Учиться и еще раз учиться как сделать въезд в гараж своими руками Как залить Устройство пандуса и другое

Фундамент для распашных ворот

Хозяева частных территорий большое количество сил выделяют на их облагораживание, самостоятельно делая красивые, а главное — практичные вещи. Одной из таких полезностей можно назвать и дворовые ворота — главные элементы на частном участке.

Чтобы сделать ворота, которые будут стоять на входе, своими руками, следует выбрать, как самые простые, стандартные распашные ворота. Но чтобы в результате вышла качественная работа, которая к тому же, прослужит несколько десятков лет, нужно позаботиться о качественном фундаменте.

Фундамент для ворот, можно назвать одним из важнейших факторов, ведь именно на нем будет держаться вся конструкция. Именно от прочности основы будет зависеть ровность створок и их нормальная работа без дефектов. А если качественной основы не будет, то через некоторое время эксплуатации, опоры просядут и наклонятся, а также сильно расшатаются. Как результат — может деформироваться сразу вся конструкция.

Чтобы подобного не произошло, нужно продумать и максимально продуктивно провести этап подготовки монолитного фундамента, который создается по особой строительной технологии. Хорошая основа для ворот частного участка представляет собой хорошо усиленные щебнем и цементной смесью подземные основы столбов, или же всего пространства земли там, где будет располагаться конструкция.

Строители различают несколько видов подобных фундаментов. Так, используется фундаментальное укрепление опор. Перед началом производятся замеры в тех местах, в которых планируется установка опорных столбов, и в отмеченных зонах копаются ямы. После этого в них по уровню выставляются стойки в виде труб из металла, а углубления заполняются землей и дополнительно усиливаются раствором цемента. Это самый банальный тип фундамента, который к тому же несложно сделать своими руками.

Для повышения уровня надежности некоторые мастера укрепляют трубы кирпичами, предназначенными для облицовки. В этом варианте на трубу в нужных местах приваривают особые закладки-держатели, на которые впоследствии будут крепиться петли. Если это нужно, то внутреннее пространство столба из кирпича усиливается с помощью армирования, делаемого из железных прутьев, а далее заполняется строительным раствором.

Используется и сплошной фундамент под ворота распашные, устраиваемый с помощью траншеи, который по праву считается одним из самых надежных. В этом случае следует копать не только ямы для несущих опор, но и полноценную траншею по всему периметру ворот. Изнутри траншею следует укрепить при помощи арматурной сетки. Далее в необходимых местах ставятся опорные столбы, контролируемые по вертикальному уровню. В конце вся траншея заполняется щебенкой и закрепляется заливкой цементной массы. Таким образом, в результате выйдет качественный ленточный фундамент для ворот и калитки.

Подготовка к процессу закладки фундамента

Каждая из этих основ рассчитывается индивидуально, основываясь на размере и массе всей конструкции ворот. Если есть желание сделать маленькие распашные ворота, имеющие ширину до пяти метров и высоту до 2-х метров, то можно применять для дальнейших работ первый вариант фундамента и просто-напросто провести укрепление опорных столбов.

Если же есть желание иметь на въезде участка большие ворота из металла с калиткой, имеющие до 10-ти метров в ширину, в таком случае оптимально будет выкопать траншею и сделать в ней крепкий сплошной фундамент для ворот своими руками.

Делаем фундамент для распашных ворот сами

Время, которое будут работать распашные ворота, будет напрямую зависеть от правильно созданной основы, а не только от качества материалов, которые используются для создания ворот. Именно поэтому при возведении фундамента нужно сделать детальный чертеж, который, конечно же различается для двух основ, приведенных выше.

Выбрав нужную структуру, которую будет иметь любой фундамент для металлических ворот, нужно подготовить некоторый набор материалов и инструментов. Обычно строители пользуются строительным уровнем, рулеткой, лопатой, ручным буром, если он нужен, бетономешалкой при больших объемах раствора или же электродрель с подсоединенной насадкой типа “миксер”. Из материалов нужно позаботиться о покупке щебня, двух-трех металлических труб нужной длины и диаметром минимум 10 см, песка, воды, арматуры для укрепления основы, сварочного аппарата, кирпича и цемента.

