Состав помещений школьных зданий и санитарно гигиенические требования

Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования

принимаются в соответствии с назначенной вместимостью и с учебно-воспитательным процессом.

Особенностью внутренней структуры здания школы является наличие аудиторных помещений, которые должны быть хорошо освещены и проветриваемы.

Для всех школ необходим учет следующих особенностей:

— для начальных школ-классные помещения,

— для средней школы должны быть помимо классных помещений учебные кабинеты и лаборатории.

Количество классов, кабинетов и лабораторий проектируются таким образом, что все занятия происходят в одну смену. Все помещения школьных зданий должны быть объединены в следующие секции и группы:

— учебные кабинеты для начальных классов,

— кабинеты для старшего и среднего звена учащихся,

— помещения для трудового обучения,

— помещения технического центра (кабинеты информационных технологий),

— учебно-спортивные помещения и культурно-массового назначения,

— помещения для организации продленного дня,

— помещения административно-хозяйственные, медицинские и вспомогательные

Учебные помещения включают: классные помещения, кабинеты с лаборантскими, лабораториями, военными кабинетами.. Кабинеты и лаборатории объединяются в учебные секции. Объединенные секции образует блоки, предназначенные для учащихся младшего, среднего и старшего учебного возраста.

Учебные секции для начальных классов должны быть обособленными. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитан максимально на 40 учащихся. Посадка учащихся может быть одноместной или двухместной. Площадь учебного класса 50 кв. м. Площадь специализированного кабинета 1,25 кв. м. на одно место. В школах-интернатах площадь классных помещений увеличивается, так как там не только занятия и уроки.

Расположение классных помещений может быть 3х типов (см. раскладку):

— продольный класс 6*9 м со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены

— поперечный 6*9 м со сплошным остеклением наружной стены и устройством второго света

— квадратный 7,2 * 7,8м со сплошным остеклением и устройством дополнительной подсветки через фрамуги

Наличие окон должно обеспечивать равномерную освещенность. Естественный свет должен располагаться слева на право, а остекление (для инсоляции) должно занимать не менее 22% от площади пола.

Вход в класс располагается со стороны доски против кафедры преподавателя. В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование:

— одно- или двухместные парты (столы)

— вспомогательные шкафы для учебного инвентаря

— подвесную классную доску

Рекреационные помещения являются неотъемлемой частью учебной секции. По форме они могут быть коридорного и зального типа. Ширина рекреационного коридорного типа от 3-4 м, зальные рекреации должны иметь ширину не более 3 высот (9м). Одна рекреация обслуживает от 4 до 6 классных помещений.

Санитарные узлы. Наиболее рациональное расположение их у лестниц. Входы в санитарные узлы с лестничной клетки запрещаются. Санитарные узлы проектируются из расчета: для мальчиков на 40 чел. 1 унитаз и 1 писсуар, 1 умывальник на 60 человек. Для девочек 1 унитаз на 30 человек, умывальник на 60 чел.

Размещают унитазы в открытых кабинках в размерах 0,8 * 1,0м с высотой экрана 1,75 м.

Лаборатории физики, химии, биологии должны иметь площадь 66 м 2 . лаборатории оборудуют специальными столами, демонстративный стол, кафедрой и встроенным столом. Лабораторные комнаты расположены смежно с лабораторией. В лабораториях физики и химии устраиваются вытяжные шкафы.

Помещения для трудового обучения включают учебные мастерские для мальчиков и для девочек. Эти помещения располагаются на 1 этаже с торца здания. Дополнительно располагаются в цокольном этаже в мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход на улицу.

Учебно-спортивные помещения. К ним относят спортивный зал, раздевальни для мальчиков и девочек. Душевые и уборные комнаты. Комнаты инструктора и для мелкого спортивного инвентаря. Для школ вместимостью до 16 классов спортивный зал принимается размером 9 * 18 м. для школ от 20-30 классов – 13*20, до 40 классов два зала 12*12 и 12*24, 50 классов – 12*12 и 15*30.

Спортивные залы размещают на 1 этаже изолированно от учебных секций. Снарядная размещается непосредственно в связи с залом с шириной проема не менее 2 м, высота не менее 2,2 м. раздевалки также проектируются при зале, чтобы они имели связь через проходной коридор. При раздевальных должны быть душевые, уборная и умывальник.

Помещения культурно-массового назначения. Включают в себя активный зал и библиотеку. Актовый зал может использоваться как аудитория, а также для лекций и уроков пения. В неурочное время в зале проводят собрания, показ худ. Самодеятельности, торжественные вечера и др. Площадь активного зала рассчитывается из условий 0,6 м 2 на одно ученическое место.

При актовом зале должны быть предусмотрены эстрады, киноаппарат, радиоузел, уборная и умывальная. Столовая должна быть запроектирована во всех школах на 320 ученических мест и более. Если число учащихся меньше, проектируют буфеты.

