Пятая дверь на вагоне зачем нужен концевик

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Читайте также:  Как отрегулировать доводчик двери после установки

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Источник



Toyota Carina E

Текущее время: Сб май 29, 2021 12:45 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Разборка и чистка концевого выключателя(концевик двери)

Если уже было, но я не нашел, и тема не актуальна, то можно потереть.
Небольшой фотоотчет о ремонте концевика двери, как обычно без длинных коментариев.
После морозов перестали работать передние концевики(в чем связь не понял ), и решив сэкономить 10 баксов, ведь они не лишние, решил обойтись своими силами Все проблемы от грязи, это понял после разборки. Все просто
-разбираем
-чистим
+++смазываем
-собираем
-устанавливаем на место

Если уже было, но я не нашел, и тема не актуальна, то можно потереть.

Вложения:
Комментарий к файлу: проверяем, все работает

8.JPG [ 284.63 КБ | Просмотров: 14570 ]

Комментарий к файлу: спиливаем лишнее

7.JPG [ 306.34 КБ | Просмотров: 14566 ]

Комментарий к файлу: подходящие винты от китайского хлама

6.JPG [ 300.44 КБ | Просмотров: 14562 ]

Комментарий к файлу: сверлим отверстия под винты

5.JPG [ 280.67 КБ | Просмотров: 14559 ]

Комментарий к файлу: чистим аккуратно нулевкой или растворителем и получаем

4.JPG [ 341.35 КБ | Просмотров: 14598 ]

Комментарий к файлу: видим грязь на деталях 1-4

3.JPG [ 345.23 КБ | Просмотров: 14614 ]

Комментарий к файлу: срезаем пластиковые заклепки

2.JPG [ 361.75 КБ | Просмотров: 14602 ]

Комментарий к файлу: сам концевик

1.JPG [ 352.33 КБ | Просмотров: 14560 ]

_________________
Артём, Carina E’97 1,8 7A-FE LB вишневый седан

ключом на 10 откручиваешь болт крепящие концевик к кузову, он находится под резинкой. Снимаешь накладки на пороги, тк они крепятся маленькими зацепами к центр. пластине, далее саму нижнюю пластиковую защиту дверной стойки, отсоединяешь контакт и мастеришь
Задние снимаютя после снятия нижнего дивана и боковых пуфиков.

Возможен износ или облом детали №2, её тоже можно изготовить новую, найдя подходящий электро контакт и вырезав ножницами, но я бы не стал тк сложно подобрать материал. При снятии дет.№2 была изношена на 30%

_________________
Была Carina-E 4A-FE, 02/95г, но не LB
Сейчас:
Toyota Town Ace Noah (Super Extro Limo) 3S-FE 130 лш. 1/2WD +газ 4 пок-ие — Моя
Toyota Town Ace Noah (Super Extro Limo) 3С-TE 94 лш. 4WD — Жены

Не трогай отлаженный механизм, и в трудную минуту он тебя не подведет.

Что пипепец? и что хватило? пробовал так ремантировать?

От нексии за 52 рубля(мин 5шт) — халява какая то, — надо брать, если и у меня пипец на месяц хватит но я думаю хватит на долго, тк у меня, когда задний не кантачил, я его разшевелил не разбирая, так он уже год работает.

_________________
Была Carina-E 4A-FE, 02/95г, но не LB
Сейчас:
Toyota Town Ace Noah (Super Extro Limo) 3S-FE 130 лш. 1/2WD +газ 4 пок-ие — Моя
Toyota Town Ace Noah (Super Extro Limo) 3С-TE 94 лш. 4WD — Жены

Не трогай отлаженный механизм, и в трудную минуту он тебя не подведет.

Youstas
перед тем как разбирал, пробовал ВД пропшикать? Я когда то так два починил, но через год один заглючил, в итоге пластинка 1 поломалась.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Youstas
перед тем как разбирал, пробовал ВД пропшикать? Я когда то так два починил, но через год один заглючил, в итоге пластинка 1 поломалась.

