Потешки для гимнастики и массажа

Потолок две ступеньки дзынь звонок

Произнося потешку, перебираем пальцами живот, грудь, подбородок ребенка. Со словами «Пип» нажимаем ему на носик.
Два пожарника бежали,
Эту кнопочку нажали,
ПИП!
Прикасаясь к волосам, лбу, носу, рту, груди, животу и месту располения средца у ребенка скажем:
Тут лес,
Тут поляна,
Тут бугор,
Тут яма,
Тут грудь,
Тут живот,
Тут сердце живет!

Стенка, стенка,
(легко коснемся одной щеки ребенка, затем другой)
Потолок,
(лба)
Раз ступенька,
(потом подбородка)
Два ступенька
(места над верхней губой)
Дзынь-звонок.
(и кончика носа малыша).
Затем это упражнение выполняем сам ребенок своими пальчиками.

Касаясь кончика носа ребенка спрашиваем: «Чей нос?»
Малыш отвечает: «Мой!»
Потянув ребенка за носик скажем: «Тяни его домой! Тяни его домой!»

Играя с ребенком в «Шило», стараемся попасть своим пальцем в вытянутый указательный пальчик ребенка, при этом приговаривая «Шило, шило, проскочило!» С последними словами ваш палец намеренно соскальзывает и упирается в грудь малыша, щекоча его.
Вытянем вперед два пальца — указательный и мизинец — это рожки козы. А теперь двигаем рукой в такт потешке:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молок не пьет —
Того забодает, забодает, забодает!
Идет коза на малых ребят:
— Забоду, забоду, на рога посажу!
Идет коза рогатая, идет коза бодатая:
Ножками — топ, топ!
Глазками — хлоп, хлоп!
(ускоря темп движения, забираемся малышу подмышки сначала с одной стороны, а затем с другой)
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает.

Покачивая на коленях ребенка, приговариваем:
Еду, еду
К бабе, к деду,
На лошадке,
В красной шапке,
По дорожке р-р-р,
По кочкам р-р-р,
(Приподнимаем по очереди правое и левое колено)
Сани разлетелись и в яму бух!
(разводим колени)
Произнося первые четыре строки, приподнимаем и опускаем обе ноги.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким кусточкам.
На молодой лошадке
В горку — трю,трюх!
А на старой кляче
С горки бух!
(Теперь вытянем ноги вперед и скатим малыша вниз)
Поехали, Поехали
За грабами, за орехами
(Снова приподнимаем то одно, то другое колено)
По кочкам, по кочкам,
Пенечкам, кусточкам,
Зелененьким листочкам.
Да в яму — бух!
(и разведем колени)
А там петух!

Играя в «Ладушки», малыш либо уже сам хлопает в ладоши, либо мы ему еще помогаем и делаем это вместе с ним:
Ладушки, лады,
Не поливаны сады.
Недосуг поливать:
Надо в ладушки играть.
Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки,
На окошко поставим,
Остывать заставим,
А остынут — поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
(положим ладошки ребенка ему на головку)
Оладушки съели,
Ш-ш-ш — полетели.
(помахали ручками малыша).

Играя в «Сороку», водим по ладошке малыша указательным пальцем и приговариваем:
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор,
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке.
Этому на тарелочке,
Этому Этому поскребушки,
А этому — нет ничего!
Кыш! Поелетели,
На головушку сели.
Тут пень,
Тут колода,
Тут студеная вода.
А тут кипяток, кипяток.

Легонько потянем малыша за мизинчик, а затем поочередно загибаем оставшиеся пальчики:
— Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братце в лес ходил,
С этим братцем печь топил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел и плясал,
Родных братьев потешал!

Снова поиграем с пальчиками:
Этот палец — брат большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний сливы сам сбивал,
Безымянный собирал,
А мизинчик-господинчик
Сливы кушал,
В землю косточки сажал.

Источник

Потолок две ступеньки дзынь звонок

Прикоснуться к малышу, приласкать, поиграть, ласково потормошить свое чудо, спеть песенку — раньше все это называли «пестовать». Из глубины веков пришло к нам еще одно замечательное, емкое слово «потешки», что значит потешить малыша веселым ритмичным движением, смешным звуком, рифмованной строчкой с именем ребенка.

Каждая мама умеет рассказать малышу о своей любви и нежности — объятиями, добрыми словами, колыбельными песнями…
Каждой маме знаком и иной язык общения с младенцем — язык прикосновений, движений, простого массажика. Здесь нет и быть не может комплексов специальных упражнений с определенным набором одних и тех же движений. Хорошо то, что нравится именно сейчас, что ближе в данный момент дня. Все игры с малышом незаметно, как бы сами собой распределяются по дню — и в мыслях нет, что это «обязательно», «необходимо».

