Самый старый дом Парижа и тайна философского камня

Париж дом с одной стеной

Итак, из гостеприимной Голландии мы переместились во Францию, в славный град Париж. За два с половиной дня тут можно мало что успеть, но ключевые-то места в любом случае посмотреть успеется. Начали мы почти сразу по приезду и заселению. Погода на следующие дни была не очень многообещающей, значит нечего медлить.

Почему мы эти три лишних дня не потратили на Голландию, а шут его знает. Не оценили количества интересных мест в стране, плюс я еще как-то хотел заинтересовать компанию двинуться именно в таком направлении ,что мол Голландия она близко к куче других стран. Вот в Париж, например, на поезде можно доехать. И как-то оно в эту сторону и понеслось.
Я сразу скажу, что решение сделать именно такую поездку было спонтанным, ну а потом прижилось и уже почти никто не стал от него отказываться, вернее потом уже было трудно переубедить всех.

К Парижу у меня отношение двойственное. С одной стороны, «этож огого, это тот самый Париж», про который столько фильмов, книг, типа город романтический и вообще понятие почти нарицательное. Для галочки необходим просто всем, кто ездит по Европе да и путешествует вообще. История, культура, всемирно известные здания и памятники, еда. существуют целые толстенные гиды именно по этому городу. В какой кафешке обязательно что надо попробовать и в какой переулок свернуть, иначе «вы Париж не видели».
Я не скажу, что он мне был сильно нужен. Даже так ,если бы вся поездка была во Францию, я бы большую часть порывался бы провести вне его, посетив его на пару дней для галочки.
Причиной тому его обратная сторона. Все мы знаем, что сейчас Париж «уже не торт», что истинных французов там уже мало, много приезжих, причем далеко не европейцев, криминогенная обстановка на окраинах не очень (причем сильно не очень). Ну и все сопутствующее.

Поэтому при поездке я выбирал район поселения как можно ближе к центру, чтобы уж наверняка увидеть именно Париж, а не национальные гетто его окраин с кучей опасностей на каждом шагу. Из десятка предварительно отобранных вариантов в центральных районах выбрали уже наше будущее жилье. 1-й округ, между мэрией и Лувром, говорили они. «Типичная парижская квартира», говорили они.

Учитывая популярность города, попасть за два с небольшим месяца на шикарное дешевое жилье было нереально. Пришлось брать хоть-какое-дешевое, но чтобы не совсем убого выглядело. Отмели Монтмартр, поскольку туда пешком хрен дойдешь, а ребята хотели хотя бы одну ночь погулять по центру Парижа. Рассмотрели фотки на сайте, списались с одной хозяйкой, перечислили из 3 или 4 ее квартир какие нас интересуют. В итоге нам предложили квартиру самую маленькую и самую дешевую, мол остальные уже заняты на эти дни. Взяли.
В итоге на ящик ближе к дате поездки свалилось письмо с подробным описание процесса попадания в квартиру. Перед этим нас спросили куда приезжаем, на какой аэропорт либо вокзал, чтобы дать детальную инструкцию.

Итак, вот что говорило описание. Я его приведу
—————————————
From Gare du Nord take the metro line 4 and go out at Châtelet metro station.
There follow the arrows to go to the platform of line 1 (yellow circle with M1) and take the exit door at the extremity of that platform (don’t take the metro line 1 just go out from the underground at that exit) and you will find yourself already on rue Bertin Poirée.
The building is around 50 meters far. —————————————

Детальная инструкция, ммм, замечательно. Вышли на вокзале, найти спуск в метро было нетрудно, прямо как на наших вокзалах в Москве, ничего нового. Купили проездные на трое суток на метро, к слову мы их почти не использовали в ходе поездки. То есть еле-еле выбили их себестоимость.
Выходим на поверхность на Шатель, добрались до нужного здания. Выходов у станции метро действительно много, спасибо им за инструкции, чтоб бедные туристы не плутали.
——————————-
the door code is ****, the cleaner will leave you the keys in the mailbox number 8.
Please do not force on the mailbox door, the keys will be put close to the mailbox door so as you can take it very easily through the opening ———————————
Оу, а вот это уже интересно. За домофон попали, а дальше начинаем аккуратно с деликатностью домушника выуживать связку ключей из почтового ящика номер 8. Hell yeah! Форт Байард в действии, только Паспарту не хватало для полного комплекта.
Связка у нас, на связке кроме ключей брелок — Эйфелева Башенка. Эта гребаная башенка поставила мне будучи в кармане первую за долгие годы царапину на экране телефона.

