Стапель для вытягивания кузова автомобиля

Память металла: как с ней борются с помощью стапеля

Даже при несерьезных ДТП порой нарушается геометрия силовой структуры кузова автомобиля, что сильно осложняет процесс качественного восстановления. Без квалифицированной правки вряд ли получится выставить ровные зазоры между наружными панелями и правильные углы установки колёс. А если не выставлены углы, машину начнет уводить на дороге, шины будут изнашиваться быстрее и неравномернее.

Комплексное лечение

Стапель представляет собой платформу или стойки, на которых жестко крепится кузов. И минимум один «гусь», который цепляется к поврежденной части скелета машины и создает тянущее усилие (обычно до 10 тонн). Фактически – обратный процесс, нежели при столкновении.

Читайте также

Силовая структура кузова работает как единое целое: при ударе она рассеивает энергию от одного элемента к другим. К примеру, при лобовом столкновении деформация идет от усилителя бампера и через лонжероны передается до передних стоек. На стапеле происходит обратный эффект. За несколько подходов, цепляя «гусь» к разным точкам, вытягивают затронутые при аварии элементы.

Разберем алгоритм действий при самом частом ударе – в переднюю часть автомобиля.
Сначала с пострадавшей зоны снимают всё оперение (остатки бампера, капот, крылья, пластиковые несущие детали). Потом, не отрезая даже серьезно деформированные силовые элементы, поэтапно вытягивают скелет кузова, ориентируясь по многочисленным контрольным точкам. Также на этом этапе необходимо иметь под рукой новые детали оперения, чтобы предварительно выставить зазоры.

После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.

Показания к применению

При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.

На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.

Читайте также

При восстановлении кузова обязательно проверяют геометрию подрамника и остальных элементов подвески (стойки и рычаги) – иначе гарантированы кривые углы установки колес, которые уже не поправить на стенде сход-развала без замены тех или иных деталей. В худшем случае это приведет к нервному поведению автомобиля на дороге или повышенному износу резины. Помните: сильное нарушение углов установки колес еще не означает, что скелет кузова некачественно вытянули – сначала обратите внимание, не деформированы ли элементы подвески.

Разумеется, встречаются и некачественно выполненные на стапеле работы. Кроме сильно ушедших углов установки колес (и связанных с этим последствий) даже невооруженным глазом бывают видны кривые зазоры между навесными кузовными деталями. Вдобавок могут плохо закрываться двери или крышка багажника из-за того, что остался перекос проемов. Однако часто причина бывает в другом. При восстановлении кузова и замене дверей мастера не обращают внимания на состояние петель. Они могут быть визуально ровными, но при этом будут «утягивать» двери в проемах, вызывая повышенное усилие при закрытии и открытии.

Даже с оригинальными кузовными деталями иногда приходится корректировать ход правки. Полное совпадение размеров восстановленного силового каркаса по контрольным точкам еще не гарантирует того, что зазоры между свежими навесными панелями будут идеальными. Что уж говорить про неоригинальные запчасти с гуляющими размерами. Из-за этого даже существует такое понятие, как правка кузова под конкретные (неоригинальные) детали.

Сколько стоит

В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

  • Сэкономить на восстановлении автомобиля поможет локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Благодарим техцентр Авторитет за помощь в подготовке материала.

Источник



Вытягивание кузова автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся про­цес­сом вытя­ги­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля после аварии.

Мы рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, извест­ные для про­фес­си­о­на­лов, но непо­нят­ные для новичков.

Итак, перед ремон­том повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля, важ­но вни­ма­тель­но осмот­реть и понять логи­ку повре­жде­ний. Что и куда сме­сти­лось, что мож­но отре­мон­ти­ро­вать, а что нуж­но менять. Нуж­но опре­де­лить, изме­не­ны ли гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. При уда­ре в перед­нюю или в зад­нюю часть авто­мо­би­ля, могут быть повре­жде­ны соот­вет­ствен­но перед­ние или зад­ние лон­же­ро­ны. При боко­вых уда­рах может сме­стить­ся боко­вая стой­ка кузо­ва, а так­же порог и пол. Пол­ная кар­ти­на будет вид­на, после раз­бо­ра кузо­ва, сня­тия повре­ждён­ных пане­лей, ради­а­то­ров, фар и пр.

