Сильные духом крепче стены воспитание патриотизма на примере произведений кинематографа статья на тему

40 красивых цитат про стены

На природе тело набирается сил, но цветок разума распускается лишь в четырёх стенах.

Теперь поняла, почему остальные романы так тяжело мне давались: духи привязываются не к людям, а к стенам.

В целом это был своеобразных мир со стеклянными стенами, в котором правду лучше было оставлять в прихожей вместе с ботинками: здесь никого не интересовало ничье истинное мнение по поводу тех или иных работ.

Даже у стен есть уши.

Стены — это основа всякого человеческого.

— Ваши предки построили в Королевской Гавани для своих драконов огромный, покрытый куполом замок, который назывался драконьим логовом. . Было замечено, что ни один из этих драконов не дорос до своих прародителей. Мейстеры говорят, что виной этому стены и потолок. — Если бы стены могли сдерживать наш рост, все крестьяне были бы карликами, а короли — великанами. Но я встречал и великанов в хижинах и карликов в замках. — Люди — это люди, а драконы — это драконы.

Холодность стала страшнее чумы… Потому что мы – стены, а стены – мы…

Главное в старости – не остаться у обшарпанных стен.

Нет на свете стены, которая как бы ни были крепки ее камни, могла бы противостоять воле и мысли человека.

Вода в графине — чудо из чудес, Прозрачный шар, задержанный в паденье! Откуда он? Как очутился здесь, На столике, в огромном учрежденье? Какие предрассветные сады Забыли мы и помним до сих пор мы? И счастлив я способностью воды Покорно повторять чужие формы. А сам графин плывет из пустоты, Как призрак льдин, растаявших однажды, Как воплощенье горестной мечты Несчастных тех, что умерли от жажды. Что делать мне? Отпить один глоток, Подняв стакан? И чувствовать при этом, Как подступает к сердцу холодок Невыносимой жалости к предметам? Когда сотрудница заговорит со мной, Вздохну, но это не ее заслуга. Разделены невидимой стеной,Вода и воздух смотрят друг на друга.

Мы собственными руками выстроили стену между собой и слушателем. Нужно было быть скромней и не играть стадионные концерты. Стадион фанатов принесет тебе деньги, но не принесет понимания твоей музыки.

Стена — очень большое оружие. Это одна из самых неприятных вещей, с которым вы можете кого-то ударить.

Вы ограничены только теми стенами, которые вы сами построили вокруг себя.

Слово мудреца в народной памяти хранится – изображение вождя на стенах у чиновников пылится.

Стены домов не помнят слов, нашёптанных за века влюблёнными, но зато бережно хранят ругательства, начертанные отвергнутыми поклонниками.

Когда смотришь с другого плана существования, все кажется столь очевидным… Очевидным. Никаких стен, только двери. Никаких кромок, только углы…

Если ты сама ставишь пред собой потолок, то тебе никогда его не преодолеть. Разломай все свои стены и бесстрашно сделай огромный шаг вперёд.

Никто не может построить такие крепкие стены, чтобы женская хитрость не смогла их преодолеть. Непреодолимыми бывают только стены, созданные мыслью.

Вас сдерживают только те стены, которые Вы выстроили сами.

— Это прозвучит странно, но дом кажется другим без ее рук. Что-то изменилось. Я чувствую это. Думаешь, это возможно? — Я знаю, о чем ты. Когда много лет назад заболела моя бабушка, старый дом тоже стал другим. Будто бы кто-то высосал из стен душу.

Источник



Сильные духом крепче стены

И вот уже на митинге мы видим… Ксению Собчак. Доведенную до отчаяния. У которой «кровавый режим» отнял голос. А также вероятно – еще и зрение и слух. До этого именно этот «режим» засунул Ксению во все телеканалы, журналы и скандалы нашего времени. Так, что при ее виде любого нормального гражданина просто тошнит.

Что она делает на митинге? Почему она там? Она там, где ей не быть нельзя. Не потому, что плохо и хочется высказаться, а потому, что модно. Тренд такой. Завтра в моде будут новые сумочки, а сегодня в моде фрондировать. И если она не придет на митинг, то на рублевских вечеринках ей просто будет нечего обсуждать.