Ладно, next quest on.
——————————
The middle size key in the keys set is to open the second door.
Now make two floors up and take the corridor on the right and make one floor up more, here you will find two doors, the studio is the door on the left.
Take the grey big key to open the middle lock. ——————————
Шпионский триллер.
Ребята не понимали, что надо делать, а я-то эту инструкцию наизусть запомнил. Два этажа по лестнице, по узким пролетам типичного старого парижского дома. Справа коридор, темный и мрачноватый. Слева какая-то квартира и баки стоят мусорные. Идем в темноту, в этот коридор, дальше там еще одна лестница вверх. Поднялись на этаж выше, действительно две двери. Ломимся в левую, ключ не подходит. Достаю ноутбук, сверяюсь с инструкцией, Лена пробует и у нее ключ спокойно открывает дверь. Если в Голландии ключником был я (у Мартина заедал входной замок и только мне из всех удалось к нему приспособиться), то тут эта почетная должность досталась Лене.

Отворяем дверь и радостно вваливаемся в нашу огромную квартиру-студию.
Итак, урок на будущее номер раз. Если места в квартире много, хозяин на фотографиях не постесняется вам его показать, словно бравируя мол «вот какая большая квартира, смотри, за что я хочу вот столько денег». Если же с местом напряженка, то в половине фото будут крупным планом всякие игрушки, вазы, картины на стенах крупным планом. Пусть это будет для вас первым тревожным звонком, что реальный размер помещения будет более, чем скромным.

Долго сомневался, выкладывать ли эти фото, но да, это история, чего уж там. Почувствуй себя скованным в средства восточноевропейским студентом, приехавшим за несколько дней познать все прелести романтического города Парижу. Если бы мы это знали, поселились бы не у этой хозяйки и не в этой квартире уж точно, пусть и дороже. Но уж получилось нечто вот такое.

Разложенные кровати делают перемещение по комнате почти невозможным. Стоять между ними вдвоем это уже сделать пробку.

За спиной у меня кухня. Фраза «Тони, пожалуйста выключи на кухне свет» стала нашим мемом.

Санузел у них и то как жилая комната почти, могли бы на нем тогда лучше сэкономить.
Вот такая типичная парижская квартира. Мы, конечно, не очень дорого ее взяли, но по сравнению с хоромами в Голландии, где свободно могло жить человек 6 и ходить друг другу из комнаты в комнату.

Может свалить отсюда куда-нить в отель? Куда? все распродано, это же Париж, тем более теперь, когда мы же тут. Вариантов особо не было еще два месяца назад, когда бронировали. Гуглим варианты сейчас, ннда, действительно, их не видно.

Но что же, ничего не поделаешь. не очень позитивное начало, но тут нам придется быть два дня и три ночи. Зато позитив в том, что мы будем всеми силами стараться максимально посмотреть город, а не проводить свое время в квартире. Вот как-то так.

Читайте также:  Фотообои для стен каталог узкие

Как мне потом сказали дома, уже после поездки, мы слишком много ждали от парижских квартир. Да, в центре Парижа очень маленькие квартирки в основной массе, это ближе к окраинам планировки более комфортные и метраж больший. Есть всякие люксовые, видимо, где изначально ломают всякие стены и делают большую квартиру, но на наши даты это все все все было раскуплено.

Подумали мы и действительно пошли смотреть город.
Вот наша улица, Rue Bertin Poirée. Старенькая, как и все в первом округе Парижа.

Выходим на набережную Межисри и сразу попадаем в жизнь этого большого города, которая кипит. На дворе вечер буднего дня, пробки, люди спешат по делам и с работы.
Вдали виднеется Нотр Дам де Пари, решили сначала направиться к нему.