Ремонт начи­на­ет­ся с поста­нов­ки «на место» всех сило­вых эле­мен­тов, вли­я­ю­щих на гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. Даже если какие-то из сило­вых эле­мен­тов тре­бу­ют заме­ны, их, всё рав­но, нуж­но вытя­нуть и, насколь­ко воз­мож­но, вер­нуть «гео­мет­рию» кузо­ва до нуж­ных раз­ме­ров. Это вер­нёт точ­ки креп­ле­ний эле­мен­тов, тре­бу­ю­щих заме­ны на свои места.

Измерение «геометрии» кузова

th

Для пони­ма­ния того, куда и насколь­ко сме­сти­лись сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные изме­ри­тель­ные системы.

Чаще все­го, в усло­ви­ях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют линей­ки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, а так­же про­стые рулетки.

Рулет­кой не все­гда удоб­но поль­зо­вать­ся, так как на пути двух точек, меж­ду кото­ры­ми нуж­но изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­гра­ды (осо­бен­но в мотор­ном отсе­ке). Изме­ри­тель­ная линей­ка поз­во­ля­ет сде­лать заме­ры доста­точ­но лег­ко (см. ста­тью о изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва).

Важ­но про­ве­рить диа­го­на­ли чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вес­ки к кузо­ву. Эти пара­мет­ры вли­я­ют на выстав­ле­ние раз­ва­ла-схож­де­ния колёс.

Стапель для вытягивания кузова автомобиля

Для того что­бы вытя­ги­вать сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, а так­же, в целом, про­из­во­дить вытя­ги­ва­ю­щие опе­ра­ции, кузов­щи­ки при­ме­ня­ют ста­пель. Ста­пель пред­на­зна­чен для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и после­ду­ю­ще­го вытя­ги­ва­ния его повре­ждён­ных эле­мен­тов. Креп­ле­ние обыч­но про­из­во­дит­ся за отбор­тов­ки поро­гов. Это нуж­но, что­бы авто­мо­биль не дви­гал­ся вме­сте с вытя­ги­ва­е­мым элементом.

вытягивание кузова автомобиля

Мно­гие гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та обхо­дят­ся без при­ме­не­ния ста­пе­ля. Для это­го в гара­жах исполь­зу­ют забе­то­ни­ро­ван­ные пет­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся по пери­мет­ру гараж­но­го пола. Они слу­жат как для вытя­ги­ва­ния кузо­ва (к ним цеп­ля­ет­ся лебёд­ка или гид­рав­ли­че­ская стяж­ка), так и для фик­са­ции авто­мо­би­ля цепя­ми с обрат­ной сто­ро­ны вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия. Если вытя­ги­ва­ет­ся перед, то при­вя­зы­ва­ет­ся цепя­ми к пет­лям зад авто­мо­би­ля, если вытя­ги­ва­ет­ся зад, то при­вя­зы­ва­ет­ся, соот­вет­ствен­но, перед­няя часть. Так­же, исполь­зу­ют упо­ры, при при­ме­не­нии боко­во­го вытя­ги­ва­ю­ще­го усилия.

Чаще, всё же, при­ме­ня­ет­ся ста­пель. Гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та при­об­ре­та­ют ста­пе­ли, при­год­ные для при­ме­не­ния в неболь­ших мастер­ских, а так­же копи­ру­ют и изго­тав­ли­ва­ют кон­струк­ции завод­ских ста­пе­лей, а так­же соби­ра­ют само­дель­ные ста­пе­ли, при­ду­ман­ные само­сто­я­тель­но. В круп­ных авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют­ся ста­пе­ли плат­фор­мен­но­го типа.

