Технические характеристики Transporter

Обзор Volkswagen Transporter T4

Volkswagen Transporter – первый немецкий минивэн, который был создан в послевоенное время. T4 производился с 1990 по 2003 года. Данное поколение немецкого фургона принято считать революционным. А принято это считать из-за полностью уникальных вещей, во внешнем виде и технической части автомобиля.

Он стал первым в линейке фургоном, мощность мотора которого распределялась между передними колесами, а двигатель впервые из задней части авто перешел в переднюю. Микроавтобус получил настолько широкое распространение в Европе и странах СНГ, что на сегодняшний день в потоке его встретить не составит труда. Такой долговечностью он обязывает и своей интересной истории появления.

История модели

Однажды на завод Фольксваген попал голландский импортер Бен Пон. Действие происходило в 1947 году. Бен увидел платформу, сооруженную на базе знаменитого «Жука» и решил, что всей Европе на период восстановления после Второй Мировой Войны может понадобиться малотоннажный грузовик. Своей идеей, подкрепленной эскизами Бен поделился с генеральным директор компании Фольксваген, который позже воплотил данную идею в жизнь. Презентация первого Transporter состоялась в апреле с 1949 года, а спустя всего год с конвейера сошел первый экземпляр.

Генрих Нордхов – ген директор Фольксваген представил фургон, как модель с идеальной развесовкой по осям. Сзади располагался небольшой двигатель и топливный бак, а спереди в противовес всему этому шли водитель и пассажир. Грузовой отсек располагался между осями, поэтому не важно было сколько груза в автомобиле, развесовка оставалась равной. Кстати, загрузить в Т1 можно было до 890 кг. Далее первое поколение заменили вторым, вышел более знакомый для России третий и дошла пора до четвертого Транспортера. А на сегодняшний день во всю продается шестое поколение мини-грузовика.

Дизайн

Машина обладает действительно революционным дизайном на то время. Автомобиль получил более угловатые формы кузова, более плавные линии. Надо признать, что он выглядит скучнее первого поколения, весь пронизан немецкой практичностью. А его коэффициент сопротивляемости составлял 0.36, что было недоступным для конкурентов и их моделей данного класса.

В верхней части короткого капота Volkswagen Transporter T4, расположенного под большим отрицательным углом находится узкий воздухозаборник. Передняя оптика имеет прямоугольную форму и слегка закругленные желтые повторители поворотов. Между оптикой расположилась широкая фальш-решетка радиатора, которая делится на неравные части тонкой пластиковой накладкой. Бампер с выраженной «полкой» имеет вогнутую нижнюю часть с отформовками под противотуманные фары.

В профиль автомобиль имеет сдвигающуюся назад по рельсам дверь, широкую выштамповку, которая идет ровной линией от передней оптики к задней. Расширенные колесные арки и небольшие прорези воздухозаборника в переднем крыле. В зависимости от модификации боковая часть кузова может быть застекленная, а может вместо стекла иметь металлические панели. Дверные ручки обычно выполнены из неокрашенного пластика.

Сзади автомобиль также вариабелен. Это касается, как остекления, так и самой крышки багажника. В модификациях для перевозок пассажиров она одна и открывается вверх, а в грузовых Transporter их две и открываются они по обе стороны.

По бокам расположились практически квадратные фонари, имеющие несколько секций, а под «П»-образно находится задний бампер, в боковины которого интегрированы противотуманные фонари.

Что касается модификаций, то их было несколько. Во-первых, существовало два типа длины кузова (короткая и удлиненная версия). Также автомобиль поставлялся с разной высотой крыши.

Доступны были следующие типы кузова:

  • Panel Van – модификация имело остекление только в передней части кузова;
  • Kombi Van – остеклялась передняя и средняя часть кузова;
  • Multivan – полное остекление;
  • Doka – пятиместная кабина и шасси;
  • Также существовала модель бортового грузовика с трехместной кабиной.
  • длина – 4707 мм/5107 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1940 мм/2430 мм;
  • колесная база – 2930 мм/3320 мм;
  • грузоподъемность до 1105 кг.

Салон Volkswagen Transporter

Интерьер соответствует его внешнему виду. Те же угловатые формы, практичность и собранность. Он полностью соответствует коммерческому транспорту, но тут же выявляется и недостаток в этом. Коммерческий салон предусматривает дешевый пластик, который может издавать много посторонних звуков.

Перед водителем располагается большой 4-спицевый руль, за которым под длинным козырьком находится приборная панель. Количество стрелок и цифр может с первого взгляда сбить с толка, но разобравшись, она окажется простой и информативной. На квадратной центральной торпеде Транспортера T4 все органы управления, включая аудиосистему и климат с воздуховодами, собраны воедино.

Пассажирская часть торпеды обладает большим углублением для вещей и не меньшим перчаточным ящиком. Между водителем и пассажиром отсутствует центральный туннель, а разделяет их только длинная ручка КПП.

Кресла индивидуальные, обладают хорошим наполнением, выраженной поддержкой и регулировкой в широких диапазонах. Комфортабельные кресла установлены и для пассажиров сзади.

Технические характеристики Transporter

Грузовик оснащался большим количеством моторов, как дизельных, так и бензиновых. Самыми слабыми считали бензиновый 1.8 и дизельный 1.9, мощность которых составляла 67 и 60 л.с., а крутящий момент 140 и 141 Нм соответственно. Также Т4 комплектовался рядными бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 литра, мощность которых составляла 84-115 л.с., крутящий момент – 160-200 Нм.

Самым мощным бензиновым мотором считалась V-образная «шестерка» объемом 2.8 литра, которая развивала до 204 л.с. мощности и 245 Нм крутящего момента. С таким силовым агрегатом под капотом автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 11.5 секунды, а максимальная скорость составляла 194 км/ч.

Большинство дизельных моторов имели рабочий объем 2.4 и 2.5 литра, а их мощность была в диапазоне 75-151 л.с. (крутящий момент 160-295 Нм).

Расходом топлива могли похвастаться дизельные моторы с объемом 2.4 литра, который в смешанном цикле составлял 8 литров на 100 км пути.

