Unreal Engine 5 выпустили в ранний доступ и показали нововведения движка
Epic Games выпустила 16-минутный ролик про нововведения и особенности Unreal Engine 5, в конце которого объявили о запуске раннего доступа движка — его уже можно скачать в Epic Games Launcher. В самой презентации уделили внимание нескольким системам вроде Nanite и Lumin, о которых рассказывали год назад, но представили и новые — например, World Partition. Она создана для построения открытого мира. К примеру, разработчики смогут работать над одной локацией параллельно друг другу, поскольку результаты будут синхронизироваться между собой. Вдобавок уделили много внимания анимациям и звуку. По словам Epic, разработчики достаточно легко смогут перенести игры с UE4 на UE5.
Вдобавок желающие могут попробовать Valley Of The Ancient — технодемо, которое можно скачать в том же Epic Games Launcher. Оно весит около 100 ГБ, а для запуска потребуется хотя бы:
- GTX 1080 или RX Vega 64 с 8 ГБ видеопамяти и 32 ГБ оперативной памяти;
- Для работы в 30 FPS рекомендуют 12-ядерный процессор на частоте 3,4 ГГц, 64 ГБ оперативной памяти и видеокартой RTX 2080 или Radeon 5700 XT;
- Также демо успешно запускали на PS5 и Xbox Series X.
Полное прохождение технодемо
Полноценный релиз Unreal Engine 5 ожидается в следующем году, но близкие партнёры Epic Games уже получили доступ к текущей версии движка. Больше на Игромании
Источник
Unreal Engine 4 — Обучение — Открыть или Закрыть дверь
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Создаём несколько дверей и логик для их открытия на Unreal Engine 4 Подробнее
Открытие двери ключем Unreal Engine 4/text render ue4 на русском Подробнее
UE4 открытие двери как в Амнезие / Unreal Engine 4 дверь Подробнее
Открытие и закрытие двери в играх Unreal Engine 4/Изучение блюпринт Подробнее
ДВЕРИ ||| Как взаимодействовать с дверью в UE4 Подробнее
Открывание дверей в Unreal Engine 4 Подробнее
31 Открывание, закрывание двери в Unreal Engine Подробнее
Анимация двери (открывание) UE4 Подробнее
Открывание Закрывание Дверей Персонажем на Unreal Engine 4 Подробнее
СОЗДАНИЕ ИГРЫ (ХОРРОР) №3 — ОТКРЫТЬ/ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ, ВКЛ/ВЫКЛ. ЛАМПУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЪЕКТАМИ! УРОК Подробнее
Уроки UNREAL ENGINE 4 #2 | Анимация двери и включение света на кнопку. Подробнее
Unreal Engine 4 05 Открываем дверь если взяли красную карту Подробнее
Unreal Engine 4. Blueprint. Урок 5. Свободная дверь на петлях «Constrain Door» Подробнее
UE 4-минутное РУКОВОДСТВО Анимация открытия и закрытия двери с чертежом и триггером Подробнее
Открытие двери всегда от себя Unreal Engine 4/двери в играх ue4 Подробнее
Unreal Engine 4 04 Начинаем открывать двери Подробнее
UE4 Кодовый замок / дверь на пароле / пароль ue4 / открытие двери unreal engine 4 Подробнее
Как создать взаимодействие с объектами с помощью LineTrace в Unreal Engine 4. На примере двери Подробнее
Unreal Engine 4 Как сделать двери и механизм Подробнее
Источник
Архитектурная визуализация в Unreal Engine 4
Работая над проектом, архитекторы и дизайнеры прибегают к такому способу подачи, как 3D визуализация. Чаще всего это статичное изображение, полученное с помощью визуализаторов vRay, MentalRay, Corona и других.
В данной статье речь пойдет о визуализации архитектурных проектов на движке Unreal Engine. Рассмотрим все плюсы и минусы, а также поделюсь своими впечатлениями и опытом на примере готового проекта:
Моделирование
UE4 принимает 3D модели в формате .obj и .fbx.
Моделировать и экспортировать объекты можно в любом 3D редакторе (3ds Max, Blender, Maya и пр.) Желательно, чтобы модель имела хорошую топологию и полигонаж в разумных пределах (если говорить об интерьерах, то основные объекты, такие как диван, кровать и др. не должны превышать 100 тысяч треугольников, т.к. это сильно сказывается на производительности). Лучше, конечно, делать ретопологию каждой модели вручную, но для достижения приемлемого результата можно обойтись и автоматическими средствами, программами или плагинами.