Правила вытягивания кузова автомобиля

  • Прин­цип вытя­ги­ва­ния повре­ждён­но­го эле­мен­та в том, что­бы при­ло­жить уси­лие в направ­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ном силе уда­ра при аварии.
  • В про­цес­се вытя­ги­ва­ния необ­хо­ди­мо про­сту­ки­вать склад­ки на метал­ле, обра­зо­ван­ные при дефор­ма­ции. Реа­ли­зу­ет­ся это сле­ду­ю­щим обра­зом: вытя­ги­ва­ю­щее уси­лие вырав­ни­ва­ет эле­мент и потом про­цесс как бы при­оста­нав­ли­ва­ет­ся, после про­сту­ки­ва­ния, вытя­ги­ва­ние воз­об­нов­ля­ет­ся, и склад­ка метал­ла разравнивается.
  • Суще­ству­ет такое поня­тие, как «пере­тяж­ка». Смысл в том, что­бы пере­тя­нуть повре­ждён­ный эле­мент немно­го боль­ше, чем нуж­но, так как он всё рав­но немно­го вернётся.
  • Отштам­по­ван­ный металл, мож­но ска­зать, име­ет «память». То есть, все дефор­ми­ро­ван­ные дета­ли кузо­ва нахо­дят­ся в напря­же­нии. Зада­ча кузов­щи­ка сни­мать эти напря­же­ния, вырав­ни­вая повре­ждён­ные эле­мен­ты и «помо­гать» метал­лу вер­нуть­ся в исход­ное состояние.
  • Ино­гда, при вытя­ги­ва­нии сило­вых эле­мен­тов кузо­ва, при­ме­ня­ют нагрев . Это помо­га­ет вытя­нуть непо­дат­ли­вые участ­ки. Не реко­мен­ду­ет­ся делать на высо­ко­проч­ной ста­ли сило­вых эле­мен­тов, так как это зна­чи­тель­но её ослабляет.
  • Так­же, ино­гда, при­хо­дит­ся делать над­ре­зы, что­бы осла­бить непо­дат­ли­вые складка.
Читайте также:  Правильное перекрытие крыш металлочерепицей

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля, где подроб­но рас­смат­ри­ва­ют­ся тех­но­ло­гии ремон­та кузова.

Гидравлическая растяжка

rastigka-

вытягивание кузова автомобиля

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те для вытя­ги­ва­ния мето­дом выдав­ли­ва­ния. Суще­ству­ют раз­лич­ные гид­рав­ли­че­ские рас­тяж­ки, даю­щие раз­лич­ное уси­лие от 4‑х тонн и выше. При­ме­ром при­ме­не­ния это­го при­спо­соб­ле­ния мож­но назвать вытя­ги­ва­ние боко­вых сто­ек кузо­ва, выдав­ли­ва­ни­ем изнут­ри сало­на. Мож­но выправ­лять сме­щён­ные в сто­ро­ну лон­же­ро­ны. А так­же, выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных двер­ных про­ёмов и про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол. Обыч­но масте­ра-кузов­щи­ки при­об­ре­та­ют набор, вклю­ча­ю­щий в себя несколь­ко видов удли­ни­те­лей раз­ной дли­ны, насад­ки, саму рас­тяж­ку и гид­рав­ли­че­ский насос, но мож­но купить каж­дый эле­мент отдельно.

Гидравлическая стяжка

Гид­рав­ли­че­ская стяж­ка дей­ству­ет как преды­ду­щий девайс, но наобо­рот, стя­ги­ва­ет. Может при­ме­нять­ся для вытя­ги­ва­ния, как аль­тер­на­ти­ва лебёдки.

Кузовные захваты

вытягивание кузова автомобиля

вытягивание кузова автомобиля

Для непо­сред­ствен­но­го креп­ле­ния цепи от вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства (лебёд­ки или стяж­ки) к повре­ждён­но­му эле­мен­ту при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные кузов­ные захваты.