Красивое вечернее небо над Парижем, испещеренное следами от дождей, то начинающихся, то прекращающихся.

Источник



Париж дом с одной стеной

Типовой парижский дом изнутри: наследие барона Османа

Все, кто бывал в Париже или хотя бы видел его на фотоснимках, знает, как выглядит типовая парижская застройка. Несмотря на то, что в Париже огромное, просто нечеловеческое количество зданий, построенных до XIX века, уникальных памятников архитектуры, средневековых храмов и так далее, всё-таки значительная часть города застроена в конце XIX – начале XX века домами, выдержанными в едином стиле.

Начало этой застройке положил великий французский градостроитель Жорж Эжен Осман, реорганизовавший в 1860-х годах весь Париж – порядка 60% площади города подверглось перепланировке, было снесено множество средневековых зданий, убраны пустыри, а город превратился в сеть длинных широких бульваров, удобных и для проезда, и для прохода, и для прочего. Этот процесс получил название османизации Парижа, можете почитать подробнее по ссылке.

До османизации высота жилых зданий в городе была строго ограничена 22 метрами – это было связано с узкими улицами; при более высоком строительстве свет просто не попадал на улицы. Широкие бульвары и множественный снос старых зданий позволили повысить планку, здания выросли до 6-9 этажей. Например, типичные дома османовского типа на улице Монж. Фасады этих домов так и называются: façade haussmannienne classique (классический османовский фасад):

Дома османовского типа массово строились в Париже с 1860-х по 1930-е годы; все стили архитектуры «подгонялись» под этот тип. Даже самый лютый модерн, созданный великими Жюлем Лавироттом или Эктором Гимаром, в общем и целом вписывается в стиль и имеет схожую внутреннюю структуру. Вот вид из нашего окна на ряд османовских домов:

А сегодня мы посмотрим, как выглядит османовский дом изнутри. Понятно, что есть определённые различия. Но в целом всё именно так. В Париже чистые подъезды, красивые двери, изящные лестницы и лифты, красота и уют. После прочтения этого поста вспомните свой подъезд, выйдите и сделайте там ремонт 🙂

Итак, наше пристальное внимание уделяется позднему дому османовского типа, построенному в 1931 году архитекторами Жаном Бушером (не путать с его современником и тёзкой – скульптором) и Анри Робэном. Снимок сделан в январе, ещё в мою прошлую поездку, но зато на нём деревья не закрывают дом листвой.

Источник

Париж дом с одной стеной

Потрясающий вертикальный сад, украшающий здание в Париже

Парижское здание с вертикальным садом
Благодаря дизайнеру Патрику Блану (Patrick Blanc) унылая серая стена одного из парижских зданий превратилась в удивительный цветущий вертикальный сад. Потрясающая инсталляция под названием «Оазис Абукира» (Oasis of Aboukir) была создана в рамках Парижской Недели Дизайна (Paris Design Week), проходившей с 9 по 15 сентября этого года.

Парижское здание с вертикальным садом на одной из стен

Официальное открытие вертикального сада прошло во вторник, 10 сентября, на пересечении улиц Aboukir и Petits Carreaux. Удивительно, что всего через семь недель после посадки растительная инсталляция выглядела как давно растущий сад.

Вертикальный сад «Оазис Абукира» далеко не единственное подобное творение Патрика. Этого зеленоволосого человека (его волосы в буквальном смысле имеют зеленый цвет) называют отцом-основателем идеологии создания подобных конструкций. Он работает во Французском Национальном Центре Научных Исследований, специализируясь на работе с растениями из тропических лесов.

Талантливый парижский дизайнер-флорист создал множество масштабных зеленых гобеленов-инсталляций, по всему миру, в том числе зеленые пространства-инсталляции для парижского музея Куай Бренли (Quai Branly Museum in Paris); известного бутика на Манхэттене; торгового центра Siam Paragon в Бангкоке; огромного аквариума в Генуе, Музея современного искусства 21-го века в городе Канадзава, Япония.