А ведь 70 лет назад люди отдавали жизнь. Не голос – жизнь. И никто не кричал, что у него эту жизнь украли. Знал – так надо. И только поэтому страна победила.

Если бы 70 лет назад в России-СССР существовало бы «гражданское общество» в его нынешнем понимании наших либералов, то сегодня Россия не существовала бы.

Потому, что с правозащитниками никакой войны выиграть невозможно. Войны выигрываются с солдатами и офицерами. А их нужно воспитывать. Воспитывать на примерах героев, а не гламурных персонажей.

На примерах тех, кто отдал свою жизнь за свою страну.

Читайте также:  Тайны легенды преданья и поверья смоленской земли

«Сильные духом крепче стены». Именно так называется великолепный патриотический мультфильм, который снят в 2010 году… в Киргизии. Удивительно? И да, и нет. Удивительно, что такие мультфильмы не снимаются в России. И не удивительно, что они снимаются в Киргизии. Нам ведь стараются не напоминать, что совсем недавно мы были одним народом. И герои у нас были одни и те же.

Спасибо тем, кто 70 лет назад – в декабре 1941 погнал немецкую армию от стен нашей столицы. Вы останетесь в истории России, вы – отдавшие жизнь за ее свободу. А вот крикуны, надрывающие горло в фальшивых криках «Россия будет свободной!» исчезнут, как туман. Кто в Вашингтон, кто в Женеву. Большинство, по традиции – в Лондон.

Революционеры России не нужны. России нужны герои.

«Сильные духом крепче стены».

Спасибо режиссеру Кулубеку Боконбаеву.

А мы несмотря ни на какие препоны снова будем ОДНИМ народом!
И Единой страной!

Источник

Сильные духом крепче стены

16 комментариев

Под видом благородного поступка внедряется идея самопожертвования (себя и близких) с целью уничтожения народа.

01:18 Жил в древние годы, не зная невзгод, свободный, счастливый и мирный народ.
Пояснение: Свободный, но не вольный (или безвольный).

01:35 Но злые враги их развязали войну.
Пояснение: Если у них есть враги, то их жизнь не в русле Промысла. Какова реальная нравственность у этого мирного народа?

01:57 В отчаянии люди устроили сход.
Пояснение: Дождались отчаяния и собрали сход. А раньше никак нельзя было.

02:00 Решили, что надо любою ценой страну оградить крепостною стеной.
Пояснение: Вот она реальная нравственность народа.

02:25 Несчастные люди не знали как быть, и чем же падение стены объяснить. Пытались ответ отыскать ‘мудрецы’. Слагали своё ‘объяснение’ певцы.
Пояснение: Уровень развития — не понять причины случившегося, а искать объяснения и готовые ответы, распространяя их в обществе. В.Г.Белинский писал: ‘Толпа, есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету’.

02:57 Измучившись, люди пытались понять — какая причина развала опять.
Пояснение: Тенденции на повышение уровня понимания.

03:06 Явился босой старик незнакомый с седой бородой.
Пояснение: Неместный паразит с некими целями.

03:12 Узнали, что лет 90 ему, что равного нет старику по уму, что он белый свет исходил, повидал, и в дальней ‘священной’ стране побывал.
Пояснение: Подавляем психику авторитетом. Был на курсах повышения квалификации в Израиле.

03:31 Что скажет он людям, к чему подведёт. (сирена)
Пояснение: К какой пропасти подведём стадо?

03:41 Обман не ищите в словах старика. Стена неприступною будет века, когда вы немедля, поверивши мне, живого зароете в этой стене.
Пояснение: 1) Неприрекаемый авторитет. 2) Безприкословная вера и подчинение. 3) Тест общества на реальную нравственность и уровень развития (кроме живых людей, есть ещё живые растения и животные).

04:14 Стена жаждет крови! Кто к жертве готов?
Пояснение: Глухой телефон. Интерпритация слов старика. Результат теста — выявление реальной нравственности — порочная.