Ино­гда при­ва­ри­ва­ют метал­ли­че­ские пет­ли и пла­сти­ны с пет­ля­ми в местах, где невоз­мож­но при­ме­нить кузов­ной захват, либо при отсут­ствии спе­ци­аль­ных захватов.

Неко­то­рые совре­мен­ные кузов­ные захва­ты име­ют само­за­жим­ную кон­струк­цию. При добав­ле­нии вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, захват сжи­ма­ет­ся силь­нее, что предот­вра­ща­ет его выскальзывание.

Вытягивание чашек амортизаторов

uni-clamp

Как было ска­за­но выше, при изме­ре­нии «гео­мет­рии» кузо­ва важ­но про­ве­рить рас­по­ло­же­ние чашек амор­ти­за­то­ров. Изме­ря­ют­ся диа­го­на­ли отрез­ков от цен­тров верх­них бол­тов креп­ле­ния сто­ек к бол­там креп­ле­ния крон­штей­нов капо­та к кузо­ву. Так­же, про­ве­ря­ют­ся диа­го­на­ли рас­сто­я­ний меж­ду цен­тра­ми бол­тов обе­их чашек кузова.

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ля­ет вытя­ги­вать чаш­ку в любом направлении.

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон автомобиля.

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых элементов.

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

Источник

Легко ли вытягивать кузов автомобиля своими руками и что для этого необходимо?

Кузов автомобиля по праву считается самой дорогостоящей его деталью и это особенно актуально, когда дело доходит до серьезных восстановительных работ. По тем или иным причинам детали кузова иногда требуют рихтования, при этом металл вытягивают и выстукивают. Для этого есть много методов, которые подробно описаны в рассматриваемом материале. Некоторые из них можно осуществить своими руками в гаражных условиях, для других нужно специализированное оборудование и особая технология сложного вытягивания кузова.

Для чего нужно вытягивание?

К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.

Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.

Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.

Когда нет сварочного аппарата под рукой

Часто такого инструмента под рукой нет, как и в нашем случае. Поэтому вытягивать вмятину решили старым проверенным способом. Для этого потребуется не сварочный аппарат, а паяльник и обычные монеты. Чем варить кузов авто инструмент у нас был, осталось найти пару монет. Нашли монету номиналом в пять рублей, так как она более широкая, чем другие.

Источник

Вытягивание вмятины на кузове автомобиля

Вмятина на автомобиле Как вытягивают кузов автомобиля

Кузов автомобиля по праву считается самой дорогостоящей его деталью и это особенно актуально, когда дело доходит до серьезных восстановительных работ. По тем или иным причинам детали кузова иногда требуют рихтования, при этом металл вытягивают и выстукивают. Для этого есть много методов, которые подробно описаны в рассматриваемом материале. Некоторые из них можно осуществить своими руками в гаражных условиях, для других нужно специализированное оборудование и особая технология сложного вытягивания кузова.

Для чего нужно вытягивание?

К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.

Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.

Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.

Читайте также:  Материя для изготовления парапета

Робот для кузовного ремонта



Зачистка поверхности

Для зачистки использовался всем известный инструмент – «болгарка». При помощи грубого наждачного круга Р-80 были обработаны все пороги и все арки после сварочных работ, а также место вытягивания неровности. Кроме того, такой же наждачной бумагой были обработаны и два места, имеющие явную ржавчину — на двери и в месте крепления заднего пластикового бампера.

Вся остальная поверхность автомобиля обрабатывалась наждачной бумагой Р220. Там где невозможно зачистить поверхность данным инструментом, зачищали вручную.



Методы вытягивания

Технология вытягивания элементов кузова автомобиля включает в себя несколько распространенных методов, среди которых можно отметить следующие:

  • вытягивание нагревом;
  • выправка небольших участков инструментами обратного действия;
  • вытягивание на стендах с использованием компьютерного управления.