В качестве трансмиссии для Volkswagen Transporter T4 была доступна 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая АКПП. Передняя подвеска независимая и базируется на двух рычагах. Сзади – продольные рычаги с телескопическими амортизаторами. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а реечное рулевое управление дополняется гидроусилителем.

Неисправности

Модель на сегодняшний день обладает большим списком недостатков, которые были выявлены за 20-летний срок эксплуатации. Слабым место принято считать кузов, который легко поддается коррозии.

Не живут долго и КПП Транспортера: механическая ходит до 300 000 км, а автоматическая до 200 000 км. На российских дорогах сильно страдает подвеска, которую приходится перебирать каждые 120 000 пробега.

Расходным материалом принято считать и насос вакуумного усилителя тормозов.

Машина в больших количествах и в различных модификациях продается на вторичном рынке, а ее стоимость находится в ценовом диапазоне от 200 000 до 400 000 рублей.

Несмотря на крупный список недостатков Transporter T4 тепло воспринимается российскими автолюбителями, поскольку детали на него найти не составит труда, а все поломки вызваны халатным отношением владельцев к «рабочей лошадке». Большинство экземпляров при прошествии 20 лет по-прежнему на высшем уровне выполняют свои задачи.

Источник



Volkswagen Transporter T4: технические характеристики

Volkswagen Transporter T4: технические характеристики

Популярный европейский малотоннажник с «легковым» комфортом вождения

Volkswagen Transporter T4 – это один из самых успешных коммерческих автомобилей в своём классе от концерна Фольксваген. Данный малотоннажный грузовик (фургон) выпускался маститым немецким производителем в период с 1990-го по 2003-й год. После чего на смену ему пришло поколение Transporter T5. Фольксваген Транспортер широко распрстранён и в Западном полушарии нашей планеты: в Америке его давно знают как Volkswagen EuroVan.

Четвёртое поколение Фольксваген Транспортер значительно отличалось от своих предшественников – прежних малотоннажных грузовиков (фургонов) Volkswagen. Иными стали не только технические характеристики, но и конструкция транспортного средства. Специалисты германского концерна отошли от традиций, используемых целых сорок лет.

В Volkswagen Transporter T4 был реализован привод на переднюю ось, а не на заднюю; компоновка была выполнена полукапотного типа, а двигатели стали рядными, да ещё и размещаться в моторном отсеке стали продольно.

Краткая характеристика семейства Транспортер Т4

Строгий и консервативный, простой и практичный Фольксваген Транспортер Т4 пришёлся по вкусу потребителям во всём мире. Это один из самых популярных фургонов данного класса всех времён в Европе. За годы производства данной модели было продано более десяти миллионов таких автомобилей!

Богатый выбор модификаций, конфигураций и комплектаций Транспортер Т4 сделал его популярным как среди торговцев или бизнесменов средней руки (использующих его в качестве рабочего фургона-развозника); так и среди людей, покупающих многофункциональную машину для отдыха и путешествий.

Краткая характеристика семейства Транспортер Т4

Популярности Transporter T4 в качестве «народного» фургона в России может позавидовать большинство производителей коммерческих малотоннажников – количество Т4 в нашей стране превышает 100 тысяч машин (по данным аналитического агентства «Автостат»). Это только данные по Т4, а эксплуатируются россиянами ещё и более пожилые, но ещё работоспособные заднеприводные T3, и более современные Transporter T5.

Преобладание автомобилей, 1990-х годов выпуска демонстрирует, что их наши соотечественники приобретали уже подержанными. До повышения таможенных пошлин были времена, когда Транспортер Т4 пригоняли из Европы стройными колоннами.

Краткая характеристика семейства Транспортер Т4 (2)

Больше всего Т4 в центральных и северо-западных регионах. Там же широк их выбор и на вторичном рынке. На Дальнем Востоке Volkswagen – экзотика, что неудивительно: там давно и безраздельно властвуют японцы.

В целом, несмотря на перенасыщенную до крайности конкуренцию в классе малотоннажных коммерческих автомобилей, Фольксваген Транспортер Т4 на протяжении всей своей истории уверенно превосходил по популярности большинство конкурентов – и европейцев, и японцев, и корейцев.

Потому что, несмотря на относительно высокие затраты на техобслуживание, малотоннажники Volkswagen Transporter T4 показали себя очень выгодными в эксплуатации – во многом благодаря экономичным двигателям, которые низким расходом топлива обеспечивают отличное соотношение затрат и производительности.

Кроме того, как отмечает авторитетный журнал «За рулём», «не самым последним достоинством этого автомобиля является беспроблемность с запчастями. Сегодня Фольксваген Транспортер можно отремонтировать даже в отдалённом посёлке. При этом искать деталь именно к нему не обязательно – много чего подходит от легковых автомобилей Фольксваген, которые тоже растиражированы в миллионах экземпляров.

Под наименованием Транспортер можно понимать любой коммерческий автомобиль Фольксваген серии T, поскольку все они являются близкими родственниками.

Это обобщение можно назвать вынужденным. Потому что, если каждый раз перечислять все названия, под которыми эти автомобили официально сходили с заводских конвейеров, статья займёт уйму места. Трудно найти другую машину со столь сложной и разветвлённой схемой обозначений.

Например, с 1998 года компания перестала применять название Transporter для пассажирских версий Caravelle и Multivan – выделила их (не технически, а чисто формально) в самостоятельные модели со своими семействами, но оставила им прежнее обозначение поколения автомобилей – Т4. И тому подобные маркетинговые решения.

Варианты исполнения Volkswagen Transporter T4

Именно то, что на общей базе этого семейства было создано огромное количество модификаций, стало причиной огромной популярности модели. Не вдаваясь в подробности каждой из них, выделим основные разновидности: пассажирскую, грузовую, грузопассажирскую.

Каждая из них выпускалась с короткой (стандартной SWB) или с удлинённой LWB колёсной базой; с различными вариантами крыши – стандартной, Aufstell и высокой крышей. Самая дешёвая модификация Фольксваген Транспортер – это цельнометаллический фургон без окон.