Все модели должны иметь развёртку, чем ровнее она будет, тем качественнее на неё ляжет текстура и, забегая вперёд, свет с тенями, которые предварительно считаются в Unreal Engine.
Материалы
Для построения логики в UE4 используют нодовую систему Blueprint. Она заменяет собой необходимость в программировании, но не исключает возможность писать на C++.
Ниже показаны основные шейдеры, используеммые в сцене, построенных на Blueprint:
Так-как для создания рельефных поверхностей движок требует только normal карту, то есть возможность процедурно создать эту карту из чёрно-белого изображения c помощью нода NormalFromHeightmap
В данном примере была использована чёрно-белая карта, смешанная с числовыми значениями и применена в свойства Metallic и Roughness
На прозрачность материала влияет свойство Opacity, которое регулируется float нодом (значение от 0 до 1)
Далее приведены примеры четырёх основных свойств, которые определяют физическую природу материала. Объединение их вместе различными способами позволяет создавать практически любой возможный тип физической поверхности в реальном мире.
Base Color | Metallic | Specular | Roughness |
Освещение
В сцене используется три типа освещения:
- Directional Lights — Обеспечивает солнечный свет для всей сцены, является основой для просчёта Global Illumination (Глобального Освещения)
- Point Lights — Точечные источники света, имитирующие свет от электрических лампочек. Излучают свет во всех направлениях, есть возможность использовать IES-текстуру
- Spot Lights — Размещаются в непосредственной близости от оконных проёмах, моделируя окружающий свет из окон
После того, как все объекты и источники света были размещены, необходимо просчитать Это некий аналог рендера, который просчитывает взаимодействия всех статичных источников света со статичными моделями. Проще говоря, отбрасывает и запекает тени.
Если после просчёта модель или источник света были передвинуты или удалены, тень останется и придётся заново пересчитать сцену.
Интерактив
Для улучшения архитектурного проекта, рекомендую добавить некоторые интерактивные элементы, такие как открывание и закрывание дверей, музыкальное сопровождение, различные звуковые и визуальные эффекты. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
1. Открывание и закрывание двери
Рассмотрим простой вариант, когда дверь открывается автоматически, если приближается игрок и закрывается, если игрок отдаляется:
Сама дверь состоит из двух элементов: статичная модель дверного проёма и интерактивное дверное полотно, логика которого описана в Blueprint.
В компоненты чертежа входит статичная 3D модель дверного полотна и фигура Box, которая играет роль триггера:
Нодовая структура выглядит следующим образом:
Ноды OnComponentBeginOverlap и OnComponentEndOverlap отвечают за коллизию с триггером.
Timeline_0 — это анимация с функцией Float Track (New Track 0).
Make Rot создаёт вращение по любой оси, в данном случае по оси Z (Yaw).
Функция Float Track (New Track 0):
Значение от 0 до -90 градусов изменяется в течение 1 секунды
Нам остаётся скомпилировать Blueprint и добавить его в сцену, выровняв точно под дверной проём.
2. Звуковые эффекты
Вы можете оживить ваш проект, добавив в сцену Ambient Sound. Например, пустить ненавязчивую музыку на задний план или добавить звуковой эффект при открывании/закрывании дверей.
3. Постобработка
В широком смысле, постобработка — это все то, что происходит после основных действий по построению изображения.
Выполнить постобработку вы можете либо в камере, либо блоком Post Process Volume, добавив его в проект и корректируя габариты. Войдя в этот блок, начнётся процесс постобработки.
К примеру, блок Post Process Volume с увеличенной яркостью рекомендуется ставить в плохо-освещённые помещения:
Так Post Process Volume выглядит в Unreal Engine 4 поддерживает множество эффектов для постобработки, далеко не все они могут вам пригодиться, но некоторые из них я перечислю:
- Vignette (Виньетка) — затемнение или осветление краёв кадраDepth of Field (Глубина резкости) — всё, что находится ближе или дальше дистанции фокусировки, постепенно теряет резкость и размывается
- Bloom (Свечение) — засвет, получаемый от ярких источников освещения
- Lens Flare (Блик) — воспроизводит эффект преломления солнечных лучей в объектив камеры
- Film (Шум) — даёт анимированный шум, имитируя плёночную кинокамеру
Подведём итоги
Несмотря на кажущуюся сложность работы, редактор Unreal Editor 4 выглядит приветливым. А с ростом производительности компьютерного оборудования GPU рендер может изменить традиционный подход к работе визуализаторов, дизайнеров и архитекторов.