После того, как все материалы и инструменты были подготовлены, можно начинать процесс создания. Сначала нужно замерить территорию и выкопать ямы для опорных столбов, либо же вырыть траншею. Дальнейшие действия во многом зависят от того, какой фундамент для ворот было решено использовать.

Глубина ямок должна быть не менее метра, а диаметр лунок должен быть на 10 см большим сечения используемых труб. К траншее предъявляются те же требования: ее глубина должна быть минимум метр, а вот в ширине тоже нужно оставить по 10 см с двух боков от окончаний опорных труб. Но если было решено делать траншею, необходимо сделать ямы для столбов на ее дне.

Далее необходимо хорошо утрамбовать углубления, а на их дне необходимо устроить песчаную подушку 5-10 см толщиной. После подушки, в проемы монтируются трубы, а их вертикаль можно проверить с помощью строительного уровня. Если опоры монтируются более простым методом укрепления, то ямы до половины глубины засыпаются щебнем, и теперь можно начинать делать строительную смесь.

Чтобы создать смесь высокого качества и получить из нее фундаменты, используемые для входных ворот, необходимо насыпать в емкость цементно-песчаную смесь с соотношением частей 1 к 3 и добавить воды, количество которой должно быть не менее 25 % от всей массы. Для увеличения прочности бетона можно добавить в смесь некоторое количество щебня. Чтобы перемешать раствор, нужно использовать бетономешалку или за неимением такой спецтехники, можно использовать дрель с насадкой типа “миксер”. Перемешивать следует тщательно, а когда процесс окончен, ему нужно дать настояться пару минут.

После приготовления цементной смеси ее загоняют в те углубления, которые имеются у основ труб. Таким образом, у нас имеется простейший фундамент под ворота, предполагающий усиление крепости опор. Нужно не трогать его несколько дней до полного подсыхания и обложить опоры кирпичом для облицовки, если это необходимо. И когда бетон набрал прочность, а опоры надежно закрепились, можно ставить ворота.

Если же для ворот распашного типа для размещения фундамента используется траншея, то перед монтажом столбиков нужно подготовить укрепление, то есть армировать ту область. Для этого нужно запасти металлические прутья одного размера и соединить их между собой с помощью сварки. Сваривать надо так, чтобы в результате получился прямоугольный параллелепипед. Сделанный каркас ставится в траншею, а в отрытые ямки ставятся столбы, которые после этого заполняются цементной смесью.

После этого цементом заполняют всю траншею, и выделяется несколько дней на ожидание готовности основы. За это время фундамент под ворота и калитку сможет подсохнуть и набрать прочность. Такой способ поможет создать максимально надежный фундамент, который прослужит долго без нареканий.

Следуя вышеуказанным рекомендациям, можно сделать максимально качественную базу для распашных ворот. И самым важным для успешной работы правилом будет — производить грамотные замеры, а также проверять вертикали опор с помощью строительного уровня и ни в коем случае не нарушать порядок проведения работ.

Источник



Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Читайте также:  Уменьшение воздействия пучинистости

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Источник

Как залить фундамент под гараж: тонкости и особенности процесса

От прочности и качества основания зависит срок и удобство эксплуатации любого строения. Стоит разобраться, как залить фундамент под гараж, чтобы он прослужил как можно дольше. Внимания заслуживает технологические особенности выполнения работ и требования, предъявляемые к используемым материалам. Читайте до конца, чтобы познакомиться с основными разновидностями оснований, а также понять, какой фундамент выбрать для вашего гаража.

