Великая китайская стена фон

Великая Китайская Стена – грандиозное творение человеческих рук

Великая Китайская Стена

О Великой Китайской стене слышал каждый турист и просто житель Земли, но давайте подробнее разберемся с главной китайской достопримечательностью 🏛️, о том сколько всё же она официально в длину и сколько не официально, почему называют её великим кладбищем, покажем старые фотографии 📸, размещение на карте и расскажем в каком году вершилась эта история 📖 и немного интересных фактов

Если опираться на официальную информацию, то длина стены составляет 8 851,9 км, а полная длина с учетом разделений – 21 196,2 км. Вообще размеры постройки во все времена вызывали много споров и обсуждений, даже складывались мифы и легенды. Одним из них является миф, что стена видна с Луны. Но в это могли верить предки, а в современном мире в век технического прогресса этот миф легко развеялся. Но нужно отметить, что с космической орбиты Великую Стену видно на спутниковых снимках.

Китайцы по праву гордятся народным достоянием, которым стала Великая Китайская Стена. Она является визитной карточкой страны, которая принимает около 40 млн туристов ежегодно со всех уголков планеты.

Китайцы любят повторять выражение, сказанное еще Мао Цзедуном, которое гласит: – « Тот, кто не поднялся на стену – ненастоящий китаец»

Этот призыв притягивает не только истинных китайцев, но и иностранных туристов. Все они хотят побывать на великом сооружении, высота которого составляет около 10 м, а ширина на различных участках до 8 м. Но ради великолепных пейзажей, которые открываются с высоты стены, стоит претерпеть нелегкий подъем.

Изначально стена задумывалась как оборонительное сооружение, предназначенное защищать народ Китая от набегов кочевников. В Китае многие царства и княжества строили отдельные стены для защиты. Но в III веке до нашей эры произошло объединение этих маленьких царств под управлением династии Цинь. Император Цинь Шихуанди решил объединить все усилия китайского народа и положил начало возведению Великой Китайской стены.

Как строилась Великая Стена

По легендам на возведении стены работало не менее 300 тысяч человек – это целая армия императора. По другим данным на строительстве было задействовано около двух миллионов человек.

Началось возведение в 221 году до нашей эры. Большая часть стены была построена еще при Цине. Уже сооруженные укрепления объединяли в общую постройку. Кроме того, возводились еще и сторожевые башни. Предназначением их было оповещать армию и население о наступлении врагов. Если тревога поднималась ночью, то весть о набеге передавалась посредством зажженного огня поочередно от одной башни к другой. А если это происходило днем, то сигналом служил дым. По всей длине стены насчитывается около 25 тысяч башен.

Первоначально обычные насыпи земли выступали в качестве заграждающей стены, а со временем были заменены на камень и кирпич.

Существует много рассказов о погибших строителях, но точное количество жертв неизвестно. Эксперты предполагают, что их не менее полумиллиона. Главная причина состоит в тяжелых условиях труда. Много легенд рассказывают о погибших здесь строителях, об их женах, которые не могли даже достойно похоронить своих мужей. В настоящее время находят много костей среди обломков стены, что свидетельствует о захоронении умерших прямо в стенах.

За все время существования великого сооружения оно несколько раз восстанавливалось династиями Хань и Суй. Каждый правитель вносил что-то свое в реконструкцию стены. При правлении династии Мин Великая Китайская Стена приобрела такой вид, как сегодня. Это было время, когда постройки возводили из кирпичных и блочных материалов, благодаря которым увеличилась прочность сооружения.

Не приуменьшая величия этой грандиозной постройки, все же приходится признать, что с оборонительными задачами стена не справлялась. Сами жители Китая не скрывали, что количество человеческих жертв и затраченных финансовых средств были совершенно неоправданны.

Интересные факты

  • строители применяли клейкую кашу из риса с примесью гашеной извести для укладки каменных блоков стены;
  • великая китайская стена заслуженно носит название самого длинного кладбища в мире;
  • сооружение является одним из самых популярных достопримечательностей в мире среди туристов, которых ежегодно приезжает около 40 млн человек;
  • строительство длилось около 2 тысяч лет. первые фрагменты были возведены еще в 8 веке до нашей эры;
  • первым европейским жителем, посетившим стену, стал житель Португалии в 1605 году;
  • в процессе возведения сооружения китайские рабочие сделали изобретение, которым активно пользуются и современные люди. Это устройство для перевозки земли или попросту – тачка;
  • из-за внушительных масштабов уход за стеной требует огромных усилий. На сегодняшний день две организации взяли на себя заботу о постройке.

Посещение Великой Китайской Стены

Самыми удобными для посещения являются осень и весна, потому что летом слишком жарко среди большой массы людей, а зимой могут быть сильные морозы. В сентябре – ноябре лучше выбрать прогулку пешком, так как погода обычно ясная и можно увидеть, как стена, извиваясь по склонам и напоминая дракона, уходит за горизонт.