По всем этим методам можно найти видео, которое поможет наглядно понять суть процесса. Первые два метода легко осуществляются своими руками, причем не требуются особые инструменты и оборудование. Последний метод реализуется только на специализированных станциях технического обслуживания, которые укомплектованы вытягивающими стендами, при этом каждый стенд рассчитан лишь на несколько марок автомобилей.


Как быть

Рихтовкой крыши автомобиля можно обойтись исключительно в том случае, если масштаб повреждения не существенный. При этом предварительно снимается слой внутренней обивки и все кресла в салоне. Такой процесс осуществляется при помощи толкающего домкрата.

Следует акцентировать внимание на том, что самостоятельное шпаклевание большого участка крыши является очень трудоёмким процессом, который должен выполняться профильными специалистами. В данном контексте полная замена крыши автомобиля будет выглядеть более целесообразным решением.

Вытягивание кузова нагревом

Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.

При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.

Сварочный инвертор

Сварочные работы

В результате осмотра было обнаружено, что большинство деталей автомобиля не нуждаются в сварке, так как незадолго до ДТП были переварены все пороги и арки. Восстановление ржавых элементов осуществлялась сварочным углекислотным полуавтоматическим аппаратом. Такие аппараты лучше всего годятся для проведения работ с листовым металлом, из которого сделаны детали авто.

Аппарат сам подает проволоку в место контакта, поэтому очень удобен в эксплуатации. Кроме того, он обеспечивает именно сварку металла, а не прожигания дыр в нем, как это часто бывает с другими аппаратами.

Выравнивание инструментами обратного действия

Этот метод можно условно разделить на два типа. Первый заключается в том, что для работы используется вакуумный инструмент, а второй тип предусматривает использование обратного молотка. Оба метода работают по схожему принципу, а понять процедуру можно, просмотрев видео по этой теме.

Технология рихтовки вакуумным инструментом заключается в следующем. К поврежденному участку металла закрепляется инструмент с присосками и физическими усилиями вмятина вытягивается до нормального положения.

Этот метод часто применяется в тех случаях, когда на месте повреждения осталось целым лакокрасочное покрытие, так как вытягивание присосками позволяет сохранить краску и избежать косметического ремонта.

Если используется обратный молоток, то покрасочных работ не избежать. Технология вытягивания вмятины этим способом такова – к поврежденному участку привариваются зацепные крючки из проволоки, к ним, в свою очередь, подсоединяется обратный молоток, и металл ударными усилиями вытягивается до нормального положения. После этого зацепы срезаются, а кузов шлифуется и красится.

Еще один способ вытянуть вмятину с помощью обратного молотка – сверление отверстия. В это отверстие продевается резьбовой наконечник инструмента, а с другой стороны надевается шайба и закручивается гайка. После выравнивания отверстие шпатлюется или заваривается. Следует отметить, что этот метод будет затруднительно выполнить в тех случаях, когда нет доступа к месту повреждения с обеих сторон. Все эти техники требуют осторожности и определенного опыта, поэтому предварительно нужно просмотреть несколько видео с разными вариантами подобной рихтовки.

Инструменты для рихтовки кузова

Ремонт панели крыши автомобиля

Основные сложности восстановления панели крыши

Из-за значительной площади поверхности этот кузовной элемент подвергается усиленному воздействию практически всех существующих негативных факторов. Повышенная вибрация, осадки, нагрев от солнечных лучей — все играет свою роль. Поэтому последствия некачественного ремонта проявляются буквально через 1-2 месяца эксплуатации машины в обычном режиме.