Читайте также:  Уборка снега с крыш управляющей организацией

Варианты исполнения Volkswagen Transporter T4

Модификации в рамках обширного семейства включают в себя следующие варианты:

  • Panel Vans – без окон за задней стойкой, с единственным рядом сидений.
  • EuroVan – с двумя боковыми окнами.
  • Combi-Van – с дополнительными окнами между стойками B и C и двумя рядами сидений.
  • Caravelle – микроавтобусы на 5, 7, 8, 9 посадочных мест.
  • Single Cab Pickup – пикапы с стандартной кабиной, на основе стадартного шасси SWB.
  • Double Cab Pickup – пикапы с двойной кабиной, на основе удлинённого шасси LWB.
  • Syncro 4×4 – полноприводный вариант.

Кроме грузовых, пассажирских и грузопассажирских версий, на базе Volkswagen Transporter T4 выпускались рекреационные автомобили в трёх вариантах, а также полноценный авто-дом, передвижной офис, и т.п.

В течение 1990-1995 гг. было произведено несколько изменений в модели, никак не повлиявших на внешний облик автомобиля; был расширен ассортимент бензиновых и дизельных двигателей для Т4.

В 1996 году была произведена единственная глубокая реконструкция данной модели. Изменения включали в себя задние дисковые тормоза, цельный задний бампер, новые 2,5-литровые дизельные двигатели TDI.

Варианты исполнения Volkswagen Transporter T4 (2)

Рестайлинг внешности предоставил Transporter T4 другую облицовку передней части машины. Также различить до- и послерестайлинговые автомобили можно по жабрам воздухозаборника на правом крыле – до 1996-го года их не было.

Caravelle VR6 был выведен на рынок с более длинным капотом – новый вариант компоновки нового двигателя.

В большинстве случаев, купленные россиянами на вторичном рынке Transporter Т4 были собранным на заводе в германском Ганновере, где выпускали все модификации Т4, кроме бортовых грузовичков и универсальных шасси. Потому что на «головастиках» Т4 специализировался завод в польском городе Познани. Но, кроме бортовых грузовиков и шасси, там собирали и недорогие версии фургонов Volkswagen Transporter T4.

Летом 2003 года концерн Фольксваген завершил выпуск Transporter Т4 и перешёл на серийное производство малотоннажников нового поколение Т5.

Особенности конструкции

Кузов у фургонов и микроавтобусов Volkswagen Transporter T4 – несущий. Бортовые грузовички-«головастики» и универсальные шасси под установку спецкузовов построены на лонжеронной раме.

Есть два варианта колёсной базы у Транспортер Т4 – это 2920 и 3320 мм, и два основных варианта высоты крыши – 1940 либо 2430 мм. Но! Короткобазных Transporter T4 с высокой крышей не выпускали.

Передняя подвеска у автомобиля торсионная, базирующаяся на поперечных рычагах, типа МакФерсон. А подвеска задняя – пружинная, на продольных рычагах, с укороченными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.

Особенности конструкции (2)

Рулевой механизм у Transporter T4 – реечный. Гидроусилитель руля сразу же имелся в базовой комплектации любого варианта данного автомобиля. Также, как и АБС – антиблокировочная система тормозов. По ощущениям от вождения – это практически легковушка.

Динамика у машины, конечно отнюдь не легковая, и в целом весьма невысокая. Однако независимые подвески всех колёс заставляют почувствовать: Т4 управляется заметно лучше, чем многие другие подобные ему коммерческие автомобили.

Размер стандартных шин у автомобилей Volkswagen Transporter T4 – 215/60 R16 H, а размер их колёсных дисков – R16. Штатное место запасного колеса – под полом кузова, на улице. Это грязно, конечно, но зато внутреннее пространство грузового отсека фургона не «съедается».

Возможности перевозки грузов

В зависимости от варианта исполнения автомобиля, стандартный объём вместимости цельнометаллического фургона Фольксваген Транспортер Т4 может быть 5,4 — 6,3 — 7,8 кубических метра. Грузоподъёмность штатная, по паспорту: 800 — 1000 — 1200 кг. Бортовой грузовик-«головастик» Transporter T4 берёт по паспорту 1410 кг.

Возможности перевозки грузов

При этом полная масса автомобиля составляет до 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку очень лёгкий. Во-первых, благодаря большим дверям – раздвижным боковым и распашным задним с широким углом открывания. Во-вторых, благодаря совсем низкой высоте погрузки / разгрузки: она составляет всего лишь 51,5 см. При этом стандартный дорожный просвет у Volkswagen Transporter T4 составляет 180 мм.

Двигатели автомобилей Фольксваген Транспортер Т4

Автомобили семейства Volkswagen Transporter T4 оборудовались бензиновыми двигателями рабочим объёмом 2,0, 2,5, 2,8 л., либо дизельными моторами рабочим объёмом 1,9, 2,4, 2,5 л. Мощностной диапазон этого широкого ассортимента двигателей огромный – от 61 л.с. (45 кВт) до 151 л.с. (111 кВт). Объём стандартного бака для горючего составляет 80 литров.

Двигатели автомобилей Фольксваген Транспортер Т4

Дизельные варианты традиционно проявляли себя как более экономичные и выгодные. В гамме моторов имелись силовые агрегаты прямого впрыска с турбонаддувом: 2,5-литровые дизели TDI. Автомобили, оснащённые ими, стоили и стоят дороже.

В целом, все двигатели Transporter T4 являются очень надёжными и долговечными (при условии нормального использования и технического обслуживания).

Трансмиссия Volkswagen Transporter T4

Коробка переключения передач у Volkswagen Transporter T4 – пятиступенчатая механическая КПП либо четырёхступенчатая автоматическая. Подавляющее большинство представленных в России Фольксваген Транспортер Т4 оборудованы механической трансмиссией, а автоматическая является экзотикой.

Трансмиссия Volkswagen Transporter T4

Трансмиссия полноприводных Транспортер Т4 4х4 конструктивно состоит из углового редуктора в разрезе правой передней полуоси, карданного вала и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Вискомуфта срабатывает в случае пробуксовки передних колес и подаёт крутящий момент на задние колёса.