В состав пищеблоков входят следующие помещения:

§ обеденный зал, кухня

§ овощной и мясной цехи

§ кладовая овощей и сухих фруктов

§ душевая и санузел

Площадь обеденного зала рассчитана из условия 0,65 м 2 на 1 ученическое место. Перед обеденным залом предусмотрены умывальники, которые размещают проходы шириной от 3,5-4 метра.

Школьный пищеблок располагают на первом этаже или его размещают в цокольном.

Вспомогательные помещения, вестибюли и гардероб проектируют различно:

§ раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп,

§ единый вестибюль для всей школы с общим гардеробом,

§ рассредоточенный гардероб для разных классов, которые размещаются в отдельных помещениях на 1 этаже или в рекреациях.

Площадь гардеробной 0,15 ÷0,25 м 2 на 1 ученическое место. Выбор схемы расположения вестибюля и гардероба зависит от вместимости школы, ее типа и района строительства.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардероба учащихся.

В вестибюле проектируют тамбуры, чтобы холодный воздух и поступал в помещение.

Помещение для учительских проектируют несколько.

Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий оказывает влияние инсоляция воздуха, объемная хорошая освещенность, качество отделки помещения и оборудования.

Лучшие ориентации классных комнат для всех групп учащихся является юг, юго-восток. Лаборатории биологии желательно проектировать на южную часть горизонта. Кабинет черчения, рисования – на северную, северо-восток, северо-западную. Для мастерских ограничений нет. Учебное помещение должно предусматривать сквозное или угловое проветривание. Все помещения школы должны иметь естественное освещение. Освещение только искусственным светом допускается в подсобных помещениях, столовых, хозяйственных кладовых, снарядных, душевых и уборных. Кроме основного света в коридорах допускается освещение вторым светом через фрамуги и остекленные перегородки.

Читайте также:  Потолок с деревянными балками цвет и расположение

Здания школ должны быть не более 3-х этажей. При строительстве стесненных условий дополнительно проектируется здание школ 4-х этажное. Высота надземных этажей 2,3 м. Высота спортивного зала 5,4-6,0м.

Архитектура школьного здания несмотря на сложность объемно-планируемой структуры

Интерьер школ. Развитие пространства по форме и цвету (вестибюли, рекреации, классы), пространственно связаны с природой, движения на свет является основой внутренней композиции в создании интерьера школы. Помимо общей архитектурной композиции внутреннего пространства школы участвует цвет, фактура, отделка и материалы, мебель и оборудование.

Помещения предназначенные для сравнительно короткого пребывания (рекреация, вестибюль, столовая) цветовое решение должно быть ярким, колоритным,впечатляющим.В помещениях длительного пребывания (классных комнатах, лабораториях и т.д.) колорит должен быть очень спокойным. В помещениях для занятий не допускается много информационных стендов, плакатов, картин и портретов.

4. Размещение и планировка участка. Общеобразовательные школы размещают на обособленных участках территории микрорайона. Входы на участок располагают со стороны внутри квартальных проездов. Здание школы должно быть отодвинуто вглубь участка не менее чем на 5 метров. Окна классных помещений располагаются с противоположной стороны улиц. Школьное здание размещают, так чтобы путь от дома до школы составлял не более 15 минут и не пересекал транспортных магистралей. Площадь зависит от вместимости школы 1176 чел F=2,8 га, 400х700.

При размещении и планировке участка учитывают требования ориентации окон помещения. Школьный участок помимо учебных занятий на открытом воздухе используется для спортивно-массовой работы. Свободная от застройки территория участка расчленяется на зоны различного назначения:

На учебно-опытной зоне располагается садовый огород, зоотехническая площадка.

Спортивную зону размещают не ближе 10 м от здания.

Площадка для игр и отдыха должна размещаться в непосредственной близости к выходу из учебного блока. На площадке для отдыха начальных классов размещают велосипедную дорожку, плескательный бассейн, приспособления для лазания и прыжков.

На площадке для отдыха средних классов размещают гимнастические снаряды, канаты, турники, качели.

На площадке для старших классов кроме спортивных устройств необходимо образовать площадку тихого отдыха, столики со скамейками, скульптурами, фонтанчиками и др.

Площадь зеленых насаждений должна составлять 50% от площади застройки.

Хозяйственный двор располагается со стороны пищевого блока и производственных помещений. В зависимости от местных условий на участках местных школ допускается гараж на 2 автомашины и учебный тир. На группу школьников устраивают крытый учебный бассейн с ванной размером 12,5*6 метров.

Источник



Высота этажа в школах (в чистоте)

3.3. Высота помещений в чистоте (от пола до потолка) принимается для общественных зданий, как правило, не менее 3 м. Для учебных помещений общеобразовательных учреждений высота в чистоте — не менее 3,6 м; в затесненной застройке разрешается принимать высоту этажа от пола до пола 3,6 м.