Какой участок лучше посетить?

Исходя из фантастической протяженности стены, она проходит через девять провинций. Экскурсоводы рекомендуют посещать лишь пять из них, которые находятся вблизи Пекина.

Как добраться?

Прямых автобусов до стены нет, поэтому желающим посетить это место лучше заранее продумать свой маршрут или отправиться в составе экскурсионной группы с гидом. Особенно этот вариант подходит тем, кто оказался в Китае впервые и имеет сложности с языком. Общественный транспорт подойдет для тех, кто хоть немного знает китайский язык и ориентируется в Пекине. Проезд в транспорте выйдет дешевле, чем экскурсия. Преимуществом здесь является и сэкономленное время: не нужно ходить в толпе туристов в составе группы. Самый комфортный вариант – арендовать авто, которое можно поймать прямо на улице или заказать в отеле.

Расположение Китайской стены на карте

История возведения Великой Стены имеет много противоречивых споров, мифов и легенд. Несомненно одно – это величайшее творение человеческих рук, идеально вписавшееся в ландшафты на протяжении многих лет.

Источник



Великая китайская стена фон

Великая Китайская стена

Этот объект очень часто используется маркетологами в рекламных целях, а также музыкантами в качестве фона при создании клипов. Многие утверждают, что данный памятник архитектуры виден из космоса. Это не так. Основная часть маршрутов до страны проходит по данному участку. И, если вы хотите увидеть его с высоты птичьего полета, внимательно взгляните в иллюминатор самолета на пути в Китай.
Символ страны под номером один изображен на китайских визах, но он не присутствует ни на одной китайской банкноте или монете. А из-за своей протяженности прозван китайцами «Ванли Ченчен» (китайская мера длины в один ли равен 500 метрам). Название сооружения носят многие китайские товарные бренды одежды, обуви, чая, вина, продуктов питания, автомобилей. За попытку вытащить из памятника кирпич, вы рискуете понести административное наказание в несколько тысяч юаней (что на наши российские рубли составит более 50 тысяч). Кстати, не стоит покупать кирпичи из стены и на подпольном рынке. Во-первых, где гарантия, что он подлинный. А во-вторых, вывезти его из страны вам не удастся. А еще, здесь ежегодно для всех желающих проводятся благотворительные марафонские забеги.
Добро пожаловать на «Восьмое чудо света» и символ могущества китайской страны, потрясающее своими масштабами — Великую Китайскую Стену!

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ

Памятник берет свое начало от Ляодунского залива Желтого моря в городе Шаньхай-гуань, извиваясь словно дракон между гор и долин северной части страны, проходя через пустыню Гоби, заканчиваясь в городе Цзяюйгуань в провинции Ганьсу (здесь проходил знаменитый Шелковый Путь), деля по географии государство на две части, растянувшись на расстоянии свыше 7 тысяч километров. Как гласит предание, именно такое расстояние преодолел императорский конь всего лишь за один день. А в тех местах, где он ударял копытом о землю, возникли сторожевые башни. Они размещены друг от друга на расстоянии двух полетов стрелы. Каждая из башен находилась в прямой видимости двух соседних, что позволяло всего за сутки по всей протяженности объекта при помощи огня и дыма с сигнальных вышек передать известие о подступе неприятеля. Попасть внутрь государства можно было только через пропускные пункты, закрывающиеся на всю ночь. Здесь как-то даже самому императору пришлось ждать рассвета.
Существует поверье о том, что когда-то однажды душа спящего императора Шихуанди, взлетела на луну и увидела оттуда беззащитный Китай. Вот тогда-то ему и пришла мысль о сооружении, которое смогло бы защитить империю и сделать китайский народ «единой семьей». Тогда в каждом китайском городке возводились сторожевые башни. Тогда Шихуанди и решил объединить их в нечто единое. Уже тогда в строительстве участвовало около миллиона человек. Возведение Великой Стены началось в 220-ых годах до нашей эры для защиты от набегов кочевников. Стена возводилась на любой местности: будь то гора, пустыня или болото. Сооружение отстраивалось трижды за период продолжительностью в 2700 лет. Так при правлении династии Мин (XIV-XVII вв.) земляные насыпи сооружений заменялись на кирпич, скрепляющийся раствором из рисовой муки, либо отстраивались заново.
По стенам грандиозного оборонительного сооружения высотой — 6-10, шириной — 5-7 метров свободно маршировали колонны войск по 10 человек в каждом ряду и проезжали шеренгой по пять конных всадников. И несмотря на толщину стен, они обладали уникальной акустической особенностью: стоило с одной стороны что-то прошептать, с другой — все было слышно. На строительство памятника ушло 60 млн. кубических метров камня и в три раза больше земли. Подобные масштабы не мог представить ни один египетский фараон!
Последний бой отгремел здесь во времена китайско-японских военных действий в 1938 году, о чем свидетельствуют следы от пуль.
Самую высокую точку чуда архитектуры занимает место неподалеку от Пекина, что на высоте 1534 метра, а самую низкую — в 300 км. к востоку от Пекина — на уровне моря близ Лаолонгту (здесь голова Старого Дракона встречается с морем).
За время правления последней императорской династии Цинь многие строения выдающегося объекта разрушились из-за сильных ветров, песчаных бурь, эрозии почв за счет активного ведения сельского хозяйства и времени.
До сих пор археологи проводят раскопки и открывают все новые участки сооружения. Но и тут прогноз не утешителен: они исчезнут буквально через десятилетия, учитывая, что третья часть всего памятника уже безвозвратно стерта с лица земли.