Фундамент под гараж можно залить по-разному Источник монолит48.рф

Читайте также:  Устройство монолитных железобетонных фундаментов зданий и сооружений

Необходимость наличия фундамента

Отказ от возведения фундамента может показаться хорошей возможностью для экономии семейного бюджета. По некоторым подсчётам на его формирование может потребоваться треть от всей суммы, направляемой на строительство. Между тем его наличие продиктовано необходимостью таких действий:

  • равномерно распределить нагрузки, создаваемые стенами гаража, на грунт;
  • защитить цоколь от неблагоприятных факторов, включая влагу;
  • обеспечить естественную вентиляцию цоколя;
  • предотвратить разрушения строения из-за движения грунта.

Основание продлит срок службы гаража Источник cnrconstruction.com

Виды фундаментов

Разбираясь, как сделать фундамент под гараж, стоит сначала определиться с его разновидностью. Выбор делается с учётом расположения участка и характеристик грунта. При возведении гаража в качестве основания используют такие типы фундаментов:

  • свайный либо столбчатый;
  • ленточный;
  • монолитный или плитный.

Каждый из них имеет свои отличительные особенности и преимущества. Выбирая подходящий, стоит познакомиться с характеристиками каждого.

Ленточный

Фундамент ленточного типа формируется непосредственно в земле – по контуру возводимого гаража и внешне напоминающая ленту. Получил широкое распространение из-за простоты выполнения монтажных работ и продолжительного периода эксплуатации.

На заметку! Ленточный фундамент, залитый с соблюдением технологических требований, способен прослужить более века.

Особенности ленточного основания:

  • Позволяет организовать подвальное помещение непосредственно под гаражом. В качестве стен у погреба используется само основание.
  • Способно сохранить целостность при значительных температурных колебаниях.
  • Может заливаться под гаражами, возводимыми из различных строительных материалов.

Ленточное основание получило наибольшее распространение Источник blogspot.com

В зависимости от материалов, используемых при заливке, фундамент бывает бутовым, бетонным, бутобетонным. Первый самый дешёвый. Для его изготовления используется бросовый материал, что существенно снижает затраты на производство.

Для формирования бутобетонного фундамента используется смесь, состоящая из щебня, бута и гравия. Это несколько снижает затраты на заливку основания.

Бетонный фундамент заливается с использованием соответствующего раствора. Для обеспечения достаточных прочностных характеристик в состав рабочего раствор вводятся специальные добавки. Они повышают прочностные характеристики готовой конструкции.

Монолитный

По своему исполнению монолитный фундамент – сплошная плита, выступающая в качестве основания и служащая полом для возводимого гаража. Выбор в пользу монолитной плиты делается при эксплуатации строения в сложных условиях:

  • на участке с болотистой почвой;
  • при близком расположении грунтовых вод;
  • в случае пучения почвы.

Монолитная плита – самый дорогостоящий вариант Источник fundamentt.ru

Сформированная специалистами основа обладает высокими прочностными характеристиками и способна выдержать значительную эксплуатационную нагрузку. Однако из необходимости значительных финансовых затрат на формирование, монолитный фундамент находит ограниченное применение. Для обеспечения достаточной эффективность основы предварительно выполняется технический расчёт будущей конструкции.

Это важно! Прежде чем выбрать монолитный фундамент, следует оценить свои финансовые возможности, так как это самый дорогостоящий вариант из всех.

Столбчатый

Фундамент формируется путём заглубления в землю асбестоцементных или металлических столбов, воспринимающих нагрузку в процессе эксплуатации. Для возведения основания требуется немного времени и минимальные физические усилия при наличии специализированного оборудования и инструмента.

В качестве опор используются различные элементы: сваи, асбестовые трубы, заполненные бетоном, дерево и другие. Это оптимальный вариант для участков, где грунтовые воды находятся близко к основанию. Монтаж столбчатого фундамента может производиться на глубину 3,5 м и более.

На заметку! При устройстве столбчатого фундамента гараж получается без подвала.

