Учиться на природе образование вне классной комнаты

Учиться на природе: образование вне классной комнаты

Учиться на природе или у природы — значит связывать отвлечённое знание с собственным опытом, переживаниями и наблюдениями. Какие практики внеклассного обучения мы можем использовать для этого сейчас?

Ребёнок должен познавать природу, наблюдать за ней и учиться у неё — эта идея преследует педагогическую теорию и практику начиная с Руссо и заканчивая современными движениями в защиту окружающей среды. Меняются смыслы и методы воспитания, но ключевая мысль остается всё той же: полноценное обучение не сводится к книжной теории и регламентированным занятиям в четырёх стенах школьного класса.

Лес, поле, городской парк или водоём в некоторых случаях могут дать для обучения и познания больше, чем целая полка с учебниками. Как же сделать природу местом и контекстом обучения, и к какому опыту мы здесь можем обратиться?

Юные натуралисты исследуют ежа — советская открытка 1962 года

Юный натуралист — исследователь природы

В России сейчас хотят возродить массовое движение юных натуралистов — правда, это пока всего лишь очередная государственная инициатива с неопределённой судьбой.

О возрождении юннатских организаций ещё в ноябре 2014 года объявил Сергей Шойгу на съезде Русского географического общества. Затем стало известно о запуске тематических программ для детских лагерей, где дети будут изучать экосистемы, наблюдать за животными и учиться ориентироваться на местности.

Это были внешкольные учреждения, попасть в которые можно было начиная с 6-го класса: ребята отправлялись в экскурсии и походы, выращивали растения в парниках и оранжереях, проводили собственные опыты и исследования. Императивом движения было изучение естественных наук через наблюдение и эксперимент.

Документальная программа Самуила Лурье об истории и смысле движения юных натуралистов

В юннатских организациях работали настоящие учёные — биолог Борис Райков, зоолог Евгений Нирбург. Движение юннатов с самого начала сторонилось политики, что не всегда нравилось представителям советской власти и идеологии. В особенно «невегетарианские» периоды советской истории юннатов могли обвинять в безыдейности, реакционности и оторванности от реальной жизни, но в целом организацию не только терпели, но и всячески поддерживали.

Кружки юннатов помогали советским школьникам лучше понять природу, ощутить и увидеть собственными глазами то, как работают законы естественных наук. Этим оно интересно и полезно до сих пор.

Иностранный опыт: экология и командная работа

«Мы все — звёздная пыль». Soyeon Kim, иллюстрация к книге Elin Kelsey «You Are Stardust»

Примерно с конца 1970-х годов в школах Европы и Северной Америки защита окружающей среды постепенно становится одним из главных вопросов образовательной политики, что сильно влияет и на содержание внеклассной активности.

Школьники средних и старших классов разрабатывают самостоятельные проекты по изучению экосистем, участвуют в ролевых играх и полевых работах. Во многих странах школы тесно связаны с фермами и центрами экологического воспитания; ученики проходят курсы экологической теории в заповедниках и экоцентрах.

«Мы верим, что для каждого ребенка, в любом возрасте, с любыми способностями и жизненными обстоятельствами мир вне классной комнаты должен быть неотъемлемой частью обучения и личного развития».

Впрочем, не всё обучение на природе как-то связано с экологией. В одних только США, судя по интернет-каталогу, есть более 550 открытых программ внеклассного обучения. На природе можно изучать всё что угодно: от истории искусства до компьютерных технологий.

А некоторые проекты — например, «Take me outside» в Канаде — делают своей главной задачей то, чтобы дети не проводили всё своё время перед экранами и чаще выбирались на природу.

Мотивирующий ролик о программе «Take me outside»

Значительная часть проектов по внеклассному обучению направлена на развитие социальных навыков, умение работать в команде, преодолевать препятствия, действовать в условиях риска и неопределённости.

Читайте также :

Такова, например, основная задача международной ассоциации летних лагерей «Outward bound»: подростки и юноши, объединенные в небольшие группы, вместе с инструктуром отправляются в экскурсию продолжительностью от 2 недель до 3 месяцев, во время которой они учатся справляться с трудностями жизни на природе, самостоятельно принимать решения и помогать друг другу в повседневных делах.