Читайте также:  Как открыть корт для игры в сквош

Мифы и легенды

Великая стена — самая посещаемая достопримечательность в мире. Ежегодно сюда приезжают десятки миллионов туристов. И естественно, что вокруг такого масштабного сооружения сложено множество мифов и легенд.
Стену с трагической историей часто называют «Стеной плача», поскольку возведение объекта стоило жизней нескольким миллионам жителей. Поэтому это сооружение по праву можно считать и самым длинным кладбищем. Придворный колдун императора Шихуанди предсказал завершение грандиозного строительства после того, как умрет десять тысяч человек. Стоит только догадываться о количестве людей, закопанных в стену, дабы предсказание сбылось. Но тот факт, что для крепости конструкции раствор специально готовился из человеческих костей, полностью опровергнут.
Для провинившихся и осужденных отправка на строительство Стены считалось особым наказанием.
Для тех, кто отдал свою жизнь и погиб на стройке, членами семьи проводились похороны их родственников. На гробе с покойником стояла клетка с белым петухом. Пока процессия пересекала стену, крики птицы не давали уснуть духу мертвого. Таким образом душа находила покой, а не блуждала вдоль стены.
Еще одна легенда связана с Великим памятником. Жена одного фермера прождала мужа со стройки три года. А когда узнала о его гибели, проплакала у стены до тех пор, пока та не разрушилась и не показала останки ее супруга.

Самые интересные участки Великой Стены

Начало Великой Китайской Стены

Двадцати шести километровая застава Шаньхайгуань в одноименном районе провинции Хэбэй ( город Циньхуандао) — один из главных перевалов Китайской стены и находится в том месте, где она выходит к Бохайскому заливу — Лаолунтоу (та самая Голова Старого Дракона, о которой было упомянуто выше) (1579 г). Становится понятным, почему данное место назвали Шаньхайгуань (ведь переводится оно как «гора, море и перевал»). Изначально стены этого участка были построены прямо из земли, и только позже были обнесены кирпичом.
Что можно посмотреть на данном участке
В 350 метрах от Головы Дракона простирается Храм Нерея с многочисленными арками, башнями, скульптурами и статуями.
Двухэтажный кирпично-деревянный терем Chenghai, изначально служивший беседкой. Скрижали в его стенах содержат стихи трех императоров династии Цинь. Каменный городок, фундаментом для которого служат огромные валуны, лежащие на рифах.

Трехкомнатная сторожевая башня с маяком
Музей Лунву представляет собой копию настоящего военного лагеря, служившего для тренировки войск. Здесь представлены: оружие и штурмовая лестница для нападения и обороны, колодец, служивший источником питьевой воды для более одной тысячи солдат, жернова для помола зерна, макет военного судна времен династии Мин, командная площадка и многие другие объекты.
Как доехать:
— на автобусах №25,34 с вокзала Шаньхайгуань.

Бадалин
Самый посещаемый участок Величайшего объекта расположен в окрестностях горы Бадалин в 80 километрах к северо-западу от столицы Китая (район Yanqing). Поэтому, будучи в столице Поднебесной, просто недопустимо будет не включить его в маршрут своего путешествия.
Добраться до достопримечательности можно следующими способами:
— на рейсовом автобусе Deshengmen-Badaling № 919 по трассе G6 Пекин-Лхаса, конечная остановка, время в пути — 1,5-2 часа, стоимость проезда — 12 юаней;
— на туристическом автобусе, отходящим с площади Тяньаньмэнь. Отсюда ежедневно организуются туры по достопримечательности. Более хлопотное и длительное по времени (на весь день) удовольствие, потому что помимо посещения Стены, туристов завозят в различные сувенирные лавки и мастерские.
— на электричке с номерами, начинающимися с S2,от метро Сичжимэнь (стоимость — 6 юаней). В пути — 1,5 часа. От станции до объекта идти 20 минут.
— более затратный, но очень удобный (ведь в пути вы потратите времени около часа) — такси (800 юаней). Стоит взять машину на весь день, тогда получится в 2 раза дешевле.
Бадалин, протянувшийся на 4 км, был построен во времена правления династии Мин в начале XVI в. в качестве некоего поста для наблюдения за прилегающими территориями. Ведь даже дословно «Бада» переводится как «дающий доступ во все стороны». Данный участок очень хорошо сохранился до сегодняшних дней, благодаря тому, что внешняя часть стен строилась из гранитных глыб.
В 1990 году на Бадалине был открыт кинотеатр с большим круговым экраном, что дает зрителю видеть картинку на 360 градусов. Тут посетителям демонстрируются фильмы, посвященные строительству Великой Китайской Стены и событиям, связанным с этим периодом.
Передвижение по ровным, но временами порой крутым ступеням стены будет комфортным, поскольку вдоль стен тянутся поручни. Также посмотреть на Бадалин можно, выбрав в качестве путешествия канатную дорогу (билет — 60 юаней). Вход на Бадалин — 40-45 юаней.