Исходя из опыта, выделим основные сложности кузовного ремонта панели крыши:

  • Работать с большой площадью гораздо трудней. Выдавливание отдельных поврежденных зон влечет за собой необходимость осаживать другие. Чтобы обнаружить малейшие нарушения, мастеру необходимо уметь ювелирно работать не только с рихтовочным инструментом, но и с обычными лампами подсветки. Ведь даже невидимые при нормальном дневном свете вмятины сразу же отбрасывают тень, бликуют. Задача мастера — вывести поверхность металла так, чтобы не потребовалось большого объема работ по подготовке к покраске.
  • На поверхности крыши толстый или большой по площади слой шпаклевки долго не продержится. Из-за постоянной вибрации и атмосферных воздействий материал растрескивается и отслаивается. Поэтому при ремонте необходимо минимизировать применение шпаклевки даже при использовании специальных составов с добавлением алюминиевой пудры или углеволокна.
  • Исправление геометрии невозможно без применения компьютеризированного стапельного оборудования. Только с его помощью можно гарантировать соответствие контрольным точкам, определенных производителем. Ошибки на этом этапе приведут к протеканию люков, проблемам с закрыванием дверей.

У наших мастеров наработан опыт по этим направлениям. Сервис укомплектован современным оборудованием и инструментом, в том числе и позволяющим удалять отдельные вмятины без последующей покраски. Поэтому поможем при повреждениях любой сложности, обращайтесь.

Арматурные работы и оценка целесообразности ремонта

Как и при других видах кузовных работ начинаем с разборки и дефектовки, на основании которой и определится окончательная стоимость ремонта. Чтобы добраться к внутренней поверхности, снимаем обшивку потолка, шумку, панели стоек. При серьезных повреждениях демонтируем сиденья. Закрываем приборную панель, защищая ее от возможных повреждений.

В процессе дефектовки определим общий масштаб дефектов, проверим целостность и геометрию стоек, проанализируем возможность ремонта по месту, без демонтажа панели. Снимаем панель только в крайних случаях, ведь это существенно увеличивает объем работ и срок ремонта. В зависимости от конструкции кузова машины, демонтируем крышу с высверливанием сварных точек в местах крепления или обрезкой по стойкам.

На основании полученных сведений определим приемлемую технологию рихтовки, составим смету работ, изменить которую сможем только с вашего согласия. Мы не увеличиваем цену в процессе ремонта безосновательно.

Устранение вмятин при сохранившемся ЛКП

Особый интерес у наших клиентов вызывают технологии беспокрасочного выравнивания панели крыши. Работаем и по этому направлению, но сразу скажем, что успех во многом зависит от качества ЛКП. Одни составы отлично тянутся, не нарушая при этом целостности покрытия, а другие лопаются при минимальных ударных воздействиях. Поэтому мы реально оцениваем ситуацию, и предупреждаем о том, что локальная покраска может все-таки потребоваться.

Читайте также:  Качество профлиста для крыши

При сохранившемся лакокрасочном покрытии мелкие и средние по размеру вмятины удаляем по следующим технологиям.

Вакуумная рихтовка

Такой способ восстановления поверхности эффективен при повреждениях средних размеров, поэтому технология в большинстве случаев применяется только в качестве первого этапа работ. Устранить мелкие вмятины при помощи присосок практически невозможно.

В нашем распоряжении имеются все необходимое оснащение — вакуумные обратные молотки, присоски, компрессорное оборудование. Рабочий инструмент фиксируется на поврежденной поверхности благодаря создаваемому разряжению. Восстановление формы происходит за счет вытягивания металла (работа присосками) или под воздействием циклической нагрузки, создаваемой обратным молотком. Преимущество способа заключается в том, что окрашенная поверхность не подвергается непосредственным ударным воздействиям. Благодаря этому и удается сохранить ЛКП.

Рихтовка вакуумным инструментом осуществляется по следующей схеме:

  • Определяем точки максимального напряжения металла и точные границы повреждения.
  • Фиксируем инструмент на выбранных участках и добиваемся на нем максимально возможного приближения к первоначальной форме.
  • Обработку вмятины выполняем по кругу, постепенно смещаясь к центру повреждения.

Этот этап завершается тогда, когда невооруженным глазом нельзя определить следы повреждения или дальнейшее применение вакуумных приспособлений уже не приносит результата. После этого приступаем к чистовой доводке металла.