В нашей стране нет чёткого курса экологического воспитания и наработанного опыта внеклассной активности — но, как всегда, есть свои возможности.

Обучение на природе: 5 рецептов для родителей и преподавателей

1. Пойти с ребенком в кружок.
В России есть большое количество экологических центров и биостанций, где школьники могут посещать биологические и экологические кружки. В Москве, например, есть полевой экологический центр «Экосистема» или Школа полевой экологии при Звенигородской биостанции МГУ с собственными лабораториями и продуманными учебными программами. При многих школах всё ещё существуют объединения юных натуралистов, которые организуют загородные экскурсии и поездки в заповедники, устраивают живые уголки и помогают школьникам познавать природу через опыты и наблюдения. Поищите такие объединения в своём городе, и вы наверняка найдёте что-то подходящее.

2. Записаться в летнюю школу или научный лагерь.
Летние школы проводятся не только летом: есть также зимние и весенние проекты для школьников и студентов. Школы бывают как многопрофильными, так и тематическими. Знания о природе ребенок может получить, например, на Летней Экологической Школе, где есть отделение Лабораторно-полевой биологии, или научно-образовательной школе при МПГУ. Часть занятий составляют традиционные лекции и семинары, в остальное время школьники проводят лабораторные практикумы и полевые исследования.

Лекции на берегу Волги. Летняя школа «Русского репортёра».

3. Провести обычное занятие на природе.

Читайте также :

Если вы преподаватель и можете договориться с администрацией — попробуйте перенести один из своих уроков в парк или за город. Это может быть занятие по биологии, а может быть — и по литературе. Зимой вместо планового занятия в спортзале можно устроить лыжную прогулку. Наблюдайте за природой, птицами и разными видами растений вместе с детьми, попросите их описать различные объекты, которые они видят вокруг. Запаситесь едой, играми и придумайте детям интересные занятия в зависимости от их возраста и увлечений. Такие уроки особенно полезно проводить в начальной школе.

Читайте также:  Чем выгоднее отделывать стены

4. Создать выделенную зону для обучения.
Загородные и сельские школы могут организовать отдельные учебные места на открытом воздухе. Так, например, поступили в одной из школ Белгородской области. Рядом с ней находится парк, разбитый ещё в 19 веке, в котором теперь есть спортплощадка и клумбы с растениями. В специальной зоне проводятся уроки и внеучебные занятия с экспериментальными классами.

5. Отправиться в поход.
Летом школьников часто водят в походы — но обычно это ограничивается пикником в ближайшем лесу, что оставляет у детей немного впечатлений и почти никак не способствует их обучению. Попробуйте объединить поход с тем, что дети изучают во время уроков: проводите наблюдения, собирайте образцы растений, учите детей ориентироваться на местности, лучше понимать климат вашей местности; организуйте совместные игры и соревнования.

Занятия на природе предоставляют больше возможностей для активного действия и переживания — но это не значит, что они должны превращаться во что-то неконтролируемое. Скорее наоборот — вылазку на природу необходимо тщательно планировать заранее, чтобы иметь в виду все возможные опасности и неудобства, а также внимательно следить за всей группой во время занятия.

Это может быть интересно :

Конечно, обучение на природе гораздо сложнее организовать, чем обычный школьный урок — но и результат может быть гораздо более впечатляющим. Занятия на природе могут не только дать какие-то знания об экологии и способствовать развитию социальных навыков, но и сделать само обучение более эффективным.

Здесь срабатывает естественная цепная реакция: наблюдение за природой пробуждает любопытство, которое ведет к самостоятельному исследованию и кончается новыми открытиями.

Источник



Архив Галактики

Обучение вне стен классной комнаты — кому и зачем это нужно?