Симатай
В 120 км к северо-востоку от столицы Поднебесной (район Миюнь) на 4,5 км через каньоны, обрывы и многогорья простирается следующий отрезок реликвии, максимально приближающий нас к истории государства — Симатай, потому как сохранил свой изначальный облик до наших дней и ни разу не подвергался реставрации. Возведен во времена правления династии Мин.
Добираемся до места на автобусах № 970, 980, следующих по маршруту Dongzhimenwai-Miyun.
Есть на Симатай удивительные пристройки: Небесная лестница — без перил и ограничений, вздымающаяся вверх на 85 градусов и Небесный мост всего лишь 30 см в ширину. Знакомство с этими элементами осуществляется только со стороны.
Наиболее посещаемая и красивая часть Симатай — Главная Башня. Перед входом в нее среди прочих мифических животных, центральное место отведено символу мудрости Цилинь — химере с чешуйчатым телом, копытами, медвежьим хвостом и рогами.
Еще на Симатай на высоте в 990 метров расположена самая высокая башня. Виды отсюда открываются просто фантастичексие!
На участке Симатай есть как одиночные, так и двойные стены, с различными по форме крышами у башен, а также ровными и зубчатыми краями. Именно этими различиями она и привлекает к себе внимание туристов.
На самом деле, вариантов для знакомства с Симатай предостаточно: можно совершить четырехчасовое пешее покорение стены (40 юаней), можно организовать прогулку по канатной дороге (30-50 юаней) и даже на лодке по столетнему озеру (10 юаней) вдоль подножия стены. А можно и совместить все способы, что только усилит впечатления от увиденного. Решать вам!

Цзиньшанлинь
В 130 км к северо-востоку от Пекина простирается 10-ти километровый отрезок Великой стены. Он будет интересен и ценен не только туристам, но и историкам, поскольку его останки не тронуты реставрационными работами. На каждом кирпиче реликвии сохранились иероглифы, свидетельствующие о том, когда был сделан камень и кем он был заложен в строение.
Данный участок на фоне всех остальных выглядит более величественно и торжественно, благодаря 67 башням, достигающих высоты в10 метров. Несмотря на их аналогичную внешнюю схожесть между собой, внутреннее строение этих возвышений различно по форме и размерам окошек, сводов и бойниц.
Добираемся:
— на автобусах №970,980 (как и до Симатай);
— на поезде № 6453, отправляющийся с Северного вокзала Пекина до Gubeikou. Далее пересаживаемся на автобус, следующий до объекта.

Только воочию увидев символ национальной гордости и величия Поднебесной, вы почувствуете грандиозность данной реликвии, возводящейся на протяжении стольких веков огромным количеством китайцев. И ведь не зря, правительство страны изыскивает колоссальные суммы для сохранения этого памятника для наших потомков!

Источник

Великая китайская стена фон

Парящий Дракон. Великая Китайская стена

Владимир Дергачев

Участок Бадалин является наиболее посещаемым туристами отрезком Великой Китайской стены (ВКС), пролегающей в 65 км к северо-западу от Пекина. Построенный во время династии Мин (1368—1644) участок Стены был тщательно отреставрирован при Мао Цзэдуне и в 1957 году открыт для посещения. Каждый год сюда приезжают миллионы туристов. Географически очертания Поднебесной напоминают петуха, по хребту которого проходит Великая стена.

Китай — единственное в мире государство, создавшее Великую цивилизационную геополитику, основанную на философии Великого китайского порядка. Поднебесная на протяжении многих веков стремится к сохранению единых границ государства и цивилизации, сочетанию избирательной открытости к внешнему миру с защитой китайских традиций и менталитета от внешних воздействий. Символами этой геополитики и крупнейшими материализованными памятниками международным отношениям стали Великий Шелковый путь и Великая Китайская стена.

Подробно: Китайская геополитика Пути и Стены Великий Шелковый путь — величайшая мировая торговая коммуникация на Евразийском континенте в древнем мире и средневековье. Шелковый путь обеспечивал не только торговый, информационный и культурный обмен, но и служил гарантом мира на рубежах евразийских цивилизаций. В зависимости от геополитической обстановки межцивилизационный диалог то возрастал, то затухал. Встречая политические и экономические препятствия, торговый путь, созданный волей целеустремленного человека, подобно реке, выбирал новый маршрут.