Стоит отметить, что это не первая работа подобного рода. Можно вспомнить живую стену из 10 тысяч растений, декорирующую весь фасад отеля Rubens at the Palace в Лондоне

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Париж дом с одной стеной

Да, название поста правильное. Никакой ошибки. Это на самом деле дом инвалидов. Не верите ?

Сейчас я вам расскажу подробности …

Во времена правления Людовика XIV много французов погибало на полях сражений, а немалое количество вернувшихся живыми оставались инвалидами до конца своих дней. Чтобы облегчить им послевоенное существование, король в 1670 году распорядился построить в Париже Дом инвалидов, в котором бы могли жить заслуженные ветераны и инвалиды войны. В те времена это было одним из первых на континенте учреждений подобного рода. Функционирует заведение и сегодня, в его стенах проживает около сотни пенсионеров Вооруженных Сил Франции.

Дом Инвалидов в Париже (L’hôtel national des Invalides) — комплекс из музеев и памятников в 7-м районе города. Весь комплекс связан с военной историей Франции и включает пенсионный дом для ветеранов, военную больницу, музей французской армии, гробницы военных героев Франции и несколько других музеев.

История этого грандиозного сооружения началась в 1670 году, когда король Франции Людовик XIV издал указ о начале строительства Дома Инвалидов или полное название, Государственный Дом Инвалидов (L’hotel national des Invalides). Цель такого решения и крупного проекта, на первый взгляд, была проста и недальновидна. В то время после многочисленных войн в стране было много состарившихся, увечных да и просто слабых здоровьем бывших военнослужащих, которые ещё к тому же, в большинстве своём, были бедны. Вся эта масса людей занималась кто попрошайничеством кто воровством на улицах Парижа. Поэтому и было принято решение, собрать и разместить их в одном месте. Но кроме этого, создание Дома Инвалидов в Париже для простых солдат, повышал престиж армии в их глазах. Ведь это было какой никакой, а гарантией безбедной старости. А для мужчин не служивших в армии было дополнительным стимулом пойти туда.

Изначально сооружение было рассчитано на приём 1500 постояльцев, но к 1714 году там проживало уже более 4000 бывших солдат и офицеров. Среди них были также врачи, повара, священники и прочий персонал который был необходим для функционирования этого мини города в городе. Понятно, что даже столько мест было недостаточно чтобы разместить всех желающих, поэтому право на проживание в парижском Доме Инвалидов получали ветераны отслужившие в армии 10 лет, а с 1710 года стаж должен был быть не менее 20 лет. Исключения делались для серьёзно раненых и больных.

Первая часть комплекса из пяти дворов была построена за 6 лет, что довольно быстро для того времени. А начиная с 1674 года он принимает первых пенсионеров. Место для строительства, на окраине Парижа того времени, было выбрано неслучайно. Пригород Грёнель (Grenelle) как нельзя лучше подходил для этого. Это была обширная пустошь с выходом к реке Сена, что было удобно для доставки товаров к комплексу по воде. Полностью строительство Дома Инвалидов было завершено только в 1706 году, то есть через 33 года после начала. Размеры сооружения и прилегающих площадей поражают. Одних коридоров в зданиях более 16 км. А полностью архитектурный ансамбль имеет размеры 400 на 450 метров. Со стороны Сены через широкую эспланаду (площадь), сделанную немного позднее, открывается величественный вид на фасад дома, шириной 196 метров и главный позолоченный купол высотой 107 метров.

Читайте также:  Чем делать ошкуривание стен

Дом Инвалидов играл видную роль в нескольких исторических событиях во Франции, главным образом из-за своего местоположения и важности. 14 июля 1789 его захватили мятежники во время Французской революции.

Распорядок дня и дисциплина в Доме Инвалидов была военно-монастырской. Приём пищи по расписанию за столами на 50 человек, днём, кто был способен, работали в различных мастерских или занимались строевыми упражнениями. Женщинам запрещалось посещать Дом Инвалидов, а в больших спальнях постояльцам не разрешалось курить и есть. За нарушения существовала система наказаний от перевода на хлеб и воду, до отчисления из дома.