Главное — настроение.
У вас сейчас хорошее настроение, вы хотите своей радостью поделиться с малышом, передать ему свои эмоции — начните поглаживать ручки, ножки ребенка. Кстати, всегда «телесный разговор» проводите мягкими, ласковыми руками, тепло и нежность маминых рук ребенок помнит очень долго… Если вы видите, что малыш радостно тянется к вам, он расположен к игре, он не просто смотрит на вас, он само внимание — начинайте игровое занятие. С чего-нибудь душевного и бодрого:

Настроившись на веселое общение, начинайте выстраивать малыша «в лад» — я это так называю. В этом возрасте (в младенчестве) мама действительно в силах своими руками «слепить» ребенка. Не обязательно знать специальные приемы — выравнивайте, подтягивайте, «выстраивайте» младенца, начиная со всем известных «Потягушечек»:

Потягушечки-порастушечки,
От носочков и до макушечки.
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся!

Этой игры хорошо открывать каждое новое утро — она дает заряд бодрости на весь день. Считайте «Потягушеньки» вашим материнским напутствием младенцу на предстоящий новый день, полный движений, открытий, радости!

Потягушеньки-порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
В ножки — ходунюшки
В ручки — хватунюшки,
В роток — говорок,
А в головку — разумок!

Простыми пестушками задаются и движения, и ритм, и настроение малышу. После «Потягушенек» настает черед поглаживаний:

Если малыш не возражает, то игровую разминку считайте законченной. Если ребенок «требует продолжение банкета» — играйте дальше, все остальное останется на завтра.

Игра на ладошке.
Для младенца очень важны игры «с участием» ладошек, пальчиков, ручек. Потому что человеческая рука — как бы вынесенные вперед мозги: чем больше занимаешься, тем интенсивнее происходит развитие ребенка, в том числе и интеллектуальное. Нельзя, чтобы детская ладошка была замкнута, зажата, надо «открыть» ее для разнообразной информации. Никогда не пользуйтесь одеждой с зашитыми рукавами (распашонками, кофточками), специальными «варежками»-антицарапками: ладошка должна быть открыта миру с рождения!

Читайте также:  Известковая окраска водными составами внутри помещений по штукатурке

(круговые движения по ладошке малыша),

(точечный массаж нажатием на каждый пальчик)

И здесь все хорошо.
Чем больше вы прикасаетесь к малышу, тем отчетливее он осознает границы собственного тела, быстрее учиться координировать свои движения. Во время веселой игры постарайтесь «увидеть» всего малыша — заглянуть в каждую складочку, рассмотреть каждую родинку. Вы как бы говорите ножке, коленке, плечику, ручке — «и ты нужна, и здесь все хорошо».

(круговой массаж пяточки)

В ямку — бух.
Есть замечательные игры, развивающие в ребенке чувство предвосхищения, что чрезвычайно важно для его психического, эмоционального развития. Вспомним «Козу-дерезу»: мы еще только начинаем играть, буквально первые слова произносим, а глаза малыша уже загораются — он знает, он ждет — сейчас что-то будет! В дальнейшем у ребенка формируются (не без помощи простых, казалось бы, народных игр) важнейшие формы предчувствия — например, интуиция. В который раз убеждаешься: насколько незамысловаты и просты народные игры-потешки, настолько они и мудры.

(малыш сидит у вас на коленях, не поднимайте их)
(поднимаете и опускаете плавно оба колена)
(колени поднимайте поочередно, резко)

Умейте выбрать свое.
Старайтесь охватить игрой всего малыша, прямо с головой окуните его в мир радостных, полезных движений. Ведь, где весело и интересно, там и приятно. Когда у младенца «неровная» складочка, он сам чувствует дискомфорт, только сказать не может. Выравнивая эту складочку, «работая» с его ножками вы, сами того не замечая, устраняете дискомфорт. Малышу это в удовольствие — он начинает улыбаться, смеяться, ему весело! Но как только вы заметили, что ваш грудничок отвлекается, ему стало интереснее что-то другое, надо сразу прекращать игровые занятия. Понаблюдайте внимательно, и через несколько дней вы будете точно знать, в какие моменты дня малышу хочется играть. Больше того: как опытные мамы совершенно точно различают плач младенца («мне грустно без тебя», «я голоден», «мне холодно», «я устал», «у меня болит животик»), точно также можно научиться понимать и другие «запросы» маленького ребенка. Подбирайте свои игры (их великое множество!), сверяясь с собственным настроением, желанием, опытом. Знаю, что многие мамы недоумевают — «станем мы в 21 веке учить народные песенки…». Согласна, раньше было проще — люди жили в больших семьях, устное народное творчество для детей передавалось из поколения в поколение. Но, возможно, именно сейчас настало самое подходящее время восстановить эти традиции — поверьте, ничего лучшего, чем потешки-пестушки, пока не придумано.