Читайте также:  Панорамные окна идеи для оформления интерьера

Великая Китайская стена — материальный памятник технологии властвования, закрытости цивилизации от внешнего мира. Воспитанные в духе рационализма европейцы рассматривают её как определенное чудачество китайцев и, как часто бывает у самоуверенных людей, глубоко ошибаются. Можно оспаривать эффективность возведения гигантского фортификационного сооружения в географическом пространстве. Однако Стена, выполняющая барьерные функции, в многомерном коммуникационном пространстве Поднебесной служила преградой для степных «варваров» и ограничивала деятельность китайцев за её пределами, в географии являлась границей субтропиков и сухих степей, а в душе человека — символом барьера против чужеродных заимствований в духовной сфере.

На физико-географичеоскй карте Поднебесной выделяется колыбель китайской цивилизации — Великая Китайская равнина, которая с севера и северо-востока была ограждена множеством оборонительных сооружений, составляющим Великую Китайскую стену, и созданных в разные эпохи.

Генеральное направление ВКС с востока от берегов Желтого моря на запад и юго-запад. Стена тянется изгибами через горы подобно дракону, который «метит» свою территорию, ставшей не просто «плавильным котлом», цементирующим китайскую земледельческую цивилизацию, а демографическим вулканом, производящим высокое напряжение человеческой энергии. Если бы китайцы ушли за Стену на просторы Евразии, эта энергия могла бы раствориться и угаснуть, что неоднократно случалось в мировой истории с другими народами.

Великая Китайская стена — мифический дракон невероятных размеров, «рухнувший» под тяжестью собственного веса на землю и окаменевший.

Великая Китайская стена является одни из главных символов Поднебесной. Как и Великий Шелковый путь включает множество направлений, так и Стена состоит из многочисленных оборонительных сооружений (линий) общей протяжённостью в 21,2 тыс. км. Самая протяженная оборонительная линия (8,8 тыс. км) эпохи Минской династии на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от китайской столицы. Стена идёт вдоль горной цепи Иньшань, огибая все отроги, преодолевая горные вершины и ущелья. Толщина Великой стены в основном около 5-8 метров, а высота чаще всего около 6-7 метров (на некоторых участках до10 метров). Составной частью Стены являются башни, располагавшиеся друг от друга на расстоянии до 200 метров (дальность полёта стрелы). Также в пределах видимости костра (примерно 10 км) на стене были установлены сигнальные вышки, с которых велось наблюдение за подступами врага, и передавались сигналы. Для проезда в стене было сделано двенадцать ворот (заставы).

В далеком прошлом Стена называлась «Барьером», «Крепостью», «Пурпурной границей» и «Землей дракона» и только с конца 19 века закрепилось современное название. По одной из современных версий Великая Китайская стена входит в новые семь чудес света, наряду с римским Колизеем, Мачу-Пикчу (Перу), Петрой (Иордания), Таджи-Махалом (Индия), статуей Христа – Искусителя (Рио—де-Жанейро) и Чичен-Ицей (Мексика).

Строительство первых участков Стены началось в 3 веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от хунну . Во время правления императора Цинь Шихуанди (259-210 гг. до н. э.) держава достигает небывалого могущества. Император отдаёт распоряжение о строительстве Великой Китайской стены вдоль гор Иншаня. Строительство сталкивалось с многочисленными трудностями. Были привлечены огромные людские ресурсы — до миллиона человек, включая рабов, армию и крестьян. Стена должна была зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации формирующейся империи. Оборонительные глинобитные сооружения защищали крупные торговые центры на Великой Китайской равнине от набегов кочевников из-за гор Иншаня. В результате эпидемий и непосильного труда многие строители погибли. Крупномасштабная мобилизация вызывала народные восстания и возможно послужила одной из причин падения династии Цинь.

В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) Стену расширили на запад до оазиса Дуньхуана, где в древности находились ворота в Китай на Великом Шёлковом пути. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. По оценкам археологов всего восстановили и построили около 10 тыс. км оборонительных сооружений. Затем активное строительство было продолжено уже в средневековье при династии Цзинь, начиная с 12 века. Участки Великой стены, сохранившиеся до нашего времени, сооружены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху главными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. При укладке каменных блоков стены использовалась клейкая рисовая каша с примесью гашеной извести. За три века правления маньчжурской династии Цин (1644—1911) Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок Бадалин около Пекина поддерживался в порядке, служил своего рода «воротами в столицу».

В прошлом с ростом китайской территории на Север, оборонительное значение Стены исчезло, и она начала приходить в упадок. Стену разбирали на стройматериалы и лишь в новейшее время (в 1977 году) этот процесс был частично остановлен. В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина была продолжена, начатая при Мао, программа по реставрации Великой Китайской стены. Но, несмотря на проведённые работы, удалённые остатки Стены разрушаются при строительстве новых населённый пунктов, автомобильных и железных дорог, подвергаются эрозии из-за интенсивных методов ведения сельского хозяйства, а мощные песчаные бури засыпают участки Стены.