Зачастую, историю этого сооружения тесно связывают с именем великого полководца, Наполеона I. А это не совсем верно. После прихода Наполеона к власти в 1804 году фасады дома постепенно обросли всевозможными орлами, львами, пучками стрел и прочими элементами, добавляющими пышности зданию. Немного позже неподалёку было установлено немалое количество трофейных и французских пушек.

Конечно, сегодня название Дома Инвалидов в Париже чётко ассоциируется с именем полководца. В 1840 году с острова Св. Елены был доставлен гроб с телом Наполеона, который установили в специально для этого построенной гробнице. На стенах помещения висит шпага полководца, которая была с ним при битве у Аустерлиц и многочисленные награды, большинство из которых, как принято у самодержцев, он дарствовал сам себе.

Кроме великого императора в здании захоронено ещё несколько знаменитых военачальников, а также его сын Наполеон II.

Со временем Дом Инвалидов в Париже приобретает всё большее значение как музей. Сначала в 1777 году из Лувра перевозят часть экспонатов военной тематики и организуется Музей Планов и Рельефов. А в 1872 здесь открывается Музей Артиллерии, который в 1905 году был объединён с Музеем Истории Армии и стал называться Музей Армии, сегодня он занимает большую часть здания. Эти два, а ещё Музей Ордена Освобождения и Музей Современной Истории существуют и сегодня.

Удивительно, но и в наше время в Доме Инвалидов всё ещё проживает некоторое количество ветеранов второй мировой войны и Сопротивления.

Передний фасад Дома Инвалидов выходит на реку Сену и достигает в длину 196 метров. Крупный купол, послуживший вдохновением для купола Капитолия Соединенных Штатов, доминирует над фасадом и достигает высоты в 107 метров. Главный внутренний двор пересекается большой улицей и формирует одно из самых больших открытых мест во всем Париже. Здесь расположено французское Министерство иностранных дел и несколько посольств. Красивый мост Александра III соединяет комплекс с Малым и Большим Дворцами. Реку пересекает также мост Инвалидов.

В Доме Инвалидов функционирует три отдельных музея. Музей Карт демонстрирует в мельчайших подробностях масштабные модели укрепленных городов и крепостей во Франции. Музей de l’Ordre de la Liberation сосредотачивается на освобождении Франции во время Второй мировой войны и ее лидере, Шарле де Голле.

Музей планов и рельефов. Датой его основания считается 1668 год, когда военный министр Франсуа-Мишель Ле Телье стал собирать трехмерные макеты укрепленных городов, что было необходимо в военных целях. Главный акцент делался на топографических особенностях местности и городских укреплениях. Через два года Людовик XIV пожелал, чтобы коллекция находилась в Лувре.

Значительное количество макетов увидело свет в горячие 1741-1748 годы, когда Франция воевала за австрийское наследство, и после окончания боевых действий: на них изображали захваченные города. В 1754 году коллекцию обновили, а в 1777 году она переехала в Дом инвалидов, где и находится сейчас. Правда, собрание объявили историческим памятников только в 1927 году. Музей же был основан в 1943 году.

Музей армии. Возник в 1905 году вследствие слияния двух предшествующих музеев – артиллерии и истории армии. Знаменит тем, что именно ему принадлежит третья в мире по численности коллекция самого различного оружия и доспехов, уступая только аналогичным музеям в Австрии (Вена) и Испании (Мадрид). Уникальность и бесценность представленных здесь собраний в том, что ими охватывается огромнейший период времени, начиная от эпохи палеолита и заканчивая серединой XVII века. Взору посетителей предстанут порядка двух с половиной тысяч доспехов и различного оружия. Значительная их часть – отечественная (французская). Но можно увидеть и образцы, изготовленные в других странах. Например, в Оттоманской империи, в ближневосточных и дальневосточных государствах (Индии, Персии, Китае, Японии).

Музей ордена Освобождения. Основан в 1967 году. Здесь собраны экспонаты, ставшие олицетворением французского движения Сопротивления в годы второй мировой войны, а также посвященные ордену Освобождения, учрежденному лидером освободительного движения генералом Шарлем де Голлем. Коллекция занимает три галереи и шесть залов общей площадью 1000 кв. метров. В этом музее собран список членов организации, находится их обмундирование, а также оружие, средства связи, подпольная литература и сам Крест Освобождения. Имеется зал Чести, где находятся предметы, имеющие непосредственное отношение к де Голлю: в частности, его личные дневники, вещи и экипировка, записи и другие принадлежности.