Не считайте время, потраченное на поиски народных потешек, пестушек, песенок, прибауток, колыбельных, напрасным. Вдумайтесь, вчитайтесь в литературную кладовую народной мудрости: возможно, именно здесь спрятана тайна загадочной русской души…

Алена Лебедева —
руководитель программ по подготовке к родам, автор курса «Потягушеньки» , инструктор курса подготовки к родам «Навстречу к малышу» Центра поддержки семьи «Рождество».

Источник

Лучшие стишки и потешки для развития речи в дошкольном возрасте

Потешки и четверостишья с элементами логоритмики на все случаи жизни, которые понравятся любому малышу, их легко запомнить уже начиная с трех лет и повторять вместе с родителями для развития речи, воображения и памяти.

Тяпка – маленький щеночек

Тяпка-маленький щеночек,
Поиграть он в мячик хочет.
И ему собачка-мать
Разрешила поиграть.

Два щенка и с ними зайчик
Целый день играли в мячик
Увлекательна игра,
Но домой идти пора.

— В будке мячик вряд ли скрою,
Лучше я его зарою.
Рядом веточку – вот так!
Это мой условный знак.

Пролетала мимо птица:
— Ветка в доме пригодится!
Захвачу-ка я ее,
Прямо в гнездышко свое!

— Помоги мне, крот – дружище,
Может, мячик ты отыщешь,
Под землею сделай ход
Вправо-влево, взад – вперед!

— От меня секрет не спрачешь!
Я нашел не только мячик –
Все, что Тяпка, ты зарыл,
А потом совсем забыл.

Я шепну тебе на ушко:
Не разбрасывай игрушки
На земле и под землей,
Дорогой сыночек мой!

Муравей

Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей,
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.

Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма…, он очень ма…
Он маленького роста.

Закричал коту я: Брысь!
ГАВ-ГАВ-ГАВ! Поберегись!
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.

В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.

Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма…, он очень ма…
Он маленького роста.

Бычок

Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается?
Сейчас я упаду!

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.

Когда малыш не хочет умываться

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Если девочка не хочет причесываться

Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.

Потешки на все случаи жизни

— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.

Сорока-ворона кашку варила,
На порог скакала – гостей созывала.
Гости не бывали – каши не едали,
Всю свою кашу сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала – этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил?
— Зачем воду не носил!

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.

Читайте также:  Как исправить порезанный натяжной потолок

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Всё про Вареньку,
Всё про маленьку…

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры-потешки

Веселимся и развиваем мелкую моторику!

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец, принёс вам гостинец.

Мы делили апельсин

(кулачок- “апельсин” перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это “мы”)
А он один (взгляд переводим на кулачок) Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа (четвертый)
Эта долька для бобра (пятый)
А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Разозлился волк – беда,
Разбегайтесь кто куда!

Ладушки

Ладушки, ладушки.
мы пекли оладушки.
получилось ровно 5 :
Один Жучке надо дать,
Два – коту с усами,
Два съедим мы сами.

Моя семья

1-2-3-4
Кто живёт в моей квартире?
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!

Пальчики здороваются

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красилышков

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
“Ура, все собирайтесь, обедать пора!”

Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама,
Рядом – строгий наш отец.
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?

Мамонт и папонт гуляли на pечке
Бабонт и дедонт лежали на печке
А маленький внучек сидел на кpылечке
И своpачивал хобот в колечки.

На прогулке

На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались – и сцепились!
Прибежали разнималки —
Помешали перепалке.
И к развилке на кобыле
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять-
Хорошо друзей считать!

Десять птичек – стайка
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек -стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей
Эта птичка – совушка,
сонная головушка;
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко;
Это – зяблик
Это -стриж,
Это – развесёлый чиж…
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

•••
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? – спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

Домик

Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь – звонок! (нажать на носик)

У меня пропали руки (спрятать руки за спину),
Может быть они от скуки убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Маленький мизинчик
Маленький мизинчик —
плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик —
очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
“Может хочешь кушать?”
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: “Не надо плакать,
на, поешь немножко!”