Блог тренера / 09.10.2011

Принято считать, что большинство инноваций, в которых в качестве инструмента познания выступает компьютер, совпадают по времени с эрой развития Интернета и компьютерных технологий, т.е. появились не так давно.
В отношении модели обучения вне стен классной комнаты (Outdoor education, Outdoor learning), дело обстоит не cовсем так. Первые зафиксированные попытки организации такого обучения и его теоретического осмысления относятся еще к концу 19 века. Чуть позже зарождается движение скаутов, а с ним получают распространение и детские лагеря, организованные с образовательными целями.
«Обучение через дело!» — вот один из принципов скаутского движения.

Основная тематика получивших позднее распространение разнообразных образовательных программ, в основном, концентрировалась на изучении природы и экологии, но при этом никогда не сводилась к обычной экскурсии. Чаще всего участники исследовали местность, изучали явления природы и открывали для себя их закономерности опытным путем — через наблюдение и эксперимент. Так как условия проживания и обучения участников в походе и лесном лагере часто были далеки от комфортных, немаловажным считалось также воспитание волевых качеств, а также предприимчивости, любознательности, умения решать проблемы и преодолевать трудности в одиночку и командой. Процесс обучения c самого начала мало походил на традиционные школьные уроки, скорее, он носил характер игры (gamization), квеста (quest) и приключения (adventure travel). Проблема с «пассивностью в учебе», столь актуальная для традиционного классно-урочного обучения, отпадала сам собой. Привлекательность для детей обучения через игру и самостоятельное действие не подлежала сомнению.

С появлением удобных и легких переносных ноутбуков возможности такого обучения оказались практически безграничными. Оказалось возможным фиксировать и сохранять в удобном виде результаты наблюдений и опытов непосредственно на месте события. Таким образом, понятие среды обучения стало включать в себя не только окружающую природу или музейно-культурные объекты, но было дополнено электронной средой. В этой среде можно делать многое: пополнять фото и видео-коллекции, вести дневники наблюдений, зарисовывать карту, составлять план действий. Если рабочие компьютеры участников объединены в сеть, можно делать записи совместно, дополняя друг друга, обмениваясь комментариями. А при наличии интернета можно получить недостающую информацию об объекте и месте нахождения из глобальной сети, то есть, воспользоваться возможностями «расширенной реальности». Дополнительные возможности для применения с учебными целями дают мобильный телефон и GPS-навигатор, главное — понять, как можно пользоваться этими новыми инструментами в необычных условиях обучения.

Для развития движения одной «хорошей идеи» мало, разовый и частный опыт отдельных экспериментаторов необходимо обобщать. В настоящее время с целью поддержки идей обучения в естественных условиях есть сайт института IOL (The Institut for outdoor learning). За время существования движения тематика учебных экспедиций и образовательных лагерей существенно расширилась и охватывает широкий спектр: от благоустройства территории и ориентирования на местности до изучения искусства и драмы. Местом организации такого обучения становился парк, пруд, лес, территория музея или заповедника. Возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самим породить/выработать новое знание, получить опыт, в полном смысле слова — прожить его, а потом переосмыслить произошедшее через участие в групповых обсуждениях — такова, вкратце, суть «обучения вне стен классной комнаты».


На фотографии участники разновозрастной и «разношкольной» команды на этапе Большой игры в усадьбе Петровское. Проект «Гений места», 22 сентября 2011г.

Увлекшись идеей такого обучения и познакомившись со статьями Алексея Киселева Цифровой лагерь модели 1:1, в которых описывался опыт экологических лагерей-экспедиций в селе Пустынь Арзамасского района Нижегородской области, мы решили сами организовать похожий по форме проект.

Надо сказать, что у нас уже был опыт организации обучения школьников-старшеклассников на базе Пушкиногорского заповедника. Это был совместный проект двух школ (209-й гимназии Санкт-Петербурга и Таллиннской кесклиннаской русской гимназии), в подготовку которого было вложено довольно много сил, но в нем не было никаких ноутбуков и, (это важно отметить!) было совсем разное видение организации обучения практически у всех учителей, участвовавших в проведении проекта. Как сейчас понятно, это было почти закономерно, поскольку каждый участник привносил в проект, прежде всего, свой учительский опыт, ограниченный «классно-урочной моделью обучения», а также опыт «экскурсий по памятным местам». Повторять эксперимент второй раз с таким же примерно результатом нам не хотелось. Перед нами встала задача: попытаться еще «на берегу» максимально согласовать видение всех соавторов и разработчиков. Для этого необходимо было задолго до очной встречи начать совместное проектирование. Это было не так просто, тем более, что число команд и участников увеличилось.