Отзывы владельцев и водителей Transporter T4

По ходовым качествам и ездовому комфорту Транспортер Т4 выглядит очень уверенно на фоне конкурентов-одноклассникв. Рулевое управление не даёт водителю и малейшего повода усомниться в правильности своих действий, а некоторая валкость, которая проявляется при солидной загрузке, даже предпочтительна при интенсивной эксплуатации в городском потоке.

Известно, что цельнометаллические фургоны Volkswagen Transporter T4 долгое время составляли почти весь автопарк российского отделения популярного мирового почтового сервиса DHL Express.

Эта служба использовала сотни машин Транспортер Т4 для курьерской доставки грузов главным образом на внутригородских и пригородных маршрутах. За редким исключением, это автомобили в комплектации: цельнометаллический короткобазный фургон с наименее мощным дизельным двигателем (85-сильным 1,9TDi).

Отзывы владельцев и водителей Transporter T4

Первая партия фургонов Тransporter Т4 российским представительством DHL была приобретена ещё в начале 1990-х году, и с тех пор автопарк обновлялся много раз. Машины, отработавшие 4 года или 150 тыс. км, после чего заменяется аналогичной новой. (Это правило действует для всех машин компании, за исключением грузовиков-крупнотоннажников, которые выгодно эксплуатировать более длительное время).

При этом, несмотря на достаточно жёсткий режим работы в условиях города – со множеством заездов по адресам, с пробками и движением на 1-3 передачах, значительных расходов на ремонт удаётся избегать.

Периодически приходится перебирать подвеску Транспортер Т4 – чтобы заменить изношенные шарниры и амортизаторы, особенно в регионах с неважного качества дорогами. Разумеется, долговечность некоторых узлов напрямую зависит от профессионализма шофёра, а также от его желания и умения беречь технику.

Отзывы владельцев и водителей Transporter T4 (2)

К примеру, на одном автомобиле сцепление приходится менять 2 раза в течение срока работы в компании, а на другой – ни одного раза за все 150 тыс. км. Иногда приходится заменять синхронизаторы и муфты в коробке переключения передач, что специалисты тоже называют типичным случаем влияния человеческого фактора.

Что ж, давно известно: если фургон выполнял какую-либо разъездную работу и не подвергался при этом перегрузам (как например в DHL), а руководство, не моргнув глазом, оплачивало счета за оригинальные фирменные запчасти и за ТО / ремонт в сервисе официального дилера – это просто отлично для вторичного покупателя техники.

Отзывы владельцев и водителей Transporter T4(3)

Существенным плюсом Транспортер Т4 является также достойное качество металла и надёжная защита кузова от коррозии. Даже на автомобилях старше десяти лет ржавчина не слишком распространённое явление – её наличие чаще всего связано с «аварийным» прошлым и последующим не очень тщательным ремонтом.

Диапазон цен на эти, уже немолодые грузовички (но у которых есть порох в пороховницах) таков, что этот европейский автомобиль с достойным уровнем комфорта и потребительских качеств доступен даже для потенциального покупателя нашей родной «ГАЗели».

Источник

Обзор Фольксвагена Т4

фольксваген т4

Автор: Александр Петров 23.05.2020 Время прочтения: 5 минут 7 867 просмотров 1 комментарий

Transporter T4 – фургон, выпускаемый немецким производителем Volkswagen Commercial Vehicles в период с 1990 по 2003 год, сменил Type 2 (T3). После длительного периода производства заменён поколением Transporter T5. Он классифицируется как коммерческий автомобиль, представленный в 1990 году, широко известен как Volkswagen EuroVan в Америке.
Модель известна своим отличным качеством сборки, долговечностью.

История создания

Представленный в 1990 году , T4 был первым фургоном Volkswagen, оснащенным передним двигателем с водяным охлаждением. Под конец 70-х годов немецкий концерн загорелся идеей заменить фургоны T2 с воздушным охлаждением и задним расположением мотора на дизайн с передним расположением двигателя и водяным охлаждением. Таким образом, внедрение компоновки с передним расположением агрегата было реализовано в Т4.

фольксваген т4

После медленного старта Транспортер Т4 стал очень популярной моделью среди поклонников Фольксваген, торговцев, бизнесменов, использующих его в качестве рабочего фургона, людей, ищущих по-настоящему многофункциональный автомобиль для отдыха.

Технические характеристики

Микроавтобус Transporter T4 способен выдержать большинство дорожных неровностей без особых проблем. Автомобиль имеет хороший общий баланс, является одним из лучших в своем сегменте с первоклассными параметрами. Усилитель руля входит в стандартную комплектацию, позволяя легко передвигаться по узким городским улицам.

фольксваген т4

Доступны различные силовые установки : бензиновые двигатели имеют 2,0, 2,5 и 2,8 л, дизельные – 1,9 и 2,4 л. Дизельные варианты являются более экономичными. Предлагаются также агрегаты прямого впрыска с турбонаддувом: 2,5 литровый мотор TDI.

Трансмиссия: четырёх ступенчатая автоматическая или пяти ступенчатая механическая коробка передач.

Технические характеристики представлены в таблице

фольксваген т4

Модельный ряд и модификации Volkswagen Transporter T4

Сконструированный на специализированном заводе Transporter Т4 в Ганновере (Германия), был доступен в SWB (короткая колесная база) или LWB (длинная колесная база). Модельный ряд и модификации включают такие варианты:

  1. Panel Vans – без окон за задней стойкой, один ряд сидений.
  2. EuroVan – два боковых окна, раздвижная дверь.
  3. Combi-Van – дополнительные окна между стойками B и C, 2 ряда сидений.
  4. Caravelle – имеет 5, 7, 8, 9 посадочных мест.
  5. Single Cab Pickup – одноместный пикап с кабиной, на основе шасси SWB.
  6. Double Cab Pickup – пикап с двойной кабиной на базе шасси LWB
  7. Syncro 4×4 – универсальная модель, подходит для перевозки пассажиров и груза.
  • 1990-1995: несколько изменений модели, предлагались на выбор бензиновые и дизельные установки.
  • 1996 – основная реконструкция модели. Изменения включают в себя задние дисковые тормоза, цельный задний бампер, 2,5-литровый двигатель TDI.
  • Caravelle VR6 был представлен с более длинным капотом для приспособления нового мотора.
  • 2003 летом в Ганновере был прекращен выпуск Т4, чтобы сменить его на новое поколение Т5.