04:33 Лишь юный сиротка 13 лет, с плеча сняв овчинку, промолви в ответ: пришёл я сюда, чтоб сказать об одном — готов я, меня закопайте живьём! (кулаки)
Пояснение: 1) У сиротки есть живая мать? 2) Агнец жертвенный. 3) Руки мальчика сжаты в кулаки так, что большой палец сжат четырьмя остальными. Подавление воли. Концептуальное безвластие.

05:55 Скажи, моя мать, ни для этого дня одна ты с надеждой растила меня? Ты мне говорила: ‘Сынок, дорогой, стань жертвой святой за народ свой родной’
Пояснение: Проявление информационно-алгоритмического обеспечения общества как суперсистемы. Воспитание в духе самопожертвования.

06:27 Лопату схватила в отчаянии мать и сына песком начала засыпать.
Пояснение: Не видит другого выхода? Почему? Не запрограммировано иное.

06:35 В поступке твоём ‘человечность’ видна.
Пояснение: Самопожертвование человечно?

07:16 Стену крепостную не стройте пока. Когда из народа такие сыны, страну от врагов защищают они.
Пояснение: Такие сыны допускают войны и жертвуют собой в первую очередь. Не стройте стены — жертвуйте сынами?

07:16 Из камня и глины стена не спасёт — навалится враг и стена упадёт. Детей воспитайте на благо страны. Любовью к отечеству люди сильны. Живите свободно — дружны и вольны. Не надо боятся, что нету стены. Врагам же склонённых голов не видать, когда есть такие как сын, и как мать.
Пояснение: Пример для подражания описан. Возьмите на воплощение в жизнь?

Источник

Цитаты про стены

Джордж Мартин. Игра престолов

Когда один человек строит стену, другому немедленно нужно узнать, что находится на другой стороне.

500 дней Лета ((500) Days of Summer)

Для него в тот вечер все изменилось. Стена, за которой она так часто пряталась, стена отдаленности, обособленности, несерьёзности. Эта стена стала медленно рушиться.

Читайте также:  Как выбрать для разных комнат советы и примеры

Рэнди Пауш. Последняя лекция

Кирпичные стены строят не просто так. Их строят не для того, чтобы куда-то не попали. Кирпичные стены дают нам возможность доказать, насколько страстно мы о чем-либо мечтаем.

Давным-давно / Однажды в сказке (Once upon a time)

Эта твоя стена — не дает тебе испытывать боль, но и любовь к тебе не подпускает.

Стивен Кинг. Зеленая миля

. дальше стены не уползешь.

Катарина Масетти. Между Богом и мной все кончено

А стена, когда с ней заговаривают, невозмутимо молчит. Стена, она такая – ей бесполезно доказывать, что она не права.

Александр Дюма. Граф Монте-Кристо

Счастье или несчастье, про это знают стены; у стен есть уши, но нет языка.

Лорен Оливер. Делириум

Все эти дома, эти люди как сонные мухи, эта теснота и спертые запахи, и бесконечные правила. Куда ни повернёшься — повсюду стены и правила, правила и стены. Я чувствовал себя как в клетке. Нас заперли внутри границ.

цитаты о себе стены ограничения границы

Наруто: Ураганные хроники (Naruto: Shippûden)

Если ты сама ставишь пред собой потолок, то тебе никогда его не преодолеть. Разломай все свои стены и бесстрашно сделай огромный шаг вперёд.

Лорен Оливер. Делириум

Я не могу. не могу дышать, не могу спать не могу двигаться. Как будто кругом стены: куда ни пойдешь — бамс! Стена. Чего ни захочешь — бамс! Опять стена.

Источник

Сильные духом крепче стены (воспитание патриотизма на примере произведений кинематографа)
статья на тему

Федоринова Ирина Леонидовна

В статье предлагается вариант работы с мультфильмом о Великой Отечественной войне «Сильные духом крепче стены» для старших классов. Духовно-нравственный потенциал произведения позволяет использовать его в воспитательном и образовательном процессах, формировать у подрастающего поколения чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к другим народам и национальностям.

Статья опубликована в сборнике по материалам I Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования. Опыт работы».