***
Китайцы и Великая Китайская стена. Оборонительное значение Стены было относительным, так как для многих завоевателей она не являлась преградой. Враги при желании легко находили слабо укреплённые участки или просто подкупали стражу. Постоянное строительство и восстановление Стены истощало силы народа и державы. Строительство грандиозного фортификационного сооружения потребовало от китайского государства мобилизации огромных материальных и человеческих ресурсов, на пределе возможностей. Историки утверждают, что одновременно на возведении Великой стены было занято до миллиона человек и строительство сопровождалось чудовищными человеческими жертвами. Существует несколько версий возведения Стены.

Великая Китайская стена, как и пирамиды Древнего Египта, символизировала могущество Поднебесной. Стена служила границей китайской цивилизации, её консолидации и преградой для экспансии подданных Срединной империи на север, переходу земледельцев к полукочевому образу жизни. Стена с охраной была необходима, чтобы китайцы не бежали на свободный север от налогов и других притеснений со стороны местных феодалов. Не случайно, на некоторых участках бойницы Великой Китайской стены направлены в сторону Поднебесной. Отдельные участки Великой Китайской стены в свое время использовали как дорогу, в том числе для переброски войск.
В прошлом в китайском обществе была неоднозначная оценка значимости для государства Великой стены, которую даже рассматривали как символ военной слабости династии Мин и её капитуляции перед очередными варварами. В эпоху маньчжурской династии Цин китайцы удивлялись повышенным интересом европейцев к бесполезному сооружению.

В современном Китае Великая Китайская стена приобрела новое значение, превратилась в символ стойкости и созидательной мощи народа. На некоторых участках Великой Китайской стены, включая Бадалин, можно встретить памятники с цитатой из Мао Цзэдуна «Если ты не побывал на Великой Китайской стене, ты ненастоящий китаец».

Существуют спутниковые фотографии с изображением Великой Китайской стены. Но с космической орбиты (это приблизительно 160 км над землёй) Стена едва различима, и только при идеальных условиях видна не более, чем прочие искусственные сооружения.

Ежегодно в Китае проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню стены.

***
Дорога из Пекина к Великой Китайской стене проходит через Олимпийскую деревню.

Источник

Великая Китайская стена: история создания, протяженность и интересные факты

Из курса школьной истории многие из нас знают о том, что Великая Китайская стена – самый большой архитектурный памятник. Ее протяженность равняется 8,851 км. Высота грандиозного сооружения варьируется от 6 до 10 метров, а ширина колеблется между отметками в 5 и 8 метров.

Китайская стена на карте Китая

История создания Великой Китайской стены

В Северном Китае еще в 3 веке до нашей эры часто случались столкновения китайского народа с хунну. Этот исторический период был назван «эпохой Воюющих Царств».

Тогда же и началось строительство Великой Китайской стены. Главная роль, которую отвели каменной конструкции, заключалась в том, что она должна была обозначить границы Китайской Империи, и объединить разрозненные провинции и области в единую территорию.

В центре китайских равнин то и дело возникали новые торговые пункты и города. И враждующие между собой и с другими соседние народы грабили и разоряли их с завидной регулярностью. В постройке стены властители той эпохи видели решение этой проблемы.

Во время правления императора Цинь Шихуанди из династии Цинь было решено бросить все силы на продолжение строительства стены. В этом масштабном историческом проекте участвовала большая часть населения, и даже армия императора.

Строили Китайскую стену во время правления данного императора 10 лет. Рабы, крестьяне, люди со средним достатком положили свои жизни, чтобы возвести конструкцию из глины и камня. Сами работы по возведению были осложнены отсутствием подъездов и дорог к некоторым участкам строительства. Люди испытывали нехватку в питьевой воде и еде, умирали от эпидемий без врачей и лекарей. Но строительные работы не прекращались.

Сначала стена строилась силами 300 тысяч человек. Но под конец ее возведения число работников достигло 2-х миллионов. Вокруг Китайской стены ходило много легенд и сказаний. Однажды императору Цинь донесли, что строительство стены прекратится после смерти человека по имени Вано. Император приказал отыскать такого, и убить его. Бедный работник был замурован в основание стены. Но строительство продолжалось еще очень долго.

Читайте также:  Обзор шумоизоляции Тексаунд Tecsound

Китайская стена делит Китай на юг фермеров и север кочевых народов. Во времена правления династии Мин стену укрепляли кирпичом, и возводили на ней сторожевые башни. При императоре Ваньли многие части стены перестраивались или строились заново. В народе эту стену люди именовали «земляным драконом». Потому что ее основания были высокими земляными насыпями. И ее цвета соответствовали такому названию.

