Образовательные. Закреплять умение детей ритмично наносить мазки ватной палочкой, приговаривая «Кап-кап-кап», располагая мазки на листе бумаги (дома, где с крыши свесились сосульки) в соответствии с направление сосулек.

2. Развивающие. Развивать у детей навыки работы рисованием нетрадиционной техникой — ватной палочкой.

3. Воспитательные. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций «Времена года, Весна»

ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение): наблюдение из окна за свесившимися с крыши сосульками, за тающими сосульками.

ОО «Речевое развитие»: чтение стихотворения «Ребята, посмотрите все сюда» (о весне, сосульках)

ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминутки «Мы по улице идем».

Словарь новых слов: сосулька, капельки, большая и маленькая, тонкая и толстая.

Образовательные технологии: игровая технология

Виды детской деятельности:

— общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, рисование капелек с сосулек.

Оборудование и материалы: мольберт, ватные палочки, салфетки влажные, голубые листы бумаги с изображением сосулек.

Читайте также:  Разница между внутренним и внешним утеплением

Демонстрационный материал: картинки сосулек на крыше дома, картинки капели.

Длительность: 10 минут

1. Вводная часть — 1 минута.

Воспитатель: Дети, проходите. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть — 8 минут.

Ребята, посмотрите все сюда

Вот картина у меня.

Снег лежит кругом.

Крыша вся в снегу бела.

С крыши свесились сосульки.

Солнце греет все теплее.

И весенние денечки

Все становятся длиннее

Лишь коснется луч сосульки.

Сразу слышно «Кап да кап»

Это капельки сосульки

Будто с нами говорят.

Воспитатель: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).

Ребята, а почему стали таять (плакать) сосульки? Какое время года?

Дети: Весна наступила, снег тает и т.д.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки, «слезы льют» ручьем свои.

Воспитатель: Посмотрите, сосульки все одного размера?

Воспитатель: Сосульки все разного размера. Есть маленькие и большие.

Воспитатель: Покажите мне самую большую сосульку и самую маленькую.

Воспитатель: А на что похожа сосулька?

Дети: На палочку, на морковку, на нос, на карандаш, на иголку и т.д.

Воспитатель: Дети, мы говорили, что сосулька бывает большая и маленькая, толстая и тонкая. А какие еще бывает сосулька?

Дети: Сосулька бывает прозрачная, холодная, блестящая, красивая, острая, гладкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.

А еще сосулька умеет «плакать» если полежит в тепле. И также на улице, если солнце пригревает, сосульки начинают таять. Капельки с сосулек начинают капать сначала редко, а затем все чаще и чаще.

Дети, давайте еще раз постучим пальцем по ладошке, будем приговаривать «Кап-кап-кап» (дети повторяют действия).

Дети, а вы хотите сами попробовать нарисовать капельки сосулек?

Воспитатель: А чтоб начать нам рисовать, будем с вами мы играть.

Мы по улице идем (шагаем на месте)

Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)

Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)

Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)

И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)

Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».

Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)

И немножко покружись (кружатся)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Берите стульчики и садитесь поудобней. Рисовать мы будем ватной палочкой. А краску возьмем белого цвета. Теперь я покажу как мы будем рисовать. Я беру ватную палочку, обмакиваю в краску и рисую капельки от каждой сосульки. Капелек может быть много, может быть мало. Сначала попробуйте рисовать без краски, в воздухе. Молодцы, получается. А теперь, дети, берите ватные палочки и приступайте к работе. Много краски не берите, чтобы не замараться, спинки держите прямо.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, Катя, у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя Маша, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек.

Воспитатель: Молодцы, дети. У всех получились красивые капельки.

3. Заключительная часть — 1 минута.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Как капали сосульки?

Воспитатель: Какого цвета капельки?

Воспитатель: Вам понравилось рисовать?

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся? Дети: Да.

Источник

Рисование сосулек (нетрадиционные техники рисования)

Анна Савостина
Рисование сосулек (нетрадиционные техники рисования)

Рисование сосулек (нетрадиционные техники рисования)

Задачи:

Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заострять хотя бы один уголок.

Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками.

Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки.

Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Предварительная работа:

Лепка предметов в форме конуса (сосулек).

Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада.

Сравнение снега и льда.

Материалы и оборудование.

Листы бумаги голубого и синего цвета.

Кисти разного размера

Гуашевая краска белого цвета

Баночки с водой

Ход образовательной деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот и подходит к концу зима. Морозы все слабее, а солнышко пригревает все сильнее:

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят,

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

— снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких (картинки больших и маленьких сосулек) На что похожа сосулька? (морковка, треугольник, карандаш) Давайте скажем красивые слова о сосульке. Какая она? (прозрачная, длинная, холодная, мокрая, блестящая, острая). Но вот солнышко начинает пригревать и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, а потом все чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (картинка солнышка, весенней капели, звуки капели).