Источник

Особенности ленточного фундамента для гаража и пошаговая инструкция по возведению

Ленточный фундамент (ЛФ) — это замкнутая по периметру конструкция под зданием или сооружением. Такой вид основания часто выбирают застройщики для строительства гаражных боксов.

ЛФ возводят из монолитного армированного бетона или сборных железобетонных блоков.

Что нужно учесть перед строительством и сделать правильные расчеты? Как правильно монтировать ленточное основание и избежать возможных ошибок?

Содержание

Когда стоит использовать такой тип основания?

Автомобильный бокс создаёт нагрузку, которую передаёт на грунт в основании фундамента. Почва в свою очередь сопротивляется этому давлению.

Пока сила сопротивления грунта больше веса гаража, сооружение находится в состоянии стабильности. Если ситуация складывается наоборот, то строение начнёт оседать.

Этот процесс происходит неравномерно, и стены начнут растрескиваться вплоть до полного разрушения.

Также пагубно сказывается на конструкциях гаража морозное пучение грунтов. В этом случае замёрзшая почва начинает выдавливать фундамент вверх и в результате неравномерного воздействия распирающих сил, стены гаража тоже могут потерять свою целостность и несущую способность.

Чтобы защитить основание гаражного бокса от разрушительных сил, фундамент возводят в виде монолитной ленты. Его делают как мелкозаглублённым, так и заглублённым. Подошву размещают ниже или выше залегания грунтовых вод. Также это относится и к глубине промерзания почвы.

Достоинства ЛФ

Опорная лента здания обладает многими преимуществами перед другими видами фундаментных оснований такими, как:

  • фундамент способен сохранять свою несущую способность и целостность на протяжении 2-х веков;
  • ЛФ образует прочное основание, которое выдерживает большие нагрузки. Это позволяет строить гаражи не только из газобетона, но из кирпича, тяжёлых блоков с применением конструкций из металла;
  • фундамент в виде ленты возводят практически на любых грунтовых оснований. Исключение составляют болотистые и пучинистые почвы глубокого залегания;
  • несмотря на высокую себестоимость 1 м 3 монолитного железобетона, ленточный фундамент выгодно возводить из-за малых объёмов расхода материалов на гаражный бокс;
  • в отличие от точечных опор (столбчатые и винтовые фундаменты) ЛФ позволяет устроить подвальные помещения или смотровые ямы.

Гаражный бокс из газоблоков:

ЛФ возводят, заливая бетоном опалубку с арматурой или выкладывая стены фундамента из сборного железобетона.

Поэтому ленточный фундамент бывает 2-х видов:

  1. Сборный.
  2. Заливной.

Сборный

Фундаменты из сборного железобетона, как и все строительные конструкции, обладают своими преимуществами и недостатками. Популярность ленточных фундаментов из железобетонных достаточно высока.

Это объясняется следующими плюсами:

  • быстрота возведения основания гаража происходит за счёт кладки опорных стен из крупногабаритных фундаментных блоков и подушек;
  • сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Не нужно ждать месяц, когда монолит наберёт несущую способность;
  • монтаж сборного фундамента производят в любое время года;
  • не надо тратить материалы и время на сборку/демонтаж опалубки и вязание армокаркасов.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, следует отметить некоторые недостатки:

  • затраты на возведение сборного ЛФ могут оказаться значительно больше, чем стоимость заливного фундамента;
  • монтаж железобетонных блоков может осуществляться только с помощью грузоподъёмной техники (обычно для этого арендуют автокран);
  • межблочные швы требуют тщательной заделки раствором и устройства качественной гидроизоляции.

Заливной

Ленточный монолитный железобетонный фундамент один из самых распространённых видов оснований гаражей.

Преимущества мелкозаглубленного ЛФ:

  1. Надёжность и прочность ЛФ оправдывает затраты на производство земляных работ, укладку армокаркасов, монтаж и демонтаж опалубки, приготовление и заливку жидкого бетона.
  2. Позволяет строить гараж из кирпича, газо и шлакоблоков, а также пенобетона.
  3. Простота конструкции монолитного фундамента позволяет обходиться без привлечения дорогой строительной техники.