Читайте также:  Бежевая спальня какие аксессуары выбрать

Иными словами, нам была нужна модель «обучения вне стен классной комнаты».

Во-первых, чтобы разобраться, зачем вообще надо выходить за пределы класса, пытаясь экспериментировать в совершенно новых и часто непредсказуемых условиях естественной среды?
Во-вторых, чтобы понять, в чем особенности и отличия нашей модели от традиционным образом организованного процесса, в чем могут быть ее преимущества?

Были и другие вопросы:

Как научиться проектировать обучение «вне стен классной комнаты»?
Как организовать? Какими силами?
Как удержать цели? Каковы возможные риски?

В серии статей на Галактике собираюсь рассказать об этом, не совсем обычном проекте, в ходе которого мы пытались ответить на описанные выше вопросы. Проект «Гений места» был осуществлен в июле-октябре 2011г. силами большой международной команды учителей трех школ: Москвы (26-ая школа), Санкт-Петербурга (209-я гимназия) и Таллинна (Таллиннская кесклиннаская русская гимназия).
Насколько нам удалось достичь запланированного и продвинуться в собственном понимании новой формы обучения? Практическая часть завершена, впереди анализ и осмысление сделанного. Постараюсь делать это в своих постах, не знаю, насколько получится.
Вопросы (в комментариях) от тех, кому эта модель интересна, очень помогли бы собрать пока еще разрозненные наблюдения и впечатления.
Заранее спасибо!

Источник

Презентация «Современные модели организации образовательного процесса: BYOD, ТРКМЧП, «Обучение вне стен классной комнаты» и другие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал из курса повышения квалификации «Цифровая школа» корпорации «Российский учебник»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные модели организации образовательного процесса: BYOD, ТРКМЧП, «Обучение вне стен классной комнаты» и другие»»

Современные модели организации образовательного процесса: BYOD,ТРКМЧП, «Обучение вне стен классной комнаты» и другие 1

Современные модели организации образовательного процесса: BYOD,ТРКМЧП, «Обучение вне стен классной комнаты»

  • Традиционные

Цель: формирование у учащихся знаний, умений и навыков

  • Инновационные

Цель: развитие личности ученика

Под моделью образования, как правило, понимается модель, отражающая те или иные представления об организации образовательного процесса в целом, включая не только обучение, но и воспитание, развитие личности. Характеризуя модель образования, некоторые авторы рассматривают её как реализацию определённого научного подхода, как особый способ организации образовательного пространства, взаимодействия различных образовательных организаций и построения системы образования.

Есть несколько подходов к выделению моделей образования. Так, М. В. Кларин считает, что все образовательные модели можно разделить на традиционные («знаниевые», целью которых является формирование у учащихся знаний, умений и навыков) и инновационные (развивающие, направленные на развитие личности ученика). Традиционные основываются на субъект-объектном взаимодействии педагога с обучающимися и воспроизведении образцов знаний, деятельности, правил и алгоритмов. Основа инновационных моделей — субъект-субъектные, сотрудничающие взаимоотношения между учителем и учеником. В инновационных моделях образовательный процесс строится как решение проблем и подразумевает высокую самостоятельность учащихся. Рассмотрим некоторые модели.

Модель BYOD BYOD - это акроним английского выражения Bring Your Own Device (

BYOD — это акроним английского выражения Bring Your Own Device («приноси свое собственное устройство»)

Педагогический подход, при котором учебная деятельность осуществляется с использованием личных устройств учащихся — планшетных компьютеров и смартфонов, — называется «модель BYOD». BYOD — это акроним английского выражения Bring Your Own Device («приноси свое собственное устройство»).