СП 118.13330.2012 Дата введения 2013.01.01
4.5 Высоту помещений в чистоте (от пола до потолка) вновь проектируемых
общественных зданий, в том числе жилых помещений санаториев, следует
принимать, как правило, не менее 3 м, а жилых помещений зданий для временного
проживания (гостиницы, пансионаты при больницах и т.п.) в соответствии с СП
54.13330.
Для учебных помещений вновь проектируемых общеобразовательных
учреждений высота в чистоте должна быть 3,3 м, если другое не оговорено в
задании на проектирование, а для зданий малокомплектных и сельских школ,
вместимостью не более 300 учащихся и для зданий школ в климатической зоне I — не
менее 3,0 м. Высота коридоров учебных зданий, оборудованных подвесными
потолками, должна быть в чистоте не менее 2,6 м.

Высоту встраиваемых помещений объекта общественного назначения общей
вместимостью до 40 человек, а предприятий розничной торговли торговой
площадью до 250 2 ì (в соответствии с ГОСТ Р 51773) допускается принимать по
высоте этажа жилого здания, куда они встраиваются.
Высоту помещений, определяемую функциональными процессами, следует
устанавливать по соответствующим технологическим нормам и требованиям.
В коридорах и помещениях вспомогательного по отношению к функциональным
процессам назначения допускается уменьшение высоты, до 2,2 м; в холлах для
посетителей — не ниже 2,4 м.
Примечание — Высоту административных и служебных помещений допускается
принимать не менее 2,7 м с учетом положений СП 44.13330.

НО ПРИ ЭТОМ:

СанПиН 2.4.2.2821–10 Начало действия 2011.09.01
4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
— не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
— не менее — 3,5 м² на 1 обучающегося при организации групповых формах работы и индивидуальных занятий.
Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2.
Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели, в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

Источник

🔥Допустимая высота здания школы по СП 2.13130.2009

В настоящий момент допустимая высота зданий школ и учебных корпусов школ-интернатов (Ф 4.1) в таблице 6.13 СП 2.13130.2009 указана в метрах.
При этом необходимо учитывать, что в данном случае высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа (п.1.4 СП 2.13130.2009 ).
В ранее действовавших нормативных документах по пожарной безопасности указывалась этажность зданий школ и учебных корпусов школ-интернатов (п.1.23, табл. 6 СНиП 2.08.02-89 , п.6.80, табл. 6.8. СНиП 31-06-2009 ).
При внесении изменений в действующие своды правил возможно будут внесены изменения в СП 2.13130.2009 в части указания этажности (высоты) зданий школ и учебных корпусов школ-интернатов (Ф 4.1) (письмо МЧС России от 19.07.2012 N 19-2-3-2855 ).
Обоснование вывода:
В настоящий момент допустимая высота (в метрах) зданий школ и учебных корпусов школ-интернатов (Ф4.1) установлена таблицей 6.13 СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» .
Раздел 6 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» в настоящий момент не применяется в части пожарной безопасности, так как данный раздел не включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 1047-р ).
Также СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» не является нормативным документом по пожарной безопасности, так как не включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» , утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2009 года N 1573 (в редакции от 1 июля 2010 года).

Читайте также:  Высокие окна до потолка от пола

Источник

Требования к зданию

Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.

2.3. Требования к зданию

2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней — 250 человек, I, II и III ступеней — 500 человек. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

2.3.2. Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания.

2.3.3. Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство учреждений высотой в 4 этажа. При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4 — 5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися кабинеты.

2.3.4. При размещении учреждения в приспособленном здании набор помещений, их площади определяются по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора в каждом конкретном случае, исходя из вида общеобразовательного учреждения, числа и возраста обучающихся, количества классов и прочего.

2.3.5. Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

2.3.6. Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы.

2.3.7. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного — двух — трех предметов. Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока).

2.3.8. Обучающихся I ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

2.3.9. Для обучающихся II — III ступени допускается организация образовательного процесса по классно — кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных. В сельском общеобразовательном учреждении при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам. Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия — биология, математика — черчение, черчение — рисование, история — география, литература — иностранный язык.

2.3.10. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно — наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

2.3.11. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м — при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

2.3.12. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.3.13. Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов — парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени и не менее 45 градусов для обучающихся 6 — 7 лет.

2.3.14. При каждом кабинете или группе из 2 — 3 кабинетов организуется лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).

2.3.15. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора они могут быть переоборудованы соответственно профилю общеобразовательного учреждения. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора допускается их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.

2.3.16. При строительстве общеобразовательных учреждений, ориентированных на углубленное и расширенное содержание обучения (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи), для разностороннего развития личности обучающихся необходимо предусматривать выделение помещений под студии (универсальные залы) с габаритами 12 х 12 м, а также подсобные помещения для отделения по художественному воспитанию и искусству: кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по изобразительному искусству, хореографии, классы пения и музыки (70 — 108 кв. м) в зависимости от назначения нового образовательного учреждения. В учреждениях с техническим профилем следует предусмотреть универсальное помещение площадью 108 кв. м (90 + 18) для технического творчества. Учебно — художественные кабинеты должны иметь зоны для акварельной живописи, масляной живописи и рисунка.