Источник



Потешки для гимнастики и массажа

Разминка

Стенка, стенка, потолок, ( трогаем одну щечку, вторую, лобик)
Две ступеньки и звонок. Дзинь! ( касаемся губок, нажимаем «кнопку» носика)
Два пожарника бежали , ( растираем кулачками щечки малыша)
Эту кнопочку нажали.
Дзинь-дзинь-дзинь! ( дотрагиваемся до носика)

Знакомство с пальчиками

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Читайте также:  Натяжной потолок как можно снимать

Зарядка с Буратино

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
( Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

Рельсы,рельсы…

Рельсы,рельсы ( проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы ( проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый («едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали (щипаем спинку)
Пришла лисичка, (гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон, ( «идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, ( «идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. ( «идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, (« идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. ( поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол, (изображаем — стол кулаком)
Стул, (стул — щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: ( «печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка. ( на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, ( щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил. («кладем письмо» за шиворот)

Массаж животика

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Знакомимся с телом

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Катю хвать за плечики.
(подставляйте имя своего ребенка)

Источник

в какие потешки вы играете со своими детками?

А мы ко всему выше перечисленному еще вот такую песенку любим (она так-то для постарше деток, но мой всегда улыбается, когда ее пою):

У слона есть складки, складки , складки, складочки везде (2раза, при этих словах делаете мягкий массажик: «защипываете» складочки по всему ребенку)))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках (одновременно каждой части тела касаетесь, детки постарше сами показывают)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза, изображете прикосновения к пятнышкам)
На лбу . и т.д..

У котяток шерстка, шерстка, шерстка,шерсточка везде
На лбу . и т.д.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
На лбу и т.д.

Надеюсь ничего не напутала, мы эту песенку из ШР со старшим принесли

Вот наши потешки, правда тут не все для лялек
Капустка
Мы капустку рубим-рубим,
(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим,
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки

Медведь по лесу бродит, (показываем медведя, идем в развалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт. («достаем» мед рукой и кладем в рот)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют. («отмахиваемся» от пчел)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (щипаем за нос и щеки)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (идем в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает. (ложимся, засыпаем)

«Зайчик»
Раз-два-три-четыре-пять, (берем зайчика (игрушку), прыгаем)
Вышел зайчик поскакать. (вверх-вниз)
Огляделся, (вращаем голову зайчика)
Повертелся, (вращаем игрушку)
Посмотрел наверх и вниз (наклоняем вперед-назад)
Пробежался, (бежим)
Забоялся. (прячем за спину)
Где ты, зайчик, отзовись! (показываем)

Тики-так, тики-так (голова вправо-влево)
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так (хлопаем в ладоши)
Так колёса стучат.
Токи-ток, токи-ток (стучим кулачком по столу)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток (стучим ножками по полу)
Так стучит каблучок.

Мы ногами топ-топ-топ,
А руками хлоп-хлоп-хлоп,
Головою круть-круть-круть,
Постучали в грудь-грудь-грудь.
Мы конфетку ам-ам-ам,
И погладим по бокам,
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Хлопнем мы в ладошки
И погладим ножки.
А на улице мороз
Заморозил деткам нос,
Заморозил ушки,
Щёчки, словно плюшки.

Где же наши ручки?
А вот наши ручки!
Где же наши ножки?
А вот наши ножки!
А вот это Мишин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки,
А вот это ушки,
А вот это щёчки толстые подушки,
Ну а это что? Живот!
А вот это Мишин рот!
Покажи-ка язычок,
Пощекочу тебе бочок

Каша вкусная дымится,
Надя кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик!
Покупал игрушки,
Сладкие ватрушки!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Здравствуй, пальчик безымянный!
Как солдатик оловянный
На посту всегда стоит
И имеет грозный вид!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это кто тут? Пальчик средний!
Со щенком играл в передней
Прятались, смеялись,
По полу кувыркались!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Пальчик указательный –
Очень любознательный!
Это кто? А это как?
На вопросы он мастак!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это пальчик наш большой!
Стричься рад со всей душой!
Он в хорошем настроенье
Ел клубничное варенье!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Источник

Related Post

Особенности деревянных и металлических двутавровых балок для перекрытийОсобенности деревянных и металлических двутавровых балок для перекрытий

Особенности деревянных и металлических двутавровых балок для перекрытий Двутавровые балки применяются для создания перекрытий между этажами, лестницами, на чердаках, балконах и мансардах. Их отличие от обычных профильных балок состоит в

Маскировочная лента для натяжных потолков назначение и видыМаскировочная лента для натяжных потолков назначение и виды

Маскировочная лента для натяжных потолков: назначение и виды Для чего нужна? Разновидности Т-образные Г-образная F-ленты Цвета Советы по выбору Монтаж Подбор материалов и инструментов Процесс установки Натяжные потолки сейчас используются

Плюсы и минусы бетонного потолкаПлюсы и минусы бетонного потолка

Облегченное монолитное перекрытие по профилированному листу – конструктив, опыт участников портала Как залить безопорное монолитное перекрытие по профлисту – расчеты, практические советы от умельцев FORUMHOUSE Наряду с деревянными перекрытиями и

Adblock
detector