Из минусов хочу отметить пару моментов. На данный момент добиться фотореалистичной картинки не просто, но если уйти в проект с головой и потратить больше времени, то можно. Размер готового билда может превышать 1GB, что может затруднить обмен среди коллег и заказчиков. На текущее время далеко не каждый компьютер способен выдать стабильные 25-30 FPS в заполненном 100 м² интерьере.
Источник
32 бесплатных курса по разработке игр на Unreal Engine 4
Для начинающих с нуля в 2021 году.
1. «INTRO Gamecode» от XYZ School
Длительность: 33 урока.
Формат обучения: видеоуроки.
- С чего начать.
- Epic Game Launcher, часть 1.
- Epic Game Launcher, часть 2.
- Скачиваем и устанавливаем Visual Studio.
- Visual studio update.
- Почему Perforce.
- Установка и настройка Perforce.
- Работа с Perforce, часть 1.
- Работа с Perforce, часть 2.
- Работа с Perforce, часть 3.
- Работа с Perforce бонус.
- Что делать дальше.
- New workspace и первый проект.
- Работа с Visual Studio, часть 1.
- Работа с Visual Studio, часть 2.
- Полезные расширения для Visual Studio.
- Работа с Unreal Engine 4, часть 1.
- Работа с Unreal Engine 4, часть 2.
- Почему WallRun.
- Финальный результат.
- Соединение UE4 с Perfoce.
- Определение столкновения со стенкой.
- Фильтрация столкновений.
- Определяем сторону столкновения.
- Карта для тестирования бега по стенам, часть 1.
- Карта для тестирования бега по стенам, часть 2.
- Проверка на условия для старта механики.
- Векторное произведение.
- Начало и окончание бега по стене.
- Трассировка лучей (LineTrace).
- Изогнутые стены и багофикс бега по стене.
- Наклон камеры.
- Отпрыгивание от стены и двойной прыжок.
- Работать в Unreal Engine 4
- Писать код на C++ в MS Visual Studio
- Использовать инструмент для контроля версий — Perforce
- Реализовывать игровую механику — бег по стенам
- Короткие, но ёмкие уроки
- Автор — профессионал своего дела
- Всем студентам, прошедшим курс полностью, даётся скидка на платную обучающая программу по Unreal Engine от XYZ School
Об авторе: Алексей Балакшин — геймплей-программист, имеющий опыт работы над ААА-проектами. В частности, над известной игрой — Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
2. «Unreal Engine 4» от Skillbox
Кому подойдёт: каждому, кто желает разобраться в создании персонажей и локаций на Unreal Engine 4.
Длительность: 3 урока.
Формат обучения: записи вебинаров.
- Начинаем писать игру на Unreal Engine 4
- Собираем проект на Unreal Engine 4
- Интенсив по Unreal Engine 4. Подводим итоги
- Работать с редактором Unreal Engine 4
- Создавать локации и персонажей на UE 4
- Добавлять объектам физику и разрушаемость
- Создавать движущиеся платформы
- Создавать физические объекты на примере шариков
- Подбирать звуки и интегрировать их в готовый проект
- Все видеоматериалы находятся в открытом доступе.
- В последнем видео автор отвечает на самые частые вопросы пользователей.
3. «Уроки по Unreal Engine 4» от itProger
Кому подойдёт: людям, которые хотят научиться создавать простые игры на Unreal Engine 4.
Длительность: 6 уроков.
Формат обучения: видеоуроки + практические задания.
- Создание игр на движке UE4.
- Создание пустого проекта.
- Разбор интерфейса.
- Создание окружения.
- Работа с текстурами.
- Компиляция проекта.
- Создавать свои проекты на Unreal Engine 4.
- Работать с шаблонами, редактировать наработки других программистов.
- Модернизировать интерфейс.
- Расставлять объекты, а также создавать открытые и закрытые карты.
- Устанавливать свои текстуры.
- Компилировать проект.
- Все уроки находятся в открытом доступе.
- После прохождения можно продолжить изучать тему, приобретя недорогой платный курс от itProger.
- Каждый урок снабжается практическими заданиями.
4. «Шутер на Unreal Engine 4» от itProger
Кому подойдёт: тем, кто уже имеет опыт работы с Unreal Engine 4, но хочет получить углублённую информацию по теме.
Длительность: 11 уроков.