Беспокрасочная рихтовка вмятин

По сути, это стандартная рихтовка, но требующая применения специального инструмента и мастерства исполнителя. Чтобы не повредить ЛКП, необходимо с максимальной точностью определять места воздействия и величину ударной нагрузки. В отдельных случаях приходится предварительно нагревать поверхность феном, этот шаг увеличивает пластичность краски и снижает вероятность повреждений. Но такой способ применим не для всех лакокрасочных покрытий, поэтому экспериментировать самостоятельно не рекомендуем.

Выделим следующие особенности технологии:

  • Для работы используем крючки специальной формы для выдавливания вмятин и фторопластовые пробойники для просадки возвышенностей, гладилки, поддержки. В профессиональный набор входит более 60 разновидностей инструмента с различным изгибом и формой наконечника. Каждый из них предназначен для устранения определенного типа повреждений.
  • Обработка осуществляется как снаружи, так и со стороны салона. Главное требование — точно определить место приложение воздействия и его силу.
  • В процессе работы форма поверхности восстанавливается буквально по миллиметру. Особую важность составляет умение правильно подсветить повреждение, без этого качественно «выстучать» крышу невозможно. Именно по наличию бликов определяем оставшиеся вмятины, которые нельзя обнаружить невооруженным глазом.

На беспокрасочную рихтовку при повреждениях средней степени потребуется не менее суток, зато появляется шанс сэкономить на покраске. Кроме того, выявить проведенный таким способом ремонт невозможно даже при проверке толщиномером, что упростит продажу автомобиля в будущем (при его проверке).

Восстановление панели крыши при повреждениях ЛКП и металла

К сожалению, большинство проблем связаны именно с таким типом повреждений. Обойтись без перекраски в данном случае не получится. Рекомендуем остановиться на полной перекраске поверхности, так как на большой площади сложно подобрать идеальный соответствующий тон ЛКП. Но при незначительной степени повреждений можно обойтись и локальными покрасочными работы.

Для ремонта панели крыши придется выполнить следующий перечень работ:

  • В первую очередь обращаем внимание на состояние стоек и соответствие геометрических размеров оконных и дверных проемов. Прежде чем приступать к выравниванию металла, устраняем именно этот дефект. В отдельных случаях используем гидравлический инструмент или стойки, но получить гарантированно качественный результат можно только при помощи автоматизированного стапеля. Сверяясь с контрольными точками, определенными производителем автомобиля, восстанавливаем геометрию с точностью до миллиметра — буквально.
  • Рихтовку металла осуществляем всеми доступными способами. Так как острой необходимости сохранения ЛКП на поврежденных участках уже не существует, ускоряем процесс при помощи споттера и инструмента, входящего в его комплект. Основная задача на этом этапе — получить максимально ровную поверхность крыши.
  • Главная сложность ремонта заключается в подготовке к покраске. Стандартную шпаклевку не применяем, на этом кузовном элементе, в отличии от других, она очень плохо держится, да и работать с ней на большой площади сложно. Для устранения оставшихся вмятин, которые не поддаются рихтовке, применяем составы с углеволокном. Такая шпаклевка отличается эластичностью и прочностью. Для шпатлевания всей поверхности используем материал с алюминиевой пудрой, он позволяет вывести поверхность с должным уровнем качества.
  • Для покраски используем только проверенные ЛКП, соответствующие классу покрытия, используемого на вашем автомобиле. Даже при «локалке» подберем тон так, чтобы восстановленный участок не отличался от остального кузова. Но рекомендуем все-таки остановиться на варианте с полной перекраской панели.
  • Завершающим этапом станет полировка поверхности, после которой крыша будет смотреться, как новая.

В зависимости от сложности повреждений на работы потребуется до 3 дней. На обновленное ЛКП даем обязательную гарантию. Кстати, при необходимости установим на панель дополнительные усилители, обеспечивающие требуемую жесткость.

Если невозможно доставить машину в сервис своим ходом, поможем с эвакуатором. В любом случае оставьте заявку на ремонт панели крыши заранее, нам нужно подобрать удобное для вас окно в графике мастера.