Смысл BYOD состоит в том, что учителя и администрация школ не запрещают, а разрешают и всячески мотивируют учащихся на то, чтобы они приносили в школу свои ноутбуки, планшетные компьютеры и смартфоны.

  • Мобильное устройство – забота семьи
  • Путь к «легальному» использованию мобильных средств на уроке

BYOD – это способ административно решить две очень важные проблемы, стоящие перед современным образованием. Во-первых, обеспечить каждого школьника инструментом для использования ИКТ на уроке и дома. При использовании модели BYOD мобильное устройство – это собственность и забота семьи, а не школы. Во-вторых, решается вопрос, что делать с мобильными телефонами учащихся на уроке. BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов учителей в союзников.

BYOD можно успешно использовать в гибкой модели смешанного обучения, а также в формате «перевёрнутого класса». В первом случае учащиеся, находящиеся в пространстве смешанного обучения, подключаются к Сети, получают доступ к учебным ресурсам и работают с ними самостоятельно или в малых группах, а во втором — используют свои личные устройства для обучения как дома, так и на уроке.

Сегодня разработано много образовательных приложений для мобильных устройств, которые учитель может использовать в учебном процессе для решения различных педагогических задач.

  • Происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления
  • Появляется возможность объединения отдельных дисциплин
  • Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения
  • Формируется направленность на самореализацию
  • Вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) тесно связана с понятием личностно-ориентированного обучения, к которому у нас относят программы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и Л.В. Занкова в начальной школе. Эти программы обеспечены дидактическим материалом и методическим аппаратом. А вот в среднем звене, к сожалению, господствует традиционная методика преподавания в массовой школе, не предполагающая диалога, а нацеленная на знания, умения, навыки.

В процессе применения технологии развития критического мышления:

происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;

появляется возможность объединения отдельных дисциплин;

создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Три стадии ТРКМЧП I. Стадия вызова II. Стадия осмысления новой информации III. Стадия рефлексии В технологии ТРКМЧП выделяют три стадии: I. Стадию вызова. II. Стадию осмысления новой информации. III. Стадию рефлексии. На стадии вызова у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, мотивируется интерес к теме, определяются цели нового учебного материала. На стадии осмысления происходит вдумчивая кропотливая работа с текстом. Значение слова

Три стадии ТРКМЧП

I. Стадия вызова II. Стадия осмысления новой информации III. Стадия рефлексии

В технологии ТРКМЧП выделяют три стадии:

I. Стадию вызова. II. Стадию осмысления новой информации. III. Стадию рефлексии.

На стадии вызова у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, мотивируется интерес к теме, определяются цели нового учебного материала.

На стадии осмысления происходит вдумчивая кропотливая работа с текстом. Значение слова «текст» в данном случае трактуется широко – это и речь педагога, аудио- и видеоматериал, первоисточники, художественный текст, учебник и т.д. Процесс работы ученика с текстом всегда действенный, т.е. это маркировка, составление схем, заполнение таблиц, перфокарт и другое.

Стадия размышления или рефлексии способствует формированию личностного отношения к уроку, материалу. На этой стадии ученик должен каким-то образом выразить свое мнение, например, в дискуссии или в виде письменной работы. На этом этапе происходит переосмысление собственных знаний с учетом вновь приобретенных.

Читайте также:  Виды раздвижных межкомнатных дверей размеры проема и полотна

Помощь ТРКМЧП ученику

ТРКМЧП помогает ученику:

  • Овладеть способами работы с информацией
  • Овладеть приемами вдумчивого чтения и структурирования материала
  • Сформировать умения задавать вопросы, ставить и решать проблемы
  • Сформировать навыки рефлексивного письма
  • Овладеть методами групповой работы
  • Сформировать умение аргументировано вести дискуссию

Стадии «вызов-осмысление-рефлексия» задают не только определенную логику построения учебного процесса, но также последовательность и способы сочетания конкретных технологических приемов. Это позволяет говорить об универсальном, метапредметном характере предлагаемой технологии, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения . ТРКМЧП помогает ученику овладеть способами работы с информацией, приемами вдумчивого чтения и структурирования материала, умениями задавать вопросы, ставить и решать проблемы, навыками рефлексивного письма. Кроме того, технология помогает овладеть методами групповой работы, умением аргументировано вести дискуссию. ТРКМЧП объединяет известные и новые методические приемы в определенной логике построения урока.