Музей современной истории. Он единственный во французской столице музей, который охватывает всю историю двадцатого столетия. Его собственная история берет начало с 1914 года, когда с легкой руки промышленников Леблан открывается военная библиотека-музей, которую в 1917 году владельцы передают министерству образования. В 1925 году президент Гастон Думерг торжественно открыл в Венсенском замке вновь созданный Военный музей, получивший неофициальное название Музея современной истории. Оно официально закрепляется за ним только в 1987 году. А в Дом инвалидов музей переместился раньше, в 1973 году. Коллекция составляет 500 тысяч экземпляров. Сюда входят афиши, картины, эстампы, фотоматериалы, почтовые открытки.

Высокий купол собора Дома инвалидов уже давно стал одной из главных вертикалей, формирующих силуэт Парижа, и сегодня трудно представить себе французскую столицу без этого монументального храма.

Рассказывают, что в результате частых войн середины XVII столетия Франция наполнилась увечными солдатами-инвалидами, вынужденными скитаться и нищенствовать, и тогда в конце 1660-х годов король Людовик XIV издал эдикт о постройке специального дома призрения для уволенных со службы старых солдат-инвалидов. Сооружение Дома инвалидов должно было продемонстрировать заботу короля о своих воинах.

В 1671 году строительство приюта было поручено архитектору Либералю Брюану. Так в центре французской столицы постепенно возник ансамбль Дома инвалидов — обширный комплекс зданий, включающий в себя приют для инвалидов, собор, церковь Святого Людовика. Он протянулся между площадью маршала Вобана и Эспланадой Инвалидов. Огромная Эспланада, обустроенная в 1704—1720-х годах, длиной 487 м и шириной 250 м, тоже стала элементом ансамбля. А на орудийной площадке перед Домом инвалидов сегодня стоят 18 старинных, еще XVI—XVII веков, орудий так называемой Триумфальной батареи, салют из которых производится только в честь особо торжественных событий.

Ансамбль Дома инвалидов стал пантеоном военной славы Франции. В одном из его зданий сегодня расположен Музей французской армии, а в церкви Святого Людовика (Сан-Луи-де-Инвалид) находятся гробницы маршалов Франции. Здесь же похоронен капитан Руже де Лилль — автор легендарной «Марсельезы».

Но центром всего ансамбля Дома инвалидов стал собор, построенный в 1679—1706 годах по проекту архитектора Жюля Ардуэна-Мансара, крупнейшего французского зодчего конца XVII столетия. Ардуэн-Мансар создал, в частности, ансамбль Вандомской площади в Париже и осуществил несколько крупных построек в Версале. Он был родственником и учеником другого известного архитектора — Франсуа Мансара (1598—1666), от которого унаследовал не только фамилию, но и талант. Собор Дома инвалидов стал последней крупной постройкой Жюля Ардуэна-Мансара — в 1708 году архитектор скончался.

Читайте также:  Прайс лист на мобильные перегородки Система

Собор Дома инвалидов — квадратное в плане сооружение, образец строгого изящества и симметрии. Фасад собора украшен двойной колоннадой, увенчанной монументальным фронтоном. Массивный барабан, окруженный парными колоннами, служит основанием для устремившегося в небо огромного продолговатого купола, украшенного золотыми гирляндами и цветами. Купол завершается позолоченным фонариком и шпилем. Общая высота собора — 107 м.

Силуэт собора Дома инвалидов является одним из наиболее выразительных в облике Парижа благодаря чрезвычайно удачно найденным пропорциям. Интерьер собора, имеющий в плане греческий крест, повторяет строгую простоту наружного облика храма. Здание включает в себя центральный зал, над которым возвышается купол. Центральный зал соединен проходами с четырьмя круглыми угловыми капеллами. Своды центрального зала украшают изображения четырех евангелистов, а в центре свода находится большое живописное изображение «Святой Людовик, вручающий свой меч Христу».