Комплектации VW T4

Конструкция Т4 довольно практична, его громоздкий кузов способен вместить до 5,4 кубических метров груза. Грузоподъемность 800-1200 кг, полная масса автомобиля 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку легок благодаря раздвижным боковым дверям и двум задним дверям с широким углом открывания. Высота погрузки всего 51,5 см. Приборная панель имеет минималистичный стиль, центральная консоль не загромождена.

Читайте также:  Какая кровля для дома самая надежная

фольксваген т4

В базовое оснащение включена такая комплектация:

  1. Пяти ступенчатая механическая коробка передач, четырёх ступенчатая коробка автомат;
  2. Трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса;
  3. Передняя треугольная подвеска, задняя независимая, рессорная подвеска;
  4. Вспомогательные системы ABS (антиблокировочная система тормозов);
  5. Гидроусилитель руля, гидравлическое рулевое управление;
  6. Размер шин 215/60 R16 H, размер колесных дисков R16.

фольксваген т4

Фургон оснащён пятью цилиндрами, с 1995 усилитель руля был включен в стандартную комплектацию. Помимо типичной модели VW T4 Transporter в качестве MPV был произведён рекреационный автомобиль в трех вариантах, а также авто-дом, который можно использовать в качестве обычного транспорта, для мини-офисов, кемпинга, семейного авто.

Преимущества и недостатки

Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:

  • Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
  • Длинную колесную базу;
  • Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
  • Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
  • Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
  • Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.

фольксваген т4

Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:

  • В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
  • Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
  • Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;

Характерные неисправности и «болячки» авто

После многих лет эксплуатации могут появиться различные проблемы, такие как:

  • Износ левого заднего колеса. При возникновении проблемы следует заменить шину с протектором меньше 1,6 мм.
  • Возникновение шума сзади, особенно при движении по неровной дороге. Скорее всего, это поломка пружины задней подвески, которую нужно заменить.
  • Проблемы с переключением передач – при переключении на передачи возникают трудности. Это довольно распространено в модельном ряде Caravelle. Проблема вызвана зубчатой передачей. В данном случае придется отрегулировать рычаги, соответствующую зубчатую тягу.
  • Уменьшение мощности при движении на подъём – проблема с расходомером воздуха. Потребуется заменить расходомер воздуха, чтобы решить проблему. Покупка новой запчасти может быть дорогостоящей, но можно сэкономить деньги на качественной подержанной детали.
  • Отказ боковой раздвижной двери. Сбой вызван дверными бегунами. Можно отрегулировать полозья, чтобы решить проблему, но если это не сработает, придется заменить дверные полозья.

фольксваген т4

Конкуренты и похожие модели

Transporter Т4 является культовым коммерческим автомобилем , на протяжении всей своей истории он превосходил конкурентов Ford Transit, Toyota Hiace и Mercedes-Benz Vito. Помимо указанных похожих моделей также конкурирует с Peugeot Expert, Citroen Dispatch, Toyota Proace, Renault Trafic и Vauxhall Vivaro в классе фургонов среднего класса. В список соперников можно включить и Citroen Spacetourer, Peugeot Traveler.

1. Сколько человек может вместиться в микроавтобус?

В переднюю кабину с легкостью помещаются 3 человека.

2. Насколько надежен Транспортер Т4?

Автомобиль имеет репутацию одного из самых надежных фургонов на дороге.

3. Какой из предложенных двигателей лучше?

В заводском состоянии 2.5л агрегат лучший из всех предложенных.

4. Какие размеры имеет микроавтобус?

  • Колесная база равна 2920 мм SWB, 3320 мм LWB;
  • Длина 4 707 мм SWB, 5 107 мм LWB;
  • Ширина 1840 мм, высота 1 940 мм стандартная крыша, 2430 мм высокая крыша.

5. Сколько весит Фольксваген T4?

Полезная нагрузка составляет 800-1200 кг в зависимости от модификации. Вес брутто транспортного средства 2,5-2,8 тонны.

6. Где указан код двигателя?

Номер мотора указан на передней части блока цилиндров. На бензиновом двигателе номер находится ниже двух свечей зажигания. Номер двигателя также указан на крышке ремня ГРМ и на паспортной табличке на стойке двери.

7. Где указан номер шасси?

Номера шасси или VIN можно найти на внешней части приборной панели.

Резюме

Фольксваген Транспортер Т4 был одним из лучших фургонов, доступных на рынке конца 90-х.
Автомобиль имел высокое качество сборки, подкрепленное универсальным характером, солидной грузовой площадкой. Сравнивая с сегодняшними стандартами, двигатели мощностью не отличались. Сегодня можно купить микроавтобусы с более мощными и эффективными агрегатами, однако еще в конце 90-х двигатели VW T4 могли составить конкуренцию агрегатам известных производителей.

Источник

Когда стереотипы не врут: тест-драйв Volkswagen Т4 Caravelle

Когда стереотипы не врут: тест-драйв Volkswagen Т4 Caravelle

Все ступени эволюции

Фольксваген Т1 появился на свет в 1950 году. Его основой стал Volkswagen Käfer (он же Жук), поэтому этот фургон имел довольно маломощный оппозитный двигатель с воздушным охлаждением – тот, что был на Жуке. Фургон добился небывалого успеха, чему есть несколько причин. Это был простой, но сравнительно надёжный автомобиль, да и стоил он совсем недорого. Тем более, у него практически не было конкурентов в своём классе.

Само собой, успех надо было закрепить, поэтому в 1967 году на конвейеры заводов встал Транспортёр Т2. Он сохранил многие конструктивные особенности предшественника, но на нём уже можно было ездить, причём даже против ветра, чего Т1 делать упорно не желал, особенно с моторчиком в 38 л. с. На фургонах второго поколения появились и двухконтурные тормоза (после 1970 года передние тормоза даже стали дисковыми), и трёхступенчатый «автомат» в виде опции, и линейка более мощных двигателей. Эти автобусы продержались на сборочных линиях до 1979 года, после чего были заменены новой, третьей серией, ну а в Бразилии выпускались аж до 2013 года.