Задачи учителя Учителю важно определить: Тип учебного материала Объем материала Стадию урока Для педагога, планирующего урок по ТРКМЧП, очень важно определить: тип учебного материала (учебник, художественный текст, дополнительный информационный источник); объем материала (одностраничный, многостраничный текст); стадию урока (вызов-осмысление-рефлексия или домашнее задание). В основе данной технологии лежит принцип самостоятельной деятельности учащихся по определению цели обучения, осуществлению продуктивной работы с информацией и размышлению о том, что они узнали. Учащиеся, работая с материалами урока, информационными источниками любого типа, опираются на ключевые понятия и собственные ощущения (эмоции) от процесса исследования. 1

Учителю важно определить:

  • Тип учебного материала
  • Объем материала
  • Стадию урока

Для педагога, планирующего урок по ТРКМЧП, очень важно определить:

тип учебного материала (учебник, художественный текст, дополнительный информационный источник);

объем материала (одностраничный, многостраничный текст);

стадию урока (вызов-осмысление-рефлексия или домашнее задание).

В основе данной технологии лежит принцип самостоятельной деятельности учащихся по определению цели обучения, осуществлению продуктивной работы с информацией и размышлению о том, что они узнали. Учащиеся, работая с материалами урока, информационными источниками любого типа, опираются на ключевые понятия и собственные ощущения (эмоции) от процесса исследования.

Технология «Обучение вне стен классной комнаты» Основная идея технологии Предоставить учащимся возможность на практике применить имеющиеся знания и навыки, самостоятельно «добыть» новые знания, получить новый опыт, эмоционально его пережить Основная идея педагогической технологии «Обучение вне стен классной комнаты» заключается в том, чтобы предоставить учащимся возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самостоятельно «добыть» новые знания, получить новый опыт, эмоционально его пережить, возможно, переосмыслить во время обсуждения в группе. 1

Технология «Обучение вне стен классной комнаты»

Основная идея технологии

Предоставить учащимся возможность на практике применить имеющиеся знания и навыки, самостоятельно «добыть» новые знания, получить новый опыт, эмоционально его пережить

Основная идея педагогической технологии «Обучение вне стен классной комнаты» заключается в том, чтобы предоставить учащимся возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самостоятельно «добыть» новые знания, получить новый опыт, эмоционально его пережить, возможно, переосмыслить во время обсуждения в группе.

Сложность подготовки и проведения уже заложена в самом названии, так как форма образовательной деятельности полностью отличается от традиционной и ломает все стереотипы. Образовательный процесс НЕ разбит на уроки, учащиеся НЕ сидят за партами, у них НЕТ учебников, поэтому педагогу необходимо заранее спроектировать так учебный процесс, чтобы учащиеся не просто гуляли по новому месту, не просто играли, а учились по-новому. В роли педагогического инструментария может стать новый тип планирования в виде «визитной карточки» и учебных материалов. Л. Рождественская, один из авторов внедрения данной технологии, предлагает педагогам при конструировании использовать идеи развития функциональной грамотности и шаблоны заданий, созданные на основе «Пирамиды Блума».

Рассмотрите педагогическое колесо, которое соединяет возможности мобильных приложений, трансформацию обучения, мотивацию, развитие познавательных навыков и перспективные цели образования.

Колесо довольно легко использовать. Это простая схема, доступная каждому педагогу в его повседневной работе; она может использоваться для чего угодно: от планирования курса, занятия, развития конкретных навыков, до написания образовательных целей и проектирования индивидуальных видов деятельности. Суть в том, чтобы пользователь мог найти с помощью колеса лучшее решение стоящих перед ним задач, задавая себе вопросы о выборе и методах.