Четыре капеллы собора Дома инвалидов служат усыпальницами многих членов семьи Бонапарт и выдающихся военных деятелей Франции. В первой капелле справа находится гробница Жозефа Бонапарта, брата Наполеона, в следующей капелле похоронены маршалы Фош и Вобан. В первой капелле слева расположена усыпальница другого брата Наполеона — Жерома, за ней находятся усыпальницы маршалов Тюренна и Льётея.

В крипте собора, сооруженной архитектором Висконти, точно под куполом, находится гробница императора Наполеона. Как известно, Наполеон умер на острове Святой Елены 5 мая 1821 года, но только в 1840 году его прах был доставлен на родину. Торжественная церемония захоронения останков императора состоялась 15 декабря 1840 года. Прах Наполеона был замурован в шесть гробов: первый — из жести, второй — из красного дерева, третий и четвертый — из свинца, пятый — из эбенового дерева, а шестой — из дуба. Гробы были помещены в большой саркофаг из красного порфира, который установили в крипте собора Дома инвалидов, украшенной, по выражению А.З. Манфреда, с «языческим великолепием». Вечный сон императора сторожат «Двенадцать побед» — двенадцать скульптур богини победы Ники работы скульптора Прадье, каждая из которых символизирует одно из двенадцати крупнейших сражений, выигранных Наполеоном: Маренго, Ваграм, Аустерлиц, Иена, Фридланд, Москва (имеется в виду Бородинская битва)… Названия мест сражений, выложенные золотом на мраморном мозаичном полу вокруг саркофага Наполеона, окружает мозаичный лавровый венок. Рядом с императором покоится прах его сына — «Орленка», умершего в Вене в 1832 году.

Гробница Наполеона долгое время была местом паломничества для многих французов, приходивших поклониться праху великого императора. Но прошли годы, и сегодня у гроба Наполеона можно встретить разве что иностранных туристов, осматривающих достопримечательности Парижа. «Иная эпоха, иные проблемы, другие герои привлекают ныне внимание, — писал А.З. Манфред. — Жизнь идет вперед и ставит новые задачи… Неистовый корсиканец, волновавший когда-то умы и сердца, отодвинут в далекое прошлое. Все проходит…»

Музей открыт на протяжение всего года, за исключением 1 января, 1 мая и 25 декабря. С апреля до октября он открыт с 10:00 по 18:00, а с ноября до марта с 10:00 до 17:00. Дом Инвалидов открыт каждый день с 7:30 до 19:00. Цена за билет составляет 10€ для взрослых, включая допуск в большинство музеев, к Памятнику Шарля де Голля и Могиле Наполеона I.

К Дому Инвалидов легко добраться на метро. Самые близкие станции метро — La Tour-Maubourg и Varenne на линиях M8 и M13. Рядом расположены другие известные достопримечательности Парижа — Музей д’Орсе, Центр Жоржа Помпиду, Лувр и Великий Дворец.

Источник

Самый старый дом Парижа и тайна философского камня

ПАРИЖ, 6 июн — РИА Новости, Виктория Иванова. Благородные металлы пользовались спросом во все века — даже сейчас, с появлением криптовалют, золото и серебро котируются высоко, а что тогда говорить про XIV век. Считается, что именно тогда французский писарь Николя Фламель узнал секрет философского камня.

Как получается золото

Волшебный реактив решал сразу две задачи — превращать любые металлы в золото и значительно продлевать жизнь. Если верить «Божественной комедии» Данте, то место алхимиков — в десятом рве восьмого круга ада, однако это, по-видимому, не сильно страшило тех, кто искал вечной жизни.

Николя Фламель был писарем и владельцем книжной лавки. Считается, что однажды в его руки попала книга иудея Авраама, содержавшая «три раза по семь страниц», причем каждый седьмой лист содержал лишь рисунки. В своем труде под названием «Иероглифические фигуры» Фламель рассказал, что отдал за нее два флорина, не зная тогда истинной цены своей находки.