Ребята, а вы знаете, что в природе встречается очень большие сосульки и их много, такое большое скопление сосулек образовывают целый ледопад! (картинки ледопада) Давайте мы с вами нарисуем сосульки разной величины, а потом сделаем из них один большой ледопад! Но, давайте сначала сделаем небольшую разминку:

Читайте также:  Что такое мембранная кровля и е стоимость

Солнце, солнце высоко! На цыпочках, руки вверх.

Нам от солнышка тепло, легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей, приседания

Звонко побежал ручей. Бег по кругу

Вы за ручейком бегите, ходьба по кругу с преодолением препятствий

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей руки перекрещены за спиной,

В лужице купается, прыжки на двух ногах по кругу

Чистит свои перышки легкое поглаживание рук.

И отряхивается. Потряхивание кистями.

А теперь полетели

и на место тихо сели.

А рисовать мы будем сегодня не обычным способом. Перед вами целый лист бумаги, нам нужно его с вами «поделить» его так, чтоб у каждого из вас получилось по половине, для этого мы его разорвем его пополам.

Берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, внизу тоненькая- ведем- ведем кисточку и в конце приподнимаем чтобы получился остренький уголок.

Рисуем много –много сосулек, как будто это острый заборчик; сосульки бывают разные- длинные и короткие, широкие и узкие так и рисуем.

На нарисованные сосульки обильно сыпим соль. Лишнюю соль ссыпаем обратно в емкость с солью.

Покажем, как сосульки плачут, нарисуем ватными палочками слезинки – кап-кап.

Дети рисуют. В конце занятия:

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слез.

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток-

Лужу превратил в каток.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс»Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс» Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой.Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой. Рисование зимнего дерева зубной пастой детьми младшего дошкольного возраста. Цель : развитие творческих способностей детей. Задачи :- учить.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Источник

Осторожно, опасные сосульки! Фотографии свисающих сосулек с крыши дома

Фотография: осторожно, опасные сосульки! Вид на опасно свисающие сосульки с крыши здания.

С наступлением зимы на крышах домов происходит скопление снежных масс, образование сосулек, ледяных глыб, наледи. Все это может стать причиной серьезных травм для человека.

Фотография: осторожно, опасные сосульки! Вид на свисающие сосульки с крыши здания на фоне синего неба.

Как образуются сосульки, свисающие с крыш домов?

Снег на крыше тает, нагретый солнечными лучами до температуры выше нуля градусов Цельсия, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, так как здесь температура ниже нуля. Оттаявшая вода по крыше стекает и каплями свисает с края кровли. Но под крышей температура ниже нуля, и капля, охлаждаемая к тому же испарением, замерзает. На замерзшую каплю натекает следующая, также замерзающая капля, затем третья капля… И так продолжается многократно и постепенно образуется маленький ледяной бугорок.

Фотография: осторожно, опасные сосульки! Вид на свисающие с крыши дома сосульки на фоне голубого неба.

Сосулька — ледяной сталактит (или висячая наледь), который образуется у краев нависающих предметов при послойном намораживании медленно стекающей или капающей воды.

Сосульки обычно имеют конусообразную форму с вершиной диаметром несколько миллиметров внизу.

Фотография: осторожно, опасные сосульки! Свисающие с крыши дома сосульки на фоне голубого неба.

Согласно существующим нормам, ответственность за все травмы, полученные прохожими, несут руководители обслуживающих организаций, независимо от форм собственности.

При обнаружении над подъездом здания нависающей снежной шапки, ледяных наростов, сосулек необходимо сообщить об этом в жилищную организацию, обслуживающую дом.

Место фотосъемки: Российская Федерация, Дальневосточный федеральный округ, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский городской округ, проспект 50 лет Октября.

Источник

Related Post

Фальцевая крыша с полимерным покрытиемФальцевая крыша с полимерным покрытием

Что такое кровля из фальца и как правильно ее смонтировать Фальцевая крыша находилась в числе самых популярных вариантов укрывного материала для кровли долгие века до появления современных и недорогих материалов

Как накрыть крышу гибкой черепицей своими рукамиКак накрыть крышу гибкой черепицей своими руками

Укладка своими руками гибкой черепицы, технология монтажа Гибкая черепица, она же – мягкая битумная кровля, занимает почетное второе место по популярности как кровельный материал, используемый на крышах домов частного сектора.

Купить Черный металлик Honda Civic новые и с пробегомКупить Черный металлик Honda Civic новые и с пробегом

Подкраска для Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Dokker, Arkana Код товара: 02038 Специальная цена: 330 руб. Обычная цена: 350 руб. Вы экономите 20 руб. Доставка: завтра Оплата: наличные, кредитная карта

Adblock
detector