Источник

Вытягивание кузова

В результате дорожно-транспортных происшествий часто повреждается геометрия кузова. К такой деформации может привести попадание колеса в люк, яму или канаву, повреждение о крупные камни. Компания КУЗОВЩИК предлагает вытягивание кузова в Санкт-Петербурге.

Восстановление после аварии

vosstanovlenie geometrii kuzova avtomobilya 300x225 - Вытягивание кузова

Если геометрия автомобиля нарушена, необходимо провести кузовной ремонт. Это приводит не только к изменению внешнего вида, но и снижает управляемость. В результате можно попасть в серьезное ДТП.

Вытягивание кузова автомобиля отличается сложным и поэтапным процессом. Это инновационная технология, которая требует применения магнитного оборудования. В результате вмятины исчезают без следа. Можно сделать вытягивание крыши, порогов или других элементов кузова.

Цена на вытягивание кузова зависит от разных факторов. Учитывается сложность и место повреждения. При этом не выполняется полная окраска детали, так как осуществляется точечное воздействие. Нужно восстановить геометрию как можно быстрее. В противном случае возможна потеря геометрии дверей, окон, ускоренный или неравномерный износ покрышек. А сам кузов со временем теряет жесткость, практически не защищает водителя и пассажиров.

Процесс выполнения ремонта

geo 300x225 - Вытягивание кузова

Со временем автомобиль теряет первоначальный вид и блеск. Могут появиться микротрещины, ржавчина и пробоины. После серьезных аварий меняется геометрия, из-за чего приходится выполнять вытягивание кузова автомобиля на стапеле, так как косметические работы своими руками не помогут.

Выбор стапельного метода происходит после диагностики повреждений. Для этого мастера проводят тщательные замеры, учитывают расположение контрольных точек. Данный процесс осуществляется при помощи специального оборудования с датчиками или стандартного измерительного инструмента.

Процедура включает следующие этапы:

  • оценка повреждений;
  • выбор технологии, определение затрат и времени;
  • вытягивание деталей;
  • сварка и рихтовка при необходимости;
  • нанесение краски;
  • монтаж дополнительных деталей;
  • полировка и антикоррозийная обработка.

Непосредственный процесс вытягивания на стапеле выполняется двумя способами — обычным или компьютерным. При помощи обычного способа автомобиль прикрепляют к тянущей системе приваренными ушками. Затем прикладывают тянущие и разнонаправленные усилия. Затем происходит удаление ушек с последующей обработкой поверхности.

Если используется компьютерная методика, машину помещают на отдельный стенд. К кузову присоединяют различные приспособления. После этого процедура выполняется под контролем компьютера. На всех этапах определяется расположение контрольных точек, проводится оценка геометрии.

В нашем автосервисе возможно восстановление геометрии на автомобиля. Сделайте заказ на сайте или позвоните менеджеру для уточнения деталей. Сотрудник предложит набор услуг в СПб, ответит на возникающие вопросы, предложит удобное время для выполнения работы.

Источник

Related Post

Покраска Авто Через Тюль ЭкспериментПокраска Авто Через Тюль Эксперимент

Покраска Авто Через Тюль Эксперимент Слушать Загрузил: Motorcycle Archeology Длительность: 3 мин и 41 сек Битрейт: 192 Kbps Покраска Авто Красим Через Тюль Эксклюзивная Работа Что Получилось Технология И Нюансы

Восточный или европейский какой вариант лучшеВосточный или европейский какой вариант лучше

Как сделать китайскую крышу Особенности китайской кровли Монтаж кровли Восточный или европейский – какой вариант лучше Итог Для многих на сегодняшний день формулировка «китайская крыша» остается непонятной, в связи с

Крыша 1500 кв метровКрыша 1500 кв метров

Кровельные работы Профессиональные мастера-кровельщики нашей компании выполнят кровельные работы любой сложности в четко оговоренные сроки. Мы строго следим за соблюдением технологического процесса и гарантируем высокое качество. Мы работаем на объектах

Adblock
detector