Исходя из позы при работе различными видами живописи (по акварельной живописи и рисунку — сидя, по масляной живописи — стоя), площадь на одно рабочее место составляет для масляной живописи — 3,5 кв. м, акварельной живописи и рисунка — 2,0 кв. м.

Читайте также:  Влияние данного цвета на человека

2.3.17. Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Площади спортивных залов приняты 9 х 18 м, 12 х24 м, 18 х 30 м при высоте не менее 6 м.

При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16 — 32 кв. м в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв. м каждая; душевые, площадью 9 кв. м каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв. м каждая; комната для инструктора, площадью 9 кв. м. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.

2.3.18. Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв. м на одно место и 60% от общего количества обучающихся учреждения. При актовом зале предусматриваются артистические уборные, площадью не менее 10 кв. м каждая, кинопроекционная, площадью 27 кв. м, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, площадью 10 кв. м, склад хранения костюмов, площадью 10 кв. м.

2.3.19. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях следует иметь лекционную аудиторию. Ее размеры устанавливаются по вместимости в ней возрастной параллели обучающихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 кв. м на одно место.

2.3.20. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения (далее — ТСО), обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся. Площадь библиотеки — информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв. м на одного обучающегося.

В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО и боксы для хранения передвижных тележек.

2.3.21. При строительстве и реконструкции современных общеобразовательных учреждений следует отдавать предпочтение рекреационным помещениям зального типа.

2.3.22. Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв. м.

При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1.

2.3.23. На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв. м на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел. Для обучающихся II и III ступеней обучения организуются комнаты личной гигиены для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3 кв. м.

Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них. На каждом этаже предусматриваются помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.

2.3.24. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

2.3.25. В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете — раздаточной согласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитерские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженое. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек. Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи — горячий, холодный, мясо — рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная — тарная; моечная для тары; холодильная камера для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой. В состав помещений столовой, работающей на полуфабрикатах, входят: горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная — тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов. В состав помещений буфета — раздаточной входят: загрузочная, помещение для подогрева пищи, оборудованное плитой, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары.

При буфетах и столовых общеобразовательных учреждений обязательно предусматривается обеденный зал площадью из расчета 0,7 кв. м на одно место в зале, исходя из посадки 100% обучающихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.

2.3.26. В сельских общеобразовательных учреждениях (средних, неполных средних) требования к организации питания те же, что и в городских. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях (до 50 обучающихся) выделяются помещения для приема пищи с минимальным набором оборудования: электроплита 2-гнездная, мойка для мытья посуды, холодильник, электротитан.

Источник

Related Post

Недостатки темных глянцевых потолковНедостатки темных глянцевых потолков

Темный потолок – признак хорошего вкуса или неудачное решение? Целесообразно ли использовать темные потолки при отделке интерьеров? Узнаем, что думают по этому поводу дизайнеры. Особенности темных потолков Общепринятый стереотип –

Лепное украшение для потолка CodyCrossЛепное украшение для потолка CodyCross

Виды декора потолка: балки, галтели, лепнина, наклейки, молдинги, роспись, фрески, фотопечать и др. Декор потолка играет важную роль в дизайне интерьера и может быть оформлен различными способами в зависимости от

Как штукатурить потолки с маяками или безКак штукатурить потолки с маяками или без

Как правильно штукатурить бетонный потолок Отделочные работы В процессе ремонта или отделки только отстроенного здания практически всегда встает вопрос выбора: какая штукатурка потолка будет лучшим решением либо альтернативные способы. С

Состав помещений школьных зданий и санитарно гигиенические требования

Площадь окон от площади помещения школы

Часть II, раздел Л

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ

Дата введения 1964-04-01

Глава СНиП II-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования» разработана НИИ общественных зданий и сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР совместно с Министерством просвещения РСФСР, НИИ школьной гигиены и физического воспитания и НИИ теории и истории педагогики Академии педагогических наук РСФСР, Институтом гигиены детей и подростков и Институтом питания Академии медицинских наук СССР, Гипропросом Госстроя РСФСР, Гипроторгом Государственного комитета по торговле при СНХ СССР, Центральным советом Союза спортивных обществ и организаций СССР при участии ЦНИИЭП жилища и НИИ архитектуры сооружений (Киев) Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, НИИ строительной физики Госстроя СССР, Всесоюзного научно-исследовательского светотехнического института Государственного комитета по электротехнике при Госплане СССР, Московского НИИ санитарии и гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана Министерства здравоохранения РСФСР.

