Уникальная старина какие двери украшают довоенные дома Калининграда

Павильон . Карелия

Работа павильона временно приостановлена. Павильон закрыт на реставрацию.

Когда построен, кто автор

Павильон построен в 1954 году, архитекторы — Ф.И. Рехмуков, А.Я. Резниченко.

Смена названия

  • До 1957 года — «Карело-Финская ССР».
  • В 1957 году — «Академия наук СССР».
  • В 1958 году — «Наука».
  • В 1959–1963 годах — «Культура и быт народов РСФСР».
  • В 1964–1966 годах — «Целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность».
  • Далее — «Советская печать».

Статус

Объект культурного наследия федерального значения.

Современное состояние

Павильон закрыт на реставрацию.

История создания

Первой экспозицией этого Павильона стала «Карело-Финская ССР», насчитывавшая к 1954 году уже немало лет своей собственной истории. На довоенной Выставке материалы, посвященные Карельской АССР, входили в большой тематический раздел «Ленинград и северо-восток РСФСР», занимавший павильон №64.

31 марта 1940 года КАССР была преобразована в Карело-Финскую ССР. Под экспозицию новой союзной республики потребовалось отдельное здание. Им стал бывший павильон Советской Арктики. Он располагался в глубине озелененного участка в отдалении от площади Колхозов. Этот довольно низкий, одноэтажный павильон выделялся своей центральной частью, главными деталями оформления которой были большой входной портал и модель самолета.

Возведенное в 1937 году под руководством архитектора М. Селезнева здание позже было перестроено по проекту Б. С. Виленского и Г. И. Глушенко. В результате реконструкции павильон получил новый фасад, который стал постаментом для модели самолета. Монументальный характер здания усиливало ребристое остекление, напоминавшее нагромождение льдин. Над входом, во всю высоту фасада, была изображена карта Арктики с отмеченной на ней дрейфующей станцией «Северный полюс» — стоянкой легендарного исследователя этого региона И. Д. Папанина. Окружающая павильон растительность — лишайники, мхи, кустарники, карликовые деревья тундры и т.п. — рассказывала посетителям о суровых природных условиях Севера. С размещением здесь экспозиции Карело-Финской ССР место самолета занял герб республики в окружении знамен, а карту Арктики скрыло большое красное полотнище с выдержкой из закона о преобразовании Карельской АССР в Карело-Финскую ССР на русском и финском языках.

После закрытия ВСХВ в 1941 году павильон был уничтожен пожаром. На его месте к открытию выставки в 1954 г. построено одно из летних кафе. Павильон Карело-Финской ССР построен на новом месте, рядом с павильоном «Сибирь».

На послевоенной ВСХВ для экспозиции Карело-Финской ССР был построен павильон по проекту, разработанному Ф. И. Рехмуковым при участии А. Я. Резниченко. Здание получилось строгим, в духе крестьянских домов русского севера. Его главный фасад решен в виде шестиколонного портика с фронтоном. Колонны облицованы красным финским гранитом и украшены накладками из меди. Они поддерживают мощный резной фронтон, в тимпане которого помещено пять монументальных рельефов скульптора Л. А. Кардашева, посвященных основным отраслям народного хозяйства Карелии — земледелию (посевная и уборочная), лесному хозяйству, животноводству и рыболовству. Выразительность скульптурного рельефа подчеркнута фактурой дерева, его теплой шоколадной тональностью, что придает павильону своеобразный северный колорит. Венчает фронтон резной щит, обрамленный лавровым венком и развернутой книгой. До 1957 года на нем держался позолоченный бронзовый герб Карело-Финской ССР (Б. А. Орлов). Сейчас павильон венчает герб РСФСР с фасада несохранившегося павильона центральных промышленных областей России.

Главный вход в здание украшают резные двери работы Н. И. Чижова. Переплетения еловых ветвей, фигурки птиц и белок, изящная ручка с еловой шишкой и орнаментальное оформление портала завершают самобытный образ павильона Карело-Финской ССР.

История экспозиций

Не только внешнее, но и внутреннее оформление павильона отличалось строгостью и художественностью. Дубовые панели, резьба, вышитые полотенца и пейзажная живопись В. В. Мешкова создавали цельную картину Карелии, ее природы и народного творчества. Пожалуй, главным элементом убранства павильона стала скульптура «Рунопевец» С. Т. Коненкова, установленная в центральном зале павильона (сейчас хранится в фондах Государственного музея изобразительных искусств Карелии).