На фото: Volkswagen Käfer, Volkswagen T1 и Volkswagen T2

Volkswagen Т3 стал последним Транспортёром с задним расположением двигателя и с приводом на задние колёса. Уже на момент запуска производства он казался устаревшим – такой компоновки у конкурентов уже встретить было нельзя. Но, видимо, конструкторы Транспортёров так сладко почивали на лаврах, что не заметили, как в сегменте уже начались нешуточные бои за место под солнцем, Транспортёр к 80-м годам прошлого века уже не был единственным представителем класса в Европе, а уж в мире и подавно.Ради справедливости отметим, что и нового в Т3 было много, как-никак это первый Транспортёр, который не был построен на базе предыдущего поколения. Несмотря на то, что во многих странах Т3 приняли чуть прохладнее, чем того хотели его производители, на конвейере он простоял долго: с 1979 до 1992 годы. Всё это время немецкий гений бился над задачей стимулировать продажи этого фургона. Поэтому в 80-х Volkswagen Т3 стал прямо-таки лидером по возможностям установки дополнительных опций. Тут были и электро стеклоподъемники, и радио, и магнитола, и центральный замок, и тахометр, и легкосплавные диски, и электрозеркала, и ABS, и даже полный привод на модели Syncro.

Одновременно с конструированием «плюшек» для Т3 специалисты проектировали новый фургон с передним приводом, передним расположением двигателя, более современный и перспективный. Как раз таким Транспортёром – непохожим на все предыдущие – и стал Volkswagen Т4. Он был разработан в 80-х, на конвейер встал в 1990 году. То есть Т4 стал последним Транспортёром «старой школы» – в дизеле Т4 нет капризных насос-форсунок и непосредственного впрыска, его электрика не сгорает при первой же возможности, а ходовая часть… А вот об этом чуть позже.

Она прошла, как каравелла…

Volkswagen Т4 выпускался в шести различных модификациях – от утилитарного фургона Panel Van до кемпера Westfalia. Мы же будем кататься на Caravelle, варианте комфортного микроавтобуса. Разглядывать снаружи почти нечего – по-немецки выдержанный и даже чуть скучный автобус. Само собой, по сравнению с Т3 этот Транспортёр стал более современным, он разительно отличается от предыдущих поколений. Сегодня, правда, его облик кажется олдскульным, но коммерческому транспорту позволительно чуть отставать от моды. Будем считать, что классика не стареет, и попробуем сесть на какое-нибудь из пассажирских мест в салоне.Дверь сдвигается назад, открывая доступ в салон. На передний ряд пассажирских мест можно просто сесть, а для того, чтобы попасть назад, придётся наклонить крайнее правое кресло переднего ряда. Сделать это легко, а открывшийся проход уж точно удобнее того, которым Моисей протащил свой народ по дну моря.

Несмотря на почтенный возраст (год выпуска нашего Т4 – 2003, это один из последних Т4), обивка, панели, пластик – всё выглядит вполне прилично. Может, машину в гараже хранили? Нет, её эксплуатируют регулярно, пробег уже почти 290 тысяч километров. В салоне сразу становится ясно, что конструкторы не пожалели времени подумать о комфорте пассажиров. На боковой стойке – блок управления климатом в пассажирском салоне, а над каждым креслом – персональная регулировка направления обдува воздухом. Всего шесть кресел, а значит, и регулировок тоже шесть. Что ж, быть пассажиром на этой машине должно быть приятно. Если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, сиденья можно сложить. В этом случае они образуют ровный пол, а для загрузки можно использовать заднюю дверь. Теперь пора переместиться за руль.

За рулём Volkswagen Т4

Рабочее место водителя Т4 выполнено в лучших традициях Фольксвагена 90-х. Баланс скромности, функциональности и качества тут достиг своего совершенства, хотя небольшой перекос в сторону скромности все же присутствует. Комбинация проборов утоплена глубоко, солнце её почти не слепит. Приборов всего четыре: тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На циферблате тахометра прячутся от взгляда электронные часы, на спидометре от любопытствующих скрывается одометр. Центральную часть комбинации занимает экранчик бортового компьютера.

А вот остальные кнопочки и ручки заслуживают отдельного рассказа. Конечно, тут есть и электростеклоподъёмники, и кондиционер, и подогрев лобового стекла, и электрозеркала – всё, что требуется для удобной эксплуатации автомобиля. Но главная заслуга всех регулировок и приводов этих электрических штучек в том, что с 2003 года они не сгорели, не отвалились и не замкнулись. Всё работает так, как положено «немцу» того прекрасного времени, когда он ещё был эталоном качества и надёжности.

Отчасти это можно объяснить отсутствием избыточного количества электроники. Взять хотя бы регулировку температуры в салоне. Ну вот зачем нам тыкать пальцем в кнопочку, устанавливая непонятные 21,5°С? Можно покрутить ручку и поставить комфортную температуру практически вечной рукояткой, без помощи всякой потенциально «глючной» электроники и без этой избыточной точности. Подозреваю, что в меня сейчас могут полететь камни: ретроград, консерватор и противник прогресса. Возможно, но в Транспортёре Т4 всё работает уже второй десяток лет, а вот в Т5 такого великолепия не наблюдается: там как раз кнопочки есть, зато надёжности в нём намного меньше.Разработчики явно не собирались в микроавтобусе «возить воздух». Всё пространство, которое может быть хотя бы как-то использовано, имеет своё назначение. Даже у отсека рядом с динамиком в двери есть своя организация и крышка с замочком – там удобно возить документы. Всякую мелочёвку можно разложить по кармашкам, отсекам, ячейкам и прочим предназначенным для этого местам.
Немного странным выглядит сильно потрепанный руль: все ручки и элементы практически не имеют следов износа, а руль затёрт, как штурвал пиратского брига. Но это, скорее всего, плата за его дорогой вид: был бы просто куском пластмассы, выглядел бы новее, но дешевле. Вряд ли в Германии думали, что их коммерческие машины будут ездить в России по 13-15 лет и так долго радовать своих владельцев.