С введением в действие главы СНиП II-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования» с 1 апреля 1964 г. утрачивают силу § 6 главы II-В.11 СНиП издания 1958 г. и «Нормы и технические условия проектирования зданий общеобразовательных школ» (СН 22-58).

Редакторы: инж. В.Д.Несов (Госстрой СССР); арх. Д.В.Кулаков (Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР); арх. Г.Д.Леладзе (НИИ общественных зданий и сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР).

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом по делам строительства СССР (Госстроем СССР) 30 декабря 1963 г.

ВЗАМЕН § 6 главы II-В.11 СНиП (издания 1958 г.) и СН 22-58

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий общеобразовательных школ (в том числе школ с продленным днем) и школ-интернатов.

Нормы не распространяются на проектирование зданий санаторно-лесных и специализированных школ и школ-интернатов (музыкальных, художественных, для слепых, глухонемых, умственно отсталых детей и др.), а также на проектирование зданий учебно-производственных цехов и мастерских средних школ с производственным обучением.

Примечания: 1. При реконструкции зданий школ и школ-интернатов допускаются отдельные отступления от настоящих норм при надлежащем обосновании и согласовании с госстроями и министерствами просвещения союзных республик, а также с местными органами государственного пожарного и санитарного надзора.

2. При проектировании зданий школ и школ-интернатов надлежит дополнительно пользоваться другими главами II части СНиП и нормативными документами, содержащими требования по проектированию конструкций, отдельных помещений, санитарно-технического, электротехнического и другого оборудования зданий, утвержденными (согласованными) Госстроем СССР или его органами.

1.2. Здания общеобразовательных школ и школ-интернатов следует проектировать типовыми, причем здания общеобразовательных школ должны быть, как правило, универсальными для размещения в них школ различного назначения (неполных средних, средних и др.).

Примечания: 1. Для каждого универсального здания типы школ, размещаемые в нем, устанавливаются в зависимости от вместимости и организационно-педагогической структуры школ.

2. Примерная номенклатура и организационно-педагогическая структура школ, размещаемых в универсальных зданиях, приведены в приложении 1, номенклатура школ-интернатов — в приложении 2

Здания вместимостью, не указанной в приложениях 1 и 2, следует проектировать по заданиям, составленным с учетом требований настоящей главы и согласованным с органами Госстроя СССР в установленном порядке

3. Общеобразовательные школы следует проектировать с учетом возможности устройства при них веранд для дневного сна учащихся — при использовании зданий для школ с продленным днем, пристроек спальных корпусов — при организации интерната для части учащихся школы, а также пристроек к зданиям школ на 16 классов и более и к зданиям школ-интернатов на 16 классов дополнительных гимнастических залов (по расчету).

1.3. Количество ученических мест в типовых проектах зданий школ и школ-интернатов следует принимать не более:

в школах-интернатах — 560.

1.4. Здания школ и школ-интернатов должны быть, как правило, II класса. Здания III класса допускаются вместимостью не более 320 ученических мест.

1.5. Степень огнестойкости зданий школ и школ-интернатов в зависимости от их этажности следует принимать согласно табл.1.

Степень огнестойкости зданий школ и школ-интернатов в зависимости от их этажности

Степень огнестойкости (не ниже)

Здания школ и учебные корпуса школ-интернатов

V (при вместимости до 320 ученических мест)

III (при вместимости более 320 ученических мест)

Спальные корпуса школ-интернатов

Примечания: 1. Здания школ, учебных корпусов и отдельных спальных корпусов школ-интернатов рекомендуется проектировать не выше трех этажей. В стесненных условиях городской застройки или при специальных обоснованиях допускается проектировать четырехэтажные здания школ вместимостью не менее 960 ученических мест.

2. Степень огнестойкости пристраиваемых веранд должна соответствовать степени огнестойкости зданий школ. Веранды V степени огнестойкости должны быть вместимостью каждая не более 50 учащихся и расположены в первом этаже.

3. Ограждающие конструкции зданий школ и спальных корпусов школ-интернатов V степени огнестойкости следует защищать изнутри от возгорания.

4. Допускается проектировать двухэтажные спальные корпуса вместимостью не более 140 спальных мест и здания школ вместимостью не более 320 ученических мест деревянные рубленые и брусчатые V степени огнестойкости при защите стен и перегородок изнутри от возгорания.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Площадь земельных участков для школ и школ-интернатов следует принимать согласно табл.2.

Площадь земельных участков в га

Полные и неполные средние школы с количеством классных помещений

Школы-интернаты с количеством воспитанников

Источник



Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования

принимаются в соответствии с назначенной вместимостью и с учебно-воспитательным процессом.

Особенностью внутренней структуры здания школы является наличие аудиторных помещений, которые должны быть хорошо освещены и проветриваемы.

Для всех школ необходим учет следующих особенностей:

— для начальных школ-классные помещения,

— для средней школы должны быть помимо классных помещений учебные кабинеты и лаборатории.