Монолитная лента наряду с достоинствами обладает двумя основными недостатками.

  1. Большие временные затраты на земляные работы, возведение опалубки, армирование и застывание бетона (около 1 месяца).
  2. Невозможность устройства фундамента в холодное время года. Обогрев бетона зимой значительно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.

Ленточный фундамент в виде незаглублённого или глубоко заложенного основания для гаража не применяется. В первом случае – это слабая несущая способность ЛФ. Во втором варианте фундамент может обойтись намного дороже, чем стоимость всего остального строительства.

Мелкозаглублённый ЛФ в разрезе:

Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент своими руками — советы от специалистов в видео:

Как рассчитать глубину?

Расчёт глубины залегания подошвы ЛФ основывается на нескольких факторах:

  • состав грунтового основания;
  • расчётное сопротивление грунта;
  • нагрузка на фундамент;
  • уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы.

Состав грунтового основания

По своей несущей способности грунты подразделяются на три группы – это слабые, плотные и скалистые основания. К слабым относят торфянистые, болотистые и глинистые почвы.

На них ЛФ не возводят. К плотным основаниям относят связанные породы, обладающие высоким сопротивлением, не восприимчивые к пучению.

Скалистые почвы самые прочные основания.

Расчётное сопротивление грунта

Этот параметр измеряется в кг/см 2 . Величину сопротивления грунта можно узнать в местном отделении архитектуры и землеустройства с привязкой строительного участка.

Если по каким-либо причинам нет возможности воспользоваться официальными данными сопротивления грунта, то этот показатель может определить местная геологоразведочная служба.

Читайте также:  Достоинства и недостатки утепления фундамента изнутри

Нагрузка на основание

Это общий вес всех конструкций гаража (стен, плит перекрытий, металлических балок, кровли, автомобиля и снеговой нагрузки).

Уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы

Два параметра берут из вертикальной съёмки участка. Выкопировку которой, можно взять, как упоминалось выше, в том же местном отделении архитектуры. Уровень грунтовых вод и глубину промерзания почвы (в зимнее время) также определяют методом опытного бурения.

Пример: при глубине промерзания почвы 300 мм и уровня грунтовых вод 800 мм, оптимальная глубина заложения подошвы ленточного фундамента будет равна 400 мм.

Степень заглубления основания в зависимости от типа грунта можно увидеть в таблице:

Как рассчитать габариты ленты?

Габариты ЛФ – это длина, высота и ширина фундамента. Определяют их следующим образом.

Длина

Протяженность монолитной ленты рассчитывают исходя из плана гаража. Если внутри строения будет перегородка, то под неё тоже подводят ленту, длина которой добавляется в общий размер ЛФ.

Ширина

Например, застройщик планирует возвести стены из кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича (380 мм), то оптимальная ширина фундамента будет равняться 420 мм. То есть, с каждой стороны стены лента должна выступать минимум на 20 мм.

Высота

Высота ленточного фундамента складывается из двух частей – это глубина заложения подошвы и вертикальный размер цоколя (надземной части ЛФ). Обычно высота цоколя составляет 150 – 200 мм над уровнем земли. То есть при глубине заложения 300 мм, высота ленты будет равна 500 мм.

Пошаговая инструкция по возведению монолитной плиты

Для мелкозаглублённого фундамента под гараж следует подготовить следующие инструменты и материалы.

Инструменты:

Материалы:

  • щебень; песок, цемент;
  • вода;
  • арматура;
  • доски, брус, колышки;
  • геотекстиль или ПВХ плёнка;
  • гвозди.