Опираясь на содержание книги, алхимик 17 января 1382 года сперва превратил ртуть в чистое серебро, а в апреле того же года его изыскания обернулись получением золота. Спустя годы он изобразил последовательность действий на одной из арок кладбища Невинных в центре Парижа. Правда, найти эти символы сейчас невозможно — уже несколько веков кладбища в нынешнем I округе французской столицы не существует. Но Фламель не знал об участи захоронений и не исключал, что его секрет станет доступен кому-то еще. Того, кто в дальнейшем сможет получить Золотое Руно — философский камень, — алхимик призывал не зарывать дар божий в землю, преумножая свое благосостояние, а, напротив, трудиться на благо ближнего.

Самый старый дом парижа

Листая «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, найдем упоминание домика на углу улицы Писателей и Мариво, где дьякон Клод Фролло «рыл, копал и пересыпал землю в двух подвалах», где мог находиться заветный философский камень. Прошлой улицы Мариво уже нет — она «переехала» в другой район, а на ее месте появились улицы Николя Фламеля и его супруги Пернель. Здесь когда-то находился один из домов знаменитого алхимика и, если верить Гюго, здесь же был зарыт и философский камень. Найти его жаждали многие и на протяжении двух веков «ворошили землю, пока дом… не рассыпался прахом».

Этот дом был не единственной собственностью Фламеля — он мог себе позволить оказывать финансовую поддержку церквям, больницам и приютам для бедняков, один из которых находился на улице, которая сейчас носит название Монморанси.

Он был построен Николя Фламелем и супругой Пернель в 1407 году, и, сохранившись до наших дней, считается самым старым домом Парижа. Испещренный таинственными резными знаками и готическими письменами фасад дома так и притягивает взгляд. Ошибиться трудно — на стене закреплена табличка, которая гласит: «Дом Николя Фламеля и его жены Пернель».

Здесь жили бездомные, нищие студенты и рабочие, платы никакой не требовалось — только молитвы. Готические буквы, опоясывающие дом, собственно, и излагают это правило — «каждый день читать Отче наш и Аве Мария».

Сейчас дом по-прежнему называется «Приют Николя Фламеля». Только теперь за еду там приходится платить — молитвы к оплате за обед в ресторане не принимают.

Жизнь после смерти

Датой смерти Фламеля принято считать март 1418 года, но с людьми, которые, возможно, имели доступ к секретам долголетия, этого никогда нельзя знать наверняка. Многочисленные легенды гласят, что и через века после смерти алхимика не раз встречали в Париже.

После разрушения кладбища Невинных останки Фламеля и его жены перенесли в парижские катакомбы, смешав их с костями и черепами тысяч других покойников. Надгробная плита с могилы попала к бакалейщику и служила доской для резки продуктов, а потом оказалась в одном из столичных музеев.

Но даже спустя столетия имя Фламеля остается на слуху. В частности, его помнят подростки, читавшие сагу о Гарри Поттере — как партнера Альбуса Дамблдора и единственного обладателя философского камня, и геймеры, проходящие «Парижские истории» в Assassin’s Creed Unity в поисках эликсира жизни.

Источник

Related Post

Чем утеплить стены внутри квартиры кирпичного дома лучшеЧем утеплить стены внутри квартиры кирпичного дома лучше

Материалы и технология утепления кирпичной стены изнутри своими руками Утепление кирпичных стен изнутри – не лучшее решение. Гораздо надёжнее будет утепление либо с обеих сторон, либо только снаружи. Но если

Пузырьковый уровень учимся выбирать проверять и использовать правильноПузырьковый уровень учимся выбирать проверять и использовать правильно

Как пользоваться строительным уровнем правильно даже новичку От автора: здравствуйте, начинающие мастера! Строительный уровень — инструмент интересный: напоминает большую линейку, но иногда даже делений на нем нет. Поэтому зачастую у

Декоративная штукатурка д шево практично и быстроДекоративная штукатурка д шево практично и быстро

Декоративная штукатурка из обычной шпаклёвки своими руками: преимущества и принцип нанесения Содержание Что представляет собой декоративная штукатурка и где она применяется? Преимущества фактурной штукатурки Виды декоративной штукатурки Недостатки декоративной штукатурки

Adblock
detector