«Академия наук СССР»

16 июля 1956 года было принято решение о переформировании Карело-Финской ССР в Карельскую АССР в составе Ленинградской области. Посвященные Карелии материалы, в том числе скульптура «Рунопевец», теперь демонстрировались в разделе достижений Ленинграда и северо-запада РСФСР. А в залах ее бывшего павильона уже в 1957 году открылась новая экспозиция — «Академия наук СССР», уже в следующем сезоне работы Выставки получившая название «Наука».

Читайте также:  Купить переднюю левую дверь Митсубиси Аутлендер в Санкт Петербурге

Здесь отражались основные достижения в сфере науки и техники, в том числе в области космонавтики, которой был выделен первый зал. Именно эта экспозиция впервые в СССР представила широкой аудитории модель искусственного спутника Земли, запущенного 4 октября 1957 года.

«Культура и быт народов РСФСР»

В 1959-м павильон был посвящен теме «Культура и быт народов РСФСР». Особый интерес вызывал у посетителей раздел изобразительного и декоративно-прикладного искусства, где можно было увидеть произведения живописи, графики, скульптуры лучших мастеров Российской Федерации, а также изделия мастеров художественно-промысловых артелей и художественного фонда РСФСР.

На специальном подиуме у входа в павильон были установлены монументальные произведения В. И. Мухиной, Е. А. Янсон-Манизер и других выдающихся скульпторов.

«Целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность» и «Советская печать»

В 1964 году на здании появилось новое название — «Целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность», а в 1967-м в нем разместилась экспозиция «Советская печать». Она раскрывала историю издательского дела начиная с первых дней советской власти. В павильоне демонстрировались образцы продукции всех центральных и республиканских издательств СССР.

Кроме книг и периодических изданий, посетители Выставки могли ознакомиться здесь с различным полиграфическим оборудованием, буквоотливными машинами и другими новейшими техническими разработками.

В 1977 году в рамках экспозиции ВДНХ СССР в честь 60-летия Октябрьской революции в павильоне была представлена выставка Литовской ССР.

«Первый деревянный заповедник»

В 2020 году в павильоне прошла выставка «Первый деревянный заповедник», организованная ВДНХ и Московским государственным объединенным музеем-заповедником. Гости тематической экспозиции не только увидели уникальные предметы русского деревянного зодчества, но и поучаствовали в костюмированных экскурсиях. За два месяца ее посетили более 25,5 тысяч человек.

Источник



Павильон карелия двери украшены

Павильон №67 — один из небольших, но красивых павильонов на выставке. Расположен на площади Дружбы народов, рядом с фонтаном. Построен и открыт в 1952-1954 годах как «Карело-Финская ССР».

История павильона богата на смену вывесок и тематик. В 1956 году он сразу немного изменил название на «Карельская АССР». Затем, после упразднения Карельской республики был перепрофилирован и переименован. В 1957 году именовался «Наука», в течении 1958 года — «Академия наук СССР. Наука». Далее, в 1959 году вывеска сменилась на «РСФСР. Культура и быт». Следующая смена произошла в 1963-1964 годах: павильон стал называться «Целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность». Очередная смена вывески прошла в 1967 году. Тогда павильон стал называться «Советская печать». Такая вывеска просуществовала более трех десятилетий. В ноябре 1999 года в павильоне расположился выставочно-коммерческий центр Республики Карелия, а с 2003 года официальное название павильона стало «Карелия». Как видим, смена вывесок стала почти привычным явлением для данного павильона.

Здание украшено резьбой по дереву. На фронтоне находится большая резная композиция из мореного дуба и сосны. На ней изображены символы Карелии: птицы, звери, растения, а также основные отрасли и промыслы республики – земледелие, заготовка и переработка леса, животноводство и рыболовство. Также из резного дерева изготовлены главные двери павильона и портики над боковыми входами. А после последнего ремонта фасад павильона украсили и колонны, отделанные карельским гранитом.

Конечно, со сменой вывески, менялась и направленность экспозиций. Чего только тут не выставлялось: научные приборы и достижения, изделия быта, техника бумажной промышленности и печати, книги, чучела животных, предметы народного быта и промысла. В последнее время тут работал магазин-салон «Улица гобеленов», где можно было приобрести самые различные гобеленовые изделия – картины, панно, салфетки, наволочки и многое другое. Кроме того, данный павильон является официальной «Московской резиденцией Деда Мороза». Здесь находится музей — Дом Деда Мороза. Сюда сказочный персонаж для встречи Нового года прибывает из Великого Устюга – своей исторической родины. Не стоит говорить, что в конце декабря и в павильоне, и на площади перед ним постоянно работает праздничная сказочно-фееричная программа для детей и взрослых. Так что, берите детишек, и приходите к 67-му павильону. Приятный отдых и море эмоций будут обеспечены! Вы вспомните и погрузитесь в свое детство, а ваших детей будут просто переполнять новогодние впечатления.