Великая Китайская стена начинается в городе Шанхай-гуань, один из ее участков проходит рядом с Пекином, и заканчивается в городе Цзяюй-гуань. Данная стена в Китае является не только национальным достоянием, но и настоящим кладбищем. Кости закопанных там людей находят и сегодня.

Как оборонное сооружение эта стена показала себя не с лучшей стороны. Пустые ее участки не могли остановить врага. А для тех мест, которые охраняли люди, ее высоты не хватало, чтобы качественно отбивать атаки. Ее небольшая высота не могла полноценно защитить местность от варварских набегов. Да и ширины конструкции явно не хватало, чтобы разместить на ней достаточное количество воинов, способных полноценно сражаться.

Бессмысленная для обороны, но полезная для торговли стена все же продолжала строиться. Для ее возведения люди насильно уводились на работу. Разбивались семьи, мужчины теряли жен и детей, а матери сыновей. На стену могли отправить за малейшую провинность. Чтобы набрать туда людей проводились специальные призывы, подобные тому, как набирают воинов для армии. Люди роптали, иногда организовывались бунты, которые подавлялись армией императора. Последний бунт стал последним. Ведь после него правлению династии Мин пришел конец, и стройка остановилась.

Нынешнее правительство Китая ввело ряд штрафов за порчу достопримечательности. Это пришлось сделать из-за того, что многие туристы стремились увезти с собой кусочек Китайской стены. И естественные процессы ее разрушения только ускорялись от таких варварских действий. Хотя в 70-е годы стену предлагалось разрушать намеренно. Из-за сложившегося тогда политического мировоззрения, стена воспринималась, как пережиток прошлого.

Из чего строили Великую стену?

До правления династии Цинь стройматериалы для стены применялись примитивные: глина, земля, галька. После этого периода стали строить из кирпичей, обожженных на солнце. А также из больших каменных глыб. Стройматериалы брали там же, где проходило строительство. Раствор для камней делали из рисовой муки. Эта клейковина достаточно надежно скрепляла глыбы разной формы между собой.

Китайская стена даже использовалась, как дорога. По своей структуре она неоднородна. Имеет разную высоту, граничит с горными ущельями и возвышенностями. Высота ее ступеней в некоторых местах достигает 30 см. Иные ступени имеют высоту всего 5 см. Подниматься на Китайскую стену довольно удобно, но спуск может стать рискованным приключением. И все из-за такого устройства ступеней.

Многие туристы, побывавшие на стене, отметили такую ее особенность. Казалось бы, нет ничего проще, чем спускаться вниз по ступеням. Но парадокс состоит в том, что спуск по ступенькам разной высоты отнимает больше времени, чем подъем по ним же.

Отношение китайцев к данному сооружению

В разные периоды строительства и реконструкции стены люди поднимали восстания, так как их силы были на исходе. Стражники легко пропускали врага через стену. А в некоторых местах охотно брали взятки, чтобы не лишиться жизни при набегах противников.

Люди поднимали бунты, не желая строить бесполезную конструкцию. Сегодня в Китае стене придают совсем иное значение. Несмотря на все провалы, трудности и неудачи, возникавшие при строительстве, стену считают символом стойкости китайского народа.

Современные китайцы относятся к стене по-разному. Кто-то испытывает при виде нее священный трепет, кто-то запросто может бросить мусор возле этой достопримечательности. Большинство же испытывают к ней умеренный интерес. Но на групповые экскурсии на стену китайцы ездят также охотно, как и иностранные туристы.

Мао Цзэдун в своей книге писал, что тот, кто не побывал на Великой стене, не может называть себя истинным китайцем. На небольших участках стены ежегодно устраиваются марафоны бегунов, проводятся экскурсии, ведутся исследовательские работы и реконструкции.

Китайская стена: факты, мифы и поверья

Среди обилия информации о главной китайской достопримечательности, довольно популярен миф о том, что Китайскую стену видно даже с Луны. На самом деле, этот миф давно развенчан. Ни один астронавт так и не смог отчетливо лицезреть эту стену ни с орбитальной станции, ни с ночного спутника земли.

В 1754 году появилось первое упоминание о том, что Великая Китайская стена настолько масштабна, что ее единственную видно с Луны. Но космонавтам так и не удалось рассмотреть это сооружение из камней и земли на снимках.

В 2001 году Нил Армстронг также опроверг слухи о том, что Китайскую стену можно увидеть с орбиты Земли. Он заявил, что никто из других космонавтов не смог отчетливо увидеть данную конструкцию на китайской территории.

Кроме споров о видимости стены с орбиты, вокруг этой достопримечательности существует немало слухов и легенд. Ужасная легенда о том, что раствор для строительства замешивали из измельченных человеческих костей, также не подтвердилась. Основой для раствора служила рисовая мука.

Еще один миф гласит, что когда один фермер погиб при строительстве стены, его жена так долго плакала на ней, что часть конструкции обрушилась, обнажив останки погибшего. И женщина смогла похоронить мужа со всеми почестями.