Количество классов, кабинетов и лабораторий проектируются таким образом, что все занятия происходят в одну смену. Все помещения школьных зданий должны быть объединены в следующие секции и группы:

— учебные кабинеты для начальных классов,

— кабинеты для старшего и среднего звена учащихся,

— помещения для трудового обучения,

— помещения технического центра (кабинеты информационных технологий),

— учебно-спортивные помещения и культурно-массового назначения,

— помещения для организации продленного дня,

— помещения административно-хозяйственные, медицинские и вспомогательные

Учебные помещения включают: классные помещения, кабинеты с лаборантскими, лабораториями, военными кабинетами.. Кабинеты и лаборатории объединяются в учебные секции. Объединенные секции образует блоки, предназначенные для учащихся младшего, среднего и старшего учебного возраста.

Учебные секции для начальных классов должны быть обособленными. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитан максимально на 40 учащихся. Посадка учащихся может быть одноместной или двухместной. Площадь учебного класса 50 кв. м. Площадь специализированного кабинета 1,25 кв. м. на одно место. В школах-интернатах площадь классных помещений увеличивается, так как там не только занятия и уроки.

Расположение классных помещений может быть 3х типов (см. раскладку):

— продольный класс 6*9 м со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены

— поперечный 6*9 м со сплошным остеклением наружной стены и устройством второго света

— квадратный 7,2 * 7,8м со сплошным остеклением и устройством дополнительной подсветки через фрамуги

Наличие окон должно обеспечивать равномерную освещенность. Естественный свет должен располагаться слева на право, а остекление (для инсоляции) должно занимать не менее 22% от площади пола.

Вход в класс располагается со стороны доски против кафедры преподавателя. В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование:

Читайте также:  Реечный потолок S 150 дуб Селект Cesal Art

— одно- или двухместные парты (столы)

— вспомогательные шкафы для учебного инвентаря

— подвесную классную доску

Рекреационные помещения являются неотъемлемой частью учебной секции. По форме они могут быть коридорного и зального типа. Ширина рекреационного коридорного типа от 3-4 м, зальные рекреации должны иметь ширину не более 3 высот (9м). Одна рекреация обслуживает от 4 до 6 классных помещений.

Санитарные узлы. Наиболее рациональное расположение их у лестниц. Входы в санитарные узлы с лестничной клетки запрещаются. Санитарные узлы проектируются из расчета: для мальчиков на 40 чел. 1 унитаз и 1 писсуар, 1 умывальник на 60 человек. Для девочек 1 унитаз на 30 человек, умывальник на 60 чел.

Размещают унитазы в открытых кабинках в размерах 0,8 * 1,0м с высотой экрана 1,75 м.

Лаборатории физики, химии, биологии должны иметь площадь 66 м 2 . лаборатории оборудуют специальными столами, демонстративный стол, кафедрой и встроенным столом. Лабораторные комнаты расположены смежно с лабораторией. В лабораториях физики и химии устраиваются вытяжные шкафы.

Помещения для трудового обучения включают учебные мастерские для мальчиков и для девочек. Эти помещения располагаются на 1 этаже с торца здания. Дополнительно располагаются в цокольном этаже в мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход на улицу.

Учебно-спортивные помещения. К ним относят спортивный зал, раздевальни для мальчиков и девочек. Душевые и уборные комнаты. Комнаты инструктора и для мелкого спортивного инвентаря. Для школ вместимостью до 16 классов спортивный зал принимается размером 9 * 18 м. для школ от 20-30 классов – 13*20, до 40 классов два зала 12*12 и 12*24, 50 классов – 12*12 и 15*30.

Спортивные залы размещают на 1 этаже изолированно от учебных секций. Снарядная размещается непосредственно в связи с залом с шириной проема не менее 2 м, высота не менее 2,2 м. раздевалки также проектируются при зале, чтобы они имели связь через проходной коридор. При раздевальных должны быть душевые, уборная и умывальник.

Помещения культурно-массового назначения. Включают в себя активный зал и библиотеку. Актовый зал может использоваться как аудитория, а также для лекций и уроков пения. В неурочное время в зале проводят собрания, показ худ. Самодеятельности, торжественные вечера и др. Площадь активного зала рассчитывается из условий 0,6 м 2 на одно ученическое место.

При актовом зале должны быть предусмотрены эстрады, киноаппарат, радиоузел, уборная и умывальная. Столовая должна быть запроектирована во всех школах на 320 ученических мест и более. Если число учащихся меньше, проектируют буфеты.

В состав пищеблоков входят следующие помещения:

§ обеденный зал, кухня

§ овощной и мясной цехи

§ кладовая овощей и сухих фруктов

§ душевая и санузел

Площадь обеденного зала рассчитана из условия 0,65 м 2 на 1 ученическое место. Перед обеденным залом предусмотрены умывальники, которые размещают проходы шириной от 3,5-4 метра.