WD у меня нет, я стараюсь этим дерьмом не пользоваться, или пользоваться только в крайнем случаи

_________________
Была Carina-E 4A-FE, 02/95г, но не LB
Сейчас:
Toyota Town Ace Noah (Super Extro Limo) 3S-FE 130 лш. 1/2WD +газ 4 пок-ие — Моя
Toyota Town Ace Noah (Super Extro Limo) 3С-TE 94 лш. 4WD — Жены

Не трогай отлаженный механизм, и в трудную минуту он тебя не подведет.

Источник

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

  • Список форумовCrown/Crown MajestaЭлектрооборудование
  • Изменить размер шрифта
  • Rules
  • FAQ
  • Фотоальбом
  • Регистрация
  • Вход

Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

C@T » 28 авг 2012

Изображение

Изображение

Суть заключается в следующем. Отвалился замок (куда вставляется ключ) от хромированной планки. Прикрепить без «колхоза» не получается. Есть мысль сделать тягу напрямую от соленоида до механизма блокировки и убрать замок, но в этом случае очень неудобно привязываться к этому непонятному концевику. Решил вообще отцепить его на время. Проездил больше недели и разницы не почувствовал — что с ним, что без него. Концевик на включение света в багажнике находится в другом месте, а именно в язычке-защелке самой двери. Так что это может быть за концевик?

ЗЫ на джапанкатсовой схеме он вообще отсутствует.
Изображение

Аватар пользователя
C@T VIP Сообщений: 2328 Зарегистрирован: 15 июл 2008 Откуда: Комсомольск-на-Амуре Reputation points: 170 Add reputation pointSubtract reputation point

  • ICQ

Re: Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

directx1 » 28 авг 2012

Аватар пользователя
directx1 Активный пользователь Сообщений: 298 Зарегистрирован: 23 авг 2010 Откуда: Ярославль Reputation points: 13 Add reputation pointSubtract reputation point

  • Сайт
  • ICQ

Re: Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

MAXX » 28 авг 2012

Аватар пользователя
MAXX VIP Сообщений: 1919 Зарегистрирован: 30 янв 2009 Откуда: Томск Reputation points: 56 Add reputation pointSubtract reputation point

  • ICQ

Re: Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

Maverick » 28 авг 2012

Аватар пользователя
Maverick Завсегдатай Сообщений: 854 Зарегистрирован: 08 окт 2010 Откуда: Тольятти Reputation points: 19 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

Плотник » 28 авг 2012

Аватар пользователя
Плотник VIP Сообщений: 2861 Зарегистрирован: 17 ноя 2011 Откуда: Забайкальский край. г.Хилок Reputation points: 48 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

АнтохА » 28 авг 2012

АнтохА Завсегдатай Сообщений: 846 Зарегистрирован: 16 мар 2007 Откуда: Курорт Белокуриха Reputation points: 71 Add reputation pointSubtract reputation point

  • ICQ

Re: Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

sanek512 » 28 авг 2012

Аватар пользователя
sanek512 Завсегдатай Сообщений: 866 Зарегистрирован: 31 июл 2010 Откуда: г.ахтубинск астраханская обл.-екатеринбург Reputation points: 90 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

Maverick » 28 авг 2012

Аватар пользователя
Maverick Завсегдатай Сообщений: 854 Зарегистрирован: 08 окт 2010 Откуда: Тольятти Reputation points: 19 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

directx1 » 28 авг 2012

Аватар пользователя
directx1 Активный пользователь Сообщений: 298 Зарегистрирован: 23 авг 2010 Откуда: Ярославль Reputation points: 13 Add reputation pointSubtract reputation point

  • Сайт
  • ICQ

Re: Пятая дверь на вагоне, зачем нужен концевик?

realp » 29 авг 2012

Аватар пользователя
realp Завсегдатай Сообщений: 534 Зарегистрирован: 04 май 2010 Откуда: Иркутск Reputation points: 8 Add reputation pointSubtract reputation point

Источник

Концевик двери Toyota Corona (Тойота)

Vin-код автомобиля можно посмотреть в Свидетельстве о регистрации транспортного средства.Пример

VIN, (идентификационный номер автомобиля) можно найти в ПТС, в свидетельстве о регистрации ТС, а также на табличке под капотом автомобиля.