О строительстве данного объекта ходили разные слухи. Некоторые утверждали, что прокладывать колею для стены людям помогал настоящий огнедышащий дракон, который своим пламенем плавил пространство для облегчения строительных работ на нем.

Помимо прочего, есть легенда и о самом строительстве. В ней говорится, что когда к главному архитектору подошли и спросили, сколько изготавливать кирпичей. Он назвал число «999999». После завершения строительных работ один кирпич остался, и хитрый архитектор приказал вмонтировать его над одним из входов в сторожевую башню для привлечения удачи. И сделал вид, что все так и задумывалось.

Рассмотрим достоверные факты о Великой Китайской стене:

  • Объект внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО;
  • Некоторые участки стены были уничтожены современниками, потому что возникла потребность в местах для нового строительства;
  • Это искусственное сооружение является самым длинным в мире;
  • Достопримечательность не отнесена к чудесам Древнего мира;
  • Еще одно название Китайской стены – «Фиолетовая граница»;
  • Для всего мирового сообщества стену открыл в 1605 году европеец Бенту де Гойс;
  • Кроме защитных функций, конструкцию использовали для введения государственных пошлин, контроля за переселением народов и учета внешней торговли;
  • Многие известные политики и актеры посещали данную достопримечательность;
  • Сторожевые пункты стены использовались, как маяки;
  • На стене даже сегодня организовываются ночные и вечерние экскурсии;
  • На эту конструкцию можно забраться пешком и на фуникулере;
  • В 2004 году стену посетили 41,8 миллиона иностранных туристов;
  • Простая тачка, повсеместно используемая на стройке, была изобретена при строительстве стены;
  • Заключительная битва на этом сооружении состоялась в 1938 году между китайцами и японцами;
  • Наивысшая точка стены расположена рядом с городом Пекином на 5000 метров выше уровня моря;
  • Этот объект – самое популярное направление туризма в Поднебесной;
  • Строительство легендарной стены было закончено в 1644 году.

Поддерживать такой огромный архитектурный объект в презентабельном виде почти невозможно. Что влияет на Великую Китайскую стену сегодня?

Почему разрушается наследие предков?

На протяжении трех императорских «царств» подряд Китайская стена строилась и неоднократно перестраивалась. Ее возводили при правлении династий Цинь, Хань и Мин. Каждая династия привносила что-то новое в облик сооружения, предавая возведению конструкции новый смысл. Строительство завершилось в эпоху правления Мин. Возведение стены послужило одним из поводов к масштабному восстанию, в ходе которого последний представитель династии был свергнут с трона.

На сегодняшний день, даже современные строительные технологии и инновации не могут остановить разрушение огромного сооружения. Некоторые участки стены обваливаются сами из-за воздействия ливней, солнца, ветров и времени.

Другие же разбирают местные жители, чтобы использовать материалы для строительства деревень. Наносят урон стене и туристы. Нередко встречаются отрезки стены, изрисованные граффити. Из сооружения вытаскиваются камни и другие части.

Кроме того, некоторые отрезки Великой Китайской стены находятся так далеко от городов и населенных пунктов, что следить за их состоянием просто некому. Да и затратное для экономики дело никак не вписывается в современный китайский бюджет.

Великая стена производит впечатление органично вписанного в ландшафт сооружения. Она как бы сливается с деревьями, холмами и степями вокруг, никак не нарушая красоту мест, где она пролегает. Ее краски – это оттенки земляные и песчаные оттенки. Если смотреть со стороны, то создается впечатление, что сооружение, как хамелеон, подстраивается под все оттенки зелени вокруг, и растворяется среди древесных палитр местной растительности.

Эта достопримечательность имеет множество каналов и ответвлений. Ее история полна тайн, трагедий и загадок. А сама конструкция не отличается инженерными изысками. Но тот смысл, который заложен в этот символ сегодня, позволяет сказать, что китайский народ не знает себе равных в труде и упорстве. Ведь для возведения данного сооружения понадобились тысячелетия и миллионы человеческих рук, возводящих стену камень за камнем.

Великая китайская стена! — документальный фильм

Источник

Related Post

Утепление пеной виды материаловУтепление пеной виды материалов

Утепление пеной – как экономить, сидя в тепле? Необходимые инструменты Горелка Пена монтажная Пистолет для монтажной пены Утепление пеной давно уже не является ноу-хау в частном и массовом строительстве, причиной

Подготовка стены очистка поверхности обезжириваниеПодготовка стены очистка поверхности обезжиривание

Выбор и применение красок для росписи стен Краски для росписи стен – это сотни цветов и оттенков, тысячи фактур и миллионы вариаций декора внутреннего убранства интерьера. Зачастую чтобы придать особого

Чем обезопасить стены бани от печиЧем обезопасить стены бани от печи

Защита стен бани от жара печи: правила устройства защитных экранов и обшивок Во время растопки бани поверхность печи разогревается до 300-400°C. При этом она начинает излучать ИК-лучи и сама становится

Adblock
detector