Школьный пищеблок располагают на первом этаже или его размещают в цокольном.

Вспомогательные помещения, вестибюли и гардероб проектируют различно:

§ раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп,

§ единый вестибюль для всей школы с общим гардеробом,

§ рассредоточенный гардероб для разных классов, которые размещаются в отдельных помещениях на 1 этаже или в рекреациях.

Площадь гардеробной 0,15 ÷0,25 м 2 на 1 ученическое место. Выбор схемы расположения вестибюля и гардероба зависит от вместимости школы, ее типа и района строительства.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардероба учащихся.

В вестибюле проектируют тамбуры, чтобы холодный воздух и поступал в помещение.

Помещение для учительских проектируют несколько.

Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий оказывает влияние инсоляция воздуха, объемная хорошая освещенность, качество отделки помещения и оборудования.

Лучшие ориентации классных комнат для всех групп учащихся является юг, юго-восток. Лаборатории биологии желательно проектировать на южную часть горизонта. Кабинет черчения, рисования – на северную, северо-восток, северо-западную. Для мастерских ограничений нет. Учебное помещение должно предусматривать сквозное или угловое проветривание. Все помещения школы должны иметь естественное освещение. Освещение только искусственным светом допускается в подсобных помещениях, столовых, хозяйственных кладовых, снарядных, душевых и уборных. Кроме основного света в коридорах допускается освещение вторым светом через фрамуги и остекленные перегородки.

Здания школ должны быть не более 3-х этажей. При строительстве стесненных условий дополнительно проектируется здание школ 4-х этажное. Высота надземных этажей 2,3 м. Высота спортивного зала 5,4-6,0м.

Архитектура школьного здания несмотря на сложность объемно-планируемой структуры

Интерьер школ. Развитие пространства по форме и цвету (вестибюли, рекреации, классы), пространственно связаны с природой, движения на свет является основой внутренней композиции в создании интерьера школы. Помимо общей архитектурной композиции внутреннего пространства школы участвует цвет, фактура, отделка и материалы, мебель и оборудование.

Помещения предназначенные для сравнительно короткого пребывания (рекреация, вестибюль, столовая) цветовое решение должно быть ярким, колоритным,впечатляющим.В помещениях длительного пребывания (классных комнатах, лабораториях и т.д.) колорит должен быть очень спокойным. В помещениях для занятий не допускается много информационных стендов, плакатов, картин и портретов.

4. Размещение и планировка участка. Общеобразовательные школы размещают на обособленных участках территории микрорайона. Входы на участок располагают со стороны внутри квартальных проездов. Здание школы должно быть отодвинуто вглубь участка не менее чем на 5 метров. Окна классных помещений располагаются с противоположной стороны улиц. Школьное здание размещают, так чтобы путь от дома до школы составлял не более 15 минут и не пересекал транспортных магистралей. Площадь зависит от вместимости школы 1176 чел F=2,8 га, 400х700.

При размещении и планировке участка учитывают требования ориентации окон помещения. Школьный участок помимо учебных занятий на открытом воздухе используется для спортивно-массовой работы. Свободная от застройки территория участка расчленяется на зоны различного назначения:

На учебно-опытной зоне располагается садовый огород, зоотехническая площадка.

Спортивную зону размещают не ближе 10 м от здания.

Площадка для игр и отдыха должна размещаться в непосредственной близости к выходу из учебного блока. На площадке для отдыха начальных классов размещают велосипедную дорожку, плескательный бассейн, приспособления для лазания и прыжков.

На площадке для отдыха средних классов размещают гимнастические снаряды, канаты, турники, качели.

На площадке для старших классов кроме спортивных устройств необходимо образовать площадку тихого отдыха, столики со скамейками, скульптурами, фонтанчиками и др.

Площадь зеленых насаждений должна составлять 50% от площади застройки.

Хозяйственный двор располагается со стороны пищевого блока и производственных помещений. В зависимости от местных условий на участках местных школ допускается гараж на 2 автомашины и учебный тир. На группу школьников устраивают крытый учебный бассейн с ванной размером 12,5*6 метров.

Источник

Теперь в классе может быть больше 25 учеников!

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация: Главная → Все категории → Общественные здания
Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3. 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV. X классов).

Читайте также:  Потолок с деревянными балками цвет и расположение

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66. 72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2. 6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV. VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV. VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX. X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18. 33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20. 25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

Читайте также:  Подвесной потолок способы крепления

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Навигация: Главная → Все категории → Общественные здания

Замена остекления в школе: когда все по правилам

С.В. Дьяконов, генеральный директор ООО «Фрейм»

Летом 2006 года представилась уникальная возможность осуществить замену окон в школе, где основным пожеланием заказчика было сделать все в соответствии с действующими нормами, но при этом обосновать все решения. Сроки ограничивались, так как школа должна была принять 1 сентября учеников в отремонтированных помещениях.