Читайте также:  Потолок в Rust Как его сделать

Поворот ключа заставляет проснуться турбодизель объёма 2,5 л. Включаем первую скорость, нажимаем на педаль газа, и «табунчик» из ста двух «лошадок» весьма бодро разгоняет микроавтобус. На этих машинах можно встретить разные агрегаты, самый слабый из которых – 60-сильный атмосферный дизель объёма 1,9 л. С ним Транспортёр передвигаться может, а вот ездит с трудом. Нашего мотора вполне достаточно, чтобы не просто ехать, но и активно перестраиваться, обгонять, даже откровенно дерзить в потоке.

Управляешь машиной с удовольствием: габариты видны, руль информативный, тормоза нежные, но не ватные, дозировать усилие легко, а при желании можно и припечатать пассажира носом в панель. Можно «полихачить», а можно свернуть «козью ножку» и поиграть в старенького дедушку, везущего на дачу рассаду помидорок. Самое интересное, что и так, и так будет хорошо, Транспортёр готов к любому водителю.Очень хорошо себя показала ходовая часть: на поворотах нет даже кренов, хотя заходили в них на такой скорости, что жалели об отсутствии боковой поддержки на сиденьях. Радует, что нормальный человек такого на автобусе делать не будет, а мы просто баловались, нам простительно – тест-драйв всё-таки.Ещё один важный элемент городских поездок – это парковка (будь она проклята). Найти место для остановки микроавтобуса – это, конечно, задача не из лёгких (по крайней мере, в Санкт-Петербурге), зато если место найдено, в него можно втереться как на Оке. Радиус разворота очень мал, поэтому при хотя бы мало-мальски развитом глазомере втиснуться в желанный пятачок пространства несложно.Единственным эргономическим просчётом можно назвать положение рычага стояночного тормоза. Он спрятан внизу, почти вплотную к водительскому креслу. Машину явно делали не для любителей «дрифтовать» на переднем приводе, и это, может, даже и хорошо.

Такой Транспортёр нужен самому!

И всё же, ради интереса: что в этой машине сломалось за 13 лет и почти триста тысяч пробега? Внимание, сейчас произойдёт срыв покровов и разрыв шаблонов.Часть своей российской жизни наш Т4 жил как беспризорник. Никто за ним не следил, даже бывало, что масло меняли через 20 тысяч пробега. И это – на турбодизельном моторе! Казалось бы, после такого машину проще пристрелить, чем вылечить. Но нет, Фольксваген испытание героически выдержал. Поэтому всё, что за этот период пришлось заменить, можно перечислить по пальцам одной руки.

Как мы уже говорили, с мотором повезло. До сих пор он не требовал вмешательства, по словам хозяина, масла не ест, по собственным наблюдениям – не дымит, тянет хорошо, работает ровно. В морозы, как и положено дизелю, может показать характер. Не то, чтобы совсем не заводится, но запуск становится затруднённым: со второй-третьей попытки после 10-15 секундной работы стартера, всё это – при температуре ниже 20°С. Аккумулятор лучше ночью брать с собой под одеялко (хотя тут вопрос больше к АКБ, а не к ДВС), а утром готовить какую-нибудь аэрозоль из разряда «Быстрый старт». Кстати, пользоваться ей легко, воздухозаборник выведен на крышку капота, можно брызнуть прямо туда.Так как нынешний владелец машины – редкостный технический перфекционист (по его собственному определению), то прошедшей зимой топливная аппаратура прошла полное обследование. Мастера, разобрав ТНВД и сняв форсунки, пришли к выводу, что всё это проделано зря, и никакого ремонта не требуется. Всё собрали обратно и отправили Фольксваген бегать по дорогам дальше.«Серьёзная» поломка была одна – износился педальный узел, и на главном цилиндре сцепления появилась трещина. Новый оригинальный цилиндр обошёлся в семь тысяч, хотя можно было купить эту деталь популярного ныне китайского бренда Noname тысячи за три. Кстати, сама ёмкость для тормозной жидкости для самих тормозов и привода сцепления стоит одна, поэтому если уровень «тормозухи» по какой-либо причине будет стремиться к нулю, то сначала пропадёт сцепление, а уж потом – тормоза.

С тормозами связана и другая проделанная работа – замена задних тормозных суппортов. Деталь, скажем честно, не из дешёвых – по восемь тысяч за штуку. Но с учётом, что в остальном Транспортёр денег не просит, можно и потратиться.При пробеге 190 тысяч км было заменено сцепление. С тех пор оно прошло уже почти 100 тысяч, часто Т4 тянул за собой прицеп, но пока оно работает. Скорее всего, будет работать ещё долго.За всю жизнь Фольксваген не потребовал ничего нового в заднюю подвеску. При внимательном осмотре можно придраться к развальным сайлентблокам задних рычагов, но ездить ещё можно, и, вполне возможно, что ещё долго. А вот передняя подвеска на фоне задней кажется чуть «слабее» – её пришлось ремонтировать. Один раз. Один раз за 300 тысяч километров…Единственное, за чем придётся постоянно следить, это за состоянием кузова. Чего бы там ни придумал сумрачный немецкий гений, а законы химии сильнее. Поэтому состояние кузова – это первое, что надо оценивать, если вдруг есть желание купить Т4. В первую очередь, кстати, гниют пороги.

Выносливость этого микроавтобуса отчасти объясняется его конструкцией, не «испорченной» технически сложными решениями, используемыми в более поздних моделях. Да и ремонтопригодность тут лучше, а стоимость «расходников» по сравнению со многими более современными «немцами» более чем скромная.Хозяин Т4 говорит, что эта машина многое прощает. Приходилось этому Транспортёру ездить и с неправильно установленным криворукими мастерами ремнём ГРМ (ошиблись на зуб), и с маслом, которое доезжало уже третий срок, да и в общем его не сильно баловали уходом. Причём нынешний владелец это знает достоверно, многое происходило на его глазах. А Фольксваген всё ездит. Интересно, сколько он способен пробежать ещё, если теперь его любят, о нём заботятся и называют «любимым автомобилем ефрейтора Збруева»? Я бы поставил на миллион. Не рублей, конечно, километров.