Читайте также:  Двери фарроса какие двери открывать

Источник

«Уникальная старина»: какие двери украшают довоенные дома Калининграда

В Калининграде появляется всё больше многоквартирных домов с необычными дверями. В 2020 году региональный Фонд капремонта решил уйти от установки «железного листа» на довоенных постройках. Старые двери из дерева начали реставрировать, а вместо утраченных — делать реплики. Как выглядят новые входные группы в исторических домах — в материале Калининград.Ru.

Комплексная реализация проекта началась с Железнодорожного, Черняховска и Советска во время ремонта исторических кварталов. Затем практику стали применять и в Калининграде. Если раньше при ремонте довоенных домов деревянные двери меняли на металлические, то сейчас фонд выступает за сохранение истории. Старину реставрируют и возвращают к жизни. Эксперты считают, что после бережного ремонта срок службы продлевается более чем на 100 лет.

Восстановление исторической двери — процесс небыстрый, рассказал корреспонденту Калининград.Ru реставратор Владимир Семёнов. На одно полотно уходит не меньше месяца.

«Дверь демонтируют по месту, везут в мастерскую, мы её осматриваем, прорабатываем понятие, что и как с ней делать и начинаем работать. Двери все в плохом состоянии. Они считаются, условно говоря, ремонтопригодными, но те задачи, с которыми приходится справляться нашими мастерами, они достаточно сложные», — объяснил Владимир Семёнов.

Если сохранить исторический объект не получается из-за сильного износа, специалисты делают новую идентичную дверь. Если дверь заменили раньше, при формировании заказа фонд использует архивные фотографии. На их основе изготавливают стилизованные под старину реплики.

Если мы приходим с капремонтом фасада, а дверь историческая была уже утрачена — там стоит сейчас железный простой лист — то мы по историческим референсам, по аналогам воссоздаём архитектурный облик этой двери. На специальных износостойких материалах (это древесная плита) специальной установкой наносится рисунок, всё это закрывается специальными составами износостойкими. И мы получаем дверь, которая отлично выглядит и выполнена по аутентичным историческим референсам, — уточнил директор фонда капремонта Олег Туркин.

В 2021 году на таких дверях стали устанавливать стилизованные ручки. Их отливают на заводе по специальным образцам. «Спасибо жителям, которые эти образцы нам предоставляют на время. Мы получаем от них исторический образец ручки, отливаем из него силиконовую форму, возвращаем собственнику его ручку и тиражируем её по всем дверям», — отметил Туркин.

У каждого дома своя особенная дверь. В основном входы в здание выполнены в едином стиле. Но есть и более интересные варианты, как на улице Комсомольской. У длинного дома с номерами 80-88 восемь дверей разных цветов и сюжетов. На одной из них изображено солнце, на другой — совы, на третьей — слон, а где-то и вовсе нет рисунка.

Реставратор Владимир Семёнов отмечает, что опыт сохранения исторических дверей уникален для России. Поэтому Калининграду очень повезло реализовывать такой дорогостоящий проект, считает он.

«Они [восстановленные двери] дают региону ту историческую культурную составляющую, которая делает наш регион уникальным. Чем больше уникальных подлинных вещей, тем интереснее. Если есть история, если есть какое-то культурное содержание — это же замечательно. Это наша земля, наш регион, доставшийся в качестве такой военной добычи», — замечает Семёнов.

Источник

Дожили: с карельского павильона на ВДНХ убрали название «Карелия». Легендарное здание ветшает, пока республика тратит миллионы впустую

Бывший павильон Карелии на ВДНХ давно не принадлежит республике и в последние годы вообще никак с ней не связан. А недавно с его фронтона исчезло и наименование «Карелия», которое раньше золотилось крупными буквами. Массивные двери павильона — резьба по дереву известного карельского художника Кронида Гоголева — тоже обветшали и требуют реставрации. В павильоне сейчас от случая к случаю проходят различные мероприятия, но они никак не связаны с Карелией.

Читайте также:  Купить накладку на крышку багажника Ленд Ровер Фрилендер 2 в Санкт Петербурге

Совсем иначе обстоят дела с соседним павильоном «Армения». На нем не только висит название — павильон непосредственно связан с закавказской республикой. Здесь проводятся связанные с Арменией выставки, продаются армянские товары и продукты, работает ресторан. Есть даже историческая экспозиция «Армения в годы Великой Отечественной войны». Но ничего похожего, к сожалению, нет в ветшающем бывшем павильоне Карелии.