Возведение монолитного ЛФ состоит из следующих этапов:

  1. План гаража переносят на место строительства. Разметку производят с помощью шнура и колышков. Правильность прямоугольника проверяют промером диагоналей между противоположными углами разметки.
  2. По ширине между шнурами прорывают траншеи глубиной больше проектного заложения подошвы фундамента на 300 мм. Это делается для устройства щебеночно-песчаной подушки.
  3. Горизонтальность траншей контролируют лазерным нивелиром и рейкой.
  4. Подушку делают из щебня и песка толщиной 150 мм каждого слоя. Песок проливают водой и трамбуют подручным приспособлением. Чтобы стенки траншей не осыпались, их делают под уклоном. На дно укладывают геотекстиль, его края заводят вверх, крепя к грунту щепками или гвоздями. Если этого не делать, осыпавшаяся почва может попасть в жидкий бетон, что допускать категорически нельзя.
  5. Устанавливают опалубку из сбитых дощатых щитов. Через каждые 300 — 400 мм устанавливают упоры и распорки из бруса. Внутреннюю поверхность опалубки покрывают ПВХ плёнкой или геотекстилем.
  6. Армокаркас вяжут из трёх верхних и трёх нижних горизонтальных прутов ø 8 – 10 мм периодического профиля, скрепляя их между собой поперечными связями из гладкой арматуры ø 6 мм и вязальной проволокой. Каркас из арматуры устанавливают таким образом, чтобы нижний просвет был не менее 60 мм, по бокам расстояние до опалубки должно быть не менее 30 мм. Такое же расстояние должно оставаться до расчетной высоты ленты. Такие меры необходимы для защиты армокаркаса от коррозии.
  7. После установки арматуры производят заполнение бетонным раствором опалубки. Заливать нужно слоями толщиной по 150 мм с уплотнением вибратором.
  8. Поверхность бетона выглаживают затиркой или мастерком. Затем фундамент накрывают плёнкой. Это делают для того, чтобы защитить бетон от пересыхания в жаркую погоду и от дождя в ненастье.
  9. Через 30 дней опалубку демонтируют и покрывают гидроизоляцией боковые поверхности ЛФ.
  10. Производят обратную засыпку.

Возведение ЛФ из сборного железобетона своими руками

Фундаментные блоки применяют для строительства гаражей с подвальными помещениями. Глубина заложения должна быть не менее 2-х метров. Для монтажа блоков понадобятся такие строительные машины, как экскаватор, автокран и растворомешалка.

Возведение ЛФ происходит следующим образом.

Основные ошибки и советы

Промахи, которые допускают в проектировании и при возведении ленточных фундаментов можно представить следующим списком:

  1. Не принимают во внимание слабое расчётное сопротивление грунтового основания, в результате чего, гараж неравномерно проседает. Это приводит к разрушению несущих конструкций строения.
  2. Плохо сделанная гидроизоляция, разрушает бетонное основание гаражного бокса. Необходимо удалить грунт по сторонам ленты и нанести новое качественное покрытие.
  3. Возведение ленты на пучинистой почве. Если слой не большой толщины, то его следует удалить.
  4. Неправильно рассчитанная глубина заложения подошвы фундамента. Гараж или просядет или может быть, вытолкнут из грунта. Исправить ошибку можно только возведением нового основания.

Заключение

Возведение фундамента настолько ответственный этап строительства, что некачественно выполненная работа, может привести к большим убыткам. Если застройщик не имеет опыта в этом деле, то лучше обратиться к профессионалам. Ленточный фундамент является одним из самых надёжных оснований для гаражей.

Источник

Как сделать фундамент под распашные ворота?

Монтирование распашных ворот сложностей не вызывает, поэтому многие предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Главным в установке таких ворот является не закрепление створок, как многие думают, а именно фундамент. Необходимо точно соблюсти схему фундамента под распашные ворота, это залог долговечности ворот и удобства пользования ими. Фундаментные работы являются довольно простыми.