Формат обучения: видеоуроки + практические задания.
- Шутер от первого лица.
- Создание проекта и настройка камеры.
- Шкала жизни и доспехов игрока.
- Нанесение урона и регенерация доспехов.
- Добавление полноценного 3D-персонажа с анимацией.
- Добавление оружия к игроку.
- Стрельба из оружия небольшими патронами.
- Автоматическая стрельба и ограничения по выстрелам.
- Добавляем возможность прицеливания.
- Добавление врагов и уничтожение их.
- Умные ИИ враги, заключительный урок.
- Добавлять оружие игроку.
- Настраивать стрельбу для оружия с маленькими патронами.
- Настраивать автоматическую стрельбу для NPC.
- Добавлять врагов.
- Добавлять разнообразные прицелы.
5. «Your First Hour in Unreal Engine 4» от Epic Games
Длительность: 7 уроков = 55 минут.
Формат обучения: видеоуроки + тесты.
- Ориентироваться в интерфейсе Unreal Engine
- Создавать игровые уровни при помощи уже готовых ассетов
- Работать над графикой
- Короткий, но ёмкий
- Есть тесты для проверки знаний
- Курс от разработчика Unreal Engine — компании Epic Games
6. «Уроки по Unreal Engine 4» от YouTube-канала «Институт Марксизма-Ленинизма»
Длительность: 53 урока.
Формат обучения: видеоуроки.
- Создание террейна, материалы.
- Создание персонажа. С нуля. Adobe Fuse. Mixamo.
- Изменение расстояния до камеры прокруткой колесика мыши.
- Создание телепорта.
- Динамическое изменение дня и ночи, часть 1.
- Динамическое изменение дня и ночи, часть 2.
- Создание пещеры.
- Продвинутое полное изменение дня и ночи.
- Виджеты, вывод времени суток виджетом на экран.
- Что такое лоды (LODs).
- Звуки. Музыка, птицы, сверчки, костёр, звуки шагов.
- Разные звуки шагов в зависимости от материала.
- Продвинутое полное изменение дня и ночи. Патч 2.0.
- Сохранения. Автосохранение, автозагрузка игры.
- Создание персонажа. Анимация. С нуля. Mixamo.
- Добавление оружия.
- Создание нон-таргет боевой системы.
- Свечение оружия (материала). Emissive Color.
- Создание смерти и респавна персонажа.
- Создание вражеского моба. Как создать NPC в UE4.
- Создаём искусственный интеллект мобу. AI Controller.
- Создаём боевую систему моба. Создаём спавнеры.
- Реакция моба на урон. Настраиваем коллизию.
- Создаём интерфейс для прокачки персонажа.
- Создаём систему прокачки персонажа.
- Улучшаем виджет HP и названия моба.
- Как создать игру на Unreal Engine 4 с управлением мышью
- Основы работы с материалами для террейна.
- Создание главного меню и меню паузы.
- Создание интерфейса (виджетов) меню настроек.
- Создание логики меню настроек.
- Инициализация персонажа и начала игры.
- Сохранение игры в слоты.
- Загрузка игры из слота сохранения.
- Создание эвентов одиночного и двойного нажатия по виджету.
- Обзор инвентаря на Unreal Engine 4.
- Создание инвентаря. Часть 1.
- Создание инвентаря. Часть 2.
- Создание инвентаря. Часть 3.
- Создание инвентаря. Часть 4.
- Создание инвентаря. Часть 5.
- Установка своего курсора в Unreal Engine 4.
- UI/UX для UE4.
- Создание персонажа на C++ с нуля.
- Материалы в Unreal Engine 4, PBR и маски, создание многослойного материала для террейна.
- Большой открытый бесшовный мир.
- Как создать онлайн-платформер на Unreal Engine 4.
- Локализация игры на Unreal Engine 4 (как добавить поддержку многих языков в свою игру).
- Работа с триггерами, светом, массивами и циклами в Unreal Engine 4 на C++.
- Создание автомобиля, как в него садиться и ездить.
- Сборка движка Unreal Engine 4 из исходников на GitHub.
- Вызов блупринтового виджета из C++.
- Вводное пособие по работе с искусственным интеллектом на Unreal Engine 4 для начинающих.
- Создавать онлайн-платформеры на UE 4.
- Добавлять большое количество языков в свой проект.
- Создавать боевую систему для NPC.
- Добавлять оружие и настраивать его баллистические свойства.
- Создавать телепорты для быстрого перемещения.
Источник