По VIN можно идентифицировать автомобиль по каталогу производителя и правильно подобрать автозапчасти.

Пример VIN в свидетельстве о регистрации ТС:

ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ МЕНЕДЖЕРОМ

КАТАЛОГ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

КАТАЛОГ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Концевик двери Toyota Corona (Тойота)

У вас автомобиль Toyota Corona, и перед вами встала задача поменять в нем деталь из товарной группы «Концевик двери»? Вы ищете надежный интернет-магазин, в котором можно было бы купить все необходимые запчасти из продуктовой линейки «Концевик двери» для вашего автомобиля Toyota Corona, а может быть, и другие детали? Вы не хотите переплачивать? Тогда ваш путь лежит в компанию «Академия Плюс»!

Кто мы?

Компания «Академия Плюс» занимается автозапчастями с 1997 года, и сегодня это один из крупнейших продавцов автозапчастей для японских и американских марок. В ассортименте запчастей, представленном в нашем каталоге, вы найдете (и гарантированно сможете купить!) все необходимые запчасти категории «Концевик двери» для автомобиля Toyota Corona, а также многое другое. А чтобы вам было максимально удобно, каталог предусматривает систему фильтрации по марке и модели автомобиля, году его выпуска и конкретным узлам автомобиля. В результате вы получаете список автозапчастей, предназначенный в точности для вашего автомобиля Toyota Corona.

Любые запчасти, которые вы можете купить в нашем интернет-магазине, выпущены ведущими мировыми производителями автозапчастей. Компания «Академия Плюс» заботится о своих клиентах и гарантирует, что весь ассортимент запчастей в нашем каталоге имеет официальное происхождение и произведен с должным контролем качества. При этом нетрудно убедиться, что цены в «Академии Плюс» отнюдь не выше средних по рынку – нам гораздо интереснее развивать бизнес и работать с оборота, нежели пытаться выжать максимум из разовых заказов.

Иллюстрированный электронный каталог автозапчастей

Для удобства на нашем сайте созданы каталоги, в которых вы без проблем сможете найти интересующие автозапчасти для toyota. На autozap.ru присутствуют каталоги оригинальных запчастей toyota, а также аналоги от ведущих производителей.

Список запчастей для toyota постоянно расширяется и дополняется новыми позициями. Главное — использовать качественные автозапчасти toyota, так как от этого зависит исправность работы автомобиля и безопасность водителя.

В нашем каталоге вы можете подобрать запчасти на toyota.

Итак, если вы считаете, что не стоит экономить на качестве и что процесс покупки автозапчастей должен быть прост и удобен, то компания «Академия Плюс» готова вам помочь! Заходите в наш интернет-магазин или делайте заказ по телефону +7 (495) 540-40-44 – в любом случае мы гарантируем, что вы не разочаруетесь в выборе!

Источник

Related Post

Размер дверной коробки межкомнатной двери 900Размер дверной коробки межкомнатной двери 900

Стандартные размеры межкомнатных дверей Для того, чтобы привести производство интерьерных элементов к единому образцу были введены и утверждены на государственном уровне стандартные размеры межкомнатных дверей. Это значительно упрощает выбор изделий

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля 4 вариантаПравильная шумоизоляция дверей автомобиля 4 варианта

Как установить шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками? 4 типа изоляции Всем доброго времени суток, наберитесь терпения сегодня я расскажу о такой полезной доработки как Шумо, Вибро и Теплоизоляции (далее ШВИ)

Adblock
detector