Скачать:

Вложение Размер
fedorinova_irina_leonidovna.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация

Православная классическая гимназия

г.о. Тольятти Самарской области

Сильные духом крепче стены

(воспитание патриотизма на примере произведений кинематографа)

Федоринова Ирина Леонидовна, учитель истории культуры (МХК)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна во все времена, особенно она обострилась в последние годы. Педагоги в образовательном и воспитательном процессе всегда использовали огромный потенциал искусства. За 70 лет, прошедших после Великой Отечественной войны, было создано немало произведений во всех видах и жанрах. Я бы хотела остановиться на кинематографе, а точнее, на одном из его жанров, — анимации, предложить вашему вниманию мультфильм о войне с названием «Сильные духом крепче стены» и показать, как можно использовать его в патриотическом воспитании учащихся. На первый взгляд такие понятия, как мультфильм и война несовместимы, но отслеживая произведения в этом жанре за последние десятилетия, выявилась одна характерная особенность — языком анимации действительно можно говорить о серьёзных проблемах общества.

Мультфильм был создан в 2010 году к 65-летию победы в Великой Отечественной войне при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ. Время показа 9 мин. 39 сек. В основу положено стихотворение киргизского поэта Джоомарта Боконбаева и рассказ о подвиге воинов генерала И.В. Панфилова, оборонявших Москву осенью 1941 года. В его дивизии воевали представители 34 национальностей Советского Союза. На экране мы видим рисованные и документальные кадры, которые тесно переплетаются с киргизской притчей о том, в чём главная защита страны от врага.

Жанр мультипликации, как таковой, не предполагает особых возрастных ограничений. Предлагаю вариант работы с мультфильмом для старших классов. Его можно использовать во внеурочной деятельности, в работе воспитателей и классных руководителей.

Цель: воспитание патриота и гражданина своего Отечества, уважения к другим народам и национальностям.

Задача: раскрыть понятие патриотизм и показать, что в его основе лежит любовь к Родине и готовность жертвовать своей жизнью ради её свободы, независимо от национальности и вероисповедания.

Виды деятельности: просмотр, обсуждение, работа с текстом.

В процессе работы учащиеся должны:

— понять сюжет произведения (рассказ-притча старого воина о защите родной земли в давние времена с целью поддержки молодых воинов перед боем);

— понять идею (единство народа в момент опасности и готовность принести себя в жертву ради общего блага, роль матери в воспитании сыновей-защитников);

— определить общие ценности в культуре любого народа (семья, защита родной земли, жертвенная любовь);

— объяснить смысл понятий : подвиг (это поступок — движение души, совершаемое не ради себя), жертва (самое дорогое и ценимое, что отдают навсегда без принуждения и сожаления во имя другого), патриотизм (любовь к своему Отечеству и готовность его защищать; корень слова латинский и означает — отец, это и подразумевает защиту отчего дома, семьи, близких, родных, большой и малой Родины, как территории, где ты живёшь) [2, с 225-246];

— соотнести прошлое и настоящее: два пласта времени. Это, пожалуй, самое сложное задание для учащихся и здесь понадобится помощь учителя: раскрыть понятие жертвы в культуре и религии многих народов. Жертва — дар богам в виде различных приношений: золота, животных и даже человеческой жизни. В произведении речь идёт о добровольной, осознанной жертве во имя других людей, во благо общего спасения. Эта идея лежит и в основе христианской религии: «нет больше той любви, как если кто положит душу свою (то есть пожертвует жизнью своей) за друзей своих» (ближних своих) (Ин.15,13) [1, с. 603, 617]. В притче таким смельчаком оказался тринадцатилетний мальчик, который был согласен на то, чтоб его замуровали в крепостной стене, защищавшей народ от захватчиков. По словам мудреца только тогда она должна была устоять. На слёзы матери сын ответил, что поступает так, как она его учила. И вновь появляется мудрец со словами, что не нужно закапывать мальчика. Народ и так победит любого врага, если у него есть такие сыновья и такие матери. В условиях военного времени от способности жертвовать собой, быть готовым к подвигу зависела судьба народа и государства. Именно это доказали герои-панфиловцы и многие другие воины Великой Отечественной войны;

— выбрать значимые строки из стихотворения и обосновать свой выбор

«Ты в сердце, любимый народ, и в судьбе.