Источник

Урок вне стен классной комнаты .(Побег из класса-в столовую.)

Пояснительная записка

ФИО Бондарь Тамара Ильинична.

Место работы-МБОУ СОШ №7, «Эдельвейс»

Контактная информация- телефон, 89247334907, tamarabondar@yandex.ru

Урок: « Рациональное питание. Нормы питания » направлен на расчет калорийности блюд школьников, а также активную установку необходимости правильного питания, как залога здорового образа жизни.

Для повышения мотивации учащихся к восприятию материала была выбрана нестандартная форма обучения – урок вне стен школы. Это столовая, потому что там есть всё необходимое для проведения урока: квалифицированные специалисты, информационные стенды, хорошие условия для групповой работы и ещё-это самое любимое место детей.

Дети знакомятся с профессиями заведующего производством, бухгалтером калькулятором ,шеф поваром, условиями труда .Урок отличается от традиционного. Дети добывают, открывают знания.

Задания даются на интеллектуальном, творческом уровне, используются различные методы и приёмы. Ученики систематизируют свои знания в виде , кластеров, схем, опор, структуируют текст, представляют его театрализовано, (пантомима загадок).Осуществляется межпредметная связь с математикой, физикой, технологией. Подсчитав калорийность бутерброда с сыром, ученики идут пойдут готовить этот бутерброд на технологию. Такие уроки помогают учащимся осознать тесную взаимосвязь наук, а преподаваемый таким образом материал становится более наглядным и понятным, а результатом является получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Таким образом, обучение строится по принципу переноса предметных теоретических знаний в практическую жизнедеятельность учащегося.

Урок тесно связан с темой пищеварение, опорно-двигательной системой. Выполняя творческую работу по выявлению «Плоскостопия». Учащиеся делали плантографию стопы. Эти стопы пригодились на данном уроке и сыграли роль уникальности и оригинальности.

Одним из направлений урока является применение технологий критического мышления, здоровьесберегающих, а так же коммуникационных технологий обучения.

Проблема питания входит в число основных проблем человеческой культуры. Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов, своевременность и регулярность приёма пищи решающим образом влияют на нашу жизнь во всех её проявлениях. Необходимо заботиться о разнообразии меню, о правильной кулинарной обработке пищи, а также об обстановке, в которой она принимается.

Данная тема вызывает у учащихся повышенный интерес, создает устойчивую мотивацию, так как она: недалека от действительности; затрагивает интересы каждого, кто задумывается о здоровье, имеет практическую направленность с элементами профориентации и экономики;

Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов, своевременность и
регулярность приёма пищи решающим образом влияют на нашу жизнь во всех её проявлениях. Необходимо заботиться о разнообразии меню, о правильной кулинарной обработке пищи, а также об обстановке, в которой она принимается.

Она позволит научиться грамотно составлять суточный пищевой рацион при выполнении домашнего задания.

Ученики подошли к выводу, что правильное питание- это залог здоровья.

Источник

Related Post

Универсальные звукоизоляционные крепления для стенУниверсальные звукоизоляционные крепления для стен

Чем крепить шумоизоляцию Современный мегаполис — мир звуков. Но это не щебет соловья, шелест листвы или журчание ручья. Гул автомобилей, грохот трамваев, рев коммунальной техники — вот звуковые характеристики большого

Обои серого цвета с цветами для стенОбои серого цвета с цветами для стен

Серые обои в гостиной – утонченный способ для шикарного оформления дизайна! (100 фото) Серый цвет имеет далеко неоднозначную популярность. Одни считают его эдаким середнячком, который годится только для создания фона

Рейтинг вертикальных моющих пылесосовРейтинг вертикальных моющих пылесосов

Рейтинг вертикальных моющих пылесосов Качественная уборка в жилом помещении становится намного проще с уникальными помощниками – современной бытовой техникой. Многим людям приходятся по душе вертикальные моющие пылесосы, способные облегчить рутинную

Adblock
detector