Первая проблема, с которой столкнулись: а какие же нормы должны быть соблюдены при замене остекления в помещениях школы? Стали изучать СНиП, СанПиН и документы Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Анализ существовавшего фасада (см. фото 1, 2) и соблюдение требований СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», ТСН 23-340-2003 «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий», ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» позволили сделать следующие варианты расстекловки и конструкции оконных блоков (см. рис.).

Данные типоразмеры оконных блоков дали возможность обеспечить значение светопропускания проектируемых оконных блоков не ниже ранее установленных.

Размер створок не менее 900 мм обуславливался соответствующим требованием п. 1.107 СНиП 2.08.02.89 в части возможности эвакуации при пожаре через окна. Однако существующая схема эвакуации при пожаре, наличие значительного количества деревьев перед фасадом, где находятся основные помещения классов (см. фото), позволили исключить возможность использования оконных створок для эвакуации при пожаре и уменьшить размер створки до 700 мм по ширине и достигнуть оптимальных пропорций.

Ранее на окнах первого этажа школы были установлены решетки. Проект предусматривал два варианта конструктивного решения остекления 1-го этажа: оконные блоки с установкой специальной защитной пленки с классом защиты А3 на наружном стекле стеклопакета, что обеспечивало бы более низкую светопропускаемость оконного блока, но увеличивало устойчивость к разбитию и взлому, или установку единого варианта конструкции стеклопакета без защитной пленки, но с оставлением решетки на окнах 1-го этажа, что в сочетании с густой растительностью перед фасадом, где расположены помещения классов, значительно уменьшало коэффициент светопропускания оконных блоков 1-го этажа.

Воздухообмен в помещении класса рассчитывался при одновременном открытии одной створки на всех трех оконных блоках.

Норма на помещение класса, исходя из максимального количества учеников 30 человек, — 16 м 3 /ч на одного человека (см. табл. № 20 СНиП 2.08.02-89) — 480 м 3 /ч. 1 м/с обеспечит воздухообмен не менее 50 м 3 /ч.

Требуемый воздухообмен обеспечивался планируемой конструкцией оконного блока в помещениях классов, кабинетов, столовой, актового зала.

Источник

Отношение площади световых проемов к площади пола

Страница 1 из 3 1 2 3 >

СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные
9.13. Отношение площади световых проемов к площади пола жилых помещений и кухни следует принимать не более 1:5,5 и не менее 1:8; для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций — не менее 1:10 с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями.

СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные
8.9. Естественное освещение должно быть обеспечено в жилых комнатах и кухне. Отношение площади световых проемов к площади пола жилых помещений и кухонь должно быть не менее 1:8. Для мансардных этажей допускается принимать это отношение не менее 1:10.

СНиП 2.08.01-89* Жилые здания
1.3*. Естественное освещение должны иметь жилые комнаты, кухни, неканализованные уборные, входные тамбуры (кроме ведущих непосредственно в квартиры), лестничные клетки, общие коридоры в жилых зданиях коридорного типа, а также помещения общественного назначения в общежитиях и жилых домах для престарелых и семей с инвалидами. Естественное освещение следует принимать согласно требованиям СНиП 23-05-95. При этом отношение площади световых проемов всех жилых комнат и кухонь квартир и общежитий к площади пола этих помещений, как правило, не должно превышать 1:5,5. Минимальное отношение должно быть не менее 1:8, для мансардных этажей, при применении мансардных окон, допускается принимать отношение 1:10. .

.
Собственно вопрос: При экспертизе проекта жилого дома у эксперта появились претензии по отношению световых проемов и площади пола для конкретных помещений. Попытка объяснить, что указанные требования должны учитываться для помещений (жилых и кухни) в пределах квартиры успеха не принесла. «Не умеем читать нормы».

Как правильно ?? Готов выслушать мнение уважаемого сообщества. Может у кого-то найдутся разъяснения по данному вопросу.

Источник

Related Post

Что такое конопатка дверных коробок На что обратить особое вниманиеЧто такое конопатка дверных коробок На что обратить особое внимание

Что такое конопатка дверных коробок? На что обратить особое внимание? Построили соседу мастера этим летом новый сруб бани, но вложений на полное благоустройство не хватило. Окна и двери придётся устанавливать

Окна роста маяковский карикатурыОкна роста маяковский карикатуры

«Протокольная запись труднейшего трехлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов…» Осенью 2019 года исполняется 100 лет «Окнам сатиры РОСТА» — серии плакатов, созданной советскими поэтами и художниками, работавшими

Отделка окон снаружи на фасаде частного домаОтделка окон снаружи на фасаде частного дома

Откосы на окна наружные из пенопласта Откосы на окна наружные из пенопласта – Мир остекления Самым холодным местом в комнате является окно. Из-за влаги, источником которого является также окно, появляется

Adblock
detector