Я рад, что могу быть полезен тебе»,

«И если народ от врагов я спасу,

То жизнь свою в жертву не зря принесу»,

Стань жертвой святой за народ свой родной!»,

«Себя за Отчизну ты в жертву обрёк,

Моё молоко оправдал ты, сынок!»,

«Детей воспитайте на благо страны.

Любовью к Отечеству люди сильны.

Живите свободно, дружны и вольны,

Не надо бояться, что нету стены.

Врагам же склонённых голов не видать,

Когда есть такие, как сын и как мать!»;

— сделать вывод: в условиях войны сила духа бойцов всегда крепче материального обеспечения. Достаточно вспомнить известные победы наших славных полководцев — А.Невского, Д.Донского, А.В.Суворова, М.И. Кутузова, многих других и, конечно, маршала Г.К.Жукова. Защита Отечества — долг и обязанность каждого гражданина. Родина у всех одна, а народов, проживающих на её территории, много. Сила любого государства — в единстве и сплочённости её населения, независимо от национальности и вероисповедания. Советский народ вынес все испытания Великой Отечественной войны и одержал победу. Свой вклад в неё внесли и воины многонациональной дивизии генерала И.В.Панфилова, ценой жизни отстоявших столицу нашей Родины в ожесточённых боях под Москвой.

Духовно-нравственный потенциал, заложенный в мультфильме «Сильные духом крепче стены», позволяет использовать его в воспитательном и образовательном процессах, формировать у подрастающего поколения чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к другим народам и национальностям.

1. Закон Божий в изложении протоиерея Серафима Слободского. Иллюстрированное издание. — М.: «Ковчег», 2008. — 800 с.

2. Ильин И. Основы христианской культуры. / Иван Ильин. — СПб.: Издательство «Шпиль», 2004. — 352 с.

3. Мультфильм «Сильные духом крепче стены». [Электронный ресурс]. — URL: http://www.youtube.com/watch?v=fSQ5Tmp3eoc .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя Федора Васильевича Чижова гремело при жизни, но в нашем столетии несправедливо забыто. Ф.В.Чижов был выдающейся личностью в истории России XIX века – талантливый публицист, ученый-математик.

Творческая работа учащегося 7-го класса о человеке с ограниченными возможностями, сумевшего занять достойное место в жизни.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сильные духом , крепче стены.»

Сценарий литературно – музыкальной композиции « Сильные духом крепче стены», посвященной Битве подМосквой, героям- Панфиловцам.Лазарева Анна Викторовна – педагог дополнительного образования, руководит.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме «Мцыри — романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом»

На изучение поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» я отвожу 4 часа. Урок «Мцыри — романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом» является третьим в теме. В течение урока решаются следующие задач.

беседа ко Дню инвалида «Сильные духом»

Эта беседа ко Дню инвалида, который отмечается 3 декабря. Цель беседы: знакомство детей с великими людьми, которые были и есть неизлечимо больны, но не сломались, а долго и упорно работали, дост.

Творческая работа практико-теоретического содержания «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на примерах произведений о Великой Отечественной войне»

Сегодня проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания становится ведущей. Если даже наше общество сумеет достигнуть рыночной экономики, стать богатым, но никакое бога.

Сценарий открытого урока по духовно-нравственному воспитанию учащихся «Сильные духом»

Сценарий урока посвященный Дню инвалидов «Сильные духом&quot.

Источник

Related Post

Можно ли клеить обои на штукатурку технология и нюансыМожно ли клеить обои на штукатурку технология и нюансы

Можно ли клеить обои на штукатурку: технология и нюансы Без штукатурки в отделочных работах никуда: именно она обеспечивает в значительной степени выравнивание поверхности и её защиту от воздействия влаги, химических

Фасадный клей для сетки Лучшие фасады частных домовФасадный клей для сетки Лучшие фасады частных домов

Фасадный клей для сетки — Лучшие фасады частных домов При облицовке фасада здания, сооружения надо использовать только качественный фасадный клей. Такой материал позволит быстро провести работы, гарантировать долговечный итог. В

Adblock
detector