На ненормальную ситуацию обратила внимание депутат Заксобрания Карелии, председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова. Она считает, что республика может взять павильон в аренду у московских властей и использовать его для продвижения Карелии.

— Недавно я опять была на ВДНХ, там идет масштабная реконструкция. Наш бывший павильон закрыт, и даже надпись «Карелия» исчезла с фронтона. Остались только следы. Я все это сфотографировала, отправила на телефон [главе Карелии] Артуру Олеговичу Парфенчикову. Я думаю, с московскими властями можно было бы провести разговор об аренде или других форматах сотрудничества по использованию этого павильона, — уверена Слабунова.

По ее словам, этот вопрос она поднимала еще осенью 2017 года во время принятия бюджета Карелии. В проекте бюджета тогда обнаружились два сомнительных пункта расходов — создание ситуационного центра в Карелии за 60 миллионов и представительства республики в Москве за 20 с лишним миллионов рублей.

— Тогда, выступая, я сказала, что самым лучшим представительством республики был бы работающий павильон Карелии на ВДНХ, — говорит Слабунова. — За последние два года я несколько раз побывала на ВДНХ. Этот павильон находится стратегически в самом выгодном месте — рядом с центральным входом. И люди часто подходят, спрашивают: «А где Карелия?» и видят только закрытые двери.

Павильон Карелии на ВДНХ был построен в 1954 году по проекту карельского архитектора Фарида Рехмукова и представлял 16-ю республику СССР — Карело-Финскую ССР, которая в 1957 года вновь вошла в состав России. Облик павильона представлен в стиле традиционной карельской избы, его колонны отделаны гранитом и шокшинским малиновым кварцитом. На деревянном фронтоне находятся резные фигуры, которые символизируют основные отрасли карельской экономики — лесную промышленность, земледелие, животноводство и рыболовство. Карельский павильон по праву считается одним из самых изысканных и оригинальных среди помпезных павильонов ВДНХ.

Расскажите друзьям!

Поделись
Расскажи
Share

Источник

Павильон 67 «Карелия» на ВДНХ

Павильон Карелия — один из самых небольших по внутренней площади и очень красивый павильон ВДНХ. Построен он был к открытию ВСХВ в 1954 году, когда в составе СССР было 16 республик. Карело-финская ССР существовала с 1940 по 1956 год, после чего была упразднена. Территория Карелии вошла в состав Российской республики.
Деревянный резной фронтон символизирует лесное богатство Карелии. Резьба на фронтоне отображает основные отрасли республики — рыболовство, земледелие, животноводство и заготовку леса. Колонны портика при входе в павильон выполнены из карельского гранита.

ВДНХ - павильон 67_

Фото: павильон 67 ВДНХ «Карелия»


Находясь у павильона Карелии
, оглянитесь влево, на фонтан Дружбы народов. Девушка в хороводе республик, символизирующая Карелию, легко отличима по ёлочке, стоящей у её ног (позолоченной ёлочке, не живой). Девушка находится на стороне фонтана, обращённой вглубь территории выставки, ко второму фонтану.
До начала преобразований весной 2014 года в павильоне много лет проходила торговля гобеленами.

Номер павильона Карелия на ВДНХ — 67.
Пройти к нему от главного входа на Выставку очень просто — нужно идти прямо к Главному фонтану по правой аллее.
Расположение Павильона 67 можно посмотреть на нашей карте.

Источник

Related Post

Купить замок зажигания Вольво 850 в Санкт ПетербургеКупить замок зажигания Вольво 850 в Санкт Петербурге

Купить замок зажигания Вольво 850 в Санкт-Петербурге Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам Сравнение цен разных магазинов и разборок Экономия времени на поиск Для этого Вы всего лишь: Заполняете

Секретная комната на ЧАЭС Где онаСекретная комната на ЧАЭС Где она

Коды от дверей в Сталкере Тень Чернобыля Во время прохождения игры Сталкер: Тень Чернобыля у игроков возникает необходимость находить различные коды к дверям в лабораториях, без которых не удастся продвинуться

Конструкция Преимущества дверей БульдорсКонструкция Преимущества дверей Бульдорс

Конструкция. Преимущества дверей Бульдорс. Двери Бульдорс Казанского завода металлических конструкций отличаются высоким качеством, и целым рядом преимуществ. 1. Двери Бульдорс, выпускаются заводом в Казани на высоком качественном уровне с использованием

Adblock
detector