Сам фундамент состоит из двух столбов. Важно установить их на правильную глубину. Достаточной является глубина 1-1,5 метра. Существует заблуждение, что установка столбов на 0,5 метров вполне приемлема. Но это не так, вне зависимости от того, из какого материала изготовлены столбы (металл, бетон), при смене сезонов будет происходить смещения грунта, и это вызовет движение всей конструкции. Особенно важно соблюдать глубину ямы в местности, где грунтовые воды проходят близко к поверхности земли.

Тяжелее всего работать с пучинистым грунтом, смена сезонов негативно отражается на нем, агрегатное состояние меняется, переходя из твердого в талое и наоборот. Изменение состояния ведет к существенному увеличению или уменьшению его объемов, от чего нагрузка на столбы повышается в разы.

По мнению большинства экспертов, лучше вообще воздержаться от установки фундамента на подобной местности. Если избежать этого нельзя, ямы для фундамента надо рыть более глубокие – на 1,5-2 метра, а сушить раствор не менее 28 дней. Такие меры предосторожности помогут уберечь столбы от возникновения трещин, которые могут достигать до 1-2 см и вызывать разрушение материала.

Установка фундамента

Перед тем как начинать установку, стоит изучить геологические особенности местности и проконсультироваться у специалиста по поводу материала столбов, возможностей их сопротивления изменениям в структуре почвы. Следующий этап – установка фундамента.

Для этого необходимо:

  1. Вырыть ямы по 1-2 метра (в зависимости от типа почвы). Ширина ям со всех сторон должна превышать ширину столбов на 10 см.
  2. Засыпать на дно ямы битый кирпич или гравий. Можно залить яму бетоном.
  3. По стенам ямы расположить листы рубероида, он обеспечит гидроизоляцию.
  4. Опустить столбы в ямы, обязательно при этом учитывая, что расстояние от нижней рейки до земли не должно быть меньше 10-15 см (необходимо для учета снежного покрова). Петли столба обязательно должны смотреть на другой столб.
  5. Положить сверху камни для того, чтобы столб стоял устойчиво и не качался в процессе бетонирования.
  6. Забетонировать основания, используя при этом вертикальные подпорки. Снять их можно через 2-3 недели. Консистенция бетона должна быть похожа на густую сметану. Заливается яма до самого верха.
  7. Если вы вырыли разные по глубине ямы или использовали столбы разной длины, то последние можно по окончании работ подровнять, срезав выступающие части.

Перед тем как бетон застыл, проверяется соответствие горизонтальных и вертикальных размеров столбов, для проверки используются рейки. Они не потребуются, если вы заранее правильно распределили разметку. Если для распашных ворот вы используете створки, высота которых превышает 2 метра, а вес – 200 кг, между столбов необходимо залить ленточный фундамент. Он способен усилить конструкцию ворот и препятствовать их расшатыванию при смене сезонов. Таким образом, выполнять работы по установке фундамента можно самостоятельно, главное при этом, — подходить к работе ответственно.

Источник

Related Post

Какую арматуру выбрать для плиты фундамента как рассчитатьКакую арматуру выбрать для плиты фундамента как рассчитать

Какую арматуру выбрать для плиты фундамента, как рассчитать? Чтобы плитный фундамент был достаточно прочным и стойким по отношению к растягивающим и сжимающим деформациям в процессе эксплуатации, его усиливают арматурными прутьями.

Верно просчитан мелкозаглубленный фундаментВерно просчитан мелкозаглубленный фундамент

Верно просчитан мелкозаглубленный фундамент ? Огромная просьба к имеющим опыт в расчетах фундаментов. Прокомментируйте, пожалуйста мой вариант фундамента под двухэтажный дом из газобетона. Проект делал сам. Опыта в строительстве сооружений

Как делать фундамент под садовую беседкуКак делать фундамент под садовую беседку

фундамент для беседки Содержание: Беседка на участке загородного дома, это почти такой атрибут как баня. Их можно встретить практически на каждом участке. Кто-то покупает готовые, кто-то строит их самостоятельно. Но,

Adblock
detector