Источник

Технические характеристики Volkswagen Transporter T4

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Устройство
  3. Ходовая часть
  4. Двигатель
  5. Тормозная система
  6. Эксплуатационные показатели
  7. Разновидности модели и области применения
  8. Заключение
  9. Видео: Обзор VW Transporter T-4. Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей

Модель VW Транспортер Т4 — современный агрегат с полным комплектом новых разработок. Выпускалась она с 1990 по 2003 годы. Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 на протяжении 13 лет выпуска претерпели изменений во всех отношениях. Авто представлено самым большим количеством моделей, различных по:

  • мощности и типу топлива двигателей;
  • конфигурации;
  • назначению.

Этот модельный ряд снят с производства 15 лет назад, но несмотря на это, можно встретить автомобили с 25-летним стажем в отличном состоянии. Кроме хорошего ухода владельца за своей техникой, это объясняется отличной коррозионной защитой кузова. Особенно это заметно на примере, если рассмотреть что лучше: Фольксваген Транспортер или Форд Транзит. Последний, который по своим параметрам не уступает VW, имеет 2 недостатка: быстрое корродирование кузова и плохое снабжение запчастями. И только благодаря конструктивной преемственности, всех этих недостатков лишены модели VW, несмотря на то, что уже 15 лет сняты с производства.

Еще одним приятным бонусом станет возможность узнать, что автомобили, выпускаемые концерном в период 1990-2000 гг, обладают высоким запасом прочности, и многие покупатели предпочитают при выборе именно модели 4 поколения.

Фольксваген Транспортер Т4

Технические характеристики

По характеру эксплуатации, несмотря на габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4, он является легковым автомобилем: маневренным, компактным и легким. Наряду с этим, VW Т4 оснащается ходовой с высоким запасом прочности и отличной ремонтопригодностью. Размеры Volkswagen Transporter T4 зависят от типа кузова, которые принято делить на три типа:

  1. Пассажирский — до 9 посадочных мест.
  2. Грузопассажирский — 3-5 мест.
  3. Грузовой — 3 места.

Масса снаряженного автомобиля — 1580 кг. Допустимая загрузочная масса не должна превышать 2580 кг. У Фольксваген Транспортер размеры кузова варьируются в большом диапазоне, что определяет тип кузова:

  • ширина: большая — 1840 мм, уменьшенная — 1620 мм;
  • длина: стандартная — 5107 мм, уменьшенная — 4789 мм;
  • высота: стандартная — 1900 мм, уменьшенная — 1350 мм, увеличенная — 1940 мм.

Как уже говорилось, модели VW обладают высокой стойкостью к коррозии. Достигается это благодаря технологии выдерживания стали после штамповки, цинкованию деталей и использованию смесей для повышения сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью металла.

Устройство

Кузов представляет собой цельный стальной каркас, где все детали жестко соединяются сваркой. Для всех типов используется платформа грузового типа, которая соединяется с рамой болтовыми крепежами. Отличает Фольксваген Транспортер Т4 решетка радиатора, которая характерно выделяется над оригинальной пластиковой вставкой. Стоит отметить уже тогда применяемую модульную сборку съемных деталей (дверей, крыльев, капота) для их удобной и качественной замены. Лобовое стекло на Фольксваген Транспортер Т4 скошено, обеспечивая хороший обзор.

Салон Volkswagen Transporter T4

Все отлично продумано и в плане безопасности:

  1. Водительский ряд сидений конструктивно разделен от пассажирских. При фронтальном ударе сила частично гасится элементами моторного отсека, при боковом — усиленными вставками боковых дверей и стоек.
  2. Улучшен обзор для водителя, а приборная панель Фольксваген Транспортер Т4, на которую перенесен рычаг переключения скоростей, стала более эргономичной.
  3. Каждый элемент максимально точно определяет свое местонахождение — угол наклона панели, расстояние между приборами, цветовое освещение и система индикации — что позволяет минимально отвлекать внимание водителя от дороги и управления.

Как и во всех моделях VW, устойчивая и равномерная развесовка, которая обеспечивает равномерную нагрузку на оси. Объем загрузки можно еще увеличить, установив багажник на крышу Фольксваген Транспортер Т4.

Габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4

Ходовая часть

Начиная с этих моделей, привод устанавливается передний, но хорошо зарекомендовавшая себя виско-муфта обеспечивает подключение полного привода на сложных участках трассы (лед, горная местность, бездорожье, пересеченная местность).

Новый мост с независимой передней подвеской. Торсионная или пружинная задняя подвеска Фольксваген Транспортер Т4, низкорамное шасси обеспечивают высокую амортизацию и уменьшенную нагрузку на пол.

Двигатель

Двигатель определяет основную характеристику автомобиля. Это первая линейка, в которой прекратили установку карбюраторного двигателя V-1,8 и начали установку дизельных агрегатов. Первая модификация, у которой двигатель уже располагается впереди. Диапазон по мощности составляет 60-115 л. с., 4 и 5-цилиндровые, соответственно, столько, сколько свечей накала на Volkswagen Transporter T4.

Двигатель 1,9TD Volkswagen Transporter T4

Модификация двигателей, устанавливаемых в авто разной комплектации и определяющих расход топлива Фольксваген Транспортер:

  • Дизельные двигатели. Расход топлива Фольксваген Транспортер Т4 ДД значительно меньше, учитывая повышенную тяговую мощность, по которой им нет равных. Они незаменимы на пересеченных и горных местностях, где преобладают спуски и подъемы.

Источник

Related Post

Центр по дооснащению и установке дополнительного оборудования на Volkswagen TiguanЦентр по дооснащению и установке дополнительного оборудования на Volkswagen Tiguan

Центр по дооснащению и установке дополнительного оборудования на Volkswagen Tiguan Услуги по дооснащению Volkswagen Tiguan AirTouch Performance работает за счет ОС Android. Наш продукт – это грандиозный функционал планшетного компьютера,

Андулиновая кровля Описание особенности плюсы и минусы андулиновой кровлиАндулиновая кровля Описание особенности плюсы и минусы андулиновой кровли

Андулиновая кровля. Описание, особенности, плюсы и минусы андулиновой кровли 1944-ый – год запуска производства ондулина. Назван он в честь завода. Предприятие Onduline французское. Первые цеха открыты в Париже. К концу

Adblock
detector